Отечественные технологические решения, призванные уменьшить на дорогах «нештатные» ситуации
фото 1
На челябинском предприятии освоен серийный выпуск нового поколения дифференциала для колесных транспортных средств, в основе которого – изобретение Валерия Николаевича Красикова. В любом автомобиле есть дифференциал, распределяющий мощность двигателя на колеса. Главная беда – обычный дифференциал часто не справляется, если нужно съехать на покрытый льдом либо заснеженный участок дороги, или преодолеть обледеневшую горку – автомобиль теряет устойчивость движения, буксует (вращается одно колесо, а машина не едет). Это относится и к мокрым дорогам.
ДАК (дифференциал автоматический Красикова), в отличие от обычного дифференциала, передает мощность двигателя не на «слабое», а всегда – на «сильное» колесо, имеющее наибольший коэффициент сцепления с дорогой. Габариты у ДАКа те же, что и у классического дифференциала, поэтому они взаимозаменяемы. Он состоит из пяти деталей, не считая шариков и крепежа. На поворотах, когда колеса вращаются с разной скоростью, соединенные с полуосями шнеки двигают шарики по замкнутым каналам, и ДАК работает как свободный дифференциал. Так происходит, пока оба ведущих колеса реализуют ровный или близкий к нему крутящий момент. При изменении условий сцепления одного из колес с дорожным покрытием шарики в каналах ДАКа распираются и не позволяют шнекам проворачиваться относительно друг друга. Дифференциал блокируется. Разблокировка «шарикового» дифференциала происходит автоматически с возникновением равного крутящего момента на колесах.
Благодаря этому устройству колеса лучше сцепляется с дорожным покрытием, значительно улучшаются безопасность автомобиля, проходимость и динамика разгона на любых дорогах, появляется его устойчивость на скользких поверхностях. ДАК выпускается для легковых и грузовых автомобилей в осевом и межколесном вариантах, есть несколько схем применения в автомобилях. Среди последних разработок – дифференциал ДАК ВАЗ 08 00 09 для переднеприводных ВАЗов (LADA Kalina, Priora, Granta, Samara).
Новая разработка ДАК5 создана для автомобилей, которые, в основном, используются в городских условиях, на дорогах общего пользования и лишь периодически выезжают на бездорожье. Особенность ДАК5 – мягкая блокировка с задержкой, что повышает комфортность применения на асфальте (и других твердых покрытиях) и существенно увеличивает его ресурс. Как и любой другой ДАК, эта модель в заблокированном состоянии передает 100% мощности на сильное колесо. ДАК5 разработчики рекомендуют использовать в городе на автомобилях «Волга», «Соболь», «Газель», УАЗ и спецтехники, оборудованной колесами большого диаметра, а автоспорте – для кольцевых гонок, ралли, спринта.
Ради безопасности движения на московском предприятии «Тренер» создали универсальное устройство – тренажер начинающим автомобилистам для отработки навыков вождения. Дорожная обстановка отражается на мониторах, имитирующих лобовое стекло (с обзором 75 – 180 градусов). По специальной программе автомобили, виртуально движущиеся навстречу, в объезд и наперерез, внезапно создают экстремальные ситуации, на которые осваивающий вождение должен мгновенно отреагировать. Для усвоения «нештатную» ситуацию можно повторить, и не один раз.
Разработки демонстрировались на недавних инновационных выставках.
фото 2

фото 3
На фото: 1) «классический» дифференциал и ДАК (фото 2 – подробнее); 3) автотренажер, создающий «экстремальные ситуации на дорогах».
Автор: Никита Ворожищев
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдо...91 секцию. На данный момент завод обслуживает семь серий электровозов.
- Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдо...тся на предприятие и получают заработную плату за свой труд.
- На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО &la...p;их число входят начальники отделов, групп, бригадиры и мастера.
Поделись позитивом в своих соцсетях


infopol11.05.12 17:50:30