стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

Более чем успешные результаты испытания бесконтактного трамвая Уралтрансмаша

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ранее наш сайт сообщал, что Уралтрансмаш начал в родном Екатеринбурге испытания новой модели трамвая - бесконтактного трамвая 71-405-11, разработанного совместно с компанией Автоматизированные системы и комплексы (АСК):

Сами заводчане заявляли о том, что трамвай может бесконтактно пройти до 70 км:

По предварительной оценке, которую можно дать по результатам поездки, удельное потребление энергии вагоном с учётом собственных нужд будет обеспечивать полностью автономный пробег не менее 70 км...

А вот, собственно, результаты испытаний:

19 мая трамвай модели 71-405-11 ходил в условиях городского движения, по маршрутам - и прошёл без подпитки от сети 114 км!!!

По словам заводчан, это - мировой рекорд.

Сам я посмотрел - подобного в мире не нашел. В Ницце есть два бесконтактных участка - но они протяженностью в несколько сот метров. В Германии разрабатывается - но там работы еще начать и кончить, и характеристики не сообщаются.

Бесконтактный трамвай обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, нет необходимости строить и обслуживать контактную сеть. Это и дешевле, и надежнее, и красивее. Во-вторых, заряжать аккумуляторы можно ночью, когда электроэнергия дешевле.

Уралтрансмаш входит в состав Уралвагонзавода.

Одновременно проводятся испытания и городского троллейбуса на автономном ходу. Были успешно проведены испытания опытного образца, способного идти без дозарядки 40 км, планируется увеличить этот путь до 60 км.  В целом троллейбус прошел 36 тыс км, из них 11 тыс км  - в бесконтактном режиме.

По материалам http://ural.kp.ru/daily/25888/2849748/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Mishania Mishania
    25.05.1217:08:54
    Интересное начинание, удачи Уралтрансмашу!
    • 0
      Нет аватара guest
      26.05.1209:43:10
      Просто отлично! И пусть некоторые нытики ноют, а мы будем работать дальше!
  • 0
    Нет аватара guest
    25.05.1217:31:32
    Все же сомнительно, что ночной зарядки такого трамвая хватит на его полноценный дневной пробег. Поэтому контактная сеть, хотя бы частично, но понадобится. Совсем другое дело, если такой трамвай применять на пригородных маршрутах (а-ля электричка, или, что ближе - рельсовый автобус), либо для соединения близкорасположенных городов - контактную сеть в таком случае можно строить только в городах, в "сельской местности" потребуются только рельсы. Да, и еще для такого подвижного состава можно реализовать штуку, невозможную в принципе для обычного трамвая с постоянным подключением к контактной сети - пересечение трамвайной линии с электрифицированными путями железной дороги в одном уровне (если конечно такое вдруг где-то окажется необходимым).
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.05.1217:42:00
      Это - рекорд БЕЗ подзарядки вообще. А так, конечно, никто не мешает дополнительно подзаряжаться - например, на конечных станциях, пока водитель отдыхает, или проходить часть пути контактно. Это, безусловно, подразумевается.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.05.1220:29:39
        Ну да, если прошел 114 км, то пару-тройку точно пройдет   
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:29 25.05.12
      • 0
        Нет аватара guest
        25.05.1222:54:11
        Лучше подзарядка в центральной части города, где накладывается много маршрутов, а не центральные участки именно бесконтактными сделать, что бы сделать дешевле инфраструктуру, или скажем перенести трату денег в более наукоемкое производство чем строительство провода с током. Или вот для сообщения между городов то же подойдет. Вообще это супер разработка, особенно про троллейбус понравилось, раньше о нем не рассказывали, это ведь замена автобусу, я о таком ещё в детстве мечтал. Даешь тихие, экологически чистые автобусы!
    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      25.05.1217:53:15
      Средняя скорость трамвая в городе 15-30км/ч. То есть, этих аккумуляторов даже с учётом рекуперации хватит на 3-6 часов езды. Никаких сомнений тут нет: на дневной пробег этого недостаточно.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.05.1220:32:47
        Зачем? Только если в городах где никогда не было трамвайного движения. Но там жеж рельсы клать надо и зачастую в центе, где уже негде. А где было? Там уже есть линии. И в новостройках надо тока проехать на батарейках от одной линии до другой
        • 0
          Нет аватара guest
          25.05.1222:55:08
          Вот согласен, тот же вариант описал выше. Плюс пригородное сообщение.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        25.05.1222:04:40
        За среднюю скорость трамвая на городских маршрутах в 30 км/ч - ну, это я даже не знаю. Сам из Жуковского, и электричка от Казанского вокзала до платформы 42 км идет аккурат как чутка более часа, т.е. 40 км/ч. И это - электричка, идущая сотню (сидел в кабине машиниста - сам удивился, как легко сотня делается, и как этого в вагоне не чувствуется). И перегоны там - по 5 км, а не то, что у трамвая в городе, остановки через 500 м. Да даже метро - например, фиолетовая ветка Москвы, 35,9 км, время в пути - 58 минут. Не, давай трамвай до средних 15 максимум сбрасываем. Иначе - несогласный я!
      • 0
        Ярослав Паюсов Ярослав Паюсов
        07.10.1804:33:21

        Это, наверное, ещё без печки и без уклонов.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.05.1220:28:40
      Троллейбус же реализовали. Причем с проводами. Погуглите трассу Симферополь-Ялта
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      26.05.1202:22:17
      контактная сеть, хотя бы частично, но понадобится НАМНОГО дешевле будет засадить в трамвай резервный дизель-генератор на случай преждевременной разрядки.
  • 0
    Akimich Akimich
    25.05.1217:58:40
    А испытания летом были? Зимой то похуже будет... На отопление затраты энергии большие. В Новосибирске троллейбус бегает, но часть с сетью, часть без.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.05.1218:12:55
      Так новость свежая - 19 мая испытания были. Зимой, конечно, электроэнергия и на отопление тратится. Но это и у контактного тоже. А в Новосибирске бесконтактный троллейбус - он местной разработки.
      Отредактировано: brat_po_razumu~19:43 25.05.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.05.1200:00:39
        А идет речь про междугородний трамвай? В тепле (мае) ему хватило на больше сотни километров. Ну, пущаай, зимой четверть от этого (т.е. 25км) для развивающихся городов с трамваями - больше, чем надо.   
    • 0
      Нет аватара guest
      25.05.1222:57:03
      А как решен вопрос подъема токоприемников? Или в ручную?
  • 0
    drHemp drHemp
    25.05.1219:33:52
    Я так понимаю фото сделано на улице белинского, рядом с перекрестком с 8 Марта    
    • 0
      Нет аватара guest
      25.05.1219:48:23
      А где Вы на улице Белинского видели трамвайные пути? да и с 8 марта она не пересекается
      • 0
        drHemp drHemp
        25.05.1219:54:39
        Тьфу ты.. перепутал! Радищева улица. Верно?   
        • 0
          Нет аватара guest
          26.05.1215:03:06
          да, именно этот перекрёсток
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    25.05.1219:46:24
    красивый дизайн    
  • 0
    nano nano
    25.05.1221:36:02
    Ох как им нужен дизайнер... Ну нельзя такое в 21 веке выпускать! За новость +    
    • 0
      Нет аватара mfede
      25.05.1223:41:38
      Согласен! С промышленным дизайном в России засада, если судить по серийным образцам. Хотя поезда метро очень симпатичные начали делать!
      • 0
        nano nano
        25.05.1223:45:45
        Вы про Неву?

         © metro-photo.ru

         © cs10520.vkontakte.ru

    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      26.05.1202:23:10
      не так уж плоха морда. но фары и окраска ужасны.
      • 0
        nano nano
        26.05.1211:57:39
        Да там все плохо. Дизайн из 70-80х гг. Современные как по сути, так и внешне трамваи делабт на ПТМЗ.

         © tf1.mosfont.ru

         © tf1.mosfont.ru

         © tf1.mosfont.ru

         © metromost.yauzaforum.ru

        Может еще где-то, я в этой теме не особо шарю, поправьте.    

        • 0
          Нет аватара WJ
          26.05.1216:57:49
          Не современные, а 90-е года. За бугром полностью низкий пол и полная свобода в дизайне, но всё равно на порядок выше, чем у других заводов.
          • 0
            nano nano
            26.05.1217:28:09
            За бугром полностью низкий пол
            Полностью низкий пол сделать не так уж и сложно. Просто это будет очень дорого (нужно закупать специальные тележки). Нашу технику тогда просто не будут брать. Так что в продукция ПТМЗ наиболее сбалансирована. И дизайн у них довольно приятный и смелый.    
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              26.05.1218:11:25
              Да, проблемы низкопольных мы уже обсуждали на сайте. Безусловно, удобнее, но - и дороже, и износ колес и рельсов выше, и вместимость салона несравнимо меньше: тележкам же для поворота нужно отдавать места для пассажиров. Так что низкопольность - не панацея, конечно. Есть плюсы - но есть и серьезные минусы.
    • 0
      Northwood3400 Northwood3400
      26.05.1219:26:12
      Вагон опытный, зачем лишние траты? Завод и так не купается в заказах и средствах. Будет желание заказчика - стеклопластиковую морду недолго "переделать" в более "современную".
      • 0
        nano nano
        26.05.1220:02:57
        Да там же не только морда. Вот как эта красота выглядит сзади. Оцените фонари от Нивы    

         © tf1.mosfont.ru

        Вот сбоку. Какой дизайн! Какое сочетание начерченных по линейке боковин и округлого задка:

         © transit.parovoz.com

        Вот для примера продукция УКВЗ:

         © cheltram.ru

         © img-fotki.yandex.ru

        Отредактировано: nano~20:08 26.05.12
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    25.05.1221:55:25
    "+"
  • 0
    Нет аватара lead
    25.05.1222:58:21
    Не могу понять, зачем нужен трамвай, который стоит 20-50 млн. руб., а иные 2-3 млн.евро, когда есть троллейбус в 10 раз дешевле. Километр трамвайного пути - тоже очень недешево обходится.
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      25.05.1223:12:59
      По идее трамвай должен ездить по путям в основном не совмещённым с автомобильными дорогами и иметь большую скорость, чем троллейбус. Где то видел такую вещь: - быстрые перемещения по городу - метро. - быстрые перемещения по нескольким районам - трамвай - так же связывает несколько станций метро. - быстрые перемещения по району - троллейбус или автобус - маршруты пролегают от станций метро и трамвая в глубь жилых массивов. Но в итоге автобус, трамвай и троллейбус находятся в одной нише.
      • 0
        Нет аватара ARXANGEL
        26.05.1200:17:23
        Мне в Питере, чтобы до универа добраться, нужно от метро ехать либо на автобусе, либо на трамвае. Автобус 5-7 минут, трамвай 15-20... Так же между корпусами достаточно приличное расстояние... Можно доехать от одного корпуса до другого без пересадок на трамвае (около часа), а можно доехать с двумя пересадками автобус-метро-автобус за 30 минут... Ну и смысл вообще от трамвая?
        • 0
          Нет аватара WJ
          26.05.1200:28:28
          Скоростной трамвай на Бухарестской движется быстрее автобусов в часы пик. Смысл трамвая именно в этом, а то что у нас древние гробы ползают там, где должны ходить тролли - это недоразумение.
          • 0
            Нет аватара ARXANGEL
            26.05.1200:35:30
            В том то и дело, только трамвайные пути во многих местах пересекаются с дорогой, а то и вообще идут прямо по дороге, мешая движению.
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              26.05.1202:26:31
              рогатые должны бегать в отдельных нишах, если в городе интенсивное автомобильое движение. т.е. проблема в том, что в СССР не ожидали такого роста частного автомобильного поголовья. в результате рогатым тесно.
            • 0
              Нет аватара WJ
              26.05.1205:41:21
              только трамвайные пути во многих местах пересекаются с дорогой
              Везде пересекаются, но мешает только у нас.
              а то и вообще идут прямо по дороге
              Это да. Нужно запретить выезд на них, как на Народной, например. Дело в том, что скоростной трамвай может перевозить практически столько же людей, сколько метрополитен, условно, миллион человек в день, против десяти у метро и двадцати у железной дороги. У нас же это плохо понимают.
              Отредактировано: WJ~05:46 26.05.12
    • 0
      rvk rvk
      26.05.1212:50:00
      Например в Ростове маршрут трамвая №1 пролегает там, где никакой тролейбус не проедет, там узкие улочки, будет постоянно создавать пробки. Можно конечно пустить там только троллейбус, но это создаст автомобильные пробки в других местах, и мне кажется асфальт дороже рельс. А так и трамвайц никому не мешает, и машины там могут ездить, и пробок нет, и быстро.
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      26.05.1221:28:10
      Энергетически эффективней. Трамвай дешевле в руб/пасс*км - потому что трение качения стали по стали гораздо меньше чем резинового колеса по асфальту.
  • 0
    Нет аватара Ermine
    26.05.1201:12:17
    Как вариант использования - если часть маршрута с автономным ходом будет проходить по существующим ЖД путям.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.05.1216:29:33
      А колея у них одинаковая?
      • 0
        Нет аватара Ermine
        26.05.1217:44:49
        Хе! А это кому как повезло     У нас, в Пятигорске совсем не одинаковая - метр. Так уж с 1903 года повелось. Чисто гипотетически, можно было бы сопрячь в нескольких местах где трамвай вплотную к ЖД подходит. Другое дело, что РЖД вряд ли пустит трамваи на свои пути и по различию норм для подвижного состава и с учётом нынешней политики превращения вокзалов в неприступную крепость.
        • 0
          Northwood3400 Northwood3400
          26.05.1219:21:52
          В Германии такого навалом, но РЖД такое РЖД...
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        26.05.1217:52:42
        В подавляющем большинстве случаев на территории бывшего СССР - да, одинаковая, 1520 мм. Имеется ввиду, конечно, стандартная ж/д колея, не узкоколейка, та - 750 мм. Исключения - в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории ширина колеи трамваев 1000 мм. В Ростове-на-Дону - трамвайная колея западно-европейского стандарта, 1435 мм. Возможно, есть еще какие-то исключения, но в основном - одинаковая. У метро - тоже 1520 мм на территории СССР.
  • 0
    Northwood3400 Northwood3400
    26.05.1219:21:02
    Немного разбавлю радость     Я его несколько раз видел. На испытаниях батареи были в салоне трамвая(в том числе), почему так - не знаю. Но не факт что реально он сможет столько проехать. Единственная польза от аккумуляторов - возможность не строить новые подстанции, конташка стоит копейки в сравнении с этим и не в ней дело. А с перекрёстка можно и на суперконденсаторах сдёрнуться(тут они тоже есть). Гораздо больше ждём испытаний 100% низкопольного сочленённого вагона 71-409
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.05.1219:46:58
      Немного разбавлю радость. Я его несколько раз видел. На испытаниях батареи были в салоне трамвая(в том числе), почему так - не знаю. Но не факт что реально он сможет столько проехать.
      Ну, это-то - уберут, под сидениями - куча неиспользуемого места. На данном этапе разработки-испытаний прототипа - естественно, что все это хозяйство в открытом виде.
      Гораздо больше ждём испытаний 100% низкопольного сочленённого вагона 71-409.
      Так и этот - тоже будет, конечно.
    • 0
      Нет аватара Solncevorot
      26.05.1221:33:55
      Три версии: или добавили столько аккумуляторов, сколько влезло, или вынесли их в салон из подполья для лучшего доступа на время испытаний, или это были не батареи а балласт, который заменяет пассажиров. В этом трамвае суперконденсаторы (ионисторы) используются или литий-ионные аккумуляторы?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,