стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
Nikolay 13 сентября 2012, 12:17

Для МС-21 изготовили первое «черное крыло»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В России завершено изготовление консоли так называемого "черного крыла" для нового магистрального самолета МС-21, полностью созданной из композиционных материалов, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

«Мы прошли достаточно серьезный этап, связанный с изготовлением консоли крыла, полностью сделанной из композита», - сказал Ю.Слюсарь на международном авиационно-космическом салоне «ИЛА-2012» в Берлине.

Ю.Слюсарь сообщил, что сертификацию самолета МС-21 планируется закончить в 2016 году, а серийный выпуск начать с 2017 года.

«Самолет имеет новый двигатель. Причем двух видов. Это двигатель «Пратт Уитни» и, соответственно, наш двигатель ПД-14. На самолете будет установлена новая современная авионика, которая в значительной степени построена на элементах интегрированной модульной авионики», - сказал Ю.Слюсарь.

По его словам, отличительной особенностью МС-21 является то, что в его конструкции очень большое количество композитов, самолет имеет уникальную аэродинамическую схему, что позволяет ему тоже получить определенные преимущества.

При этом он отметил, что завоевать определенную долю на мировом рынке магистральных самолетов будет нелегко в силу целого ряда причин. «Сейчас в магистральной нише мы практически отсутствуем по сравнению с вертолетами и военной авиацией. Поэтому вход на этот рынок будет трудным, барьеры чрезвычайно высоки. Мы это прекрасно понимаем», - сказал Ю.Слюсарь.

Ранее сообщалось, что портфель заказов на МС-21 уже составляет 185 машин. Первым эксплуатантом этого самолета выступит компания «Аэрофлот».

По сообщениям корреспондентов газеты «Военно-промышленный курьер», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Nikolay
  • 27
  • 0
    rvk rvk
    13.09.1212:30:53
    самолет имеет уникальную аэродинамическую схему
    В смысле? Что за схема?
    • 0
      Nikolay Nikolay
      13.09.1212:47:04
      Видимо имеется в виду существенно большее удлинение крыла: МС-21 задумывался как инновационный самолет. Главная из инноваций: впервые в России и, более того, ранее чем у многих ведущих авиационных производителей самолет будет иметь композитное крыло. Принципиально важно, что речь идет не просто о широком применении композитов, а о их использовании в высоконагруженных конструкциях. Это в свою очередь оказывает существенное влияние на аэродинамическую компоновку и на аэродинамику самолета. Традиционно аэродинамики стараются увеличить удлинение крыла (отношение размаха крыла к средней хорде крыла), поскольку это способствует уменьшению сопротивления. Однако наше стремление упирается в увеличение массы конструкции, что заставляет искать оптимум, компромисс. Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8–9, в современных самолетах — 10–10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5–6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета. Почему на МС-21 нет законцовок крыла
      • 0
        user78 user78
        13.09.1213:12:22
        Мы в ЦАГИ считаем, что это резерв, который можно использовать на каких-то модификациях самолета. Но пока характеристики, которые у нас получаются без этих "крылышек", достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности ВС.
        Эх, жалко что потенциал на улучшение оставляют на светлое будущее. Лучше бы сразу всё внедрили, тогда было бы преимущество не 5-6% (которым покупатели Боингов и Эрбасов могут пренебречь), а уже солидные 10-15%    
        Отредактировано: user78~13:22 13.09.12
        • 0
          Нет аватара eugene771
          13.09.1215:44:30
          Там наверное больше времени на тестирование уйдет и на запуск производства, а свои самолеты вчера нужны были. Потом модернизацию сделают.
          • 0
            user78 user78
            13.09.1217:03:52
            Возможно из-за ограничений по времени или по финансированию не стали сразу супер-пупер делать, чтобы и длинное и с законцовками.
            а свои самолеты вчера нужны были.
            Сейчас есть Ту-204СМ, как заканчиваются сертификационные испытания. Хороший самолёт, проверенный временем планер, улучшенная электроника и двигатели. При этом он состоит из Российских комплектующих практически на 95-96%. А серийный выпуск ПД-14 для МС-21 всё равно наладят не раньше 2018-2023, т.е. времени ещё воз и маленькая тележка: http://sdelanou...ru/blogs/21931/
            • 0
              Нет аватара eugene771
              13.09.1217:12:41
              А ТУ-204СМ планируют хотя бы по 30 в год делать? Есть ли спрос?
              • 0
                user78 user78
                13.09.1218:32:09
                По судьбе Ту-204СМ пока ничего не ясно (непонятно где его собирать, Авиастар-СП уже занят). А т.к. неясно будет ли вообще массовый серийный выпуск, то и заказчики не спешат делать массовые заказы. Пока была информация лишь о 42 заказах и 35 опционах. Будет решение о серийном выпуске - пойдут и более крупные заказы. Если не будет серийного выпуска - значит труд и деньги на разработку и испытания Ту-204СМ потрачены впустую.
                Отредактировано: user78~18:33 13.09.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                13.09.1219:30:38
                Есть ли спрос?
                Нет. На сегодняшний момент ни одного твёрдого контракта на Ту-204СМ нет...    
        • 0
          Нет аватара DmitryO
          13.09.1222:30:54
          Тут вопрос в прочности. Когда ставят крылышки, подгружается концевая часть крыла. А у нее рычаг ого-го какой. Крыло новое, черное. Есть риск, что сломается. Поэтому вполне разумно сделать сначала без крылышек (тем более, что резерв по сравнению с конкурентами есть), а потом, когда накопятся данные и по прочностным испытаниям, и по натурным полетам - крылышки добавить. На Суперджете так и делают - крылышки, видимо, впервые появятся на бизнесджете для швейцарцев. А потом будут ставить на новые серии обычных Суперджетов.
      • 0
        Нет аватара guest
        13.09.1214:00:00
        Ну так это о параметрах, а не о схеме. Схема как раз обычная, уже традиционной ставшая.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        17.09.1211:00:37
        Спасибо за ссылку. Очень грамотная статья с технической точки зрения - такое сейчас редкость.
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    13.09.1213:11:12
    Интересно а планируется ли выпускать Суперджет с чёрным крылом?
    • 0
      Нет аватара guest
      13.09.1213:54:41
      Да, ССЖ-130.
  • 0
    Нет аватара guest
    13.09.1216:46:04
    такая новость не может не радовать+
  • 0
    Нет аватара Mishagip
    13.09.1219:17:12
    В этом самолете 80% не нашего. Лучше бы вместо нанотрусов и суперджетов двигатель НК-93 довели до ума, точнее он доведен и мы были бы на голову выше всех импортных конкурентов. Европейцы сейчас подобный ему разрабатывают, а мы деньги в нанотрусы.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.09.1222:41:40
      Это точно, ВАШЕГО в этом самолете - вообще ничего нет. Болотный хомяк неспособен производить самолеты.
      • 0
        Нет аватара Mishagip
        15.09.1209:01:18
        Ты сам на что способен? Я 12 лет работаю в проектировании и участвовал проектировании социалка при Камбарском ОУХО, музей Калашникова (Ижевск) много объектов в Ижевске и городах России. Сейчас на Газпром кап ремонт газопроводов в Пермском крае. Тебе есть чем по хвастаться, кроме болтовни?
        Отредактировано: Mishagip~09:10 15.09.12
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      14.09.1221:23:13
      двигатель НК-93 довели до ума
      НК-93 как раз является ярким примером того,чего делать не стоило бы,так как разрабатывать его стали в пику американскому GE90. В итоге GE90 летает на Boeing-777, а прототипы НК-93 сильно уступали по ТТХ паре ПС-90,которую они должны были заменять.
      Европейцы сейчас подобный ему разрабатывают
      Это вы о двигателях "Роллс-Ройс" для A350?
      • 0
        Нет аватара Mishagip
        15.09.1208:46:20
        GE90 самый большой турбовентиляторный двигатель для самых больших пассажирских самолетов, НК-93 самый экономичный турбовентиляторный высокой степени двухконтурности с соосными винтами, для его собственно сертификации (сам двигатель готов) нужны деньги, которые изыскивали сами разработчики, в том числе от продажи ракетных двигателей полного цикла. НК-93 продолжение НК-12 на который американцы с завистью глядят, повторить его им не удалось. Посмотри видео на ютубе "НК-93 Никто кроме нас" там конструкторы все разжевывают, а не такие болтуны, которые ни чего сами не сделали, кроме распила бабла. Да у НК-93 в двое меньше тяга и что? Кстати на испытаниях он показал тягу больше, чем заявлено спецификацией. Сравни объем перевозок воздушным транспортом у нас и в США, нам просто настолько мощный не нужен, нам нужен экономичный, что б на большие расстояния с минимальными затратами. Аналог НК-93 это Europrop TP400-D6 и по тяге и по конструкции, поскольку у них разработчикам дают средства, а у нас меНигерам на "эффективное" управление, они его доведут до ума и будут продавать нам с хорошими откатами.
        Отредактировано: Mishagip~09:04 15.09.12
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          16.09.1208:28:51
          НК-93 самый экономичный турбовентиляторный высокой степени двухконтурности с соосными винтами
          У НК-93 не винты в привычном понимании(так как они не формируют непосредственно подъёмную силу),а соосные вентиляторы.
          НК-93 продолжение НК-12
          Пересечение только в плане соосной схемы.
          на который американцы с завистью глядят, повторить его им не удалось.
          Они и не пытались,так как при создании стратегических бомбардировщиков сразу перешли от поршневых двигателей к турбореактивным(в отличии от СССР,где реактивный двигатель АМ-3 долгое время не могли довести по расходу топлива),для транспортных же самолётов он был избыточен.
          Да у НК-93 в двое меньше тяга и что?
          Ничего. Основная задача-использование его в двухдвигательном варианте Ил-96 не выполняется.
          Кстати на испытаниях он показал тягу больше, чем заявлено спецификацией.
          Это норма,так как на испытаниях проверяются и предельные режимы работы.
          Сравни объем перевозок воздушным транспортом у нас и в США, нам просто настолько мощный не нужен, нам нужен экономичный, что б на большие расстояния с минимальными затратами.
          Угу,учитывая,что такие лайнеры вообще используются в основном для межконтинентальных перевозок.
          Аналог НК-93 это Europrop TP400-D6 и по тяге и по конструкции
          Ничего подобного,TP400-D6 является турбовинтовым двигателем намного меньших размеров и мощности,аналогом моторсичевского Д-27.
          а у нас меНигерам на "эффективное" управление, они его доведут до ума и будут продавать нам с хорошими откатами.
          Да,выделенные на НА-93 за 5 лет 600 млн рублей были потрачены целевым образом(на тот самый фильм,видимо). P.S. Скорее появится увеличенная версия ПД-14(ПД-18),чем реанимируют проект НК-93.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара WJ
    13.09.1219:44:00
    Хорошо бы ещё и ливрею соответствующую разработали с чёрными крыльями, например.
  • 0
    marshak marshak
    13.09.1220:33:35
    Черное крыло означает крыло из композитов?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      14.09.1209:01:58
      Да. К сведению, первое отечественное "черное" крыло было изготовлено для спортивного самолета Су-29 в 1991 году.
      Отредактировано: Zveruga~09:07 14.09.12
      • 0
        marshak marshak
        14.09.1219:07:59
        А почему именно черное? Ведь компоизтные материалы бывают разного цвета     Объясните этимологию слова.
        • 0
          Нет аватара WJ
          14.09.1219:20:21
          Из органики потому что или прямо углепластика.
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    13.09.1223:06:46
    Это что значит, ранее сделали и испытали кессон, а теперь собрали всю консоль целиком? P.S. Кстати, "МС-21" поиском на сайте не ищется (пробовал разные варианты написания, безрезультатно). Пришлось гуглить "site:sdelanounas.ru МС-21".
    Отредактировано: Tcheluskin~23:07 13.09.12
  • 0
    Нет аватара Palant1
    14.09.1202:40:03
    А как же: "...не будут крылья черные, над родиной летать!"(С)   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,