MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 октября 57
71

В Дагестане открылся Гимринский тоннель

Сегодня в торжественной обстановке состоялось долгожданное открытие Гимринского тоннеля - самого длинного автодорожного тоннеля  в России и странах СНГ. Он соединяет город Буйнакск и село Гимры Унцукульского района, обеспечивая наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь 9 районов горного Дагестана с центральной частью республики. Для жителей этих районов путь до Махачкалы сократится на несколько часов.

Длина тоннеля — 4 285 м. Он оборудован системами автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации, громкоговорящего оповещения, телефонной связью, телевизионным наблюдением и эксплуатационной вентиляцией. Кроме этого в тоннеле установлена уникальная сейсмическая лаборатория, оборудование для которой специально заказано в Италии, способная своевременно информировать о сейсмоактивности в регионе и за его пределами. Данная система повысит безопасность не только тоннеля, но и других инженерных сооружений республики.

Гимринский тоннель является стратегически важным объектом, связывающим Махачкалу с горными районами. Сметная стоимость строительства составила 9,8 млрд рублей.

Ход строительства (много фото)  http://www.dagavtodor.ru/xod/1/

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.riadagestan.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Slava Slava02.10.12 15:57:58
    и зачем ты сюда заходишь снова и снова? С твоих слов здесь одни урапатриоты тебе интересно с нами? или с тобой просто больше никто не общается...   
    • 0
      Нет аватара _patriot_02.10.12 16:28:57
      Я читаю все новости, которые появляются на этом сайте. Я подлинный патриот. Я радуюсь тому, что Россия возрождается. Я очень остро переживаю неудачи, которые у нас случаются. Комментирую же я лишь тогда, когда новость нуждается в коррекции или дополнении (или дополнение необязательно, но мне есть что рассказать интересное - например, про мосты в Красноярске). Конкретно про эту новость: у непосвящённых может возникнуть вопрос, чем же ковыряли (уж не булавкой ли?..) 4-х километровый тоннель в глине 33 года, если известно, что Северо-Муйский тоннель на БАМе в граните(!) длиной 15(!) километров строили 26 лет с длительными остановками (суммарно срок строительства не превысил 15-ти лет)?.. Вот я и пояснил, что строили Гимринский тоннель всего 10-11 лет.... Предлагаю тем, кто выкладывает сюда новости, всё же проверять их. Потерялось всего-то одно слово - "реконструкция" - и смысл новости полностью извратился: вместо окончания реконструкции тоннеля, который эксплуатируется уже 22 года, мы получили новость о том, что наконец-то(!) закончилась 33-хлетняя эпопея строительства тоннеля.
      • 0
        Slava Slava02.10.12 16:46:49
        Я радуюсь тому, что Россия возрождается. Хм. А у нас и оправдывает. Мы гоним за границу задёшево газ, нефть, металлы, лес, уголь, а покупаем задорого всё остальное. Но это всё равно выгоднее, чем производить у себя, потому что не надо тратиться на создание производства и на само производство. Мы ТОТАЛЬНО переходим на отвёрточную сборку, не развивая у себя РЕАЛЬНОЕ производство. ...не ты случайно нам доказывал обратное? Или вот Короче, понятно: ты обычный агитпроповец, которому платят деньги за то, чтобы ты успокаивал народ, рассказывая, что у нас уже всё зашибись. мне, кстати, писал. Тоже ты, совсем недавно Быть патриотом - это значит содействовать развитию страны, а не поощрять застой! Если почитать хвалебные реплики на этом сайте в адрес отвёрточных производств, станет ясно, что это всех устраивает... и что никто не испытывает нужды в создании своих РЕАЛЬНЫХ производств. http://sdelanou...s/20642/#170782 изменились взгляды я не пойму?
        Отредактировано: Slava~16:53 02.10.12
        • 0
          Нет аватара _patriot_02.10.12 16:54:38
          Мы гоним за границу задёшево газ, нефть, металлы, лес, уголь, а покупаем задорого всё остальное. Но это всё равно выгоднее, чем производить у себя, потому что не надо тратиться на создание производства и на само производство. Мы ТОТАЛЬНО переходим на отвёрточную сборку, не развивая у себя РЕАЛЬНОЕ производство.
          Именно вот это меня ужасно и расстраивает! -------------------------------------
          Быть патриотом - это значит содействовать развитию страны, а не поощрять застой! Если почитать хвалебные реплики на этом сайте в адрес отвёрточных производств, станет ясно, что это всех устраивает... и что никто не испытывает нужды в создании своих РЕАЛЬНЫХ производств.
          Подписываюсь под каждым ранее сказанным мною словом.
          Отредактировано: _patriot_~16:57 02.10.12
          • 0
            Slava Slava02.10.12 17:01:11
            а на вопрос ответить? Так послушать - как-будто раздвоенние личности происходит...
            • 0
              Нет аватара _patriot_02.10.12 17:07:27
              а на вопрос ответить?
              На какой вопрос я не ответил?..- читай меня внимательнее: я написал
              Подписываюсь под каждым ранее сказанным мною словом.
              То есть, у меня не изменились взгляды. Ты подтормаживаешь, что ли?..   Ты не уловил иронию?.. Человек сказал, что
              цель должна оправдывать средства
              , а я ему и ответил, каким образом у нас оправдываются средства
              Мы гоним за границу задёшево газ, нефть, металлы, лес, уголь, а покупаем задорого всё остальное.
              Похоже, ты действительно подтормаживаешь... либо выдёргиваешь фразы из контекста с потерей смысла.   
              Отредактировано: _patriot_~17:13 02.10.12
              • 0
                Slava Slava02.10.12 17:31:05
                Возрождение РФ по твоему заключатся в тотальном переходе на отверточную сборку, застое и существование за счет продаж газа, нефти, леса и угля? Реальные производства не развиваем. А здесь на сайте недалекие урапатриоты и агитпроповцы (за деньги) рассказывают народу что все зашибись...правильно? тебя же цитирую. http://sdelanou...s/20642/#170782
                Отредактировано: Slava~17:50 02.10.12
                • 0
                  Нет аватара _patriot_02.10.12 18:13:13
                  Возрождение РФ по твоему заключатся в тотальном переходе на отверточную сборку, застое и существование за счет продаж газа, нефти, леса и угля?
                  Ты как-то странно интерпретируешь... С головой у тебя всё в порядке?.. Я написал:
                  Мы ТОТАЛЬНО переходим на отвёрточную сборку, не развивая у себя РЕАЛЬНОЕ производство. Поощряя развитие у себя отвёрточного производства, мы: - развиваем забугорную промышленность; - выплачиваем зарплату забугорным рабочим; - выплачиваем все налоги и сборы с зарплаты забугорных рабочих в бюджеты закордонья; - формируем прибыль забугорным предприятиям; - выплачиваем все налоги и сборы на прибыль и с продаж забугорных предприятий в бюджеты закордонья; - не создаём у себя рабочие места; - теряем возможность выплачивать высокие зарплаты НАШИМ людям; - теряем доходы от производства; - теряем налоги и сборы с зарплат рабочих, которые могли бы быть уплачены В НАШ бюджет, а Пенсионный фонд, в фонд страхования; - теряем налоги и сборы с предприятий, которые могли бы пополнить НАШ бюджет; - не развиваем новые высокодоходные и высокотехнологичные производства; - погружаемся в зависимость от забугорного производителя; - имеем более высокую цену продукции из-за включения в неё таможенных платежей, взимаемых при пересечении границы комплектующими...
                  Это ж каким надо быть идиотом, чтобы тут суметь прочитать, что возрождение России заключается в тотальном переходе на отвёрточную сборку, застое и существование за счет продаж газа, нефти, леса и угля?!. И потом: ура!-патриоты используют те же методы, что и белоленточные хомячки с Болотной- вырывание фразы из контекста. То, что делается очень много, я не отрицаю! Мне это нравится! А приведённые тобою тобою мои комментарии относятся к конкретной проблеме, когда мы ничего, кроме как покрасить бочку, не привнесли в производство конкретных топливозаправщиков.
                  • 0
                    Slava Slava02.10.12 18:24:38
                    Не логично совсем, противоречиво, мягко говоря...но ладно, а то ты нервничать начинаешь, обзываться... Коль уж ты заговорил со мной, ответь пожалуйста мне здесь на старый вопрос, с которого ты уже дважды сливался     Здесь http://sdelanou...s/20642/#170782 и вот здесь http://sdelanou...ru/blogs/22788/ вопрос: есть ли такая страна чтоб все с нуля и до болтика. А если собирать из комплектующих со всего мира сегодня обычная практика для всех стран - то почему мы должны этого стыдиться?
                    • 0
                      Нет аватара _patriot_02.10.12 18:38:33
                      Ты не переводи на общее! Речь шла о конкретном топливозаправщике! Ещё раз прочитай, что я написал!
                      Отличная техника! Очень нужная техника! Очень хочется поближе с ней познакомиться. -- КаМАз убираем, поскольку его в Пензе не производят -- Убираем счетно-дозирующую систему «Alfons Haar», так как она сделана вовсе не в России -- Минусуем фильтр-водоотделитель «Velcon», потому что это привезено из-за закордонья -- Вычитаем заправочные рукава «Elaflex», так как они к России не имеют никакого отношения -- Удаляем наконечники нижней заправки «Carter» - думаю, нет смысла пояснять, почему. -- Не принимаем в расчёт шкворень Georg Fischer (с сайта завода) -- Не обращаем внимания на импортную резину (с сайта завода)... Кстати, выкатная трёхосная тележка - тоже не наша (с того же сайта) -- Кстати, насос фирмы Alfons Haar тоже игнорируем -- Колёсные диски, однозначно вражеского производства - на фиг!.. Та-а-а-ак... А что же, извините, СДЕЛАНО У НАС ?...
                      Так вот это теперь уже я возвращаюсь к вопросу: А что же, извините, СДЕЛАНО У НАС ?.. И, пожалуйста, не передёргивай: я ничего не говорил про то, что где-то всё должно быть до последнего болтика. Я просто хотел узнать, а есть ли хоть что-нибудь наше в этом топливозаправщике?..
                      • 0
                        Slava Slava02.10.12 20:25:25
                        Ты не переводи на общее! Речь шла о конкретном О застое, неразвитой производстве, нефти.... говорил не я. Будь внимательней. Я так понимаю ты опять мне не ответишь почему мы должны стыдиться (именно должно быть стыдно ты писал) того что в нем есть комплектующие из разных стран. Почему? Тем более если ты согласен что сегодня ни одна страна не собирает даже топливозаправщик без импортных комплектующих.
                    • 0
                      Нет аватара guest03.10.12 22:40:13
                      Была такая страна, товарищ.
                      • 0
                        Slava Slava04.10.12 09:19:39
                        Было такое время и было много стран, но не сегодня. Если вы считаете что в прошлом веке только ссср целиком собирали топливозаправщик - вы очень не далекий человек либо совсем молод, без обид.
                        Отредактировано: Slava~09:23 04.10.12
                  • 0
                    Slava Slava02.10.12 20:31:09
                    Кстати, и тут ты не прав: - выплачиваем зарплату забугорным рабочим; собирают наши люди? им за это платят з/п    - не создаём у себя рабочие места; Создаем! Это одно из основных преимуществ отверточной сборки. Быстрые рабочие места. сборы с предприятий, которые могли бы пополнить НАШ бюджет; Налоги здесь тоже платят - имеем более высокую цену продукции из-за включения в неё таможенных платежей, взимаемых при пересечении границы комплектующими... Странно...от чего же все иномарки собираемые у нас становятся дешевле?   
                    Отредактировано: Slava~09:28 04.10.12
                    • 0
                      Нет аватара _patriot_02.10.12 20:40:31
                      Тебе не хватает общения в жизни, что ты реанимируешь тему, закрытую уже месяца 2 назад?..    И вообще... ты... не очень интересный для меня собеседник - у тебя слишком мало знаний... Поищи собеседников среди подобных себе   
                      • 0
                        Slava Slava02.10.12 20:53:20
                        Тебе не хватает общения в жизни, что ты реанимируешь тему, закрытую уже месяца 2 назад?.. да нет, просто знаю у тебя ответа нет, вот и тычу тебя мордой     А ты опять заднюю включил без палева    Ну что? все? ты побежал?   
                        • 0
                          Нет аватара Dron03.10.12 15:06:20
                          Слав, я в предыдущем посте уже поставил диагноз этому индивидууму! Он совершенно очевиден- параноидальная шизофрения с манией величия! Ты поаккуратней с ним! Будь милосердным!   
                          • 0
                            Slava Slava03.10.12 20:25:47
                            ага ,куда нам...среднестатистическим     ps опять слился сучок
                            • 0
                              Нет аватара Dron04.10.12 09:36:28
                              Охотишься?    
                              • 0
                                Slava Slava04.10.12 14:21:41
                                не, мордой в ссылку тычу, чтоб не гадил здесь больше             убежал гавнюк
                                Отредактировано: Slava~14:22 04.10.12
      • 0
        voila voila02.10.12 17:38:59
        "В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии, и с середины 2000х годов велись работы по его реконструкции." Ты точно внимательно читал? - и будь добр, покажи откуда я эту статью передрал "не читая и не вникая"
        • 0
          Нет аватара _patriot_02.10.12 18:28:29
          Корреспондент, будучи не сильным в русском языке, написал статью, из которой однозначно следует, что этот тоннель ещё не эксплуатировался, а все прошедшие 33 года он либо строился, либо реконструировался. А это - не так: он 22 года находится в эксплуатациии. Ты в погоне за новостью, передрал неверную информацию, и выложил сюда. Я вынужден был тебя поправить, чтобы у читателей не сложилось ложное впечатление, будто этот тоннель иголками ковыряли все 33 года. Мой тебе: прежде чем что-то опубликовать, проверь несколько раз... Затем призови на помощь здравый смысл: задумайся, а можно ли было тоннель длиной всего в 4 километра в глине строить 33 года... Соотнеси с другими такими же проектами. И тогда ты поймёшь, что исходная статья дезинформирует... Не специально дезинформирует... просто статью написал не очень далёкий человек, которому по барабану, сколько лет строят тоннели (он, кстати, так и не понял, похоже, что написал хрень). К сожалению, ты тоже не понял, что дезинформируешь читателей. Правильной был другой пост (зачем-то удалённый), в котором говорилось, что закончилась реконструкция тоннеля.
          покажи откуда я эту статью передрал "не читая и не вникая"
          Если же ты всё же вот так вот переосмыслил исходную статью, то... то лучше бы ты этого не делал, а то получилось хреновато...   
          Отредактировано: _patriot_~18:29 02.10.12
          • 0
            voila voila02.10.12 19:02:33
            Сбойка тоннеля не означает окончания строительства. Штатно тоннель не эксплуатировался никогда. Его не строили 33 года, его забросили не закончив, не до тоннелей тогда было. Запустили кое-как времянку и все. И не волнуйся за мой русский, далекий человек, я в советской школе учился.
            • 0
              Нет аватара _patriot_02.10.12 19:12:10
              Штатно тоннель не эксплуатировался никогда.
              не...но это уже просто не смешно! Ты сознательно перевираешь факты. Читай:
              Официальное название -- Гимринский автодорожный тоннель Область применения -- автомобильный Пролегает под -- Гимринский хребет Место расположения -- Дагестан Тип -- горный Общая длина -- 4285 м Диаметр тоннеля -- 9,0 м Дата открытия -- 1991 год Сбойка забоев осуществлена в 1991 году; с этого года тоннель находится во временной эксплуатации. До сбойки основного тоннеля движение по нему осуществлялось через вентиляционную штольню для чего были оборудованы переходы от основного ствола. Тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС. В связи с незавершённостью работ по строительству тоннеля он находился в неудовлетворительном состоянии: своды не были укреплены должным образом, проступали грунтовые воды. В декабре 2007 года, когда в селе Гимры был введён режим контртеррористической операции, тоннель был закрыт для проезда
              Запустили кое-как времянку и все.
              Ни хрена себе кое-как!..   Ты вообще с головой дружишь?.. Да благодаря этому твоему "кое-как" были построены 2 (две!) ГЭС - Ирганайская (введена в строй в 2008-м году) и Гоцатлинская ГЭС - ввод в 2013-м году... кое-как...    Я-то думал, что ты просто, не глядя, передрал тупую дезинформирующую статью журнашлюшки... А, оказывается, ты сознательно сам вводишь людей в заблуждение... Не хорошо-с...
              Отредактировано: _patriot_~19:21 02.10.12
              • 0
                voila voila02.10.12 20:04:53
                Строительство тоннеля было начато в 1979 году в целях создания наикратчайшего автодорожного доступа на площадку строительства Ирганайской гидроэлектростанции за счет сметы этой стройки. В 1991 году произошла сбойка встречных забоев тоннеля, после чего до 2008 года осуществлялась эксплуатация недостроенного и необорудованного тоннеля для перевозки грузов для нужд строительства Ирганайского гидроузла. В 2008 году с началом работ по достройке тоннеля в рамках задачи приведения в нормативное состояние автодорожного маршрута Махачкала – Гимры – Ботлих движение автотранспорта по тоннелю было приостановлено. Строительство тоннеля было начато еще весной 1979 года при участии американских специалистов. Но, как говорится, "до ума" дело не довели и тоннель долгие годы эксплуатировался с большими недоделками, что привело, в конце концов, к небезопасному проезду по нему. Решением руководства республики тоннель был закрыт Не работал он штатно. Дырка в горе это не тоннель.
                • 0
                  Slava Slava02.10.12 22:43:50
                  его как прижмешь он говорит что ему с вами не интересно     и тут же сливается. От меня уже третий раз ускользнул...про мужество ведь еще рассказывает    
            • 0
              Нет аватара _patriot_02.10.12 20:26:42
              Вот прочему трусливые люди, такие, как ты, так себя ведут?..- ну, ошибся... поторопился написать новость - хотел рейтинг приподнять... ну, упустил одно слово... важное слово... наиважнейшее слово... ну, с кем не бывает?.. так скажи... признайся! И всё будет хорошо! Нет же! Трусливый человек начинает выкручиваться, выворачиваться, придумывать то, чего и не было, и замазывать то, что было, лишь бы доказать, что он не хрень спорол, а был прав... Не хорошо-с... не по-мужски поступаешь...
              Отредактировано: _patriot_~20:33 02.10.12
              • 0
                voila voila02.10.12 21:07:57
                Давай оригинал акта приемки тоннеля, датированный 1991м годом, смело и по-мужски )
              • 0
                Нет аватара guest02.10.12 23:36:05
                Читаю вас, читаю, и все больше убеждаюсь, что ваш ник написан с ошибкой. Вместо "patri-" должно быть "idi-"...