стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Вертолетостроение

Очередная заметка для моей колонки на ТОП

  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска
  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска

Россия - крупная авиастроительная держава. И если в области гражданского самолётостроения это утверждение еще и выглядит спорно, несмотря на положительную тенденцию, то в области строительства винтокрылых машин мы однозначно если не впереди планеты всей, то точно в тройке лидеров.

читать полностью

  • 0
    pepelay pepelay
    24.04.1213:56:58
    Ми-2 - легкий вертолет ограниченной грузоподъемности и вместимости, Ми-8 - транспортник. Между ними - провал.
    Между ними - Ми-4. Раза в два грузоподъемнее Ми-2 и примерно в 2-3 раза слабее по этому параметру Ми-8 (в зависимости от модификаций).
    • 0
      Нет аватара nikolaich
      24.04.1214:26:45
      Ну вы даете... Этот ветеран уже лет ....дцать как не летает. Зачем вы его приплели? Для статистики?     Тогда уж Ми-1 вспомним, перед Ми-2.    
      Отредактировано: nikolaich~14:27 24.04.12
      • 0
        pepelay pepelay
        24.04.1214:53:37
        А Ми-2 не ветеран? Первый полет в 1961 году, более полувека прошло. Из 5 с лишним тысяч Ми-2 долетывает меньше полусотни, около одного процента. Выпуск прекращен тоже ...дцать лет назад. И какие надо делать выводы: что не было такой модели у Миля? Про Ми-1 тоже неплохо бы напомнить, более 2 тысяч машин выпустили. И верткий же был пепелац, погранцы его за это любили. Вспоминаете советскую линейку вертолетов, так не надо подробностей пропускать     PS Вот кстати к вопросу от "твердых заказах" - Миль Ми-8 делал на свой страх и риск, прикрывшись темой "Модификация Ми-4", хотя Минобороны было категорически против и денег на проект Ми-8 не давало. Но наша голь на выдумки хитра    
        • 0
          Нет аватара nikolaich
          24.04.1215:02:34
          1. Что-то это близко к понятию "демагогия". Если мы говорим о современном вертолетном парке России, для чего упоминать давно ушедших советских "ветеранов" - Ми-1 и Ми-4? Ритуал? 2. Это история известная, про нее даже докум. фильм есть.
          • 0
            pepelay pepelay
            24.04.1216:45:10
            Алаверды     А зачем упоминать Ми-2? Патамушто он встраивается в Вашу концепцию о разделении ролей между Камовым и Милем? Да не было никакого разделения, это уже в рамках ОАК происходило, Вы прочитайте историю вертолетостроения в СССР. Там такие шекспировские страсти кипели, что люди в сороковник, в самом соку от инфарктов погибали. А Камову за его доведенную до ума соосную схему Героя Соцтруда практически перед смертью дали    
            Отредактировано: pepelay~16:46 24.04.12
            • 0
              nano nano
              24.04.1216:54:05
              Есть еще Ми-2А.    

               © mi-helicopter.ru

               © mi-helicopter.ru

              Отредактировано: nano~16:54 24.04.12
            • 0
              Нет аватара nikolaich
              24.04.1221:56:57
              Вообще-то Ми-2 еще летает. Недавно с ним авария была где-то на Северах, а в вертолетных училищах он до сих пор используется. Естественно, их осталось очень мало, но в своей нише он пока присутствует, в отличие от Ми-1 и Ми-4. Так что неудачно вы как-то выступили, и неубедительно.
              • 0
                pepelay pepelay
                25.04.1201:23:42
                Да, пилотаж на Ми-2 в Жуковском на МАКСе периодически показывали, но в 2011 их уже точно не было. Так что летают они как в упомянутом анекдоте: "низенько-низенько, тихенько-тихенько". На всю страну их осталось от силы несколько десятков, ресурс практически выработан. А потребность велика, занимаемая ранее Ми-2 ниша не заполнена. Вот мы и видим в последнее время пояление новых машин именно в этом классе. А кто из них заменит Ми-2, еще будем посмотреть. Ну, на Северах можно еще Ли-2 встретить, не то что Ми-2     И строго говоря, ни в России, ни даже в СССР Ми-2 массово не производился и формально его трудно отнести к советской линейке вертолетов    .
                • 0
                  Нет аватара nikolaich
                  25.04.1206:40:09
                  Глупость какая-то. Т.е. если конструкторскую и сборочную документацию на советский вертолет, с советскими двигателями и т.д. передали в Польшу и организовали их выпуск там, вертолет перестал быть советским? Я правильно понимаю, что собранный в Китае компьютер является полностью китайским продуктом, даже если он сконструирован в Штатах, процессор для него изготовлен на Тайване, жесткий диск - в Таиланде, память и ЖК-панель - в Корее? Нет? Ну а зачем тогда говорить такое про советский вертолет Ми-2?
                  • 0
                    nano nano
                    25.04.1219:38:00
                    Глупость какая-то. Т.е. если конструкторскую и сборочную документацию на советский вертолет, с советскими двигателями и т.д. передали в Польшу и организовали их выпуск там, вертолет перестал быть советским?
                    Да, ибо сложно назвать это советским Ми-2.    

                     © key.aero

                    • 0
                      Нет аватара nikolaich
                      26.04.1206:29:07
                      Не, ну это уже мутант какой-то. Хочу быть Апачем/Ми-28?     Я вообще-то про обычный посконный Ми-2, коих, сконструированных в СССР и собранных в ПНР, по стране где-то более 3000 штук. Большая часть уже тихо догнивает, конечно, но кто-то летает еще. Эти как раз являются советскими вертолетами, как и Ан-2, собранные в ПНР.
                      • 0
                        nano nano
                        26.04.1212:06:00
                        Как сказать догнивает... Ежегодно ремонтируются, а вот еще и очередная модернизация подоспела. Ми-2 все еще живет!
                        Мы работаем над модернизацией вместе с Роствертолом над вертолетом Ми-2М. Я думаю, 17 мая они поднимут вертолет, хотят сделать это в Ростове. Это правильно. Ростовские специалисты приложили массу усилий, двигатели два у них уже установили, вращают лопасти, но подлетов еще не было. На днях думаю, в апреле они начнут летать. Я желаю им удачи, потому что в этом классе, 3,5 тонн взлетной массы, вообще вертолетов нет. А вертолет типа Ми-2 очень нужен. Ремонтируем каждый год в России 25-30 вертолетов на трех заводах, но в старом профиле. Там немножко слабоватый двигатель, и мы по заданию фирмы Миля сделали двигатель АИ-450 двигатель специально для модернизации вертолета Ми-2М. Хороший вертолет, летает великолепно. Самый надежный.
                        • 0
                          Нет аватара nikolaich
                          26.04.1212:10:13
                          Да вы молодцы просто!!! А догнивает - чаще всего догнивает в самом прямом смысле: в нашем городе на аэродроме местного аэроклуба стоит пять Ми-2 в разной степени расхреначенности. Летного ни одного.     Была инфа, что собственную программу модернизации Ми-2 разработали китайцы. Не слышали о ней?
                          • 0
                            nano nano
                            26.04.1212:14:25
                            Ну это просто из-за разрухи большинства аэроклубов. Есть множество живых и процветающих аэроклубов, там за Ми-2 ухаживают.     Вот тут можно посмотреть. Про китайцев не слышал.
                  • 0
                    pepelay pepelay
                    26.04.1215:31:00
                    О, компьютеры!! Надеюсь, слышали/щупали/юзали такой китайский бренд компов, как Lenovo? Ну так все, что Вы сказали про вертолет, заменив определение "советский" на "IBM-овский", можно сказать про этот китайский бренд. И не надо демагогии, что Lenovo - это IBM-овская линейка компов    
                    • 0
                      Нет аватара nikolaich
                      26.04.1215:47:07
                      Гы.... Касательно Леново - это бывший контрактный сборщик компьютеров для IBM. Разработки вело подразделение IBM - IBM Microelectronics, а Lenovo осуществляло контрактную сборку ряда позиций, в т.ч. ноутбуков. Собственно брендом тогда Леново не было, являясь крупным контрактным сборщиком. Вот когда собственную спроектированную продукцию стали продавать под собственным товарным знаком - вот тут пожалуйста. Это уже бренд. Кстати, они в итоге купили IBM Microelectronics целиком. По вертолетам - из польских был собственно Ми-2, а был еще PZL-3 Sokol (так, по-моему). Этот уже считается польским (там был ряд конструкторских работ проведен), хотя генетика там очевидна. Так что если поляки собирали по советской КД вертолеты под маркой "Ми" - это их польскими не делало. Лицензировали и начали на этой базе делать свою машину - немного другое дело. Положения интеллектуальной собственности никто не отменял. Если поляк или китаец закрутил в разработанном в СССР или Штатах устройстве болт - это данное устройство не делает польским или китайским. Вы же не будете утверждать, что собранный во Всеволожске Форд - это российский автомобиль? Или будете?    
                      Отредактировано: nikolaich~15:48 26.04.12
                • 0
                  nano nano
                  25.04.1219:34:57
                  Да, пилотаж на Ми-2 в Жуковском на МАКСе периодически показывали, но в 2011 их уже точно не было.
                  Значит у меня были глюки.    
                  • 0
                    pepelay pepelay
                    26.04.1213:23:31
                    "Ты где был? - Пиво пил!" Похоже, этот момент я упустил, каюсь    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,