Живо ли Российское двигателестроение?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГлядя на двигатель современной иномарки, который при объеме 1.3 литра выдает больше 100 лошадиных сил, с битурбо наддувом, изменяемым положением фаз грм, форсунками свервысокого давления и прочими наворотами, а затем переведя взгляд на невзрачный восьмиклапанник под капотом лады калины может возникнуть впечатление, что двигателестроение у нас крайне отсталое. Однако, это далеко не так.
Для оценки состояния современного Российского двигателестроения я приведу примеры некоторых моторов, дабы показать, что мы вполне можем конструировать и выпускать современные двигатели, не уступающие лучшим мировым аналогам. В рамках данной статьи я ограничусь двигателями внутреннего сгорания.
первый пример, челябинский двигатель 12н360
разработка ГСКБ «Трансдизель»
четырехтактный х- образный 12 цилиндровый дизельный двигатель объемом около 35 литров с непосредственным впрыском и газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением.
номинальная мощность- 1500л.с при мах рабочих оборотах 2000 в мин.
при различных вариантах форсировки может развивать от 1200 до 2200 л.с.
отличается, прежде всего, относительной компактностью для своей мощности, его размеры всего 81,3 х 130 х 82 см, вес всего 1550 кг.
предназначен для установки в перспективную Российскую бронетехнику. Вероятно, во многом превосходит западные танковые двигатели включая немецкий MTU MB 873 и американский газотурбинный
данный мотор по сложности и уровню применяемых в нем технологий вполне можно сравнить, например, с двигателем бугатти вейрон, что на мой взгляд, служит отличным индикатором того, что наше машиностроение еще рано (или наоборот, уже поздно) хоронить.
если меня окончательно не заминусуют, попробую написать про него полноценный пост
семейство моторов ямз 530
Семейство дизельных 4 и 6 цилиндровых двигателей объемом 4,43 и 6, 64 л/с м соответственно и мощностью от 136 до 312 л.с
данные моторы, в отличие от преведущего не являются чисто нашей разработкой, в их создании принамала некоторое участие австрийская AVL List GmbH, зато вовсю производятся, что является показателем того, что в нашей стране возможно массовое производство современных двигателей.
эти отвечающие нормам евро4 дизели предназначенны для установки на грузовики и автобусы марок газ, урал, маз, кваз, лиаз и паз, а также для спецтехники вроде тракторов, гусеничных снегоболотоходов и армейских машин (кстати, снимок сверху показывает двигатель под капотом а/м "тигр м" ) и могут вполне успешно конкурировать с современными заграничными моторами аналогичного класса, по крайней мере на нашем рынке(включая снг).
вот, например, тх ямз 5341 по сравнению с популярными на нашем рынке камминсами:
(если взять 190 сильный ямз5340, то превосходство ярославского дизеля будет подавляющим)
Двигатель (дизельный) | Cummins 4ISBe 185-B | Cummins ISF3.8s3168 | ЯМЗ -5341 |
Количество и расположение цилиндров | 4R | ||
Нормы экологической безопасности | ЕURO -3 | ЕURO -3,4 | ЕURO -4 |
Рабочий объем, л | 4,5 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 136 (185) при 2500 мин-1 | 122 (168) при 2600 мин-1 | 124 (168,5) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 550 при 1700 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 | 583 при 1300-1600 мин-1 |
заявленны возможности работы на смеси солярки и керосина, преодоления брода с полным затоплением двигателя. возможна модернизация для соответствия нормам евро6.
Можно рассказать о еще несколькольких наших современных движках для грузовой и военной техники, но как же обстоят дела в сфере легкового гражданского двигателестроении? Тут все гораздо печальней. Кроме вазовских шестнадцатиклапанных моторов, собственно, и упомянуть нечего.
Впрочем, в своем классе они выступают довольно таки неплохо, как минимум не уступая моторам логона, лачетти и прочих кредитвагенов бюджетных автомобилей.
итак,
ВАЗ 11194-1000260
бензиновый четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,39 л/с при 5250 об/мин. соответствует экологическим нормам евро4.
Мотор, ИМХО, ничем не уступает современным двигателям, устонавливаемым на бюджетные версии европейских автомобилей.
тюнеры снимают с него в атмосферном варианте 100-130 лошадей, в турбо- и до 150 л/с, правда об экологических нормах в этом случае можно забыть.
В рамках данной статейки можно упомянуть еще о нескольких двигателях внутреннего сгорания, включая корабельные, самолетные и.т.д., но я считаю это излишним, так как три представленных выше мотора красноречиво свидетельствует, что двигателестроение у нас живо и при приложении определенной воли и ресурсов можнт быть вполне конкурентноспособным. А пока оно живо, живо и машиностроение, что позволяет с некоторым оптимизмом смотреть в будущее.
p.s. сознаю, что статья подходит скорее для рубрики "логово оффтопика" или же вовсе для личного блога, но все же надежда увидеть свой пост на главной сподвигла меня поместить свой пост в "производство"
p.p.s. да, изложение крайне поверхностное, про каждый из этих моторов можно написать статью по объему больше вышеизложенный, но я стремился прежде всего показать, что двигателестроение у нас живо и развивается.
p.p.p.s. не спорю с тем, что вазовские восьмиклапанник великолепные, надежные и тяголовитые моторы.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.10.1220:58:41
09.10.1221:08:09
09.10.1221:58:49
09.10.1222:05:35
11.10.1210:54:13
11.10.1213:00:53
Roman147709.10.1221:16:09
09.10.1221:28:47
10.10.1200:05:03
10.10.1200:36:20
10.10.1222:28:04
10.10.1200:00:04
10.10.1219:43:38
10.10.1220:44:55
11.10.1218:48:35
10.10.1200:07:00
10.10.1203:58:41
10.10.1220:50:59
10.10.1221:35:49
11.10.1213:52:12