MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 ноября 13
56

"Северная верфь", отметившая свой 100-летний юбилей, загружена заказами до 2020 года

"По строительству кораблей для ВМФ России при той загрузке, которая есть у предприятия сейчас, нам работы хватит до 2020 года. Пока же надо освоить имеющиеся заказы. В будущем нас, возможно, ожидает работа по самым перспективным проектам.

Я уже видел презентации нового корвета проекта 20386 разработки ЦМКБ "Алмаз", эскадренного миноносца и нового атомного крейсера [проектант - Северное ПКБ - прим. ред.], участвовал в показе авианосца для ВМФ РФ, - сказал Александр Ушаков. - Также на будущее у "Алмаза" есть проекты корвета охраны водного района и т.д. Поэтому я уверен, что контракты у "Северной верфи" обязательно будут, и наше предприятие обязательно станет участвовать в тендерах и в строительстве самых современных кораблей и судов для нашей страны".

По словам Александра Владимировича,"Северная верфь" - одно из немногих предприятий в стране, имеющих лицензию на строительство кораблей с ядерной энергоустановкой. "Если Минобороны примет решение о строительстве атомного эсминца, что сейчас активно обсуждается, то строится он будет, скорее всего, у нас" - добавил руководитель предприятия. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Eugene_B22.11.12 10:55:46
    Хммм два корабля первого ранга с ЯСУ. Есть идея таки возродить советский проект атомных эскадр?
    • 0
      user78 user7822.11.12 11:58:18
      Для больших океанских кораблей атомный реактор - самый правильный выбор. Обеспечивается высочайшая автономность и возможность совершать дальние переходы полным ходом. Тем более, мы уже давно строим атомные ледоколы и подлодки, а также строили крейсера пр. 1144 и корабль пр. 1941, так что технология отлажена. Массовое серийное производство атомных кораблей сильно удешивит производство и обслуживание. Кстати, новый атомный ледокол проекта проекта 22220 (ЛК-60Я) имеет водоизмещение 25540-33540 тонн, то есть примерно как перспективный крейсер. На него будут установлены новейшие реакторные установки РИТМ-200 с тепловой мощностью по 170 МВт. Одной такой установки хватит для эсминца, а 2-3 - для крейсера.
      Отредактировано: user78~12:01 22.11.12
      • 0
        Нет аватара Eugene_B22.11.12 12:19:36
        Спасибо за ответ.
        Для больших океанских кораблей атомный реактор - самый правильный выбор. Обеспечивается высочайшая автономность и возможность совершать дальние переходы полным ходом.
        Хотел бы уточнить, что атомный реактор не имеет никакого отношения к автономности. Как будем пополнять запасы пищи и воды?Без снабжения все равно ни как не обойтись. А снабжение - то же захождение в порты или неатомными судами, которые вряд ли смогут идти в сотаве эскадры. Плюс реактор на кораблях относительно малого водоизмещение 10-14 тыс тонн сложнее защитить и в случае чего, при попадании всего нескольких ракет есть шанс получить морской Чернобль. Другое дело АВ В 100 тыс. тонн.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI22.11.12 12:46:22
          А снабжение - то же захождение в порты или неатомными судами, которые вряд ли смогут идти в сотаве эскадры.
          Разместить нужное количество запасов продовольстия несколько проще,чем тысячи тонн мазута или соляры.
          Плюс реактор на кораблях относительно малого водоизмещение 10-14 тыс тонн сложнее защитить и в случае чего
          Достать внутренности реактора с помощью ПКР почти нереально и при таких размерах, сам корабль раньше пойдёт ко дну.
          при попадании всего нескольких ракет есть шанс получить морской Чернобль.
          Будет тоже самое,что и в случае ряду случаев затоплений атомных подводных лодок,т.е. на дне окажется уже заглушенный реактор.
        • 0
          user78 user7822.11.12 13:17:17
          Хотел бы уточнить, что атомный реактор не имеет никакого отношения к автономности.
          имеет, и непосредственное. Во-первых, нет привязки к тихоходным танкерам - можно ходить полным ходом на большие расстояния (автономно!). Во-вторых, большие размеры корабля позволяют взять больше продовольствия и вооружения вместо тысяч тонн топлива.
          Как будем пополнять запасы пищи и воды?Без снабжения все равно ни как не обойтись. А снабжение - то же захождение в порты или неатомными судами, которые вряд ли смогут идти в сотаве эскадры.
          По поводу воды - на больших кораблях уже давно используются опреснительные установки. Пищи тоже берут на несколько месяцев, разве что запасы свежих овощей и фруктов можно пополнять в портах или прямо с борта корабля в открытом море. Но это не обязательно. В конце концов, можно брать сухофрукты, а цитрусовые отлично сохранятся несколько месяцев в соответствующих условиях. Несколько месяцев на газотурбинном двигателе вы не проходите (тем более полным ходом), придется много раз дозаправляться. А на атомном реакторе - запросто. Питания тоже хватит на несколько месяцев.
          Плюс реактор на кораблях относительно малого водоизмещение 10-14 тыс тонн сложнее защитить и в случае чего, при попадании всего нескольких ракет есть шанс получить морской Чернобль. Другое дело АВ В 100 тыс. тонн.
          совершенно аналогично, что 14 тыс тонн, что 100 тыс тонн. В случае со 100 тыс. тонн морской Чернобыль даже более вероятен, а последствия более печальные. Американские авианосцы никак не бронированы, несколько ракет полностью выведут его из строя. При этом на авианосце типа Нимиц или Форд реакторы очень мощные, значит и последствия для экологии будут похуже. Но они их всё равно клепают, вот дураки)
          Отредактировано: user78~13:18 22.11.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI22.11.12 14:00:12
            можно ходить полным ходом на большие расстояния (автономно!).
            Нельзя. Время работы на форсаже у паровых турбин тоже ограничено.
            В конце концов, можно брать сухофрукты, а цитрусовые отлично сохранятся несколько месяцев в соответствующих условиях.
            Служившие на 705 проекте очень оценили реализацию подобного предложения, когда ради большей компактности там все продукты были консервированными (даже хлеб хранился заспиртованным).
            Американские авианосцы никак не бронированы
            Лётная палуба имеет своё бронирование (предназначенное в первую очередь для защиты остального корабля от пожара на ней), у реактора очень толстая зашита.
            несколько ракет полностью выведут его из строя
            Вывести из строя можно одним удачным попаданием (приведшим к подводной пробоине или пожару на лётной палубе), потопить очень трудно из-за гигантского запаса плавучести. Достать реактор попаданиями ракет ещё менее реально,скорее сам авианосец утонет.
            Но они их всё равно клепают, вот дураки)
            Действительно, учитывая что обе крупные аварии с корабельными реакторами были как раз у вас.
            • 0
              user78 user7822.11.12 16:11:33
              у реактора очень толстая зашита.
              от радиации. Стоит повредить охлаждение реактора и всё - фукусимский сценарий, когда обесточенные насосы не смогли охлаждать реактор и начались печальные процессы. В общем, с защитой на американских военных кораблях нынче дело обстоит плохо. Одна единственная небольшая ракетка Экзосет (вторая не разорвалась) и вот такая картина:
              Что осталось бы от корабля при попадания в 10 раз большего Гранита или Вулкана можно догадываться ;)
              Служившие на 705 проекте очень оценили реализацию подобного предложения, когда ради большей компактности там все продукты были консервированными (даже хлеб хранился заспиртованным).
              На больших надводных кораблях нет требований компактности. Нет требований и экономии веса продуктов. Кстати, консервы используются и на американских подлодках, это нормально    
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI23.11.12 11:36:56
                от радиации.
                Которую тоже не так-то просто разрушить фрагментам ПКР, даже если они пробьются через 20 метров палуб. Или вы черпаете представление об устройстве авианосцев по Crysis, которые в этом плане одна сплошная ересь?
                Что осталось бы от корабля при попадания в 10 раз большего Гранита или Вулкана можно догадываться
                Тяжёлые повреждения,причём не обязательно фатальные. Опыт Второй Мировой показывает,что 1000-кг авиабомба(довольно близкий аналог фугасной боевой части Х-22) совершенно необязательно множит на ноль одним попаданием лёгкий крейсер или даже эсминец.
                На больших надводных кораблях нет требований компактности.
                А вы их выдвинули.
                Кстати, консервы используются и на американских подлодках, это нормально
                Консервированные продукты используются на всех подлодках, проблема 705 проекта была в том,что там они составляли весь рацион.
                Отредактировано: MiG-42MFI~11:37 23.11.12
          • 0
            Нет аватара Eugene_B22.11.12 14:44:44
            имеет, и непосредственное. Во-первых, нет привязки к тихоходным танкерам - можно ходить полным ходом на большие расстояния (автономно!).
            То, что вы написали - дальность хода, а автономность - возможность находиться без снабжения без учета средств обеспечивающих движение (Топливо, ГСМ).
            Во-вторых, большие размеры корабля позволяют взять больше продовольствия и вооружения вместо тысяч тонн топлива.
            АЭУ больше и тяжелее чем ГЭУ, там же например целый минизавод про производству прсеной воды нужен. АЭУ сама по себе дороже. АЭУ дороже в обслуживании. АЭУ требует большее количество обсуги. Стоимость утилизации корабля с АЭУ - очень велика. Поэтому для "малых" кораблей это оправдано в наименьшей степени. американцы кстати попили все свои атомные крейсера, хотя ряд из них были еще вполне годными кораблями.
            Пищи тоже берут на несколько месяцев, разве что запасы свежих овощей и фруктов можно пополнять в портах или прямо с борта корабля в открытом море. Но это не обязательно.
            Правильно, как вы сами сказали, корабли с АЭУ и ГЭУ этим не отличаются. Зачем тогда АЭУ? Автономность 1144 - 60 суток по продовольствию, а 2 это не несколько.Хотя у "Орлана" водоизмещение в 26 000 тонн! Боеприпасы, ЗИПы тоже будете передавать с борта? Хотя при союзе был проект снабженца (мож и атомного даже, не помню) по передаче всего этого барахла на ходу через специальную трубу.
            Несколько месяцев на газотурбинном двигателе вы не проходите (тем более полным ходом), придется много раз дозаправляться. А на атомном реакторе - запросто.
            А что это за боевые операции когда надо идти куда-то несколько месяцев?   Боевая кругосветка что-ли?   
            совершенно аналогично, что 14 тыс тонн, что 100 тыс тонн. В случае со 100 тыс. тонн морской Чернобыль даже более вероятен, а последствия более печальные. Американские авианосцы никак не бронированы, несколько ракет полностью выведут его из строя.
            Во первых имеют, не как в ВМВ, но полетная бронирована.Во-вторых советские генералы и адмиралы были иного мнения количестве огромных ракет П-700 и Х-22 для вывода из строя авианосца.К тому же не стоит забывать о том, что огромное ичсло палуб так же не способствует пробиваемости корабля.
            Но они их всё равно клепают, вот дураки)
            Ав относится к одному из 3 типов кораблей которым реально нужна АЭУ. Без нее никак, т.к для работы катапульт необходимо постоянное поддержание давления пара, по опыту Вьетнама выяснилось, что чтобы поддерживать необходимое количество самолето-вылетов Кити Хоуку надо очень значительно снижать скорость хода.Это и вынудило вернуться к идее атомного АВ.
            Отредактировано: Eugene_B~14:53 22.11.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER22.11.12 18:27:16
            Во-первых, нет привязки к тихоходным танкерам
            Поэтому нам нужны быстроходные ККС (не менее 2-х штук)
            Пищи тоже берут на несколько месяцев
            Автономность крейсеров 11442 по запасам продуктов - 2 месяца.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI22.11.12 12:36:56
        Обеспечивается высочайшая автономность и возможность совершать дальние переходы полным ходом.
        А также высочайшую стоимость постройки и эксплуатации, намного бОльшие размеры по сравнению с аналогичными кораблями с ПТУ и ГТУ(в силу громоздкости самого реактора и необходимости наличия резервной неядерной установки), множество проблем в ходе службы.
        Массовое серийное производство атомных кораблей сильно удешивит производство и обслуживание.
        Балтийский завод уже того, так что я не думаю,что сей факт из прошлого вам хоть как-то поможет.
        На него будут установлены новейшие реакторные установки РИТМ-200 с тепловой мощностью по 170 МВт.
        Здесь интересна не чистая тепловая мощность, а итоговая мощность паровых турбин, которая составляет 60 МВт.
        Одной такой установки хватит для эсминца, а 2-3 - для крейсера.
        Два реактора+ПТУ как на ЛК-60Я существенно уступают по мощности даже силовой установке эсминцев проекта 956 (мощность-75 МВт, причём считалась недостаточной).
        • 0
          user78 user7822.11.12 12:56:03
          А также высочайшую стоимость постройки и эксплуатации, намного бОльшие размеры по сравнению с аналогичными кораблями с ПТУ и ГТУ(в силу громоздкости самого реактора и необходимости наличия резервной неядерной установки), множество проблем в ходе службы.
          Стоимость огромного атомного подводного (!) крейсера проекта 955 водоизмещением 14720 тонн - 23 миллиарда рублей (730 миллионов долларов). Реальная стоиомость относительно небольшого неатомного надводного (!) корабля проекта 22350 водоизмещением 4500 тонн составит около 500 миллионов долларов. Как видите, не такая уж и большая разница, особенно учитывая разницу в водоизмещении и более дорогие технологии строительства корпусов подлодок. Более сложная атомная подлодка Ясень-М будет стоить по 30-40 миллиардов рублей, опять же не грандиозная разница в цене. Реакторы на авианосцах типа Форд не требуют перезагрузки (работают 50 лет на одной заправке - т.е. весь срок службы корабля), соответственно с подобными атомными установками значительно удешевляется обслуживание корабля. Не нужны танкеры, не нужны дорогие базы по загрузке-выгрузке реакторов. Никто не мешает России использовать подобный подход. Так что при наличии отработанной технологии и более-менее крупной серии, атомные корабли получаются не намного дороже газотурбинных. Естественно, ядерные установки надо ставить только на самые крупные океанские корабли. А мелочь вроде корветов и фрегатов оставить на углеводородном топливе.
          Здесь интересна не чистая тепловая мощность, а итоговая мощность паровых турбин, которая составляет 60 МВт.
          спасибо, капитан очевидность. Итоговая мощность новейших британских эскадренных миноносцов типа 45 как раз составляет около 40 MW (2х 27000 л.с.). Наш эсминец будет побольше и помощнее. К тому же, и сама установка РИТМ-200 может получить развитие, скажем не 170МВТ, а 300МВТ (если нам нужен ход эсминца более 35 узлов) .
          Два реактора+ПТУ как на ЛК-60Я существенно уступают по мощности даже силовой установке эсминцев проекта 956 (мощность-75 МВт, причём считалась недостаточной).
          Ещё раз посмотрите на мощность эсминцев: http://en.wikip...pe_45_destroyer - 40 МВт. http://en.wikip...class_destroyer - 37 или 42 МВт http://en.wikip...class_destroyer - 75 МВт 60 МВт может хватить для корабля водоизмещением до 8000 тонн и максимальынм ходом 30 узлов. Если наш эсминец будет водоизмещением 12-16 кт, то просто поставим 2 реактора, будет итоговая мощность 120 МВт и скорость около 35 узлов.
          (мощность-75 МВт, причём считалась недостаточной).
          Однако максимальная скорость 33,4 узла. Это больше чем у Арли Берков (32 узла), больше чем у британского Типа 45 или канадского недо-эсминца Ирокеза (29 узлов). Вполне достаточная мощность у 956-х. Более чем ;)
          Отредактировано: user78~13:06 22.11.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER22.11.12 13:02:05
            если нам нужен ход эсминца более 35 узлов
            Неа, не нужен! Гонка за скоростью кончилась, нам 30 будет в самый раз!    
            • 0
              user78 user7822.11.12 13:49:01
              Неа, не нужен! Гонка за скоростью кончилась, нам 30 будет в самый раз!
              Согласен, 30-32 узла для современного эсминца - более чем достаточно. Тем более, если он будет атомным, то сможет реально ходить с этой скоростью (в отличии от газотурбинных, которые преимущественно ходят с экономической скоростью).
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI23.11.12 11:00:25
                Согласен, 30-32 узла для современного эсминца - более чем достаточно.
                Если уж на то пошло,то почти всегда достаточно 18-узлового экономичного хода-для него хватает дизельных двигателей десятикратно меньшей мощности.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI22.11.12 13:36:44
            Как видите, не такая уж и большая разница, особенно учитывая разницу в водоизмещении и более дорогие технологии строительства корпусов подлодок.
            Сравнение абсолютно некорректное как силу заметно другой кострукции лодочных реакторов(они сильно компактнее и несовместимы с обычными по топливу), так и огромной неполноты данных о цене "Долгорукого", так как никто не считал стоимости использованных при его строительстве секций недостроенных 971х и оборудования с порезанных АПЛ. Американцы,когда экспериментировали в 60-70х годах с относительно небольшими атомными крейсерами УРО и аналогичных размеров эсминцами с газоурбинной силовой установкой, пришли к выводу, что ЯСУ даёт при той же мощности +25% к водоизмещению и +100% к стоимости. Впрочем,вы и сами можете сравнить ТТХ крейсеров типа "Вирджиния" и эсминцев типа "Спрюэнс".
            Так что при наличии отработанной технологии и более-менее крупной серии, атомные корабли получаются ненамного дороже газотурбинных.
            В два раз на кораблях водоизмещением в 10000 тонн и меньше. На более крупных боевых кораблях использование ЯСУ оправдано тем,что газотурбинные двигатели нужной мощности не менее дороги,громоздки и сложны в эксплуатации.
            Итоговая мощность новейших британских эскадренных миноносцов типа 45 как раз составляет около 40 MW (2х 27000 л.с.).
            У эсминцев типа 45 общая мощность маршевых двигателей составляет 83 МВт. Не надо считать только электродвигатели экономичного хода. На "Бёрках" (включая их корейские и японские версии) и "Замволтах" используются газотурбинные двигатели мощностью 80 МВт.
            60 МВт может хватить для корабля водоизмещением до 8000 тонн и максимальынм ходом 30 узлов.
            Да,и этот вариант набирается с помощью 3 ГТУ М90ФР, которые в России вполне себе производятся. С ЯСУ вы же получите вместо 8000 т все 10000.
            Если наш эсминец будет водоизмещением 12-16 кт, то просто поставим 2 реактора, будет 120 МВТ и скорость около 35 узлов.
            Паротурбинная установка на ЛК-60Я питается паром от двух реакторов. Странно,что вы цепляетесь за явно гнилой вариант, а не предложили,например,использовать лодочные реакторы(которые в данном случае намного интереснее,если не обращать внимание на цену).
            Однако максимальная скорость 33,4 узла.
            К сожалению,это проектная скорость,не достигавшаяся ни на испытаниях, ни тем более в реальной эксплуатации.
            Вполне достаточная мощность у 956-х. Более чем
            Если только в спокойном море, в шторм 956е с трудом управлялись и не могли развить даже 10-узлового хода в значительной мере из-за недостаточной мощности машин.
            • 0
              user78 user7822.11.12 13:59:07
              У эсминцев типа 45 общая мощность маршевых двигателей составляет 83 МВт. Не надо считать только электродвигатели экономичного хода.
                      не ожидал от Мига подобных ляпов...
              Энергетическая установка ЭМ пр.45 состоит из двух ГТГ (в качестве первичного двигателя применена газовая турбина WR-21, генератор – Alstom) мощностью по 21,5 МВт каждый (максимальная допустимая 25,5 МВт), двух дизель-генераторов Wartsila-Hitzinger мощностью по 2,2 МВт и двух ГЭД Alstom мощностью 20 МВт при 150 об/мин и массой 90 т каждый.
              У эсминцев типа 45 всего две газовые турбины     По 21,5 МВт каждая. И два электродвигателя. По 27000 л.с. (20 МВт) каждый. Турбины вырабатывают ток, он идёт на электродвигатели. Или по-вашему ток для электродвигателей поступет откуда-то ещё, например, из аккумуляторов или солнечных батарей?     Подобный подоход к электродвижению, кстати, и на Замволте, только там двигатели мощнее. Именно поэтому у британских эсминцев типа 45 такая низкая скорость - 29 узлов. Арли Берк больше, мощность 81 мвт, а скорость 32 узла. Как так - меньший и якобы более мощный британский корабль у вас идёт медленнее менее мощного и большего по водоизмещению американского?))
              и "Замволтах" используются газотурбинные двигатели мощностью 80 МВт.
              да, но опять таки - на замволтах турбины лишь генерируют ток (при этом преобразовании неибежны потери), который поступает на два электродвигателя мощностью по 36,5 МВт. Т.е. реальная совокупная мощность Замволта около 73 МВт. Меньше чем у советского/российского эсминсца проекта 956. А водоизмещение у Замволта 14500 тонн     В итоге получаем скорость всего 30 узлов. На 3.5 узла меньше чем у наших эсминцев.
              Если только в спокойном море, в шторм 956е с трудом управлялись и не могли развить даже 10-узлового хода в значительной мере из-за недостаточной мощности машин.
              Только вы почему-то забыли упомянуть, что мощность тут не при чём, и любой корабль подобной размерности потеряет скорость. И в том шторме, где у 956-го скорость будет 10 узлов, у типа 45 скорость будет не больше 6 узлов, или вообще утонет    
              Отредактировано: user78~14:28 22.11.12
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI23.11.12 11:18:02
                Турбины вырабатывают ток, он идёт на электродвигатели.
                Таки да,там кораблельный аналог электротрансмиссии.
                Или по-вашему ток для электродвигателей поступет откуда-то ещё, например, из аккумуляторов или солнечных батарей?
                На ДЭПЛ таки поступает из аккумуляторов.
                Как так - меньший и якобы более мощный британский корабль у вас идёт медленнее менее мощного и большего по водоизмещению американского?))
                Скорость не зависит напрямую от мощности силовой установки, это ещё в конце XIX века выяснили.
                На 3.5 узла меньше чем у наших эсминцев.
                956е в реальной эксплутации даже этих 30 узлов не выдавали.
                И в том шторме, где у 956-го скорость будет 10 узлов, у типа 45 скорость будет не больше 6 узлов, или вообще утонет
                Тип 45 будет выдавать бОльшую скорость в шторм хотя бы из-за более высоких бортов.
      • 0
        Нет аватара ViktorAP22.11.12 18:20:54
        Прям в точку попал. Предприятие на котором я работает разработало уже интегральный реактор для перспективного авианосца. Строительство полного реакторного оборудования запланировано на 2017г. РИТМ-200 как бы его прорадитель.   
    • 0
      Нет аватара stas_am22.11.12 12:17:37
      А как иначе без пунктов базирования за рубежом?Корабли снабжения(начато строительство) и ЯСУ