MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 августа 16348
68

Прорывной проект продолжается: ОДК показал ПД-35 на испытательном стенде

Мы сейчас создаём то, что делает лишь 2 страны в мире, то до чего всем остальным как до Луны пешком. Это сложнейший, прорывной проект, выводящий Россию на новый уровень технологий. Вот именно такие девайсы показывают кто на самом деле обладает высокими технологиями. А наши СМИ, как всегда, молчат.

ОДК скромно называют его демонстратором технологий, но видно, что это полноценный двигатель, хотя пусть и собранный пока по обходным и не серийным технологиям. Я был там на ЗИС в Новых Лядах в 2018 году, и тогда о создании ПД-35 только мечтали. Вот тут обязательно почитайте, там очень много интересного. В том числе нам там рассказали и про то, как нас китайцы окучивали, просили перенести испытания двигателя к ним. Но мы вежливо отказались. И вот на видео результат — свой собственный комплекс для испытаний этого гиганта. И сам гигант.

Понятно, впереди еще много лет разработок и испытаний. Мы никуда не спешим, такие моторы нам вот прямо завтра не нужны. Но создание такого мотора, даже вот на этой стадии, это билет в высшую лигу мирового двигателестроения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 32

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара senima5624.08.25 21:30:51

    Радоваться будем все вместе, когда двигатель создадут, сертифицируют и запустят в серию! Тогда все мы будем громко-громко кричать: «Ура!"         

    • 19
      rvk rvk24.08.25 21:38:42

      Нет. Радоваться мы будем и много раз до этого, потому что каждый этап это важное и радостное событие. Радоваться успехам своей страны, даже промежуточным, не стыдно. Даже то что мы взялись за такой проект, это уже повод для гордости.

      • 1

        Вот и правильно! 😉

      • 4
        Нет аватара alexm25.08.25 12:43:59

        Вы здесь абсолютны правы. Радоваться и трубить надо сегодня и сейчас, и каждый раз.

        Для тех кто не понимает- это поддержка нашего народа и нашего правого дела. Кстати на западе очень хорошо изучили пропагандиский опыт Советского Союза и активно его применяют!

        А автору большое спасибо за интересную информацию! Держите нас пожалуйста в курсе. Всегда с интересом читаю Ваши публикации!

  • -1
    Нет аватара exVHM.ru24.08.25 22:45:01

    А наши СМИ, как всегда, молчат.

    По-моему весьма связанная новость

    • 2
      rvk rvk25.08.25 01:09:48

      Как раз пустая никчемная новость, опубликованная ради хайпа на теме «опять обещают, вон сколько уже МС-21 делают, распилят бабки и ничего не сделают»

      • -8
        Нет аватара exVHM.ru25.08.25 01:22:07

        О правда? А вы знаете что ПД-35 на данный момент некуда ставить?

        (Ну неграмотные люди думают что их можно на Ил-96 поставить)

        То есть эта новость из вашей логики тоже никчемная?

        Зачем нужен двигатель без самолёта?

        Отредактировано: exVHM.ru~01:25 25.08.25
        • 6
          Нет аватара Лес25.08.25 02:00:15

          О правда? А вы знаете что ПД-35 на данный момент некуда ставить?

          (Ну неграмотные люди думают что их можно на Ил-96 поставить)

          То есть эта новость из вашей логики тоже никчемная?

          Зачем нужен двигатель без самолёта?

          Затем, что испытания полноценного двигателя начинаются за несколько лет до первого полёта самолёта, чтобы к моменту установки на крыло двигатель был уже достаточно облетан и надёжен.

          Разработка современных авиадвигателей — процесс очень длительный (8-12 лет). Логично, что сначала создаётся двигатель, а под него уже проектируется самолёт, или эти процессы идут параллельно. На данный момент самолёт-носитель для ПД-35 отстаёт в разработке, что позволяет отработать двигатель.

          Отредактировано: Лес~02:07 25.08.25
          • -6
            Нет аватара exVHM.ru25.08.25 02:03:38

            На данный момент самолёт-носитель для ПД-35 отстаёт в разработке, что позволяет отработать двигатель.

            Это какой такой самолёт-носитель?

            Из той самой «никчемной» новости?

            Отредактировано: exVHM.ru~02:08 25.08.25
            • 5
              Нет аватара Лес25.08.25 02:18:10

              Это какой такой самолёт-носитель?

              Из той самой «никчемной» новости?

              Двигатель создаётся как силовая установка для нескольких перспективных и модернизированных проектов самолетов, которые находятся на разных стадиях проработки — от концепции до активной разработки, в том числе для гражданских пассажирских и грузовых перевозок, ВТА, а также энергетики.

              Разработка двигателя ПД-35 идёт с опережением именно потому, что его создание — это самый длительный и сложный этап. Как только требования к новым самолётам окончательно сформируются, у России уже будет готовый или почти готовый двигатель для них, что значительно ускорит появление самих летательных аппаратов.

              Отредактировано: Лес~02:23 25.08.25
          • 1
            Нет аватара alexm25.08.25 13:10:50

            ПД-35

            А вот Владимир Владимирович, поддерживает эту разработку: https://rg.ru/2...elia-pd-35.html

            Потом -это двигатель демонстратор и конечно для транспортной авиации, но Он (Дмитрий Маркович, директор Института теплофизики СО РАН, который занимается созданием технологий для разработки двигателя.)также пояснил, что у линейки двигателей ПД-35 есть энергетические приложения.

            Когда придет время уже ВЫХОДИТЬ НА РАБОТУ, то должен быть и «ИНСТРУМЕНТ».

            Это правильная постановка вопроса!

        • 2
          Нет аватара Orange26.08.25 03:42:13

          Затем, что самолёты делают под двигатели. А не наоборот. Масса примеров в авиации, когда перспективный планер двигателя для себя так и не дождался, чтобы стать достойным самолётом.

        • 2
          Сергей Турчин Сергей Турчин26.08.25 08:18:52

          Срок создания нового самолета меньше срока создания под него же нового двигателя. Порою очень значительно.

          И очень здорово, что разработкой ПД-35 занялись заранее.

    • 0
      Нет аватара Azimut9925.08.25 08:26:12

      По новому ШФДМС (широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета) пока слишком спешат объявлять превосходство по массовым и экономическим характеристикам, по сравнению с давно выпускающимимися Boeing B787-900 «Дримлайнер». МС-21 оказался в реальности тяжелее, чем планировалось, так что как будет в будущем с ШФДМС, увидим после испытательных полётов.

      Отредактировано: Azimut99~08:26 25.08.25
      • 4
        Е.Юрий Е.Юрий25.08.25 21:22:10

        МС-21 оказался в реальности тяжелее, чем планировалось

        Опять эта выдумка звучит — самолёт не стал тяжелее, взлетный вес увеличился, то есть способность взлетать с большим весом, чем раньше планировали, это плюс, а не минус.

        • 0
          Нет аватара BRO27.08.25 14:16:28

          сть способность взлетать

          А сухая масса самолета как изменилась?

        • 0
          Нет аватара BRO17.11.25 22:59:06
          С-21 оказался в реальности тяжелее, чем планировалось


          На сайте ОАК появилапсь информация, что дальность полета при 175 пассажиров составляет 3830 км. По сравнению с конкурентами выглядит как-то маловато или я не прав?

          • 0
            Игорь Голиков Игорь Голиков18.11.25 01:42:33

            Сегодня самолёт совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Жуковский, это 4200 км., и остался неиспользованный керосин в баках.

            Отредактировано: Игорь Голиков~01:43 18.11.25
            • -1
              Нет аватара BRO18.11.25 11:28:05

              Это слишком расплывчатая информация, неизвестно сколько его осталось и какая была взлетная масса. Важна именно конфигурация при полной загрузке в 175 человоек с багажом, то есть коммерческая, такая какая нужна авиокомпаниям. На сайте ОАК указано 3830км. Судя по открытм источникам прямые конкуренты МС-21 при полной загрузке летают на 5000-6000км. Такое сравнение не в пользу МС-21 меня сильно огорачает честно говоря.

              • 0
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski18.11.25 14:00:08

                Товарищ BRO:

                Про MC-21 и его парметры есть отдельная ветка:
                https://sdelano...u/blogs/172058/
                Там знающие тему люди высказались обстоятельно.

                Здесь ветка про двигатель ПД-35. Перед тем как заводить срач про МС-21 лучше просмотреть сайт.

                Жирный минус для Вас!!!

                • 0
                  Нет аватара BRO18.11.25 17:53:16

                  Вообще то тему про МС-21 начал не я, а подключился к разговору так как меня эта тема волнует. На каком основании Вы решили, что я начала срач? Будьте последовательны, поставьте жирный минус всем кто написал здесь про МС-21.

  • 0
    Нет аватара Vahmur-OK25.08.25 03:23:21

    Можно немного подробнее про китайцев?

    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин26.08.25 08:25:15

      Можно. Ходят слухи, что США ввели запрет на поставку оборудования Хонивел для С919. Это шасси, система управления и вспомогательная силовая установка.

    • 1
      Нет аватара garpini26.08.25 12:26:08

      Китайцы совместный самолет, затеяли с целью вытянуть технологию производства двигателя,который планировали делать в Китае, наши отказали, типа двигатель наш планер ваш. Китайцы с проекта спрыгнули,

      • 1
        Нет аватара exVHM.ru26.08.25 13:57:34

        с целью вытянуть технологию производства двигателя
        не только двигателя, их много чего интересовало — в том числе система бортового разделения воздуха — получение нейтрального газа (азотообогащенного) — для наддува топлива в баках.

        Отредактировано: exVHM.ru~14:31 26.08.25
  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath25.08.25 06:31:39

    А наши СМИ, как всегда, молчат.

    Но есть и другие способы не оставаться в неведении по таким вопросам, так что роль СМИ тут по нынешним временам не определяющая. Интересующиеся найдут информацию, и другим при случае расскажут.

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru25.08.25 08:50:20

      На Паралае много интересных ссылок на патенты по ШФДМС за июнь 2025 года. Пока только крыло и рули… Интересно — фюзеляж из ПКМ будет?

      Отредактировано: exVHM.ru~08:51 25.08.25
      • 3
        Нет аватара Русич25.08.25 12:01:03

        В базовой версии самолёт рассчитан на 281 пассажира в трёхклассной компоновке, при этом предусмотрены укороченная версия на 240 кресел и удлинённая на 320 мест. Семейство самолётов состоит из трёх моделей: ШФДМС-500 (236 мест), ШФДМС-600 (281 место) и ШФДМС-700 (320 мест).

        Эксплуатационные расходы нового самолёта прогнозируются ниже, чем у Boeing 787-9: по непосредственным расходам на рейс — на 3%, по прямым расходам — около 6%. Также существенно снижены будут непосредственные расходы на кресло-километр и прямые расходы. При этом в конструкции предусматривается широкое применение полимерно-композиционных материалов (ПКМ), повышающих технико-эксплуатационные характеристики.

  • Комментарий удалён
  • 2
    SupersonicAir SupersonicAir25.08.25 12:39:45

    Роман, спасибо за новость! Почитал пост 2018-го года по вашей рекомендации. Похоже, пропустил его в те времена. =) Действительно это предмет для гордости, ибо в наше непростое время тянуть проект ПД-35 — очень сильно. Порадовался, увидев полностью собранный «демонстратор». Очень важный этап.

    Заметил, у населения присутствуют вопросы, куда ставить такой двигатель, ведь подходящего самолёта для него нет, на данный момент. Но люди, знакомые (или «ознакомленные» в нормальной степени) с авиастроением понимают, что современный самолёт 21-го века строится вокруг готового двигателя. И осознают, что создать или модифицировать существующие наработки СССР и России в тематике дальнемагов-широкофюзеляжей гораздо проще, чем создать с нуля двигатель из Высшей лиги, как ПД-35.

    Если вспомним, что у нас вскоре будет JetOS, авионика МС-21, бортовые системы МС-21 и SJ-New, плюс на горизонте уже видим будущий ПД-35 то само собой заключаем, что проделан огромный сложный труд, и почти завершён путь к созданию современной универсальной платформы самолётостроения. После чего создать новый дальнемагистрал, как и новый тяж-грузовик на ПД-35 будет делом не очень долгим и сравнительно не очень трудным.    

    • 2
      Нет аватара Русич25.08.25 14:01:49

      После чего создать новый дальнемагистрал, как и новый тяж-грузовик на ПД-35 будет делом не очень долгим и сравнительно не очень трудным.

      подохренело сейчас конструкторское бюро, конечно…

  • 1
    Нет аватара Sprut00325.08.25 20:48:53

    Хорошая новость. Теперь главное, при полученной на испытаниях тяге — получить сухую массу двигателя не более 6500 кг. Пока пишут около 8000 кг. Для экспериментального образца нормально. Надеюсь к серии полегчает.

    Просто конкуренты весят 6200-6400 кг.

    Отредактировано: Sprut003~20:49 25.08.25
  • 1

    одним из заказчиков ПД-35 может быть Газпром. На Силе Сибири2 (будет наверняка) очень бы пригодился этот современный двигатель