стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Кунашир стал крупной базой бункеровки судов на линиях Юго-Восточная Азия - Северная Америка

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ранее наш сайт сообщал о весьма значимом событии: 22 марта 2012 г - аккурат год тому назад - в Южно-Курильске на Кунашире была осуществлена бункеровка (заправка топливом) первого транзитного океанского судна, следующего из Китая в США.

Я тогда отметил колоссальную потенциальную значимость этого первого шага и затем следил за развитием событий, что называется, скрестив пальцы, чтобы не сглазить: сумеют ли наши ребята взять себе лакомый кусок этого многомиллиардного рынка бункеровки, да еще рынка устоявшегося, со столетиями сложившимися базами-маршрутами?

Сумели! За 2012 г на рейде порта Южно-Курильска было забункеровано 71 транзитное иностранное судно, проходившее по линиям Юго-Восточная Азия - Северная Америка.

Работает бункеровщик Мурад:

 

Бункеровку осуществляет Приморское морское пароходство с помощью своей дочерней компании Ай-Эс-Эс ПРИСКО (совместно с Inchcape Shipping Services, которые занимаются поисками клиентов). Штаб-квартира компании - в Находке, откуда топливо и доставляется в Южно-Сахалинск.

Бункеровка выполняется в якорных точках на расстоянии в 2-3 мили от берега. Под заправку топливо вставали суда дедвейтом свыше 100 тыс т (афрамаксы) и до 180 тыс т (панамаксы), длиной до 300 м. В основном это - контейнеровозы, работающие на линии США-Сингапур и США-Южная Корея. В зависимости от объема запрошенных судами нефтепродуктов, бункеровка длилась от 8 до 20 часов. Максимальный объем одной бункеровки составил 4.000 т топлива (мощность Мурада - 8.000 т).

Создание логистического бункеровочного узла на Кунашире заняло 3 года. По расчетам Приморского морского пароходства, в ближайшей перспективе объемы бункеровки можно довести до 15-20 судов в месяц, прорабатываются также и вопросы снабжения судов пресной водой и свежими продуктами, а также возможности для кратковременного отдыха экипажей на суше.

Использованы материалы http://www.skr.su/?div=gubved&id=39159 и http://trud-ost.ru/?p=1697

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    iva153 iva153
    21.03.1315:37:08
    Увидел новость. Читаю: "Работает бункеровщик Мурад". Пока грузилась фотка, я ожидал увидеть на ней некое "лицо кавказской национальности". Когда увидел корабль, в первое мгновение возник вопрос: "А где Мурад?"    Если серьезно, то, отличная новость. Толстый плюс!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.03.1315:42:58
      лицо кавказской национальности
      Он лицо японской национальности. Самурай. Построен в Японии в 83    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      22.03.1318:10:04
      А вот один из тех, кто работает на Мураде - maxim-morechod рядом с судном:

       © content.foto.mail.ru

      http://foto.mai...myphoto/58.html

  • 0
    Александр Ермаков
    21.03.1316:59:12
    Очень плюс. Это маленький шаг (а очень быстро скакать вредно для здоровья) для создания транспортной сверхдержавы. Ура и с песней!
    Отредактировано: Александр Ермаков~17:01 21.03.13
  • 0
    Bdd Bdd
    21.03.1317:38:57
    тот самый Кунашир?
  • 0
    Нет аватара Lynx
    21.03.1317:52:36
    Отличная новость! + А топливо с какого НПЗ берут? Оно ведь должно было еще и сертификацию какую-то пройти... Интересно еще насколько Кунаширские цены отличаются от японских/американских...
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.03.1318:17:01
      Флотские мазуты выпускают различные НПЗ, в т.ч. и в обсуждаемом регионе - Комсомольский и Хабаровский НПЗ. А крупнейший наш производитель, насколько я знаю - Лукойл-Ухтанефтепереработка в Коми. Все наши марки флотских мазутов унифицированы с международными, наши ИФО-30, ИФО-180 и ИФО-380 - это, по международной классификации, ISO-F-RMF 10, ISO-F-RMA 25 и ISO-F-RMA 35, соответственно. А по ценам - я думаю, на начальных этапах становления проекта их следует держать пониже, дабы приучить клиентов.
      Отредактировано: brat_po_razumu~18:38 21.03.13
  • 0
    GreyWind GreyWind
    21.03.1318:25:02
    Большущий плюс!
  • 0
    obormot obormot
    21.03.1319:42:45
    За 2012 г на рейде порта Южно-Курильска было забункеровано 71 транзитное иностранное судно, проходившее по линиям Юго-Восточная Азия - Северная Америка. Что и требовалось доказать. Недавно в теме по СМП я утверждал, что оживление даже транзитного судоходства принесёт прибыль российским компаниям, создаст новые рабочие места и новые поступления в бюджет СРАЗУ и НЕМЕДЛЕННО. А теперь представьте себе какие объёмы бункеровочных услуг потребуются по трассе СМП, если Китай к 2020 году переведёт туда до 15% своего грузооборота - это СОТНИ судов ежегодно. Сама же бункеровка это лишь верхушка айсберга услуг, на которых будет зарабатывать деньги Россия при обеспечении транзитного судопотока. Новости плюс без разговоров.
    Отредактировано: obormot~19:43 21.03.13
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.03.1320:50:05
      Я в комментарии к статье о первой бункеровке, по ссылке, сказал, что новость видел, статью собирался писать сам, но - сутки проверял информацию, ибо - что называется, невероятно. Ведь там же полвека уже сложившаяся система, гонконги-сингапуры, а тут - Южно-Курильск, 6 тыщ населения... Но - взяли!
      • 0
        obormot obormot
        21.03.1322:47:03
        Взяли и молодцы! Бункеровка сама по себе сладкий бизнес, а если подтягиваешь на себя бункеровку на одном из самых оживлённых морских путей (из Азии в Америку) это вообще супер.
        • 0
          Нет аватара ak262
          22.03.1311:13:32
          Единственный минус - бизнес довольно грязноватый (в экологическом смысле). Вокруг бункеровочных терминалов всегда - "гробосфера".
    • 0
      Нет аватара vepr-fs
      21.03.1323:10:46
      Вы так много знаете о судоходстве? Вы знаете в чем смысл "бункеровки" и ее экономические аспекты?    Ну так написали бы несколько строчек, а то в статье одна вода.
  • 0
    Нет аватара 097mcn
    21.03.1320:05:27
    А что, неужели от Сингапура до США нельзя дойти на одной заправке?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.03.1320:26:29
      Так в том-то и дело...
      • 0
        Нет аватара 097mcn
        21.03.1320:32:17
        Так в чем? Или они уломали моряков заправляться не в конечных точках маршрута, а в середине? Но так наверно время теряецо.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.03.1321:14:13
          Время на бункеровка уходит то же - естественно, много часов, ибо - перекачка по шлангам тысяч тонн топлива. Операция ответственная - тысячи тонн горючего, и остойчивость судна соблюдать надо, и еще масса правил.
          • 0
            Нет аватара 097mcn
            21.03.1321:22:59
            Так если бункероваться в Сингапуре, то одновременно моряки могут отдыхать, а докеры грузить контейнеры. А тут в какую-то пердь судно приходит, и никакого тебе блэкджека со шлюхами     Вот и интересно, чем взяли.
            Отредактировано: 097mcn~21:33 21.03.13
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              21.03.1321:39:31
              Одновременная разгрузке-погрузка судна - и его бункеровка? Интересная мысль. Боюсь, не все порты мира оценят такие вещи.
              • 0
                Нет аватара 097mcn
                21.03.1321:44:42
                Да-да, за каждый коммент надо минус ставить! Если посмел задавать вопросы, значит сомневаешься, а значит непатриот!
                • 0
                  Нет аватара oldbold
                  22.03.1308:08:17
                  Привыкай, тут такая аудитория     Ладно хоть говнецом не полили, и то хорошо    
                  • 0
                    Нет аватара Mikamoon
                    22.03.1311:15:41
                    Анекдот про "Пива нет" вспомни. Вот и с вашими вопросами тоже самое...
                  • 0
                    GreyWind GreyWind
                    22.03.1311:55:53
                    это не аудитория. все от человека зависит.
            • 0
              Нет аватара guest
              21.03.1321:43:17
              А тут в какую-то пердь судно приходит, и никакого тебе блэкджека со шлюхами?
              Блэкджек с бабами есть чуть ли не везде, а мишки, на рыбу охотящиеся- в очень ограниченном количестве мест.     Климат вот непростой-ветра жесточайшие даже летом, туманы. Зимой штормит- просто попа. Так что и 71 бункеровка за год- немало
              • 0
                Нет аватара 097mcn
                21.03.1321:47:20
                Кстати, что по этому поводу думает японский МИД?    
                • 0
                  Нет аватара guest
                  21.03.1322:09:24
                  Кстати, что по этому поводу думает японский МИД?
                  Куда важнее, что об этом думают китайцы.
            • 0
              Нет аватара pogrom4976
              22.03.1308:16:57
              Отсутствием блэкджека со шлюхами     Шучу конечно, новость радует.
            • 0
              Олег Литвинов Олег Литвинов
              22.03.1310:30:11
              "Ежегодно вдоль Курильской гряды из стран Юго-Восточной Азии в Северную Америку и в обратном направлении проходят тысячи судов. От Северной Америки до Корейского полуострова - около 6 тысяч миль. Такое расстояние танкер может пройти за 20-22 суток, контейнеровоз - за 10-12 суток. От канадского порта Ванкувер до Южно-Курильска танкеру приходится идти 18-19 дней. По Тихому океану вдоль Курил транзитные суда следуют на расстоянии около 50 миль. Многие из них нуждаются в промежуточной бункеровке топливом на огромном пути между судоходными гаванями Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Оптимальным местом бункеровки становится Южно-Курильск" и ещё... "В 2012 году услугами порта Южно-Курильск на Кунашире воспользовалось 71 судно, в основном океанские транспорты-гиганты. Их заправка топливом на рейде Южно-Курильска принесла в бюджет России 13,7 млн рублей." Вот чем взяли и экономические аспекты тоже. Конечно есть над чем работать:"Результаты работы компании "Ай-Эс-Эс ПРИСКО" по обслуживанию на Курилах иностранных транспортов-гигантов могли бы стать еще весомее при условии ежедневной работы властей порта Южно-Курильск. Но в воскресенье у них выходной, в субботу - сокращенный рабочий день. Из-за этого девять иностранных судов прошли мимо Кунашира, не останавливаясь на бункеровку."
  • 0
    misha12 misha12
    21.03.1321:26:02
  • 0
    Нет аватара Constructor
    21.03.1321:59:30
    А где до этого суда бункеровались? В Японии?
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    22.03.1305:45:07
    Емнип одна собеседница предлагала отдать Курилы японцам. Мотивация была чисто... женская. Де им жить негде. О стратегической перспективе она не подумала. Также рассуждают многие другие радетели за счастье джапов. Уши им от дохлого осла! обтянутся.
    • 0
      Нет аватара ak262
      22.03.1311:07:13
      Мотивация была чисто... женская. Де им жить негде.
      Фигня, в Японии масса пустующих пространств с гораздо более кошерным климатом, чем на Кунашире, Хоккайдо, где климат получше - очень негусто заселен. Особенность Японии - огромная концентрация населения в городских агломерациях и большие пустующие пространства. Выезжая из Токио на Северо-Запад моментально попадаешь в пастроальную, а местами и просто дикую местность.
    • 0
      Izon Izon
      22.03.1315:30:40
      Де им жить негде
      Дык пускай в России живут! Депардье тоже жить негде было...
      • 0
        Hasky Hasky
        23.03.1301:48:19
        Кому надо, тот давно в Россию приехал. У нас корейцы со стародавних времен в структуру местного населения влились. А Депардье - показал своему президенту кто он такой, и что он думает о налогах во Франции, прибавли России статуса, и собирается поселиться в Бельгии. По-крайней мере о таком намерении актера писали на "срамблере".
  • 0
    Нет аватара pogrom4976
    22.03.1308:18:27
    Экономическое развитие Курил, любое, должно по идее заставлять япов испражняться стройматериалами. А нам наоборот, очень даже хорошо. Проще в будущем будет говорить о том, что "ребята, да уже и де-факто это экономически активная зона нашей страны и т.д. и т.п.".
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара ak262
      22.03.1311:11:20
      Причем делает это совсем не случайно?
      Конечно неслучайно, читал, что проводка в Европу судов по Севморпути вместо традиционного маршрута ч-з Индийский океан, Суэц и, тем более, вокруг Африки, сокращает транспортные расходы на 25 процентов. "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы" (@ Самизнаетекто)
  • 0
    Нет аватара guest
    22.03.1311:45:57
    По бункеровке в Сингапуре давайте я поясню, ибо в свое время был 3-им механиком на танкере (3-ий механик, кто не знает, как раз ответственный за все операции с топливом на судне, в т.ч. и за бункеровку). Так вот Сингапур - это самое худшее место в мире для бункеровки. Ужас любого механика - бункеровка в Сингапуре. Это однозначно, без вариантов, недолив топлива (нам например недолили 50 тонн!!!), ужасное его качество, дикое количество воды и т.п. Поэтому его и стараются избегать, хотя это и трудно, очень уж удачно он расположен (этим они и пользуются). И то, что появился альтернативный вариант - однозначно +.
  • 0
    Нет аватара guest
    22.03.1312:59:01
    Так вроде бы названия судна в кавычках принято писать - это я про "Мурад".
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      22.03.1318:32:24
      Совершенно верно, по существующим на сегодня официальным нормам - да, следует писать в кавычках: автомобили "Лада" и "жигули", самолет "Ан-24" или "Боинг-747", сайты "Сделано у нас" или "Яндекс", группа "Битлз", радиостанция "Маяк", газета "Известия", лекарство "Аспирин", салат "Оливье", соус "Кетчуп"... Все правила пунктуации мне известны - но это есть вымирающее, потому как так никто не пишет, ибо тяжеловесно и ненужно, и я хочу, чтобы оно поскорее изменилось. Кстати, Интернет - с прописной буквы надо писать, если по правилам.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,