Предлагаю Вашему вниманию серию фотообзоров, посвящённых ледокольному флоту России. В трёх частях я постараюсь рассказать о всём многообразии судов ледового класса, эксплуатирующихся сейчас в России, в т.ч. о построенных ещё до распада Советского Союза. Первая часть посвящена судам с атомной силовой установкой.
1. Атомный ледокол «Ленин» Построен в 1959 г. на Адмиралтейском заводе по проекту 92М.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 19400 т.
Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 27.6 м, осадка — 10.5 м.
Максимальная скорость хода: 18 узлов
Мощность: 32МВт
Ледопроходимость: 2.0 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 243 человека
Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
В 1989 году выведен из эксплуатации, с 2009 года - музей в Мурманске.
2. Атомный ледокол «Арктика» Построен в 1975 году на Балтийском заводе по проекту 1052.
Обратите внимание на фундаменты под артиллерийские установки!
Технические характеристики:
Водоизмещение: 23460 т.
Главные размерения: длина — 147.9 м, ширина — 29.9 м, осадка — 11 м.
Максимальная скорость хода: 20 узлов
Мощность: 54 МВт
Ледопроходимость: 2.0 м.
Автономность: 7.5 месяцев
Экипаж: 150 человек
Первое в мире надводное судно, достигшее Северного полюса.
В 1982 - 1986 годах назывался «Леонид Брежнев». В 2008 году выведен из эксплуатации.
3. Атомный ледокол «Сибирь» Построен в 1977 году на Балтийском заводе по проекту 1052.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 21120 т.
Остальные характеристики совпадают с данными ледокола «Арктика».
В 1993 году выведен из эксплуатации и подготовлен к утилизации.
4. Атомный ледокол «Россия» Построен в 1985 году на Балтийском заводе по проекту 10521.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 22920 т.
Главные размерения: длина — 150 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.
Максимальная скорость хода: 20 узлов
Мощность: 54 МВт
Ледопроходимость: 2.0 м.
Автономность: 7.5 месяцев
Экипаж: 150 человек
В 2007 году обеспечил исследование континентального шельфа России с использованием глубоководных аппаратов «Мир» с борта судна «Академик Фёдоров». Находится в эксплуатации.
5. Атомный ледокол «Советский Союз» Построен в 1990 году на Балтийском заводе.
Обратите внимание на РЛС управления огнём артиллерии МР-123 (серого цвета перед рубкой). Аналогичные РЛС установлены на ледоколах «Россия» и «Ямал»
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Россия».
С 2007 года находится в отстое в ожидании ремонта.
6. Атомный ледокол «Ямал» Построен в 1993 году на Балтийском заводе по проекту 10521.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Россия».
Находится в эксплуатации.
7. Атомный ледокол «50 лет Победы»
Построен в 2007 году на Балтийском заводе по модернизированному проекту 10521.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 25168 т.
Главные размерения: длина — 159.6 м, ширина — 30 м, осадка — 11 м.
Максимальная скорость хода: 21 узел
Мощность: 54 МВт
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 7.5 месяцев
Экипаж: 138 человек
На сегодняшний день - самый большой и мощный ледокол в мире!
Заложен 4 октября 1989 года под названием «Урал», спущен на воду 29 декабря 1993 года. Из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено. В 1995 году получил имя «50 лет Победы», в 2003 году строительство было продолжено. От других ледоколов серии отличается наличием экологического отсека, для чего пришлось увеличить длину корпуса, а также другой формой носовой оконечности. Находится в эксплуатации.
8. Атомный ледокол «Таймыр» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1989 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 20000 т.
Главные размерения: длина — 151.8 м, ширина — 29.2 м, осадка — 8.1 м.
Максимальная скорость хода: 18.5 узлов
Мощность: 35 МВт
Ледопроходимость: 1.7 м.
Автономность: 7.5 месяцев
Экипаж: 110 человек
Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.
9. Атомный ледокол «Вайгач» Построен в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 10580. ЯЭУ установлена на Балтийском заводе, в эксплуатации с 1990 года.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Таймыр».
Ледокол с малой осадкой для проводки судов в устья сибирских рек. Находится в эксплуатации.
Любопытный факт - выполнив контракт СССР на строительство двух ледоколов и не получив новых контрактов, финская верфь обанкротилась!
10. Атомный лихтеровоз «Севморпуть»
Построен в 1988 году на ССЗ «Залив» (Керчь) по проекту 10081.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 61880 т.
Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.
Максимальная скорость хода: 20.8 узлов
Мощность: 32.5 МВт
Ледопроходимость: 1.0 м.
Автономность: 2.5 месяца
Экипаж: ? человек
Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера
С 2007 года находится в отстое в связи с отсутствием подходящих грузов.
11. Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я)
Планируется строительство на Балтийском заводе. Контракт подписан 23 августа 2012 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 25540/33540 т.
Главные размерения: длина — 160 м, ширина — 30 м, осадка — 8.5/10.5 м.
Максимальная скорость хода: 22 узла
Мощность: 60 МВт
Ледопроходимость: 2.8 м.
Автономность: 6 месяцев
Экипаж: 75 человека
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг»
Фотодополнение.
«Россия»:
«Ямал»:
«50 лет Победы»:
«Русские витязи» в небе Дудинки, 21 мая 2005 года. (кликабельно)
На рейде стоят ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», справа вдали лихтеровоз «Севморпуть»:
Мурманск. База «Росатомфлота», 18 июня 2011 года. (кликабельно)
Слева направо - «Севморпуть», «Арктика», «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр» и «Россия»:
Этот пост стал 300-ым моим постом на сайте «Сделано у нас», т.ч. у меня юбилей!
Продолжение: часть 5 часть 6
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- На Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург) начата резка металла для ледокола «Сталинград» проекта 22220
- В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе заложили шестой серийный ...ьмой по счету) атомный ледокол проекта 22220 «Сталинград».
- Специалисты Балтийского завода ОСК завершили формирование корпуса универсал... наледи. Для предотвращения обледенения предусмотрена система пневмообмыва.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Forester01.09.12 21:34:18