MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.proatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor26.04.13 01:48:19
    Основные ответы на вопросы по поводу проекта космического тягача.
    1. Ядерный реактор, который скорее всего для первой установки будет создан с электрической мощностью 250 кВт, на уране будет производить тепловую мощность, которой обычно в 4 раза больше чем получаемая с реактора электрическая мощность.
    2. Тепло реактора нагревая инертный газ циркулирующий между реактором и турбиной будет крутить турбину. Так можно получить больше электричества чем термоэмиссионным способом.
    3. О надежности таких турбин можно не беспокоиться. У нас есть большой опыт эксплуатации таких реакторов в подводном флоте.
    4. У Росатома есть патент, в котором через реактор одновременно проходят трубы с инертным газом и эвтектическим сплавом (металл с низкой температурой плавления и высокой температурой кипения). Причем трубы с инертным газом проходят рядом с трубами эвтектического сплава. Это позволяет запустив реактор постепенно расплавить эвтектический сплав и перейти на забор тепла из реактора эвтектическим сплавом.
    5. Эвтектический сплав охлаждается в специальном капельном холодильнике, размеры которого гораздо меньше чем размеры обычного радиационного холодильника на трубках.
    6. У РКК Энергии есть давно разработанный магнито-плазменный двигатель для космических спутников.
    7. Также у РКК Энергия есть патент на электроракетный двигатель, в котором рабочее тело перед тем как должно быть нагрето в двигателе нагревается внешними источниками энергии. В данный момент это специальные тепловые аккумуляторы, которые получают тепло, когда спутник находится в зоне освещения Солнцем, накапливают и выпускают в одном импульсе. Т. е. такой двигатель импульсный. Предварительный нагрев рабочего тела до того как оно будет нагрето электричеством в двигателе позволяет повысить КПД двигателя и соответственно его тягу.
    8. Я предполагаю, что РКК Энергия планируют отбирать излишнее тепло реактора из эвтектического сплава с помощью теплообменника для предварительного нагрева рабочего тела двигателя (допустим Ксенона). Это позволит доставлять Ксенон из баков, где он хранится под крио температурами, к двигателю предварительно нагретым до температур около 1000 градусов Кельвина. Дальнейший нагрев Ксенона электромагнитными волнами (как в микроволновке) еще сильнее увеличивает его температуру.

    Но самое непонятное для меня это причина использования дорогого Ксенона. Самым эффективным для ионного двигателя будет ртуть или висмут. Свинец находится также близко по КПД.

    Почему нельзя уже нагретый до температуры 1000 градусов реактором эвтектический сплав (а он обычно состоит из висмута с соединением свинца) направлять в магнито-плазменный двигатель где он будет ионизироваться до более высоких температур электромагнитными волнами. Висмут в 200 раз дешевле Ксенона. Его использование в электрореактивном двигателе даст большую тягу. Его можно отбирать прямо из системы теплообмена, что упрощает конструкцию.
    Отредактировано: Zveruga~01:48 26.04.13
    • 0
      Нет аватара guest27.04.13 01:21:37
      Если дело в цене, тогда уж лучше йод (или иод ))) использовать для маршевых двигателей...
      Отредактировано: megamashina.livejournal.com~01:26 27.04.13
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor27.04.13 22:14:42
        Там комплекс проблем Нужно вещество и дешевое и с хорошей ионизацией и достаточно массивное. Йод дает меньшую тягу чем висмут. Для йода придется делать отдельные баки и специальный теплообменник, чтобы забирать тепло от эвтектики.
        Отредактировано: Zveruga~22:16 27.04.13
        • 0
          Нет аватара guest28.04.13 23:09:36
          Не представляю, как пары эвтектики выдавать на двигатель... дырочки какие-то в теплообменнике понадобятся, но свободной поверхности у жидкости там ведь не будет... Да и трогать теплообменник как-то стремно...
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor29.04.13 02:27:34
            Дырочки нужны не в теплообменнике, в котором тепло передается от газа циркулирующего в атомном реакторе к эвтектике, а в каком-нибудь баке находящемся рядом с двигателями. Наши давно экспериментировали с щелочными металлами в качестве рабочего тела электроракетных двигателей. Металл в жидком виде подается в сопло и распыляется капиллярами. Получившиеся горячие капельки ионизируются электромагнитным излучением, как в микроволновке и по магнитному каналу устремляются в космос.
            • 0
              Нет аватара guest30.04.13 20:38:28
              Сдается мне, наиболее эффективно будет совмещать реактор с маршевым двигателем.
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor01.05.13 14:22:34
                Это да, но опасно.    
                • 0
                  Нет аватара guest02.05.13 02:30:30
                  Если реактор будет выходить на полную мощность, когда потребуется полная тяга двигателей, то опаснее будет разносить двигатель и реактор. Думаю, отсюда и тяга к ксенону в проектах – своеобразное divide et impera.