MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 сентября 93
54

Уложен первый километр ж/д Кызыл-Курагино

На строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино в Республике Тыва специалистами СМУ-3 и управления механизации НПО «Мостовик» уложен первый километр главного пути на станции Кызыл-Грузовой.


«На сегодня строителями отсыпано около двух километров земляного полотна в объеме более 300 тысяч кубометров грунта и уложено 1000 метров рельсошпальной решетки главного железнодорожного пути, – прокомментировал начальник отдела инженерной подготовки департамента «Босфор» НПО «Мостовик» Владимир Романов. – Прокладка первого участка железной дороги ведется в рамках формирования сортировочной станции «Кызыл-Грузовой», общая протяженность которой составит порядка 3 километров».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tuvaonline.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    misha12 misha1205.09.12 12:32:18
    Смета,дешевизна тут не причём.Не зная технических условий проектирования,строительства этого участка дать ответ почему выбрали деревянные шпалы затруднительно.А гадать можно долго,причин множество.
    • 0
      Нет аватара guest05.09.12 18:29:44
      Не будем долго гадать. Скорее всего, причина одна - холодные зимы в Туве. Деревянные шпалы лучше переносят холод, чем бетонные. По этой же причине везде в холодном климате(Ямал, Якутия например) где есть жд, шпалы только на "дереве" - можете посмотреть фото оттуда.
      • 0
        Нет аватара pch05.09.12 18:50:50
        Неправда. Откуда вы все это берете? Бетонные шпалы кладут и на крайнем севере, приезжайте к нам в ХМАО и убедитесь лично. И для них не нужно так сильно с призмой изгаляться, как для деревянных.
        • 0
          Нет аватара guest05.09.12 20:56:14
          Вообще-то я говорил про Якутию и Ямал, а не про Ханты-Мансийский автономный округ. Откуда беру? Я железнодорожник, немало знаю про свою отрасль.
          • 0
            Нет аватара pch06.09.12 19:09:41
            Климат и грунт в большей части идентичен, за исключением прибрежных зон.
      • 0
        Нет аватара pch05.09.12 19:05:19
        Вот, кстати, автор фотографии поменял: и на них ж/б шпалы! Что там про климат-то было?
        • 0
          Нет аватара guest05.09.12 21:07:46
          Ну, значит, будут Ж/Б шпалы. Для Вас материал шпал имеет такое большое значение, или Вы просто спорите из принципа? Не я же строю эту дорогу. Линия будет введена в строй в любом случае, на "дереве" или на "Ж/Б".
          Отредактировано: Жека Иванов~21:09 05.09.12
          • 0
            Нет аватара pch06.09.12 19:13:01
            Дык а кто первый вопрос задал про шпалы?    ) Вообще, автор виноват: у нас в стране нужно сразу красивые картинки выставлять, а то выложили с деревяшками сперва, вот народ и заволновался: "как так, мы ж в 21 веке!". ;) А чего бы не побеседовать о материале шпал? Все таки не пустые охи-вздохи, а тематика какая-то.
    • 0
      Нет аватара pch05.09.12 19:03:47
      Да ну! Ничего, что деревянная (можно за 300р. найти) стоит до 9 раз дешевле ж/б шпалы (до 1900р.) в некоторых случаях? а в норме где-то до 2 раз (1900 и 1000 соответственно). Прикиньте, что на км пути нужно 1800 с лишним шпал. Умножьте на длину ветки Тувинской и получите стоимость .
      • 0
        misha12 misha1205.09.12 19:13:48
        Так и что дальше?Цены на шпалы я знаю.С чего вы решили,что есть ограничения по деньгам из-за которых решили деревянные использовать?Повторяю,что причин может быть масса,гадать бесполезно не посмотрев на проект.
        Отредактировано: misha12~19:14 05.09.12
      • 0
        shiko shiko05.09.12 23:05:30
        рассказываю: у бетонных шпал,есть один недостаток,но в условиях севера этот недостаток ключевой-бетонные шпалы имеют большую жесткость,что бы это устранить надо монтировать упругие прокладки,между шпалой и рельсом,эти самые прокладки не переносят перепада температур,они банально становятся жесткими и ломкими,поэтому в наших температурных условиях они(бетонные шпалы) кладутся на станциях,причина: на станциях поезда снижают скорость и прокладки дольше живут,а так же менять проще и быстрее на перегонах,в основном деревянные шпалы,да и кстати,правильно сделанные и пропитанные деревянные шпалы,живут 20-30 лет,бетонные 40 лет
        Отредактировано: shiko~23:10 05.09.12
        • 0
          Нет аватара pch06.09.12 19:25:28
          секундочку: где причинно-следственная связь между жесткостью прокладки и скоростью поезда? А что, на деревянные шпалы не нужно класть между рельсой и подкладкой ничего? интересно очень. Когда Тува сможет себе позволить, они перейдут на бетон по всей длине пути. Давайте стремиться к этому, а не к тому, чтобы любыми путями оправдывать кажущиеся на первый взгляд более дешевыми технологии. Ибо везде можно найти плюсы и минусы при желании. Но у ж/б их больше. как я уже сказал: обслуга дерева встанет гораздо дороже в масштабе 5-7 лет, чем обслуга ж/б.
          Отредактировано: pch~19:29 06.09.12
      • 0
        shiko shiko05.09.12 23:22:06
        300 р без пропитки с пропиткой 1000 р http://www.bmpz...ru/pg-id-22.htm приплюсуйте металлические накладки,костыли,получите сумму примерно 1300-1400 бетонные 1700р,а вот у них все идет в комплекте http://www.rail...betonnye-shpaly не так и велика разница,как вы пытаетесь показать и вообще,еще не известно какие там рельсошпальные решетки по проекту,а спора то......
        • 0
          Нет аватара pch06.09.12 19:34:42
          Обижаете! либо считаем чисто цену шпал, либо считаем стоимость всей "приблуды" к ним. Я могу для ж/б тоже массу мелочей привести: подкладки, прокладки, болты, гайки, смазка. Так что стоимость никогда не будет в пользу ж/б шпал. и, чтобы Вам было понятно, накладки - это то, чем скрепляют рельсы между собой, к шпалам они отношения не имеют. а вот разница, хотя бы даже в 300 тыс. - это существенно для любого бюджета.
          • 0
            shiko shiko08.09.12 10:06:45
            Ну, во-первых, рад поприветствовать, коллега. Видимо, Вы, также как и я занимаетесь содержанием и строительством путей )) долгое время. Во-вторых: а кто негодует, собсно
            приветствую!!!!!но..есть одно но,я не путеец,я электромонтер ЭЧ-7,а так как эч обслуживает КС, то нам вдалбливали всю эту лобуду,да и еще со сдачей экзаменов и походом к ним на помощь со всеми вытекающими последствиями ,видимо вдалбливали плохо,ибо на эти вопросы я ответить не готов,да и спорить со специалистом глупо,в первых сообщениях у меня сложилось мнение что вы банально начитались гугля и спорите ради спора,теперь видно что ошибаюсь,в чем и признаюсь............ засим извиняюсь и откланиваюсь   
      • 0
        shiko shiko06.09.12 23:51:09
        вы железнодорожник? что такое накладка я прекрасно знаю,как собственно и вы прекрасно поняли что я имел в виду крепеж рельса к шшпале- подкладка сд-60,если вам так необходима точность а так же должны знать что запчасти идут в комплекте с бетонными шпалами(по крайней мере у нас) с деревянными -нет впрочем....это мелочи конечно, вам то какая печаль бетонные шпалы,или деревянные? не вам платить...
        секундочку: где причинно-следственная связь между жесткостью прокладки и скоростью поезда? А что, на деревянные шпалы не нужно класть между рельсой и подкладкой ничего? интересно очень.
        связь проста и банальна-чем выше скорость ,тем большее вибрация,между рельсом и шпалой не кладется не чего,клинчатая подкладка,на паз кладется рельс и сшивается,ну еще ''противоугоны'' деревянная шпала,в отличие от бетона,не имеет такой жесткости и ей не требуется прокладка прочитать можно тут http://www.shpa...promo/sort.html а посмотреть тут http://pomogala...kzd/okzd_4.html
        они перейдут на бетон по всей длине пути. Давайте стремиться к этому, а не к тому, чтобы любыми путями оправдывать кажущиеся на первый взгляд более дешевыми технологии
        можно и стремиться,кто ж мешает,вы так уверены что счас на сайт придут важные шишки от ЖД и прочитав ваше негодование ,бросятся менять шпалы? а главное еще не известно не чего,посмотрели фото и негодования то сколько да и у деревянных шпал довольно много преимущества,если их ставят то отнюнь не из соображения экономий....
        • 0
          Нет аватара pch07.09.12 18:30:51
          Ну, во-первых, рад поприветствовать, коллега. Видимо, Вы, также как и я занимаетесь содержанием и строительством путей    )) долгое время. Во-вторых: а кто негодует, собсно? в-третьих, давайте оперировать, ну хотя бы ВСН и ГОСТ, а не ссылками. Вы ж профессионал!!! в-четвертых, откуда Вы взяли взаимосвязь скорости поезда и материала шпалы? Ну откуда??? Ну ткните носом, если на то пошло, в норматив. в-пятых: не принимайте близко к сердцу про прокладку. Не нужно было оправдываться, я ради интереса указал на скрепление рельсов, на реакцию посмотреть. Раз мы коллеги, Вы могли стоять на своем, и я бы согласился, ибо между подкладкой и рельсом кладется прокладка. Ну пошутил я, пошутил, но Вы-то, как профессионал, меня поняли. Тем более, что совершенно ясно себе представляете, по какой эпюре устанавливаются бетонные шпалы     в-четвертых, как профессионал, Вы, вероятно, знаете, как выбирают материал для этих прокладок, на основании чего    . Также, вероятно, Вы прекрасно знаете (просто молчали об этом), что не имеет значения, какая шпала - прокладка все равно кладется     в-пятых, должно быть, для Вас не является секретом большим, что для деревянных шпал нужны скрепления от растрескивания. Какие (вид и количество для каждого вида) - Вы и так знаете. Поэтому опять же, либо считаем чисто шпалу, либо считаем стоимость длины км пути (бетон опять проиграет) в-шестых, Вы не забыли совершенно, что водоотводные желобки (в зависимости от баласта) не делаются только при ж\б. Ибо есть особенности для ящика. в-седьмых, Вы почему-то умалчиваете, что с учетом климата выбирают только ВНИМАНИЕ баласт. Его материал, точнее. ну и наконец. Причем здесь, кому платить? Человек задал вопрос, почему деревянные. Ему направлен ответ со словами "скорее всего". Чем он Вас не устроил? Фото с бетонными видите? это - в Туве. Тогда Ваши слова о климате в Туве - к чему? для чего? PS Поскольку мы - коллеги, нормативные документы Вам не буду указывать, Вы их и так знаете =) а ссылки может любой нагуглить
          Отредактировано: pch~18:32 07.09.12
          • 0
            Нет аватара pch11.09.12 11:34:05
            Да все нормально.     на это согласен    ) Самое же главное - что строят!!! Это - уже шаг.