стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
vpk_news 18 апреля 2012, 12:49

Производство двигателей НК-32 возобновят

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Авиадвигатели НК-32 для самолетов стратегической авиации, производство которых возобновится через два года, будут иметь улучшенные параметры, сообщилв среду на 12-м Международном салоне "Двигатели-2012" исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев.

"Двигатель НК-32, который будет выпускаться с 2014 года, получит ряд усовершенствований и будет обладать некоторыми улучшенными параметрами", - сказал Ю.Елисеев.

Он отметил, что "при возобновлении производства этого двигателя не целесообразно просто повторять то, что было 20 лет назад. Это для страны и Минобороны просто неприемлемо".

По его словам, в планах предприятия предусмотрено, что в текущем году программа ремонта НК-32 будет, как минимум, в два раза больше, чем в прошлом году.

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    gothic2m gothic2m
    18.04.1214:42:51
    Интересно сколько хотят произвести, а то МО не надо было больше ,ИМХО, 15-16 штук, а завод утверждал, что развёртывать производство под такое маленькое количество нецелесообразно и хотел заказ , ИМХО, не меньше 30 двигателей.
    • 0
      vpk_news vpk_news
      18.04.1215:00:48
      вот что в открытых источниках известно: В 2015 г. ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. В 2016 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при постоянном наращивании объемов производства. На самарский завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом. Сам двигатель НК-32 не будет подвергаться существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный, качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на 20-30". Основные изменения запланированы в системе управления НК-32, которая разрабатывалась еще в советское время.[4]
      • 0
        Hasky Hasky
        18.04.1215:37:31
        ...хорошая новость, +
        • 0
          vpk_news vpk_news
          18.04.1215:39:18
          меня больше беспокоит вопрос унификации Нк-25 и Нк-32... Вот это было бы хорошей доработкой
          • 0
            Hasky Hasky
            18.04.1216:14:53
            ...смысл? 32-й экономичнее и приемистее, если судить по расходу топлива и степени двухконтурности. При одинаковой тяге.
            • 0
              vpk_news vpk_news
              18.04.1216:24:58
              смысл в том, что на Ту-22М3 ставится НК-25, а на Ту-160 - НК-32... И они не являются взаимозаменяемыми
              • 0
                Hasky Hasky
                18.04.1216:34:59
                ...если двигатели имеют практические равные+/- массогабариты, полагаю проблем с переоснащением 22-х онным не будет проблемой, над которой нам надо ломать голову.
                • 0
                  vpk_news vpk_news
                  18.04.1216:38:05
                  нам не надо... Дело в том, что подобный двигатель - это не совсем то, что ставится на автомобиль, помимо собственно двигателя есть целая система управления этим двигателем, которая состоит из множества систем и блоков, интегрированных с системой управления самолетом. Это и система управления тягой, система розжига, иная топливная система и пр. Вообщем не все так просто.
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  18.04.1220:19:42
                  Вы удивитесь,но даже разные модификации одного и того же авиадвигателя чаще всего не являются взаимозаменяемыми.
                  • 0
                    Hasky Hasky
                    19.04.1211:39:54
                    ...глубокая модернизация. Такое словосочетание знакомо? Есть смысл объяснять его суть?
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            18.04.1217:33:49
            Полагаю, если НК-32 начнёт выпускаться, то он будет ставиться и на модернизируемые Ту-22М3.
            Отредактировано: Tcheluskin~17:34 18.04.12
    • 0
      Нет аватара wizarden
      19.04.1207:48:17
      У России сейчас 16 Ту-160 на ходу. Только чтобы им двигатели поменять нужно 64 шт. Может еще новых Ту-160 сделают несколько.
  • 0
    gothic2m gothic2m
    18.04.1217:10:58
    Будущее всё равно за НК-32. Наверное и та цифра в 30 ТУ-22ых, которых модернизируют до 2020, определена возможностями наименьших затрат на модернизацию НК-25. Унифицировать НК-32 с НК-25 ,ИМХО, никто не собирается, так как Ту-160 и ПАКДА будут летать на 32ом, ну а Ту-22 будут "донашивать" 25ый.
    Отредактировано: gothic2m~17:25 18.04.12
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      18.04.1220:06:51
      ПАКДА
      Погосян уже говорил,что на нём будут стоять 4 АЛ-41Ф1. Хотя завершение работ по этому двигателю кажется маловероятным,ПАК ДА реален ещё в меньшей степени.
      ну а Ту-22 будут "донашивать" 25ый.
      Причины того,что от парка Ту-22М3 остались рожки и ножки связаны вовсе не с двигателями НК-25 и снятием их с производства. И кстати говоря,Ту-22 и Ту-22М не имеют между собой ничего общего,кроме названия.
      • 0
        gothic2m gothic2m
        18.04.1221:17:22
        Мне было лень писать все сокращения, я знаю, что сейчас на вооружении ВВС имеются только Ту-22М.
        Погосян уже говорил,что на нём будут стоять 4 АЛ-41Ф1. Хотя завершение работ по этому двигателю кажется маловероятным
        Вообще-то АЛ-41Ф1 производится серийно с 2008 года. Поэтому я не вижу препятствий по доводке Ал-41Ф1 под ПАКДА. Так что ваше мнение основывается на предвзяточном отношении к России и желании доказать самому себе, что там всё плохо. Желаю дальнейших успехов в этом неблагородном и трудном деле!   
        Отредактировано: gothic2m~23:35 18.04.12
  • 0
    nano nano
    18.04.1218:00:04
    Вот интересно, а почему не пойти по американскому пути? Не делать новое, а постоянно восстанавливать старое? Вот когда был выпущен последний двигатель для Б-52, например?     Но там еще понятно. А вот газотурбинные двигатели Абрамсов, которые колесят по пыльным пустыням, закончили выпускать в 1991, как и сами Абрамсы. Представляете насколько сильно убивается газотурбинный двигатель танка в условиях пустыни? И никаких суперсложных технологий в восстановлении нет. А вот возобновить производство с нуля-вот это гемморой. И главное-зачем? Серия выйдет маленькая, да и с практической точки зрения большой вопрос. Ну двигатель будет новенький, а все остальное?
    • 0
      Нет аватара PodvodnyyDesant
      18.04.1218:36:05
      Ну если самолетов вроде Ту-22 и Ту-160 делать не собираемся, то можно и не восстанавливать производство, но будем надеятся, что все-таки собираемся...
      • 0
        gothic2m gothic2m
        18.04.1219:01:31
        На Ту-160 ставят как раз НК-32, 25ые здесь ни причём
      • 0
        nano nano
        18.04.1219:44:32
        Для ПАК ДА (если вы про него) лучше что-то получше разработать, чем старые подгонять. Благо потенциал вроде как восстановлен. Новые заводы и КБ построили, вот и пусть теперь занимаются.    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      18.04.1220:13:15
      Вот когда был выпущен последний двигатель для Б-52, например?
      На летающих B-52 изношенные двигатели заменяют на снятые с B-52,стоящих на базах хранения.
      А вот газотурбинные двигатели Абрамсов, которые колесят по пыльным пустыням, закончили выпускать в 1991, как и сами Абрамсы.
      M1 Abrams не снимался с производства в 1991м году,это вас кто-то обманул. Танки новой постройки не закупались американской армией в 1993-2007 годах,но производство на экспорт и модернизация существующего парка не прекращались.
      Представляете насколько сильно убивается газотурбинный двигатель танка в условиях пустыни?
      Ненадёжность двигателя Т-80 не означает того же самого у Abrams.
      Ну двигатель будет новенький, а все остальное?
      На B-52 новое всё,кроме планёра и двигателей. Планировалась и замена двигателей(8 старых на 4 General Electric GE90),но холодная война кончилась,и финансирование для этого так и не выделили.
      Отредактировано: MiG-42MFI~20:16 18.04.12
      • 0
        ivankun ivankun
        19.04.1202:39:39
        Лучше скажите, что деньги на холодную войну у штатов кончились, даже с ПРО в Европе сейчас пыжатся из о всех сил, так что кризис накликали ;)
      • 0
        Нет аватара icyborn
        20.04.1214:33:57
        Ненадёжность двигателя Т-80 не означает того же самого у Abrams.
        Означает. Учи матчасть. В дополнение к общим проблемам газотурбинных двигателей на танках, AGT1500 имеет еще и собственные, уникальные заморочки. Обслуживание Абрамсов стоит половины всего бюджета Армии США, отведенного на профилактическое обслуживание техники. Причем половина этой суммы уходит на профилактику двигателя. В 2002 году по оценкам Армии США, восстановление износа двигателей AGT1500 потребляло 60% полной стоимости эксплуатации танков М1. На каждые 3 часа работы этот двигатель требует 1 час технического обслуживания.
    • 0
      Нет аватара guest
      19.04.1220:18:11
      Ну как сказать... восстановление одного Абраши стоит, по слухам, 12 млн. Дешевле было бы новый танк наклепать    
    • 0
      Нет аватара icyborn
      20.04.1214:14:50
      А вот газотурбинные двигатели Абрамсов, которые колесят по пыльным пустыням, закончили выпускать в 1991, как и сами Абрамсы. Представляете насколько сильно убивается газотурбинный двигатель танка в условиях пустыни?
      Вообще-то половина парка Абрамсов Армии США стоит без движения в резерве и "работает" источником запчастей для другой половины. Из выпущенных 12000 двигателей (примерно на 3000 больше, чем было выпущено Абрамсов из-за ограничения выпуска 8800 танками) все запасные в 2003 году уже были изношены в строевых частях (до этого года оставалось всего около 70 запасных двигателей). Так что нет, пример неудачный.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        20.04.1214:47:09
        Ах да, щас MiG-42MFI скажет, что мол как же так - Абрамсы собирали на экспорт, значит движки должны еще производить! Докладываю: производство AGT1500 после закрытия двигателестроительного завода в Стэтфорде передали в ремонтный арсенал Эннистон. Там эти двигатели собирают 8 (восемь) человек, по 3 (три) штуки в месяц. Начинало, конечно, немного больше, т.к. за 3 года они таки собрали бОльшую часть из 250 двигателей для египетских Абрамсов, но оставшиеся 25 движков собирают именно так. О чем и сообщает с гордостью официальная веб-страница Армии США: http://www.army...d_to_Egyptians/ По линке также пара фоток с душераздирающим зрелищем этого "серийного производства", более напоминающего гаражную мастерскую. Этот же (ну а кто ж еще...) арсенал занимается и капитальным ремонтом двигателей Абрамсов американской армии.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,