Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

"Дочка" АРМЗ получила лицензию на добычу урана в Танзании (дополнение)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В дополнение к новости https://sdelanounas.ru/blogs/31681/ 

Урановая "дочка" российской госкорпорации Росатом смогла получить лицензию на добычу радиоактивного элемента в Танзании, продолжая наращивать производственные активы после сильного падения рынка урана из-за крупной аварии на японской Фукусиме в 2011 году.


Холдинг Росатома - Атомредметзолото (АРМЗ), ждал с декабря прошлого года лицензию на добычу урана на гигантском танзанийском месторождении Mkuju River, которое может помочь Танзании войти в десятку крупнейших стран по объемам производства и запасти ураном российскую атомную отрасль.

АРМЗ в попытке войти в тройку крупнейших уранодобывающих компаний мира использовал постфукусимовский обвал цен на уран для международной экспансии и в 2011 году приобрел оператора танзанийского проекта австралийскую Mantra Resources примерно за миллиард долларов.

читать полностью

Источник: www.moderniz.ru
  • 0
    MagiRus MagiRus
    12.04.1320:19:15
    Я прекрасно вас понимаю, только все упирается в приемлемость, читай дешевизну, получаемых результатов. Если бензин из прочих углеводородов будет стоить дешевле чем электроэнергия для автомобилей и соответственно сами электромобили, то будут использовать синтезированный бензин с текущими ДВС. Если же нет - электромобили быстро заполонят мир. Мир на перепутье... Все зависит от того что сможет предложить наука в ближайшее десятилетие.
    Вот, почти это. Только не нефти, а готовых продуктов

    Согласен, описался...
    Это вполне
    отработанные технологии. Никакие аккумуляторы не нужны.

    Технологии вполне отработаны, НО, как обычно, все упирается в то сколько будут стоить альтернативные технологии. Я ставлю на электромобили с зарядом от АЭС, при этом углеводороды (в том числе синтезированные) уйдут почти полностью в химию, где им и место.
    Отредактировано: MagiRus~20:23 12.04.13
    • 0
      Нет аватара Markov
      12.04.1320:34:44
      только все упирается в приемлемость, читай дешевизну, получаемых результатов

      "Премиум инжиниринг": "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"

      Я ставлю на электромобили с зарядом от АЭС, при этом углеводороды (в том числе синтезированные) уйдут почти полностью в химию, где им и место.

      Это может иметь место только если произойдет прорыв в электроэнергетике (в производстве и передаче электричества, промышленном накоплении, в аккумуляторах), которая сделает выгодным отказ от большой развитой бензиновой отрасли и полной перестройки её (включая сам автотранспорт) под электричество. При том, что альтернативный вариант получения синтетических нефтепродуктов уже есть, он отработан и требует смены лишь производства бензинов. В общем, мне ваш вариант кажется маловероятным.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        12.04.1322:21:23
        "Премиум инжиниринг": "Сегодня рыночная стоимость бензина
        составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства
        бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"

        Ниже я описал свои мысли по этому заявлению. Сравнивать нужно сравнимые вещи - себестоимость с себестоимостью.
        Это может иметь место только если произойдет прорыв в
        электроэнергетике (в производстве и передаче электричества,
        промышленном накоплении, в аккумуляторах)

        Безусловно! Но в первую очередь в аккумуляторах, ибо даже сейчас ночью энергосистема сильно проседает по потреблению по отношению к дневной нагрузке. Ночная зарядка автомобилей выровняла бы нагрузку до более равномерной. Понятное дело что тут много "если", но..., лично я вижу это как наиболее вероятное развитие событий.
        отказ от большой развитой бензиновой отрасли и полной перестройки
        её (включая сам автотранспорт) под электричество.

        Отказ вполне вероятен, просто проходить он будет постепенно - сродни переходу от лошадей к автомобилям, т.е. порядка 20-30 лет. В этот переходный период вполне возможно активное использование синтетического бензина.
        В
        общем, мне ваш вариант кажется маловероятным.

        Поживем, - увидим    
        • 0
          Нет аватара Markov
          12.04.1323:26:32
          Сравнивать нужно сравнимые вещи - себестоимость с себестоимостью.

          Себестоимость нефтяного бензина: 250-350 долларов за тонну.

          В этот переходный период вполне возможно активное использование синтетического бензина.

          Ну то есть альтернативой нефтяному бензину все же будет синтетический ;) А электричество в лучшем случае может стать альтернативой синтетике. Ну, там... когда-нибудь...

          т.е. порядка 20-30 лет

          От сегодня?! Да вы, батенька, оптимист!     За это время может появиться только ниша "городского электромобильчика" (да что там появиться - уже появляется: https://sdelanounas.ru/blogs/14576/  ) с малым суточным километражом и ночными подзарядками. А вот сразу за пригородом у электромобилей начинаются настолько фундаментальные проблемы, что даже толком неясно, как их решать.
          Отредактировано: Markov~23:26 12.04.13
          • 0
            MagiRus MagiRus
            13.04.1314:34:51
            Ну то есть альтернативой нефтяному бензину все же будет
            синтетический

            Одной из вероятных альтернатив в качестве дополнения, но никак не решающей. Процент синтетики на рынке навряд ли будет выше 20%.
            А электричество в лучшем случае может стать
            альтернативой синтетике.

            Скорее всего на относительно длительном этапе они будут уживаться совместно - органика, синтетика и электричество, но постепенно доля электричества будет увеличиваться вплоть до подавляющей.
            От сегодня?!

            Нет, не от сегодня... Я лишь беру временной отрезок 20-30 лет. Начнется этот переходный период, на мой взгляд, где-то в 2020 году.
            за
            пригородом у электромобилей начинаются настолько фундаментальные
            проблемы, что даже толком неясно, как их решать.

            Эти проблемы сразу исчезнут, если появятся емкие, легкие, быстрозарядные и дешевые аккумуляторы. В любом случае, скорее всего большая часть авто в переходный период будет гибридами, сочетающими в себе все плюсы ДВС и электромобиля. За ДВС останутся длительное время грузоперевозки, авто вдали от цивилизации, армия и некоторые другие сферы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,