30 августа в газете "Аргументы недели" была опубликована очередная лживо-провокационная статья о Суперджете. Предлагаю вам ее оперативный и полный разбор.
Очередная статья, восхваляющая Ан-148/158 и ругающая Суперджет. Они уже появляются с ежедневной регулярностью (и перепечатываются другими сайтами).
Сначала Владимир Леонов («Аргументы недели») сетует о том, что де, Суперджет не заказан СЛО, долго рассуждая о неких мифических «закладках» в БРЭО. Забывая упомянуть о том, что СЛО просто не имеет права заказывать самолёты, не летающие на регулярных рейсах менее, чем несколько лет. Автор призывает закупать Ан-148, забывая упомянуть, что он тоже сделан из иностранных компонент. Автор забывает упомянуть и то, что в СЛО уже летают полностью иностранные Falcon-ы.
Далее автор привычно ругает SSJ за «чрезмерную иностранность» и тут же начинает хвалить самолеты Ан-1х8, которые не просто созданы на Украине, но и имеют украинские двигатели, ВСУ, шасси, часть систем, крыло, часть фюзеляжа. Что другая часть систем поставляется западными странами, что за обучение экипажей и поддержание летной годности российские эксплуатанты тоже будут платить Украине.
Автор вытащил из нафталина и древний миф о низко висящих «двигателях-пылесосах». Так часто повторяемый критиками тезис «камней наглотает» уже разобран очень подробно. Однако эта глупость продолжает всплывать с завидной регулярностью, несмотря на то что Суперджеты летают более 5 лет по разным аэропортам страны и мира и «двигатели-пылесосы» ни разу не засосали ничего крупнее мошкары (впрочем они испытаны на заброс брусков льда, шквального града,птиц, обрыв лопатки и пр)
Далее автор пишет про «ливень бюджетных денег, выделенных на Суперджет». Как показала Счётная Палата — это ложь. На Суперджет было выделено 14 млрд рублей, около 5% денег, выделявшихся государством на весь гражданский авиапром за последнее десятилетие. А с конца 2010-го года проект бюджетного финансирования вообще не получает.
Вот видимые и невидимые кураторы золотоносного проекта и выкручивают руки подконтрольным им эксплуатантам
В. САВЕЛЬЕВ: Я три с половиной года генеральный директор, никто не из аппарата правительства, не из администрации… Я вам официально говорю – никто никогда. У меня открытое акционерное общество. У меня есть контракт с «Сухим». Многие контракты с Boeing и Airbus я заключал. Какое на меня может быть давление, какую машину мне брать? Я акционерное общество, государство у меня главный акционер, он получает за это дивиденды, которые я выплачиваю, и все остальные от меня вещи, которые я могу сделать, – социальные программы я выполняю и так далее.
машина, с небольшим внутренним диаметром пассажирского салона и не способная летать в большинство региональных аэропортов страны
На фоне отказа «Армавиа», итальянцев (а у них, на минуточку, в руках блокирующий пакет акций ЗАО ГСС) ), индонезийцев от покупки машины
Очередная ложь, господин Леонов:
У авиакомпании Alitalia нет не то что блокирующего, но вообще никакого пакета акций ГСС. Ни одна фирма в мире не выиграла все возможные тендеры. Индонезийцы от покупки НЕ отказались. Армавиа просто не может платить, балансируя на грани банкротства.
Или для автора главное создать общий настрой с помощью кучи мелких подтасовок?
…среднечасовой расход топлива у Суперджетов в 2011 году – 2296 кг. Этот же показатель у Ан-148 – 1968 кг. Разница – 328 кг. Ан-158 ещё экономичнее за счёт более совершенных пропорций. Удлинённый на 171 см фюзеляж оказался выигрышным решением, антоновцы обещают повышение топливной эффективности на 9%.
Опять автор похвалил Ан-148, поругав SSJ. «Забыв» упомянуть, что указанный им расход показан для 98 пассажиров у Суперджета и 68 у Ан-148. Как и то, что Ан-148 летит медленее, и более корректно сравнивать километровые, а не часовые расходы.
Для пассажирского ВС важен именно километровый, а не часовой расход, так его главная задача — доставить свой груз на максимальное расстояние, израсходовав на это как можно меньше топлива. Многие же упорно предлагают подменить эту задачу совершенно другой — продержаться в воздухе с этим грузом как можно больше времени! Источник
В случае полета с одинаковой скоростью M=0.78 Суперджет экономичнее Ан-а (при этом ещё везет больше пассажиров).
Однако вернёмся к цифрам расхода из статьи. Даже без учета разницы скоростей — если посмотреть только на разницу в пассажировместимости — то легко видеть, что Ан-148 расходует 29 кг на пассажира в час против 23 кг у Суперджета. И об этом г-н Леонов предпочёл умолчать.
Далее автор ругает SSJ за якобы «секретность» и хвалит Ан-148 за «несекретность». Однако РЛЭ Суперджета лежит в открытом доступе в Сети, тогда как настоящее РЛЭ Ан-148 — недоступно. Полёты Суперджетов любой может наблюдать на flightradar, а у Ан-148 не показана реальная скорость полёта. Налёт Суперджетов можно ежедневно посмотреть в удобной таблице, налёт Ан-148 известен только из рекламных проспектов. Равно как и простаивающие борта. Сайтhttp://superjet.wikidot.com содержит сотни статей с подробностями испытаний и описанием систем Суперджета, полученными практически из первых рук. Ничего подобного про самолеты Ан в сети просто нет.
…Засекречен и главный показатель эффективности воздушного судна в гражданской авиации – расход топлива в граммах на пассажиро-километр. Профессионалы-авиаконструкторы могут только высказывать предположения: «Где-то около 23 г/пасс. км». Показатель, скажем так, неважный.
Автор опять ошибается, ссылаясь на неведомых анонимных «профессионалов». Во первых, расход Суперджета не засекречен. Во вторых, г/(пасс*км) — не «главный» показатель.
Цитата: «параметр топливная эффективность в форме г/(пасс*км)используется только в одном случае – для демонстрации степени совершенства самолета как транспортного средства, и считается по максимальной загрузке. Все без исключения авиакомпании интересуют другие параметры – это, прежде всего, блоковое топливо и удельная дальность. Именно эти параметры позволяют объективно сравнить конкурирующие самолеты при различной загрузке. Однако и они являются лишь ориентиром авиакомпаниям. Окончательное решение они принимают лишь после самостоятельных расчётов по своей маршрутной сети, где предполагается использовать этот самолёт, с учетом положения запасных аэродромов. Только такой подход позволяет авиакомпании принимать экономически обоснованное решение.»
В третьих, автор скромно умолчал что у Ан-148 имеет эфективность 31г/(пасс*км) (на 30% хуже чем «показатель, скажем так, неважный»)
Вместо прямого сравнения неудобных автору цифр г/(пасс*км), он начинает рассказывать о похвале лётчика-испытателя Питера Коллинза, который про расход-то ни слова и не сказал.
…К сожалению, подобный тест-драйв Суперджета никто из независимых экспертов не проводил…
Очередная ложь. Тест-драйв Суперджета проводили многочисленные пилоты-эксперты EASA, а не один пилот (специально вызванный в Киев с рекламной целью). И отзывы у них были не менее восторженные.
«Армавиа» – единственный зарубежный покупатель Суперджета – отказался от оплаты двух ранее заказанных лайнеров, «так как они не соответствуют необходимым критериям эксплуатации». Видимо, им хватило проблем с первой машиной, и они законтрактовали на авиасалоне в Фарнборо пару новеньких Боингов 737.
Армавиа была очень довольна эксплуатацией Суперджета до недавнего времени. Однако, судя по всему, авиакомпания пытается решить свои финансовые проблемы с помощью ГСС. У Армавиа забрали 5 Айрбасов, надо полагать тоже потому, что «они не соответствуют». Никакого «заказа пары новеньких Боингов 737» нет. В реальности Армавия взяла в «мокрый» лизинг древние, при этом даже не перекрасив их (денег нет).
Суперджет стоит под арестом на аэродроме «Раменский» в Жуковском, куда он прилетел на ремонт. К слову, не в первый раз.
Опять обман. Суперджет прилетел на форму регулярного ТО. Это нормально для любых типов. Под «арестом» он стоит только потому, что «Армавиа» не смогла оплатить техобслуживание лайнера.
Эксперты, мало-мальски знакомые с проектом, ещё на начальном этапе предупреждали – выйдет не суперсамолёт, локомотив авиапрома, а обычный лайнер, сравнимый по характеристикам с зарубежными самолётами двадцатилетней давности.
И опять автор статьи ссылается на неких анонимных «экспертов». Впрочем, специалисты Сухого и не скрывали, что хотят для начала сделать «просто самолет», продаваемый на мировом рынке. То что в России/СССР такого самолета никогда ранее не было создано — автор скромно умалчивает. Фраза «сравнимый по характеристикам с зарубежными самолётами двадцатилетней давности» — очередная ложь автора. Одно лишь наличие у Суперджета AFDX и IMA ставит его в поколение B787 и A380. SSJ — первый в мире fly-by-wire самолет регионального класса. По уровню защищенности Суперджет не уступает, а в чем то и превосходит такие самолеты как А320 (пилотирование, Описание системы управления)
фюзеляж на испытаниях показал недостаточную прочность, и пришлось его усиливать. Куда только смотрели консультанты проекта из Боинга?
Автор опять показал свое незнание предмета критики: консультанты Боинга консультировали в областях маркетинга и управления проектом. Почему локально усиливают Суперджет (и не только его) хорошо описано в этой статье, цитата:
Теперь нужно делать версию «Long Range», которую никто не отменял, более того, заказчики ждут эту машину. Взлётный вес LR уходит в район 49…50-ти тонн. Вот под эту модель нам и необходимо усиливать конструкцию, но, подчеркиваю, это локальные, местные усиления. Они учитывают результаты статических испытаний машины в ЦАГИ и ресурсных в СибНИА. И эти локальные усиления, связанные с ресурсом и статикой, абсолютно нормальный процесс. Приведу пример из нашей же истории. Когда после войны Туполев запускал знаменитый Ту-16, ставший не только основным нашим бомбардировщиком, но и прототипом Ту-104, не секрет, что машина запускалась дважды. Первый раз самолёт, спроектированный, скажем так «по старинке» под 100% прочность, получился очень тяжёлым и заданных ЛТХ не давал. Тогда умница А.А. Архангельский вышел с идеей: вместо того, что бы «слизывать» лишние килограммы с переупрочнённой конструкции, спроектировать самолёт под меньшие запасы прочности, а испытать на 100% и по результатам испытаний определить места локальных усилений. Так и поступили. С машины было снято несколько тонн веса! С тех пор самолёты стараются проектировать под минимальные запасы прочности, с тем, чтобы минимизировать массу конструкции. И хочу заметить, что у нас оптимальность по весу достигнута. Вот поэтому мы и усиливаем его локально, отдельными местами. Это говорю в частности потому, что у нас на статической машине крыло сломалось при 99% расчётной нагрузки, и это великолепный результат работы прочнистов и конструкторов. Чтобы там не говорили, что самолёт получился тяжелым, наоборот, ОН ПОЛУЧИЛСЯ ЛЁГКИМ. Он легче всех своих конкурентов, даже физически (EMB-190 тяжелее на 700 кг), а если учитывать размер нашего фюзеляжа, то в удельном отношении ещё легче.
Чтобы добиться заявленной пассажировместимости и дальности, максимальный взлётный вес Суперджета пришлось увеличивать с заявленной 41 тонны до 46
И опять обман: первоначальная спецификация подразумевала макс.взлетный вес 42,5 тонн, а не 41. Сейчас MTOW вырос до 45.8, но не 46. Владимир Леонов не может не соврать даже в мелочах. (подробности, объяснение перевеса)
Тут же на первый план вышел недостаток тяги у французского по сути двигателя SaM-146.
Рыбинский завод с этим движком попросту подставили – конструкция устаревшая, основа, газогенератор, разработан в конце 50‑х годов прошлого века.
Ложь. Двигатель SаM-146 самая новая разработка в данном классе тяги в мире, создан на основе новейшего газогенератора DEM21 (конец 90-х годов). Владимир Леонов приврал на 40 лет.
Поднять его мощность – практически нереальная задача
Опять обман. SаM-146 уже показывал на стенде тягу больше 8 тонн, другое дело что повышенная тяга просто не нужна, двигатель и так более чем достаточен для Суперджета, позволяя ему занимать эшелон FL300 всего за 12 минут. У двигателя уже есть версия 1s18 с повышенной на 5% тягой.
…да и господа из Парижа не позволяют нашим инженерам «влезать» в конструкцию…
Расход топлива по современным меркам великоват, отмечены случаи помпажа двигателя, что создаёт угрозу безопасности полёта, особенно при взлёте и наборе высоты – при помпаже автоматика двигатель вырубает.
Расход топлива у Суперджета — лучший в своем классе. Не было ни одного случая помпажа в полете (только на земле, на испытаниях). Автор, расхваливая конкурента, скромно умалчивает о том, что и у него бывали проблемы, а АР МАК даже послал производителю ультимативное письмо. И про цену двигателей — очередной обман.
Вместо того чтобы холить и лелеять собственных производителей, летать на отечественных самолётах, опять планируют отвёрточную сборку «суперлайнеров» на импортной базе.
Примечание: удивительно, как наша пресса бросается массово перепечатывать любую глупость и ложь: www.aex.ru/fdocs/1/2012/8/29/21529/ www.avia.ru/pr/?id=24388 irsolo.ru/superdzhet-davit-manturov-i-pogosyan-dobivayut-aviaprom/#comment-9417 vpk.name/news/74442_putinu_predlozhili_sdelat_superdzhet_bortom_1.html и пр
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Так не сюда нужно этот разбор, а обратно на "Аргументы недели" и те сайты, которые это перепечатывают. Если уж вести информационную войну, то на территории противника...
Да заказная это статья. Антоновцы очень "Любят" такой способ прорекламировать свой дрындулет. Проблема в том, что заказуха в аргументах недели стоит чуть больше 3500 рублей http://www.mira...s/profile/66788 как я понимаю, эта статья на главной, и будет по-дороже, но все-равно не больше десятки. Так что имейте ввиду, сколько стоит "правдивая" новость
С Украинцами вообще надо дел не иметь в авиастроениии, Такие высокотехнологичные отрасли нужно развивать у себя. Недовоговороспособны и слишком высокомерны они.В наш карман как в свой залезть хотят.
Да... Еще забыли: КРЕАТИВНО!!!
Только что показали небольшое интервью Вассермана...
Вкратце вот что...
"...Наше общество разделено на два класса: один - так называемый креативный класс. Креативный класс ненавидит другую часть общества, видимо, за то, что эта другая часть кормит креативный класс..."
А за статью - огромнейший плюс!
«Аргументы недели» довольно лживое и посредственное сми,а статьи такие будут и дальше(недавно агенство УНИАН тоже похожее произведение на своем сайте вывешивало) и тут "разборы полетов" не помогут...нужно выходить на производство 3 SSJ в месяц( о чем говорил Погосян в недавнем интервью), и пусть "доброжелатели" захлебнутся своей желчью..
Дело не в лживости и посредственности отдельных СМИ, а втом, что, как и говорит автор разбора - эту чушь перепечатывают все остальные, размягчая и без того неокрепшие умы многих наших соотечественников.
У тех же, у кого в башке и так кедровые орешки, вообще случается паническая атака.
Поэтому считаю своим долгом размещать эту опровергающую информацию где могу, в том числе и на нашем сайте, раз уж у меня нет возможности бить резиновой палкой по почкам отдельных личностей...
Спасибо за подробный разбор!
По-моему, типичная клевета. В данном случае - распространение сведений, подрывающих деловую репутацию.
Статья 129 УК РФ:
"Клевета, содержащаяся в ...средствах массовой информации наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев".
Очень надеюсь на юристов ГСС!
А я надеюсь, что данная статья УК именно затем и возвращалась, дабы остановить тот поток грязи и лжи, который вот уже несколько лет льётся со всех сторон на Россию.
(А как кровожадный сотрудник правоохранительных органов потираю руки в предвкушении и гнусно ухмыляюсь )
Клевета́ — порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Потерпевшим может быть любое лицо, в том числе несовершеннолетний, недееспособный, а также умерший, если распространяемые позорящие сведения о нем задевали честь живых.
Если бы была инфа о том, что Погосян "нехороший человек", при отсутствии к тому оснований и доказательств - был бы состав клеветы.
А в данной ситуации имеет место быть подрыв деловой репутации. Другой юридический состав. Такие дела подсудны судам общей юрисдикции (гражданским).
Иски могут быть весьма ощутимыми (млн.рублей).
Ну вот и я перепостил этот материал на очередную разборку на forumavia.ru на счет АН-148. http://www.foru...l?topiccount=31
Как с Сухим что случается - вой стоит дикий, а как с АНом, так ерунда, всё пройдет
Ну вот, еще один Харконнен-Тарасенко. Похоже, практика черного пиара распространилась по всем украинским производителям (точнее, непроизводителям, если брать их реальное производство) техники. Лучше б они деньги в улучшение продукции, или сервис там пустили, что ли. Глядишь, может и толк бы какой был.
Кстати, о Тарасенко. Когда-то был неплохой автор, а теперь совсем чокнулся на почве ненависти к России. Только пургу гонит в последнее время. Надо бы устроить к нему в комменты http://andrei-b...livejournal.com набег, потроллить. Он и его бешеные хомячки в истерике такие лулзы генерируют... Ммм... Вкуснятина!
Да уже все наверное думающие люди видят, что против Суперждета ведётся информационная компания. Кстати, ещё бОльшая в своё время атака шла на Ладу Калину. Но и это всего лишь часть глобальной информационной войны против России, главный постулат которой заключается в том, что русские априори ничего не могут создать вообще. Любой технологичный продукт сделанный в России охаивается различными "умными" ыкспердами и якобы простыми пользователями ещё даже не дойдя до покупателя. Надо что то с этим делать. Сайт Сделаноунас - первая ласточка сопротивления этому негативу. И спасибо всем людям приложившим руку к его созданию.
Но и это всего лишь часть глобальной информационной войны против России, главный постулат которой заключается в том, что русские априори ничего не могут создать вообще.
+1.
Жаль перед этим в информационной или подковёрной войне всё же погиб Ту-334, отличная птичка, 100% русская (в отличие от франко-итальяно-российского проекта Суперджет). Ту-334 был даже лучше Суперджета и принёс бы Российской авиационной промышленности гораздо больше пользы....
Теперь вот так же гнобят Ту-204СМ, тоже 100% русский самолёт... не выделяют достаточно средств на его скорейшие испытания и серийное производство, а ведь он уже готов!...
Гибнут без финансирования, модернизации и поиска заказов отличные (и очень нужные) наши самолёты ил-114, Ил-96М, Як-142..
Зато выделяют миллиарды на МС-21, который как и Суперджет будет во многом совместным с иностранными компаниями проектом, т.е. не будет по праву носить звание "Сделано у нас".
Ту-334 был даже лучше Суперджета и принёс бы Российской авиационной промышленности гораздо больше пользы...
думаете?
Ту-204/204СМ много пользы принес?
а может Ил-96 много пользы принес?
не думайте, что Ту-334 был бы успешнее этих двух, на самом деле неплохих, самолётов
Ту-204/204СМ много пользы принес?
а может Ил-96 много пользы принес?
они родились во время ельцинского развала, тогда было не до самолётов. Но сейчас то по что про них "забыли" в ОАК? Прям обидно, ведь в отличие от всяких российско-французских проектов это 100% наши! Хоть всякие русофобские тролли и орут "вы русские ничего сами сделать не можете, только с чужой помощью" - это не так, и Ту-204/Ил-96/Ил-114 тому примеры.. Но про них естественно "забыли"...
этих двух, на самом деле неплохих, самолётов
они непросто неплохие, они отличные
не думайте, что Ту-334 был бы успешнее этих двух
успешнее не успешнее судить сложно, краник финансирования закрыли, указы Путина о серийном производстве 2 раза саботировали. Такие дела. Загубили наш самолёт. Хорошо, конечно, что хоть Суперджет летает.. но гордости за него уже гораздо меньше чем было бы за полностью российский Ту-334.
указы Путина о серийном производстве 2 раза саботировали
Для тех, кто ещё не понял - если самолёт интересен авиакомпаниям, то они его покупают и без всяких указов. Если он им не интересен, то сколько указов не выпускай...
В очередной раз замечу Вам: если самолет лишен серийной сборочной площадки и организация новой - вопрос не очевидный, то только полный идиот свяжет свои коммерческие интересы с такой машиной.
Первичным здесь является именно производство, только потом рыночная привлекательность, и не наоборот.
А факт целенаправленного похеривания производства "тушки" - налицо.
Киев, Луховицы, Казань - это что, не сборочные площадки? КБ Туполева ведь не говорило: "Мы разработали зашибенный самолёт, но где его делать пока не знаем", назывались вполне конкретные авиазаводы!
Ну ладно, Киев стал заграницей, Луховицы завод МиГа и гражданскими самолётами никогда не занимался...
Но КАПО - серийный завод Туполева, все СМИ написали о начале производства Ту-334 в Казани, УДП пообещало заказать 6 Ту-334 - какие ещё нужны гарантии? Почему тут то заказов не последовало?
КБ за, КАПО за, руководство государства и республики Татарстан - за, что ещё нужно?
"Кабачок", на самом деле не очень хороший самолет. понятно, что суховское лобби тут сыграло свою роль, но 96й и 204 были поистине великолепными машинами, а 334 получил пару косячков, которые очень сложно выправить без глобальной переделки планера
Чем? Тем, что "100 процентов" русский? Увы, для частных авиакомпаний это не аргумент...
Да и как может принести пользу самолёт, который не имеет экспортных перспектив?
И чем же 334-й "был даже лучше Суперджета"? В цифрах продемонстрировать сможете?
Насчёт Як-142 развеселили. Он стал МС-21, между прочим. На который "выделяют миллиарды".
Насчёт Як-142 развеселили. Он стал МС-21, между прочим. На который "выделяют миллиарды".
Если не знаете, зачем пишете? Як-142 и МС-21 - совершенно разные машины. При этом Як-142 уже существует (его максимум можно слегка обновить, все же самолет 1993 года), а МС-21 только полетит в будущем, его еще нужно учить летать и лечить кучу детских болезней.
И чем же 334-й
Про Ту-334 поищите в интернете, много раз уже обсуждалось, самолёт очень достойный, в чем-то лучше суперджета (больше салон, надёжнее и лучше приспособлен для эксплуатации в неидеальных условиях, дешевле и главное - более чем на 95% российский, а в суперджете высока доля иностранных компонентов)
Да и как может принести пользу самолёт, который не имеет экспортных перспектив?
он имел больше экспортных перспектив чем суперджет - во всякие страны Африки, Латинской Америки, Иран, Сирия (до вторжения террористов, спонсируемых западом), Юго-Восточная Азия, Китай. Он же дешевый и неприхотливый. Такой самолёт очень востребован, и в эту нишу сейчас лезут китайцы.
Да и потом, не экспортом единым.. в самой России нужно несколько сотен таких недорогих и надёжных самолётиков. Суперджет же выпускается очень медленно, и его одного не хватит чтобы покрыть все нужды.
Кстати, где производились его движки?
Д-436? Частично Cалют, можно перенести полностью в Россию, как сделали Климовцы с ТВ3-117.
http://www.salu...opic.php?Id=657
Но даже кооперация с Украиной намного лучше чем кооперация с Францией. Всё же Украина это братское государство, а Франция входит во враждебно настроенный и весьма агрессивный военный блок.
В общем, я за самолёты, которые действительно "Сделаны у нас" Они ничем не хуже иностранных, а в чем-то и получше. При этом дешевле и создают массу рабочих мест в России, не теряется школа полного цикла авиастроения.
А тролли ругающие русские Ту-334СМ, Ту-204СМ, Ил-96М, Ил-114, Як-142, Ил-476 не лучше троллей, ругающих Суперджеты, уровень аргументации примерно одинаковый
Латинская Америка понятие растяжимое! Бразилии он не нужен (по вполне понятной причине), Мексика выберет что подороже, а "продавать" Кубе или Никарагуа за наши же деньги нафиг надо!
Иран, Сирия
Иран не захотел покупать Ту-334 (контракт так и не был подписан, только на Ту-204СМ), про Сирию сложно сказать - в новейшей российской истории гражданскую авиатехнику она не покупала...
Юго-Восточная Азия
Возможно
Китай
Исключено - у них свой самолёт и планы по развитию своего авиапрома.
в самой России нужно несколько сотен таких недорогих и надёжных самолётиков
Как показала история, таких самолётов России вообще не нужно - ни одной штуки!
Если самолёт выпускается поштучно, то дешёвым он в принципе быть не может. Да и как можно говорить о цене самолёта, если ни одного контракта, где она была бы прописана, нет? Что касается надёжности, то детские болезни есть у всех самолётов, и "наш" или "не наш" тут никакой роли не играет!
А говорить про массовый выпуск Ту-334 на КАПО после того, как они "успешно" сорвали контракт на поставку Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро", сумев поставить только 3 самолёта из 10, и то с опозданием, после чего от дальнейшей приёмки самолётов клиент отказался - смешно!
можно перенести полностью в Россию, как сделали Климовцы
Вы учитываете, кто разработал двигатель? Одно дело начать у себя производство новой модификации двигателя своей разработки, и совсем другое - начать производство чужого двигателя!
Не для того Богуслаев Суржика топит, чтобы отдать производство Д-436 в Россию, а сомому остатся ..й сосать!
кооперация с Украиной намного лучше чем кооперация с Францией
В области авиации у нас с Украиной есть 2 совместные программы - восстановление производства Ан-124 и создание Ан-70. Пока результаты по обоим программам околонулевые...
>его максимум можно слегка обновить, все же самолет 1993 года
Может вы самолет братьев Райт слегка обновите и в путь? Ему тоже совсем немного лет.
93й год _окончания проектирования_ это совсем другая эпоха, а если учитывать нашу страну, то и совсем другой подход к проектированию и главное, сопровождению самолетов.
>Про Ту-334 поищите в интернете, много раз уже обсуждалось, самолёт очень достойный, в чем-то лучше суперджета
Еще у него крейсерская маленькая, а расход при ней -- высокий.
И вообще это самолет из совсем другой ниши, так же отличается от SSJ, как и Ан-148, только в другую сторону.
>Он же дешевый и неприхотливый
А сколько стоит кстати? И сколько стоит обслуживание?
>Суперджет же выпускается очень медленно, и его одного не хватит чтобы покрыть все нужды.
Его то как раз хватит. А вот лишней внутренней конкуренции я думаю не нужно -- загнется вообще все. Поэтому кстати и сделали ОАК, чтоб все вместе конкурировали с боингом и эйрбасом за мировой рынок, а не между собой за российский.
>Но даже кооперация с Украиной намного лучше чем кооперация с Францией
Последние 20ть лет у нашей страны в политическом плане намного больше проблем с Украиной, чем с Францией. Поэтому эти ваши слова сомнительны мне.
>А тролли ругающие русские Ту-334СМ, Ту-204СМ, Ил-96М, Ил-114, Як-142, Ил-476 не лучше троллей, ругающих Суперджеты, уровень аргументации примерно одинаковый
Ох да никто здесь не ругает эти самолеты. Не выдавайте свои желания за действительность.
Самолеты чтобы окупились и приносили прибыль надо делать в огромных количествах и продавать по всему миру, конкурируя с компаниями захватившими мировой рынок гражданских самолетов. SSJ первая ласточка и конкурент Bombardier и Embraer. Железного занавеса больше нет и надо делать самолет для всего мира, а не только для нашей страны. Поэтому все лучшее со всего мира должно быть в нем, а главное наша разработка дороже которой нет ни одной железки.
Вы не правы. Стадия развития нашей авиации такая, что необходимо сотрудничество с западными конторами и производителями комплектующих. Это бывало и раньше, случилось и сейчас.
Без этого SSJ стал бы еще одним ТУ-204, хорошим наверно самолетом, но никому неинтересным, даже нашим авиакомпаниям. Любой современный производитель самолетов ГА работает в условиях тесной международной кооперации, боинг с эйрбасом не исключение.
Опять же ГСС увеличивает степень локализации производства. Да и работа государства здесь в дальнейшим различными мерами налогового и таможенного характера подтолкнуть зарубежных производителей к производству комплектующих у нас. Не сомневаюсь, что это тоже будет происходить. Как только выйдут на нормальную серию. См. автомобилестроение, мистраль, железные дороги и многие другие отрасли. В любом случае это приводит к увеличению компетенций наших производителей, бо локализацию делают на их мощностях.
>Теперь вот так же гнобят Ту-204СМ, тоже 100% русский самолёт
Слово "гнобят" вообще не в тему. Государство десятилетиями поддерживало эти проекты, но вот не срасталось почему-то.
Деньги, мой друг, правильные люди дают не под проект, а под человека, под команду. Вышло так, что государство убедилось в команде Сухого, а тем много и не надо было, они свой шанс ухватили и эффектно и эффективно его использовали. Другим учиться надо, а не слезы лить.
Деньги, мой друг, правильные люди дают не под проект, а под человека, под команду. Вышло так, что государство убедилось в команде Сухого, а тем много и не надо было, они свой шанс ухватили и эффектно и эффективно его использовали. Другим учиться надо, а не слезы лить.
Деньги дают именно под проекты. Тем более, когда проект уже готов, и всё дело лишь в небольшой модернизации и постановке на серийное производство. Люди уходят и приходят, а проекты остаются.
Более того, государство в лице президента дважды убедилось в команде Туполева и Казанского авиазавода и дало добро на производство, но эти указания были проигнорированы, а ответственные за срыв производства так и не наказаны. Чудесным образом главный в ОАК является главным же и по программе Суперджет, естественно он будет направлять финансовые потоки прежде всего на свой самолёт, а не на "конкурентов".
Через год появилась идея создания суперсамолета Sukhoi SuperJet 100. А Ту-334 оказался и вовсе в пасынках российского авиапрома. Казанцы еще долго не хотели хоронить свой самолет, пытаясь найти средства на его серийное производство. И кое-чего добились: в ноябре 2007-го и сентябре 2008-го президент России Владимир Путин дважды распоряжался выделить деньги на производство серийного Ту-334. Но распоряжения эти так и не были выполнены.
Не была смерть Ту-334 естественной, кто бы что ни говорил. Я не виню Погосяна и его компанию - ему как и любому предпринимателю любой ценой хотелось получить приоритетные контракты и заработать кучу денег.. он с этим вроде справился. А то что попутно "случайно" умер целый большой и перспективный действительно Российский проект, так мир бизнеса жесток...
История не терпит сослагательных наклонений.. но если бы всё сложилось иначе, то возможно вместо 10-11 серийных суперджетов мы сейчас могли бы видеть в воздухе 30-40 Ту-334СМ. И этот самолёт вызывает гораздо больше гордости и тёплых патриотических чувств, пусть он и не такой гламурный и без засилия иностранных запчастей
возможно вместо 10-11 серийных суперджетов мы сейчас могли бы видеть в воздухе 30-40 Ту-334СМ
Потерпите немного, и увидите и 30, и 40, и 50 серийных Суперджетов! Кстати, Ту-334 необходимо было разработать, испытать и сертифицировать, т.ч. их количество к настоящему времени мало бы отличалось от количества летающих SSJ-100.
Но это всё возможно только при одном условии - Сухой не захотел диверсификации!
по ссылке выше Тыц видно, что на КнаАПО произведено уже 19 самолетов. 8 из них опытные.
20й взлетит со дня на день
и в цехе окончательной сборки находится еще 6 самолетов. так что 30 наберется уже за следующий год
Давайте будем внимательнее!
Опытных самолётов было сделано 6, а не 8, из них 2 - планеры для ресурсных и статических испытаний без всякой начинки, которые никогда не летали, т.е. лётных образцов было только 4. Из них 1 потерян в катастрофе и ещё 2 в настоящий момент не летают.
ЦОС имеет 8 позиций, соответственно в нём 8 самолётов!
Хотя в конце следующего года будет около 30 серийных Суперджетов, тут Вы правы!
>Деньги дают именно под проекты.
Деньги дают только под человека и его команду. Можно на себе хоть рубашку рвать и исподнее, что выполнишь проект в срок и все будет зае@сь, но если не вызываешь доверие -- никакой инвестор тебе не товарищ. Задумайтесь над нашей современной историей, ну той, что после 90х. Ведь технических проектов хороших много было, и советских, и постсоветских. Если по-вашему, мы в деньгах после снятия железного занавеса купаться должны были.
Да и что такое проект по-вашему? Думаете, разработал и в дамках? Для инвестора проект это прежде всего качественное экономическое обоснование с исследованием рынка и возможных затратных ситуаций, проработанные вопросы организации производства и всего времени жизни выпускаемого товара, все до мелочи. Если этого нет, то это даже не полпроекта, это значит, что вообще ничего нет.
>Чудесным образом главный в ОАК является главным же и по программе Суперджет
Проект SSJ появился в 2000 и в 2006 уже был _разработан_, Михаил Асланович президент ОАК с 2011 года. SSJ сейчас вообще государством не финансируется. У вас с логикой все в порядке?
>Казанцы еще долго не хотели хоронить свой самолет, пытаясь найти средства на его серийное производство.
Начинается эта статья со слов "В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов. А он все не взлетает". На этом для меня она заканчивается. Цитированием говна занимайтесь на других ресурсах.
>А то что попутно "случайно" умер целый большой и перспективный действительно Российский проект, так мир бизнеса жесток
Огласите-ка свои компетенции. Ну чтоб я вашей оценке перспективности этого большого проекта на слово поверил.
>И этот самолёт вызывает гораздо больше гордости и тёплых патриотических чувств
Рукопожатно, чего уж говорить.
Вы меня простите, конечно, но Ту-334 «отличной птичкой» называть — это перебор. Один тот факт, что в составе экипажа присутствует бортинженер, уже лишает машину любых перспектив экспорта, кроме как в Иран или КНДР. Как вообще можно в 21 веке проектировать самолёт (а тем более региональный), требующий наличия бортинженера, когда даже колоссальный А380 управляется двумя людьми? А уж заявления о том, что это поделие лучше и полезнее, чем SSJ, — бред уровня украинских сказок про Ан-148.
Про бортинженера хаятяли всего отечественного и советского вспоминают в первую очередь. Это прям главный аргумент антироссийских либеральных троллей на всех авиафорумах.
А между тем, Ту-334СМ двухчленный:
"Глубокая модернизация Ту-334. обновлено БРЭО, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера)"
Весь вопрос то был - обновить БРЭО. Копеечная замена старой электроники более совершенной.
А уж заявления о том, что это поделие лучше и полезнее, чем SSJ, — бред уровня украинских сказок про Ан-148.
вот очень показетльно, что российско-итальяно-американо-французскую разработку уже ставят выше отличного Российского самолёта. Называют Ту-334 "поделием", хотя по целому ряду показателей он ничем не уступает раскрученному Суперджету, который во многом состоит из иностранных компонентов (а значит кормит промышленность других государств, а не России). Это и есть плоды информационной войны, когда людям вдалбливают мысль, что русские самостоятельно могут сделать разве что нечто презрительно называемое "поделием", а что-то действительно качественное и конкурентноспособное уже сделать не могут - обязательно надо привлекать специалистов боинга и других западных фирм, использовать иностранные комплектующие (как будто сами выпустить не можем).
Точно такие же люди бегают и кричат по форумам, что Ивека лучше Тигра, что израильские беспилотники лучше наших и т.д.
Эх, подобный бы разбор как в этой новости, но по Ту-334СМ, чтобы у многих глаза открылись, что это вовсе не "поделие", а один из лучших самолетов данного класса, совершенно незаслуженно забытый.
Копеечная замена старой электроники более совершенной
С каких пор создание нового самолёта или новой модификации самолёта, после чего необходимо выполнить более тысячи полётов для получения сертификата, считается копеечным? Это - дорогое удовольствие! Вне зависимости, о каком самолёте идёт речь...
российско-итальяно-американо-французскую разработку уже ставят выше
Что не удивительно - она оказалась успешней!
раскрученному Суперджету
Да, сейчас мало создать самолёт с хорошими ТТХ, надо в этом убедить заказчиков, т.е. "раскрутить"! КБ, которое это не понимает и думает "Мы создаём прекрасные самолёты, поэтому их не надо рекламировать, все и так это знают!", совершает ошибку...
использовать иностранные комплектующие (как будто сами выпустить не можем)
Задача КБ сделать такой продукт, чтобы его брали! Если клиенты хотят видеть в самолёте импортные системы - значит надо их ставить!
Такой бы разбор как в этой новости, но по Ту-334СМ
Напишите! Если Вы в этом убеждены, у Вас есть цифры и факты - напишите!
Вот именно.
в компьютерном мире, когда-то была такая компания, называлась DEC. делал великолепные компьютеры, но руководство этой фирмы решило, что рекламировать товар не стоит, потому как качество компьютеров говорит само за себя
И где сейчас dec?
>Это и есть плоды информационной войны, когда людям вдалбливают мысль, что русские самостоятельно могут сделать разве что нечто презрительно называемое "поделием", а что-то действительно качественное и конкурентноспособное уже сделать не могут - обязательно надо привлекать специалистов боинга и других западных фирм, использовать иностранные комплектующие (как будто сами выпустить не можем)
Во-первых, где такую мысль вдалбливают? Я пока вижу только одну старательно вдалбливаемую всем мысль: что единственный у нас разработанный пассажирский самолет, к которому есть интерес не только в России -- вдруг говно, распил бюджета и профанация. Сухой кстати вообще нигде не бравирует степенью участия зарубежных контор, говорит обычно нейтрально на эту тему, мол, разработан в тесной кооперации и обещает увеличение локализации. Проценты, цифры и возмущения тиражируют в основном многочисленные "критики".
Во-вторых, опытом и технологиями надо обмениваться! В этом -- одна из движущих сил технологического прогресса. Почему-то СССР никогда не видел для себя зазорным поучиться у запада, а сейчас нам видите ли запад не партнер и не советчик, мы сами с усами!
>Ту-334СМ, чтобы у многих глаза открылись, что это вовсе не "поделие", а один из лучших самолетов данного класса, совершенно незаслуженно забытый.
Гм, а СМ разве вышел из стадии проекта? Ну то есть чтоб его могли незаслуженно забыть.
Я вот постоянно удивляюсь - вот не лень людям всякий бред опровергать, и главное - зачем? Как уже заметили - подать в суд на журналажников было бы наиболее верным решением. Но скорее всего ГССовцам этот бред абсолютно по барабану, как и другим вменяемым людям из отрасли - они делом заняты, работают...
Практика показывает, что если русский народ перестает верить в своих лидеров, то он разрушает свою страну. Многие это подсознательно чувствуют и всеми силами сопротивляются. Отсюда появился этот сайт. Отсюда же появилась эта статья. Ведь по сути SSJ - это национальный русский проект, один из многих, а очернение его -- пропаганда против нашей власти, избранного ею национального курса. Люди читают про то, что загнобили "перспективнейшие русские" Ту, Ан и Як в угоду извините "ЫЫО", и думают, что все опять в рашке говно. А когда люди так думают, то их легко перехватить всяким там навальным и отвальным.
На темпы то может и не повлияет (хотя я бы поспорил, могу придумать разные варианты влияния), но этот сайт вообще-то о другом. Не только не менее, а даже более важном.
Народ, я в принципе делаю сайты. У меня есть мысль создать сайт про разбор полетов и там разбирать каждый миф и ЛОЖЬ (любую, от оппозиции до просто СМИ (про крымск, про СуперДжет, про водохранилище, про военную технику, про Яхты и тысячи замков Путина, про разваленную экономику, про Мост Русский в некуда и тд) проблема в том, что я сам работаю и просто не имею времени полноценно разбирать каждую ложь и тыкать даунов в нее лицом. Но если у кого то есть желание я готов помочь с созданием сайта, разработкою его, заполнение информацией и тд (именно в техническом и организационном аспекте). 621-797-421 аська tandit_victor sckype. Естественно БЕСПЛАТНО, даже готов с зарплаты выделить средства на оплату хостинга и тд (если понадобится). (Резюме http://www.supe...20661403.html).
Ну не знаю, мне лично вот вообще нет дела до мнения каких-то там незалежных дрочеров. Нет лучшего доказательства, чем практика, а на практике, заказов на ССЖ на много лет вперёд, производство идёт по-плану, и так далее. Типичный успешный бизнес проект.
Слопыхатели могут только собратся в сточной канаве, докурить децельный бычок -- один на всех, изойтись на говно, и разойтись по домам
Нет лучшего доказательства, чем практика, а на практике, заказов на ССЖ на много лет вперёд, производство идёт по-плану, и так далее. Типичный успешный бизнес проект.
01.09.1214:55:05
01.09.1214:56:07
01.09.1214:58:26
01.09.1217:01:40
01.09.1217:13:07
01.09.1217:23:22
02.09.1218:56:23
03.09.1212:12:31
01.09.1215:16:09
01.09.1215:34:45
01.09.1215:45:14
02.09.1203:03:02
01.09.1216:17:08
01.09.1221:05:02
03.01.1322:02:10
01.09.1216:50:25
01.09.1217:44:26
01.09.1217:47:09
01.09.1220:16:03
02.09.1218:58:26
01.09.1220:21:05
01.09.1221:00:15
01.09.1216:55:10
01.09.1217:15:14
02.09.1211:57:48
01.09.1217:32:09
01.09.1217:38:42
02.09.1219:00:53
02.09.1220:48:32
02.09.1209:47:31
01.09.1218:32:48
01.09.1218:46:53
01.09.1218:57:40
02.09.1212:03:12
01.09.1219:24:49
01.09.1219:40:43
02.09.1216:18:28
01.09.1220:04:28
01.09.1220:38:29
01.09.1220:43:45
01.09.1220:49:34
01.09.1220:55:16
01.09.1221:15:07
02.09.1222:02:23
02.09.1222:41:55
03.09.1213:23:49
01.09.1221:11:03
01.09.1221:11:26
01.09.1221:22:14
02.09.1207:08:24
02.09.1209:30:30
02.09.1212:34:58
02.09.1222:54:37
01.09.1221:19:00
02.09.1209:47:07
02.09.1221:02:28
02.09.1221:23:08
04.09.1211:48:53
04.09.1212:08:26
02.09.1222:07:07
02.09.1211:13:13
02.09.1220:46:41
02.09.1221:47:13
03.09.1213:32:01
02.09.1223:06:52
02.09.1221:27:58
19.09.1200:13:17
01.09.1220:46:14
02.09.1209:49:35
01.09.1221:09:21
02.09.1209:50:53
02.09.1210:11:15
02.09.1210:53:34
02.09.1211:28:23
02.09.1211:37:35
02.09.1222:22:14
01.09.1221:55:26
01.09.1222:52:24
01.09.1222:53:48
02.09.1211:55:47
02.09.1205:43:29
03.09.1211:24:00
01.09.1222:17:49
19.09.1200:16:27
01.09.1223:18:41
02.09.1214:05:44
02.09.1207:34:58
02.09.1209:52:00
111102.09.1209:44:31
pro-1302.09.1210:45:39