MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 ноября 19
66

О производстве российских пассажирских и транспортных самолетов в 2012 г.

 

За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД - 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее.

  • Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, <noindex><a href="http://fotki.yandex.ru)" title="http://fotki.yandex.ru)">http://fotki.yandex.ru)</a></noindex> 
  • Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, http://fotki.yandex.ru) 

 

Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7808.11.12 15:16:38
    Сотрудничество с соседними русскими государствами России гораздо выгоднее сотрудничества с теми же Францией, Италией, Канадой и т.п. (хотя всевозможные засланные русофобские казачки и пытаются поссорить братские народы). А совсем закрываться подобно Северной Корее нам ни к чему, железный занавес в прошлом. Ан-140, Ан-148, Ан-70 - эти проекты имеют шансы на существование во многом благодаря усилиям России. И это правильно.
    Отредактировано: user78~15:24 08.11.12
    • 0
      Нет аватара A-5008.11.12 18:05:11
      Сотрудничество с соседними русскими государствами, в верхушке которых окопались ярые русофобы и западофилы, ведущие антироссийскую политику, с государствами, ставшими частью антироссийского "санитарного кордона"? С государствами, которые хотят за наш же счёт гадить нам на голову? Спасибо, не надо нам такого мазохизма! Проходили в 90-е. Скорее пусть сядут как следует на пятую точку и этой самой пятой точкой сначала прочувствуют, что без России они никуда кроме кладбища не попадут. Вот тогда можно будет с ними разговаривать о сотрудничестве, интеграции и последующем слиянии. Тогда можно будет и самолёты вместе строить. А пока сотрудничать, кормить, помогать и субсидировать антироссийские режимы нам никчему. Чем дольше будет кормить - тем дольше, за наш же счёт они будут оставаться антироссийскими и прозападными. И чем это таким выгоднее сотрудничество с Украиной, виляющей как маркитанская лодка? И нашим и вашим - и русским посулим чего-то там, а уж Западу подмахнём с энтузиазмом! У перечисленных Вами Канады, Италии и Франции мы хоть можем почерпнуть технологии, системы продажи и ППО гражданских самолётов. Может нам дать что-либо подобное Самостийная Вукраина? Она вон программы Ан-140, Ан-148 и Ан-70 срывает. На кой ляд нам такие, с позволения сказать, "партнёры"?
      Отредактировано: A-50~18:11 08.11.12
      • 0
        Нет аватара katran66608.11.12 23:35:03
        все верно , товарисч... к величайшему сожалению политика закармливания "братских стран" за последние 20 лет провалилась , были потрачены огромные ресурсы и ВРЕМЯ , вся незалежность этих недостран была вскормлена на русские деньги... за эти годы население и элиты этих образований привыкли к ХАЛЯВЕ и лечится это только одним "лечебным голоданием"
      • 0
        Нет аватара guest09.11.12 04:57:20
        Ни кто Украину кормить не собирается, а создаются СП 50/50. Вы что думаете что Боинг и Эирбас будут делится технологиями и растить себе конкурента? Да Вы батенька наивны. А с братским народом, с которым когда то жили в одном государстве, мы можем создать что то хот как то конкурентноспособное. А что касается всяких русофобов и всяких прочих фашистиков, так нам тоже гордится нечем. Посмотрите что творится в Москве, сколько повылазило коричневых выделений, которые не то что иностранцев ненавидят, а избивают граждан собственной страны. И равнять всех под одну гребёнку не стоит не в Украине, не у нас.
        • 0
          Нет аватара A-5009.11.12 10:50:17
          Похоже что всё-таки наивны Вы. И матчасть знаете недостаточно, мягко говоря. "Боинг" и "Эрбас" делиться конечно не будут технологиями. Пока их не прижмёт форс-мажор какой-нибудь. Ведь "Макдонелл-Дуглас", великая и ужасная, почему-то позволила наладить лицензионную сборку лайнеров семейства MD-80 в КНР. А сейчас китайцы лезут со своим ARJ-21 на рынок. А одного взгляда на ARJ-21 и его кабину достаточно, чтобы понять, откуда у него "ноги растут". Так что не всё так просто даже с гигантами мирового авиапрома, особенно когда их скручивает кризис и когда они начинают тонуть. Посчитайте количество отказов от контрактов у того-же "Боинга". Кроме того, речь у нас с Вами шла не о "Боинге" и "Эрбас Индастри", а о Канаде, Италии и Франции. При чём тут "Боинг"? Про "Боинг" я не говорил, что он нам даст технологии. Судя по всему Вы совершенно неправильно представляете себе устройство современного мирового авиапрома. Вы представляете его, как аналог советского, где на одном заводе собирают от винтика до готового изделия весь Ту-154? Извините, но такое могло быть возможно только в СССР, где и заказчиком, и эксплуатантом и производителем самолётов выступало по сути государство. Отсюда и все пороки и проблемы у нашего гражданского авиапрома. На самом деле на Западе куча сторонних поставщиков поставляет на сборочный авиазавод в Сиэтле, Рентоне или Тулузе узлы своего производства, которые "Боинг" или "Эрбас" уже и собирает в готовый самолёт. Примерно как то так. Времена Ту-104 и DC-7 прошли и современный магистральный самолёт слишком дорог, чтобы его мог позволить себе собрать "с нуля" и "со всем полностью своим" один-единственный производитель. Даже "Боингу" это уже не по зубам! Про "Эрбас" я вообще молчу. И так вот этим производителям отдельных узлов, всё равно куда поставлять эти узлы - на сборочные линии "Боинга", "Эрбаса" или ОАК. И с технологиями эти производители поменьше, расстаются куда охотнее и сговорчивее. В конце-концов собрать самолёт мы сами можем. Да мы это и делаем! Дело всё в конкретных узлах и технологиях их сборки-проектировки-обслуживания. А эти узлы проектируют производят не "Боинг" и не "Эрбас", а конторки поменьше. Вот их бесценный опыт нам и нужен. Да что трындеть - программа "Суперджета" это реальный, практический пример того, как с нами именно этими технологиями уже поделились. Нам эти технологии уже предоставили. В рамках проекта ГСС. И теоретизировать не надо - уже летает и пассажиров возит. Цитата: "А с братским народом, с которым когда то жили в одном государстве, мы можем создать что то хот как то конкурентноспособное" Улыбнуло. На мой скромный взгляд мы вообще ОДИН народ, а не братские какие-то там народы. РСФСР, БССР и УССР - это один народ. Но мы ведь сейчас не про этнографию и социологию, а про авиастроение. И вот тут пока неполноценное территориальное образование под названием "Суверенная Украина" демонстрирует пока абсолютно противоположные примеры. Программы тормозятся, отдавать контроль над "Антоновым" ОАК не хотят - "назло мамке уши отморожу", говорят нам. Ан-140 тому ярчайший пример. Теперь насчёт "конкурентоспособности" с нашими украинскими "братьями по разуму" - посчитайте и сравните заказы на Ан-148 и на SSJ-100. После этого утрите скупую слезу, помяните "совместную конкурентоспособную программу" не чокаясь и не повторяйте больше глупостей украинской антироссийской пропаганды.
          Отредактировано: A-50~11:11 09.11.12
          • 0
            Нет аватара guest13.11.12 05:50:31
            "Макдонелл-Дуглас", великая и ужасная, почему-то позволила наладить лицензионную сборку лайнеров семейства MD-80 в КНР
            "Макдонелл-Дуглас" давно купленна боингом и при тех моделях, которые они сейчас производят (787 737МАХ) почему бы не подзаработать на старье.
            А сейчас китайцы лезут со своим ARJ-21 на рынок. А одного взгляда на ARJ-21 и его кабину достаточно, чтобы понять, откуда у него "ноги растут"
            "ноги растут" с Украины. В разработке ARJ-21 принимало участие КБ Антонова, а если учесть что в разработке Ту-334 тоже учавствовали украинцы и при их схожести (что их путают даже) можно сделать определённые выводы. Оборудоваие естественно запоодное, делали как SSJ-100. Кстати обидно, что китайцы делают подобный самолёт, а наш Ту-334 забросили.
            Кроме того, речь у нас с Вами шла не о "Боинге" и "Эрбас Индастри", а о Канаде, Италии и Франции.
            Были приведенны в пример как наиболее распространённые, тем более Эирбас собирают во Франции.
            Вы представляете его, как аналог советского, где на одном заводе собирают от винтика до готового изделия весь Ту-154?
            Нет, таким образом не представляю, я знаю как работает ОАК. Я говорю о том, что как можно больше нужно делать на территории России, например электронику. Не секрет, что в электронику можно поставить жучки, которые при их активации могут заставить оборудование выдавать не правильные данные или отключить его совсем. Это не сказки, можете поинтересоваться в интернете. А ведь даже СЛО покупает Эирбасы и только представте что будет (не дай бог конечно), если у нас будет конфликт с НАТО или США. Наши правители и граждане начнуть падать или придётся не пользоваться бортами с иностранной электроникой. Так что это вопрос национальной безопасности
            Да что трындеть - программа "Суперджета" это реальный, практический пример того, как с нами именно этими технологиями уже поделились. Нам эти технологии уже предоставили. В рамках проекта ГСС. И теоретизировать не надо - уже летает и пассажиров возит.
            Ни кто с нами технологиями не делился, при поломке той же электроники заменять и ремонтировать будет производитель. И продают по таким ценам, что SSJ-100 приходится по себестоимости продавать. Например, двигатели для него (50 летней давности доработанные) продают в 2 раза дороже украинских Д-436, хотя последние топливоэффективнее. Украинцы же как раз делятся технологиями http://www.busi.../article/64660/ Цитата: "И, наконец, в 2010 году «Мотор Сич» предложило создать совместно с ОАО «КМПО» предприятия по производству созданных в Украине двигателей МС-500В (прежде всего, для вертолета «Ансат»). Тогда украинцы предложили казанцам бесплатно не только 50% конструкторской документации, но и 50% акций будущего предприятия." Но верные погосяновцы упорно не хотят производить у нас в стране, предпочитая покупать за рубежом.
            На мой скромный взгляд мы вообще ОДИН народ, а не братские какие-то там народы. РСФСР, БССР и УССР - это один народ.
            Полностью согласен!
            Ан-140 тому ярчайший пример.
            По Ан-140 создают СП, по Ан-70 тоже, если про 140-ку пока конкретно нельзя ни чего сказать, то с 70-кой всё налаживается.
            посчитайте и сравните заказы на Ан-148 и на SSJ-100
            Ну да, конечно, после того как Погосян поднял цены на Ан-148 даже дочке Аэрофлота пришлось от него отказаться. Видети ли не выгодно продовать было по старым ценам, а SSJ-100 по себестоимости и ниже ничё, нормально. Спасла "Ангара", коорой (и большинству зауральных компаний) нужен такой самолёт, им летать на грунтовку, чего не может SSJ. После этого утрите скупую слезу, помяните Ту-334, который был сделан за 100 миллионов$ против 2-х милиардов$ у SSJ-100, заодно объясните честным налогоплптильщикам, зачем было тратить такие огромные деньги, если был готовый к серии самолёт? Даже доработка до 2-х членной кабины не потребовала бы таких затрат. И не говорите мне, что я говорю глупости, помойму так совсем на оборот. У меня есть своё мнение и я не один такой, на авиационных форумах как минимум половина, а то и больше думают аналогично. Вы хотите сказать что они все глупцы, а у тех кто поддерживает нынешний курс ОАК прямо мозг их ушей лезет? Нельзя так относится к чюжому мнению, у нас всё таки демократическая пока страна и каждый имеет право на своё мнение.
            украинской антироссийской пропаганды
            Пропаганды тут ни какой нет, тут здравый смысл. Антироссийской тем более, я например защищаю Ту-334 который полностью российский с украинскими двигателями собираемые на 60% из российских комплектующих, Ан-148 на 80% росийские комплектующие в отличае от SSJ, где всё наоборот. Так кто тут антироссийский? Пропогандист тут помойму Вы, из ОАК. И если так то ответьте народу: где деньги?
            Отредактировано: Сергей~05:55 13.11.12
            • 0
              Нет аватара A-5013.11.12 10:56:43
              "Макдонелл-Дуглас" давно купленна боингом и при тех моделях, которые они сейчас производят (787 737МАХ) почему бы не подзаработать на старье.
              Упс! Ошибочка. "Макдонелл Дуглас" начала сотрудничать с КНР по лицензионной сборке своих машин в начале 90-х, ещё ДО её поглощения "Боингом".
              "ноги растут" с Украины. В разработке ARJ-21 принимало участие КБ Антонова,
              КБ Антонова принимало участие в проектировании, но основа у ARJ-21 макдонелл-дугласовская - это видно даже по хвостовому оперению самолёта и по остеклению кабины - как у всех "Дугласов".
              и при их схожести (что их путают даже) можно сделать определённые выводы
              Скорее ARJ-21 можно спутать с любым представителем семейств DC-9 и MD-80, чем с Ту-334. Если "похожесть" заключается для Вас только в дельтавидных законцовках крыла, тогда я умываю руки.
              китайцы делают подобный самолёт, а наш Ту-334 забросили
              Пока ещё он не в серии. Так что, судя по молчанию COMAC ничего китайцы не делают. У них серьёзные технические проблемы. В то время как Ан-148 и SSJ-100 уже в серии. Ту-334 "забросили" потому, что в него вбухана офигенная туча государственных денег, а результаты, мягко говоря, более чем скромные. Поэтому выбор властей пал на более реализуемые и успешные программы - Ан-148 и SSJ-100. В том, что Ту-334 оказался "заброшенным" в первую очередь виновато КБ и ОАО Туполева.
              Это не сказки, можете поинтересоваться в интернете.
              Т.е. по-вашему в руководстве страны сидят дурачки полные - в СЛО, в ФСБ, МО, ФСО, правительстве, Президент дурак полный? Не стоит думать, что люди из всех этих ведомств глупее Вас.
              Ни кто с нами технологиями не делился
              Уже поделились и технологиями и культурой производства и станками. Благодаря этому проекту (ССЖ) удалось обновить авиазаводы.
              при поломке той же электроники заменять и ремонтировать будет производитель
              И это прекрасно! Поскольку производитель имеет уже развитую систему ППО. Которой у Ту-334 и в помине нет.А наши авиазаводы работают по поломкам крайне неоперативно - поинтересуйтесь у самих эксплуатантов хоть Ту-204, хоть Ан-140. Со временем перейдём на отечественное производство комплектующих, сами создадим аналогичную свою систему ППО и сами будем обслуживать.
              Например, двигатели для него (50 летней давности доработанные) продают в 2 раза дороже украинских Д-436, хотя последние топливоэффективнее.
              Вы что курите? Движки SaM-146 для "Суперджета" - самые современные в своём классе. Срочно учить матчасть!
              Украинцы же как раз делятся технологиями
              Теперь понятно откуда у комментатора уши растут! Какими такими сверхтехнологиями могут делиться украинцы, если в самом Ан-148 дофига западных комплектующих, узлов и агрегатов, только антоноввцы об этом помалкивают?
              Но верные погосяновцы упорно не хотят производить у нас в стране, предпочитая покупать за рубежом.
              Вы же сами выше пишете, что украинцы нам там что-то предлагают. А Украина, алё! - это сейчас другое как-бы государство, причём настроенное крайне антироссийски. И Вы предлагаете с ним связываться в такой серьёзной отрасли как авиастроение? Как можно дальше по возможности. Наш авиапром гражданский и в советские-то времена почти всегда отставал от Запада, но потом он на 10 лет как минимум был "выключен" из жизни, в то время как Запад продолжал развитие и времени даром не терял. Всё просто. И печально. Поэтому реалии жизни таковы, что пока некоторые наши узлы и агрегаты совершенно неконкурентоспособны. И никто в мире не хочет покупать самолёты с этими узлами и агрегатами внутри. Но мы благодаря совместному производству восстановим эти компетенции.
              Ну да, конечно, после того как Погосян поднял цены на Ан-148 даже дочке Аэрофлота пришлось от него отказаться. Видети ли не выгодно продовать было по старым ценам, а SSJ-100 по себестоимости и ниже ничё, нормально.
              Не повторяйте этих богуслаевских баек. Погосян спасает тонущую программу Ан-148 как может. А украинцы стараются "назло мамке уши отморозить". SSJ-100 был продан ниже стандартной отпускной цены только "Аэрофлоту", как первому крупному заказчику-эксплуатанту - традиция такая в авиапроме всего мира. Первый эксплуатант получает новую машину со значительной скидкой, но и со всеми "детскими болезнями" новой модели самолёта.
              помяните Ту-334, который был сделан за 100 миллионов$
              Это всё примитивные и расхожие байки. Реально программа Ту-334 офигенно дорогая - деньги выброшены "в трубу", нормального эксплуатационно пригодного самолёта как не было в 1995 так нету и до сих пор. Не повторяйте бредни троллей и богуслаевских прихвостней.
              против 2-х милиардов$ у SSJ-100, заодно объясните честным налогоплптильщикам, зачем было тратить такие огромные деньги, если был готовый к серии самолёт?
              Все деньги, вложенные в "Суперджет" давно подсчитаны. и государственные траты на самолёт невелики. Блин, ну сколько можно твердить про "готовый Ту-334". Ничего подобного фантазиям ура-патриотов и богуслаевских мечтателей и близко нет. Опять - учите матчасть! Ту-334 - дорогущий, устаревший, перетяжелённый самолёт с трёхчленной кабиной (это вааще финиш!!!), могущий летать только летом и только в ясную погоду. Самолёт признают устаревшим даже лётчики-испытатели, которые на нём летают. Ту-334 за всё офигительное время своего существования и безуспешной "доводки" не получил и доли тех сертификатов (международных в том числе), которые имеет SSJ-100. Ту-334 - вот грандиозный распил бюджетных средство, причём БЕЗ ВИДИМОГО КОНЕЧНЕОГО РЕЗУЛЬТАТА.
              Даже доработка до 2-х членной кабины не потребовала бы таких затрат.
              Чего-ж туполевцы до сих пор её не сделают? если это всё так просто и незатратно? Чего 10 лет с лишним самолёт летает "недопиленным" хотя-бы по кабине? За это время ГСС успело сделать с нуля новый самолёт, а туполевцы всё кабину никак не могут сделать на 2-ух человек. Рынок и конкуренты ждать туполевцев не будут. И поезд, как ему и положено - ту-ту! - ушёл.
              я не один такой, на авиационных форумах как минимум половина, а то и больше думают аналогично. Вы хотите сказать что они все глупцы
              Ни Вы ни другие - не глупцы. а просто плохо информированные люди, неспециалисты. Ну плюс на форумах ещё есть тролли и откровенно проплаченные Богуслаевым и "Мотор-Сiч" певуны. У нас самая демократичная в мире страна и свободы слова и мнений в ней - залейся (я не шучу и не иронизирую, я и вправду так думаю). Но прежде чем писать на специфические темы, в них прежде всего нужно потщательнее разобраться. и например понимать, что украинская сторона имеет свои интересные особенности и свои шкурные интересы - как минимум. Что наш авиапром имел и во многом ещё имеет свои специфические особенности. Ну и так дале.
              я например защищаю Ту-334 который полностью российский с украинскими двигателями собираемые на 60% из российских комплектующих, Ан-148 на 80% росийские комплектующие в отличае от SSJ, где всё наоборот
              Ещё раз, голубчик, изучите тщательно матчасть. Хотя бы здесь поюзайте. Если лень пользоваться поисковиком.
              Пропогандист тут помойму Вы, из ОАК.
              Я как раз не пропагандист, защищающий интересы "Мотор-Сiча" и Богуслаева. Никакого отношения к ОАК не имею. Просто я взял и разобрался в вопросе, не поверив на слово журналамерам и ОНОлитеГам, столь остервенело (почему бы это?) поливающим грязью новый российский самолёт. Я разобрался, вусё понял. Теперь предлагаю сделать то-же самое и Вам.
              ответьте народу: где деньги?
              Какие деньги? Я не Счётная Палата РФ. Если Вы про те офигенные деньги, что были выделены на Ту-334 - то вопрос не ко мне а к ОАО "Туполев", которое как недавно выяснилось, успешно занимается коммерцией, а не авиастроением. Полагаю деньги программы 334-го успешно распилены, попилены и перепилены. Вот хотят ещё - потому стараются облить помоями успешно работающий проект-конкурент. Где деньги не пилили, а делали вполне себе конкретный, востребованный рынком самолёт. Если Вы про "Суперджет", то тут как я уже писал выше всё скурпулёзно подсчитано. Ссылку я Вам уже вроде-бы давал. Бюджетных денег на программу потрачено 12,4 млрд. руб на самолёт и 4,5 млрд. руб. на двигатель и налаживание его производства в России. Тут всё, включая покупку средств производства и технологий. Эти суммы составляют 5% от всех государственных затрат на гражданское авиастроение. Как известно СП РФ даже указывала, что проект "Суперджета" недофинансирован. Где деньги? Летают, возят пассажиров. Уже за рубеж стали продаваться. Всё просто. За сим умываю руки, ибо если Вы не хотите разобраться в вопросе и понять - что-ж, дискуссия дальнейшая бесполезна - "Мотор Сiч" и прочие враги и конкуренты России и её авиапрома рулят!
              • 0
                Нет аватара guest14.11.12 02:51:54
                Ну как я и думал всю инфу Вы берёте с пропагондисткого сайта ГСС викидот, ту чюшню что там пишут я даже коментировать не хочу. Я уже разбирал от туда статьи на одном из форумов. Попробуйте не зацикливаться на погосяновской пропаганде, полазте по форумам, поинтересуйтесь другими мнениями. Я например не против SSJ, но когда видишь таких фанатиков, хочется охладить их пыл. В данном случае я вижу это бесполезно и не вижу смысла в продолжении разговора.
                Отредактировано: Сергей~02:53 14.11.12
                • 0
                  Нет аватара A-5014.11.12 10:09:13
                  Вот чем-чем, а фанатиком, тем более каких-то конкретных моделей техники, кикогда не был.    ))) Фанатик, верящий всяким анонимным дилетантам и фрикам с разных форумов здесь как раз не я. ;) Форумы в Интернете, где подростки и "диванные эксперты" анонимно высказывают свои "экспертные мнения" - это конечно самый лучший источник информации. Мои Вам соболезнования. Лично я предпочитаю пользоваться первоисточниками. Подумать только - форумы для Вас - источник ценной и достоверной информации, чьи-то там мнения.... Анонимусов и прочей школоты. Просто потому, что их дилетантский и невежественный вой совпадают с вашим мнением. Давайте Ваши ссылки и источники, а не кидайтесь ярлыками-прозвищами. Так обычно делают юные и неокрепшие умом школьники, у которых иссякли аргументы и крыть которым нечем. Не уподобляйтесь желторотым вьюношам. Я давно в курсе, что почти весь Интернет настроен против ГСС, Погосяна и "Суперджета". Это всеобщий тренд. И на авиа ру и везде. А вот как раз мнений "За" этот самолёт очень и очень мало. И как правило высказывают его специалисты, а не "доморощенные эксперты", которые обо всём имеют единственно верное мнение. Диверсифицируйте свои источники информации, не основывайте свои знания только на разных форумах, чатах и тому, что сказали в "аське" некие Анонимусы. Флаг Вам в руки!
                  В данном случае я вижу это бесполезно и не вижу смысла в продолжении разговора.
                  Что и требовалось доказать. См. выше. С наилучшими пожеланиями.    
                  Отредактировано: A-50~10:13 14.11.12
    • 0
      Нет аватара katran66608.11.12 23:39:40
      даже комментировать эту агитку лень , если хотите помогать незалежным - продавайте свою квартиру , деньги шлите в Киев.
      • 0
        Нет аватара Nirvanko09.11.12 10:15:30
        Игорь Поляков, перелогиньтесь.