MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 марта 63

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: barentsobserver.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest16.03.13 18:35:09
    Китайский ледокол "Снежный дракон",конференция в Осло.. Они из Норвегии будут проводить эти грузы мимо нас,вот что будет.
    • 0
      Нет аватара Cinik16.03.13 18:50:29
      Они из Норвегии будут проводить эти грузы мимо нас,вот что будет.
      Да, конечно, через северный полюс. Полтора миллиарда тонн перевезти ледоколами - как нечего делать. Можно ещё подводными лодками подо льдом. Только китайские товарищи просят, чтобы мы северный полюс "конструктивно подготовили". Видимо, полярных медведей надо на конструктивный лад настроить, подготовить их морально.
    • 0
      user78 user7816.03.13 19:01:00
      Они из Норвегии будут проводить эти грузы мимо нас,вот что будет.
      Основной грузопоток течёт не из Европы в Китай, а наоборот, из Китая в Европу. И судам невыгодно огибать весь Скандинавский полуостров по северным штормовым морям, проще выгрузиться в Архангельске, а оттуда по железной дороге везти грузы в порты на Балтике, Черном море, Каспии.
      • 0
        Нет аватара guest16.03.13 19:36:44
        Это если оставить за скобками готовность РЖД к такому повороту событий. По ряду направлений они и сейчас с грузопотоком справляются, судя по всему, не очень.
        • 0
          user78 user7816.03.13 19:48:53
          Это если оставить за скобками готовность РЖД к такому повороту событий. По ряду направлений они и сейчас с грузопотоком справляются, судя по всему, не очень.
          Судя по активной закупке новых локомотивов и вагонов - к увеличению грузопотока готовятся и на РЖД. Короче, плюсы очевидны для всей нашей транспортной инфраструктуры. Это будет не транзит, а супертранзит.    
        • 0
          Нет аватара 097mcn16.03.13 20:25:16
          > они и сейчас с грузопотоком справляются, судя по всему, не очень РЖД часть грузопотока доверит Почте России    
      • 0
        Izon Izon16.03.13 21:07:25
        проще выгрузиться в Архангельске, а оттуда по железной дороге везти грузы в порты на Балтике, Черном море, Каспии.
        Да и не обязательно по железной дороге - Беломорканал к вашим услугам, хоть там и небольшие суда ходят.
      • 0
        Нет аватара serge720116.03.13 21:09:11
        Мне казалось что смысл как раз в том, что бы без перегрузок из порта китайского в порт европейский. Если перегружать море-жд-море то не проще вообще с СМП не заморачиваться, а транссибом в европу груз гнать?
        Отредактировано: serge7201~21:11 16.03.13
        • 0
          user78 user7816.03.13 22:37:04
          Мне казалось что смысл как раз в том, что бы без перегрузок из порта китайского в порт европейский. Если перегружать море-жд-море то не проще вообще с СМП не заморачиваться, а транссибом в европу груз гнать?
          Пропускной способности транссиба на 15% китайского грузопотока не хватит.     Весь смысл использования Северного Морского Пути - в сокращении времени доставки грузов из Китая в Европу примерно в 1.5-2 раза по сравнению с южными путями. И никаких пиратов. Ну а чтобы, не выгружаясь в Европейской части России, доставить грузы из Китая в Европу, им придётся огибать весь Скандинавский полуостров, по очень штормовым морям Северной Атлантики: http://sdelanou...305273#comments Нет смысла, выгоднее выгрузить в России и назад за новой порцией груза.
          Отредактировано: user78~22:40 16.03.13
          • 0
            Нет аватара Markov17.03.13 11:07:13
            Пропускной способности транссиба на 15% китайского грузопотока не хватит.
            А архангельских дорог хватит, что ли?
      • 0
        Alex63 Alex6316.03.13 23:11:27
        Проще уж в Мурманск.
      • 0
        Нет аватара Droozhe17.03.13 00:17:26
        Неее, никогда железная дорога не сравнится с транспортировкой по морю. Тем более никто не пойдет на две лишние перевалки грузов. Это не имеет никакого экономического смысла, не говоря уже о наличии портовых перевалочных мощностей. Сколько Усть-Луга строится? И какая у нее мощность перевалки грузов? И каких грузов? А у Архангельска? Даже если вести грузы в Россию, проще доплыть до Питера и там разгрузиться, учитывая наличие не только портовой, но и ж/д и автодорожной инфраструктуры, не говоря уже о близости рынков. Я не силен в морском законодательстве и прочих международных юридических штучках, обслуживающих международные перевозки, но, насколько я понимаю, зарабатывать наши собираются именно на техническом обеспечении севморпути, а транзитный профит поиметь в озвученных объемах не получится, потому как севморпуть не является транзитом. Есть у меня подозрение, что при серьезном развитии севморпути, наш ж/д транзит даже упадет, уж по транссибу точно.
        Отредактировано: Droozhe~00:20 17.03.13
      • 0
        Нет аватара guest17.03.13 01:43:12
        Железная дорога Киркенес - Рованиеми
    • 0
      obormot obormot16.03.13 19:31:59
      Алё, гараж!     Из Норвегии в Китай по акватории Северного Ледовитого океана есть один-единственный путь - СЕВМОРПУТЬ. С географией проблемы?!
      • 0
        Нет аватара Natalia16.03.13 20:25:12
            Удивляюсь страстному желанию некоторых людей не видеть очевидное. Это просто какая-то аномалия.     А новость просто великолепная! +
        • 0
          Нет аватара Prostotak16.03.13 22:51:56
          поведайте мне,убогому, пожалуйста в чем суть столь бурных восторгов?   
          • 0
            noname noname17.03.13 00:17:27
            Зачем тебе это?
            • 0
              Нет аватара Prostotak17.03.13 00:24:24
              интересно же   
              • 0
                noname noname17.03.13 00:29:04
                Да ну, ничего интересного, лучше фильмец какой нибудь посмотри.
                • 0
                  Нет аватара Prostotak17.03.13 00:34:38
                  т.е. ничего пояснить не можете, ну и ходите тогда мимо... просто я загулил вопрос и оказывается ,что транзитных платежей за проход по СМП никаких не будет, ледокольная проводка же не так выгодна,как ж\д транзит.. ну вот и интересно, что за радость непомерная такая...тем более ,что транзит в таких обьемах только к 2020 году(на сколько вообще реальны такие обьемы - вопрос отдельный)...хз.. короче... потому и спрашиваю о причинах.
                  Отредактировано: Prostotak~00:53 17.03.13
                  • 0
                    noname noname17.03.13 00:55:24
                    Тебе обидно, когда лругие радуются? Если радуются, значит есть повод. Почитай что пишут. Тут ведь не только смайлики   
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak17.03.13 09:56:18
                      я сначала почитал,потом загуглил и лишь затем поинтересовался.
                  • 0
                    user78 user7817.03.13 01:58:50
                    что транзитных платежей за проход по СМП никаких не будет
                    будет     Как только грузопоток значительно увеличится, введем и тарифы как на Суэцком или Панамском канале.
                    Как поясняет норвежская компания Nordic Bulk, перевозки по Северному морскому пути сокращают расстояние примерно на 35% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и Индийский океан. Это дает возможность быстрее доставить товары и сэкономить около 180 тысяч долларов на топливных расходах.
                    контейнеровоз, пройдя по СМП, сэкономил 500 тысяч долларов и 15 суток по сравнению с южным маршрутом (через Суэцкий канал).
                    При этом не стоит забывать, что в сутки танкер потребляет 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов, да немногим меньше назад. Приплюсуем сюда стоимость фрахта такого танкера в сутки, и за счет сокращения сроков в пути получим еще экономию в пару миллионов долларов. Ну и, не будем забывать шторма и сомалийских пиратов.
                    Т.е. СМП выгоден перевозчикам, а значит им не жалко будет слегка раскошелиться за пользование нашими путями и ледоколами. Опять же скорее всего большая часть грузопотока из Китая пойдёт через наши порты, без огибания Скандинавского п-ва, а это дополнительная транзитная прибыль.    
                    Отредактировано: user78~02:01 17.03.13
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.13 03:49:29
                      Наикратчайший путь из Норвегии к Берингову проливу-непосредственно через полюс, и в связи с перспективой улучшения ледовой обстановки в Арктике может стать возможным его прохождение не только летом и не только с помощью атомного ледокола.
                      Как только грузопоток значительно увеличится, введем и тарифы как на Суэцком или Панамском канале.
                      Современное морское право запрещает взимание платы за проход в естественных проливах (тем более не в своих терводах), на этом в своё время погорели украинские власти, поппытавшись заставить платить за Керченский пролив.
                      Опять же скорее всего большая часть грузопотока из Китая пойдёт через наши порты, без огибания Скандинавского п-ва, а это дополнительная транзитная прибыль.
                      На текущем этапе нереализуемо из-за отсутствия на севере России достаточно крупного грузового порта и пропускной способности железных дорог (как, кстати, и использование Транссиба вместо сильно кружного пути через Арктику), проще и дешевле везти груз напрямую в тот же Антверпен или Гамбург. И считая, что большая часть эскпорта Китая идёт морским путём и в Европу, вы сильно ошибаетесь.
                      • 0
                        user78 user7817.03.13 10:43:59
                        На текущем этапе нереализуемо из-за отсутствия на севере России достаточно крупного грузового порта
                        Архангельск - крупный торговый порт.    
                        Современное морское право запрещает взимание платы за проход в естественных проливах (тем более не в своих терводах),
                        Речь про лоцманскую службу и про проводку ледоколами, всякие санитарные службы и т.п.     Те же турки приспособились пропускать через Босфор суда только за деньги. Т.е. теоретически якобы можно пройти и бесплатно, но фактически платят все. Вот тут обсуждалось: http://vif2ne.r...arhprint/656613
                        на этом в своё время погорели украинские власти, поппытавшись заставить платить за Керченский пролив.
                        там речь была о проходе Керчь-Еникальского канала - это искусственное сооружение, требующее обслуживания, так что за это можно и деньги брать.
                        Отредактировано: user78~10:51 17.03.13
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI17.03.13 11:51:17
                          Архангельск - крупный торговый порт
                          С заявленной пропускной способностью в 4,5 млн тонн груза в год он не крупный даже по российским меркам, а на фоне ведущих европейских портов это песчинка. И НЯЗ, ветка Северной железной дороги до Архангельска до сих пор однопутная. Напомню, что вы выше хотели через Архангельск и Мурманск пустить все китайские морские перевозки в сторону Европы.
                          Те же турки приспособились пропускать через Босфор суда только за деньги. Т.е. теоретически якобы можно пройти и бесплатно, но фактически платят все. Вот тут обсуждалось: http://vif2ne.r...arhprint/656613
                          Там речь идёт об обязательной проводке лоцманом, что обосновывается обеспечением безопастности судоходства в условиях фарватера Босфора. С Беринговым проливом всё иначе-там и глубины больше, и даже в самом узком месте до половины его ширины является нейтральными водами.
                          там речь была о проходе Керчь-Еникальского канала - это искусственное сооружение, требующее обслуживания, так что за это можно и деньги брать.
                          Называть углублённый фарватер отдельным каналом-это, конечно, круто, но даже эстонцы при их патологической нелюбви к России не докатились до требований платы за проход по их части фарватера Финского залива.
                          • 0
                            Нет аватара serge720117.03.13 15:59:06
                            Будет реальное увеличение грузопотока по СМП, тогда и порт укрупнят и железку расширят и Беломорканал реконструируют и крупные логистические центры на севере организуют. Что то, что и самим понадобится уже сейчас делается, под развитие северных регионов, а то что завязано на внешние объемы скорее всего делать будут когда станет ясно есть они или нет. Это все на десятилетия.
                            Отредактировано: serge7201~15:59 17.03.13
                      • 0
                        Нет аватара fales17.03.13 12:20:29
                        Наикратчайший путь из Норвегии к Берингову проливу-непосредственно через полюс, и в связи с перспективой улучшения ледовой обстановки в Арктике может стать возможным его прохождение не только летом и не только с помощью атомного ледокола.
                        Лет через сто - возможно. А до этого момента без атомного ледокола - только на подводных лодках и самолетах. Климат конечно меняется, но ближайшие сто лет полюс точно не растает
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak17.03.13 09:52:52
                      введем и тарифы как на Суэцком или Панамском канале.  
                      дык вроде СМП в основном проходит не в территориальных водах,а проход по нему регулируется международным,а не суверенным правом.
                      • 0
                        user78 user7817.03.13 10:53:23
                        дык вроде СМП в основном проходит не в территориальных водах,а проход по нему регулируется международным,а не суверенным правом.
                        СМП целиком и полностью проходит в территориальных водах России.
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak17.03.13 10:59:26
                          разве весь СМП в 12-ти мильной зоне?
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak17.03.13 11:14:34
                          аха.. там разные трассы есть и по всем транзитный сбор не платится, платится ледокольный сбор за проводку,но могут проводить и чужие.
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak17.03.13 11:15:22
                          короче надо оставить эту тему специалистам.
                        • 0
                          Нет аватара Markov17.03.13 11:26:50
                          Нет конечно. СМП в основном проходит в экономической зоне России, в котором проход судов бесплатен.
                  • 0
                    Нет аватара Dm900017.03.13 13:23:04
                    Ледокольная проводка не выгодна? В холодном 2010-м, получая счета от линий на оплату, где проводка шла отдельным пунктом, я так не считал. Финский залив
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak17.03.13 13:30:38
                      тема уже раскрыта в ответе на мою реплику несколько выше другим уважаемым. спасибо,что обратили внимание, простите, если что...   
    • 0
      Нет аватара Aleksgr816.03.13 20:33:35
      Чего же до этого не перевозили? Северморпуть только сейчас открыли??     Может потому, что никто акромя как России не представил эту возмжность со всеми вытекающими для этого предпосылками...
    • 0
      Нет аватара ardenoux16.03.13 20:42:27
      Глядя на глобус, врядли, из Норвегии севером китайцам провести что-то мимо нас удастся - мы и столько не выпьем, и до инцидента на Китайско-Финской границе покамест далеко. Но ваш оптимизм и вера в наши успехи радуют.
      Отредактировано: ardenoux~20:43 16.03.13