стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

«Владимир Мономах» принял пар

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
 


На АПЛ «Владимир Мономах» успешно завершен один из важнейших этапов швартовных испытаний. На ракетоносце четвертого поколения проведены испытания паротурбинной установки от берегового  пара. 

 

С помощью внешней установки была проверена турбина атомохода. «Перед корабелами стояла трудная задача, связанная с обеспечением приема пара с берега, - говорит ответственный сдатчик АПЛ «Владимир Мономах» Эдуард Усов. - Работа прошла в сжатые сроки: график был довольно жесткий. Благодаря нашим специалистам, мы справились, и дальше будем делать все от нас зависящее, чтобы завершить испытания вовремя».

На лодке уже побывала комиссия управления государственного надзора за ядерной безопасностью и дала разрешение на запуск главной энергетической установки. Работа была успешно проведена. Планируется, что после завершения швартовных испытаний у причальной стенки Севмаша, летом этого года АПЛ выйдет на заводские ходовые испытания в море.

Напомним, торжественная церемония вывода подводного ракетоносца из стапельного цеха Севмаша состоялась 30 декабря 2012 года. «Владимир Мономах» – третий корабль проекта «Борей» (проектант  - ОАО «ЦКБ МТ «Рубин»). Относится к классу ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. При строительстве АПЛ «Владимир Мономах» применены последние достижения в снижении шумности. Подводные ракетоносцы данного проекта призваны стать основой морской составляющей стратегических ядерных сил России в XXI веке.

Светлана СВАТКОВСКАЯ,

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

Фото М.Воркунков.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 21
    Нет аватара guest
    21.05.1322:22:54
    Прогресс в строительстве нового атомного ракетоносца может вызывать исключительно положительные эмоции - однозначно плюс!
  • 0
    NauruS NauruS
    21.05.1323:44:11
    когда принятие на вооружение? думаю в 2013 году не успеют!!
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      21.05.1323:47:54
      Поживём - увидим    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1310:55:32
      думаю в 2013 году не успеют!
      Согласен.
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        22.05.1311:26:45
        Еще же ходовые испытания и стрельба главным калибром.
        Нет, не успеют в 2013
        Отредактировано: Vasisualiy~11:26 22.05.13
    • -3
      Нет аватара stasik
      22.05.1310:56:23
      Правильно думаете. Учитывая опыт с предыдущими Бореями, когда они вставали на вооружение по пять лет, принятие на вооружение Мономаха можно ожидать году эдак в 2014-2015, не раньше. На этот год у нас запланированы Александр Невский и Северодвинск.
  • 0
    Нет аватара germanych
    21.05.1323:52:50
       
  • 3
    sash1234567 sash1234567
    22.05.1300:03:42
    Фотка просто супер!
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    22.05.1300:14:52
    + красавец   
  • 4
    Нет аватара guest
    22.05.1301:10:13
    летом этого года АПЛ выйдет на заводские ходовые испытания в море.

    +!
  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара guest
      22.05.1309:50:24
      SSBN «Typhoon» проект Акула заметно уступает Борею по шумности.
      Согласно оценке адмирала И.В. Касатонова дистанция обнаружения Американцами АПЛ пр. 941 в Океане менее 130 - 200 км, в море 20 км, в Арктике 40 км.
      Когда по Борею озвучивают не более 5 км. Да и размешать на Акулах с действующим договором по сокращения количества боеголовок, треть всех ядерных сил не целесообразно.
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        22.05.1311:04:25
        SSBN «Typhoon» проект Акула
        ТРПКСН проекта 941 «Акула», мы не в США! ;)
        • -9
          Нет аватара guest
          22.05.1311:05:43
          Классификация НАТО, при чем здесь США!?
          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            22.05.1311:13:14
            Классификация НАТО, при чем здесь США!?

            Отвечу вопросом на вопрос - зачем использовать классификацию НАТО для обозначения отечественных образцов техники? У нас есть своя классификация!
            • 0
              Нет аватара guest
              22.05.1311:20:37
              Многие ее путают с проектом 971 «Щу́ка-Б» (обозначение НАТО — «Akula»), даже журналисты при переводах зарубежных изданий допускают ошибки, как осенью прошлого года про "обнаружении Акулы в у берегов Америки"
              • 4
                A_SEVER A_SEVER
                22.05.1312:07:02
                Многие ее путают с проектом 971

                А путают почему? У нас «Акула» это одно, у НАТО другое!
                Так ну его к монаху, это НАТО! Написал 971 или 941 - и всё понятно!
                • -6
                  Нет аватара guest
                  22.05.1312:49:19
                  Не понимаю Вашу попытку развести демагогию, почему я так написал, я пояснил
                  Для наглядности пример http://www.vesti.ru/doc.html?id=879322&cid=9 
                  "По его словам, речь идет об АПЛ класса "Акула"..." и далее "Однако в российских открытых военных источниках говорится, что крупнейшие в мире подводные атомоходы проекта 941 "Акула" создавались в 80-е годы..."
                  ХОТЯ РЕЧЬ БЫЛА ИМЕННО О ПРОЕКТЕ 971, все же не на ТОП ВАРЕ МЫ
                  Отредактировано: Андрей Савинов~16:06 22.05.13
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                          • Комментарий удален
                            • Комментарий удален
                              • Комментарий удален
                          • 6
                            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                            22.05.1314:45:44
                            Да, у нас тут междусобойчик - на сайте собрались те, кому своя Родина дорога, и её достижения нас радуют, и мы не стесняемся об этом говорить и писать. Правда, существует ещё троллячий загончик. Маленький такой. Его периодически кастрируют - дабы у него не вырастало буйное эго. Помогает.    
                            Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:13 22.05.13
                            • Комментарий удален
                              • 5
                                Slava Slava
                                22.05.1315:58:18
                                По моему у Вас уже детский сад, на всех сайтах борются с подобными явлениями, иначе сайт становиться пристанищем небольшой группы людей, абсолютно не прищемляющих даже конструктивной критики и не принимающих чужаков.


                                Попробую Вам объяснить. Сайт действительно не может быть интересен всем. Некоторым он может показаться даже омерзительным     Таким людям здесь не место. В проекте хорошо описаны цели ресурса. Если Вы не равнодушны к стране в которой живете, радуетесь нашим достижениям и переживаете за неудачи и трудности - добро пожаловать на СУН!     Наш "междусобойчик" Ваш придется по душе
                                Отредактировано: Slava~15:58 22.05.13
                                • Комментарий удален
                                  • 0
                                    Slava Slava
                                    22.05.1316:09:16
                                    Я Вас не оскорблял и не обвинял не в чем, будьте внимательней, вообще первый коммент пишу, а Вы уже мне пальцем у виска крутите и патриотом в кавычках называете...
                                    Даже плюс поставил чтоб человек не расстраивался...и на тебе..    
                                    Отредактировано: Slava~16:12 22.05.13
                                    • -2
                                      Нет аватара guest
                                      22.05.1316:14:12
                                      Писал во множественном числе, Вы же в поддержу Дмитрия вступились, сообщение было для Вас двоих.
                                      • 0
                                        Slava Slava
                                        22.05.1316:17:15
                                        Вы же в поддержу Дмитрия вступились,


                                        Так Вы же заговорили про наш "междусобойчик"

                                        сообщение было для Вас двоих.


                                        Так все правильно значит!    
                                        Отредактировано: Slava~16:18 22.05.13
                                  • Комментарий удален
                              • Комментарий удален
                                • Комментарий удален
                            • 0
                              Slava Slava
                              22.05.1315:36:40
                              Да, у нас тут междусобойчик - на сайте собрались те, кому своя Родина дорога и её достижения нас радуют, и мы не стесняемся об этом говорить и писать.


                              +1    
                              Отредактировано: Slava~15:59 22.05.13
                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    22.05.1316:46:32
                    Не понимаю Вашу попытку развести демагогию

                    Это не демагогия, это дружеский совет модератора - используйте отечественные аббревиатуры, индексы и номера проектов, они уникальны!
                    Ну не придёт американцу в голову сказать РПКСН типа Огайо, скажет SSBN Ohio class, так почему у нас SSBN «Typhoon»?
          • 3
            Гвардеец Гвардеец
            22.05.1318:04:28

            Пудра не порох,

            Пукли не пушки.

            Коса не тесак,

            Я не немец, а природный русак.


            Александр Васильевич Суворов

    • 2
      vpk_news vpk_news
      22.05.1310:41:46
      Акулы списывают из-за отсутствия боекомплекта. Ракеты делали в кооперации с Украиной, которой теперь дорога Европа. А Европе как известно нужен национализм, вышиванки, русофобия, педерастия, но никак не ракетостроение.
      • -1
        Нет аватара stasik
        22.05.1310:53:53
        Cкорее списание происходит из-за нерентабельности эксплуатации. Так как, по заявлению главкома ВМФ, ремонт и модернизация одной Акулы эквивалентна постройке двух Бореев.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.05.1311:17:39
          Cкорее списание происходит из-за нерентабельности эксплуатации
          Да, 941-м нужен дорогостоящий ремонт.
          Но зачем ремонтировать, если МБР для них нет?
          • 1
            Нет аватара spr-757
            22.05.1314:18:51
            Блин, ну зачем сразу резать? В качестве музея то одну можно оставить, ну для второй дело найти можно. Задрали уже эти байки с нерентабельностью и прочей херней. Сначала построили бы новых лодок в достаточном количестве а потом резали, а то получается как всегда.
            • 0
              Нет аватара npl
              22.05.1316:36:34
              Одна остается-это "Дмитрий Донской"
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              22.05.1316:58:16
              В качестве музея то одну можно оставить

              Конечно можно! Один вопрос - за чей счёт?
              второй дело найти можно
              ТК-208 уже нашли, осталось ещё два
              Сначала построили бы новых лодок в достаточном количестве а потом резали

              Ну так и делают - сначала строят 955-е, потом будут пилить 941-е.
              Что касается достаточного количества, то в связи с сокращением СЯС ВМФ нужно не более 8-ми РПКСНов.
            • -1
              misha12 misha12
              22.05.1317:52:58
              Задрали уже эти байки с нерентабельностью и прочей херней


              То есть вы считаете,что это очень грамотно эксплуатировать лодку без вооружения?

              Сначала построили бы новых лодок в достаточном количестве а потом резали


              Именно этим то как раз и занимаются.Никто не режет нормальные боеспособные лодки.
          • 2
            Нет аватара spr-757
            22.05.1314:21:15
            Обороноспособность вообще штука малорентабельная, затратная, но крайне необходимая.
            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              22.05.1317:00:41
              Обороноспособность вообще штука малорентабельная, затратная, но крайне необходимая

              Согласен. Но это не значит, что нам надо всего-всего и много-много (С), и по любой стоимости.
            • 0
              misha12 misha12
              22.05.1317:56:16
              Какое отношение к обороноспособности имеют устаревшие лодки без вооружения?
      • -1
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        22.05.1311:19:16
        Это не совсем так, "Акулы" погубило закрытие после нескольких неудачных пусков ведшейся КБ Макеева разработки БРПЛ Р-39УТТХ "Барк" в конце 90-х годов.
        И утилизация трёх лодок и снятие с боевого дежурства остальных хронологически произошла раньше утилизации оставшихся БРПЛ Р-39 (у которых к тому времени вышли все гарантийные сроки, но не суть).
        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          22.05.1312:10:45
          у которых к тому времени вышли все гарантийные сроки

          Вышли гарантийные сроки - запускать ракету нельзя, значит vpk_news прав, «Акулы» остались без боекомплекта!
      • 0
        misha12 misha12
        22.05.1312:25:01
        Акулы списывают


        Они уже давным давно списаны (3 лодки в 90-х годах,2 в середине 2000-ых). В составе ВМФ только "Дмитрий Донской" переоборудованный под "Булаву".
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          22.05.1312:29:43
          Архангельск и Северсталь не списаны. Они находились в резерве. Но ракет нет не предвидится, а хранить дорого поэтому их теперь на слом и пускают. Так они должны быть списаны в 2019.
          • -1
            misha12 misha12
            22.05.1312:45:59
            Нахождение в резерве чистая формальность.Ещё тогда в середине 2000-ых было понятно,что списание это дело времени.Лодки уже давно находятся в Северодвинске,на них специальные сокращённые экипажи,чтобы содержать лодки.Со списанием тянули только для того,чтобы потом по договору СНВ-3 их утилизировать,типа для вида,что мы списываем действующую технику и оружие.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              22.05.1317:04:11
              Нахождение в резерве чистая формальность

              Пусть формальность, но они не исключены из состава флота, они выведены из состава сил постоянной готовности.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1310:58:00
      класс Борей устарел еще до конца разработки, а вот Акула ещё могла бы послужить
      А если сравнить даты постройки этих ракетоносцев? ;)
    • 0
      misha12 misha12
      22.05.1312:10:30
      Феерический бред!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1311:01:04
      наконец после 30-40 годов у нас строятся однокорпусные ПЛ! ура!
      А если изучить матчасть? ;)
      • -2
        Нет аватара Bulbash
        22.05.1317:03:32
        поясните пожалуйста?
        в чём я ошибся?
        Отредактировано: Bulbash~17:12 22.05.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.05.1317:09:36
          поясните пожалуйста?

          Проект 955 является дальнейшим развитием линейки 667-х, он двухкорпусной!
          • -1
            Нет аватара Bulbash
            22.05.1317:13:23
            печально. я надеялся на лучшее.
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              22.05.1317:16:03
              я надеялся

              Желательно знать предмет разговора, а не надеяться! ;)
              • -6
                Нет аватара Bulbash
                22.05.1317:43:18
                продолжая строить двухкорпусники, мы обрекаем наших подводников на роль проигравших
                Отредактировано: Bulbash~17:43 22.05.13
                • 2
                  Нет аватара ratol
                  22.05.1318:35:02
                  О, мля, эксперд пожаловал! НУ-ка, ну-ка, расскажи нам про проигравших подводников. Боевая живучесть двухкорпусных лодок выше таковой и однокорпусных, ровно как и глубина погружения.
                  • -3
                    Нет аватара Bulbash
                    22.05.1322:28:55
                    скажите ка ratol, вы наверно судостроительный заканчивали? в советское время? наверно отличник? вот и несёте всё ту же советскую чушь про высосанные из пальца преимущества двухкорпусников. совершенно забывая при этом что главное оружие ПЛ - это СКРЫТНОСТЬ! и скрытность эту однокорпусная конструкция обеспечивает гораздо лучше чем двух или более корпусная. и выше упомянутые "акулы" пример этому. и гибель "Курска" то же.
                    • 1
                      Нет аватара ratol
                      22.05.1322:58:16
                      Чушь тут несешь один ты, придурок.

                      Начиная с 3-го поколения никакого превосходства в скрытности у американцев нет. По уровню шумов лодки примерно равны. Наши двухкорпусные и их однокорпусные. Зато вот возможность погружаться глубже дает нашим лодкам преимущество в дальности обнаружения противника.

                      Гибель Курска и его двухкорпусная конструкция тут вовсе не при чем. От взрыва нашей "толстой" торпеды в торпедном отсеке американского "лося" бы вообще порвало в клочья.
                      • -2
                        Нет аватара Bulbash
                        23.05.1309:10:22
                        прекратите обзываться ratol!
                        когда разумные аргументы кончаются, начинается ругань? так? больше на ум ничего не приходит?
                      • -3
                        Нет аватара Bulbash
                        23.05.1310:39:16
                        Начиная с 3-го поколения никакого превосходства в скрытности у американцев нет. По уровню шумов лодки примерно равны. Наши двухкорпусные и их однокорпусные. Зато вот возможность погружаться глубже дает нашим лодкам преимущество в дальности обнаружения противника.

                        -вот именно что примерно! вы не обращали внимание как наши конструкторы всегда хваля свои труды сравнивали уровень шумов со своими лодками предыдущего поколения? и очень расплывчато с изделиями противника?
                        -глубже погружаться? так военная ПЛ вообще то не батискаф! есть просто разумная для ПЛ глубина погружения, ниже которой погружаться просто неразумно и опасно. строить же лодку с запредельными глубинами погружения- чрезмерно дорого. обслуживание такой ПЛ выйдет ещё более затратной задачей. и это при том что зачастую ей придётся действовать в морских регионах где таких глубин и нет.
                        -преимущество обнаружения? сомнительно! учитывая возможности наших ГАС!
                        зато второй корпус очень хорошо резонирует все собственные внутренние шумы, прям как барабан.
                        Отредактировано: Bulbash~10:39 23.05.13
                        • 2
                          Нет аватара ratol
                          23.05.1321:04:31
                          наши конструкторы всегда хваля свои труды сравнивали уровень шумов со своими лодками предыдущего поколения? и очень расплывчато с изделиями противника?

                          Потому что, в отличие от интернет-оленей, с апломбом заявляющих о проигравших подводниках, конструкторы знают матчасть, и понимают, что характеристики шумности можно сравнивать обьективно только между своими лодками разных проектов. Сравнение же с лодками противника всегда субьективное. Вот по этому "примерно".

                          глубже погружаться?

                          на разных глубинах разная гидрология и звук распростроняется по разному. И по этому возможность занимать больший спектр глубин позволяет в разных условиях обеспечивать большую дальность обнаружения целей.

                          зачастую ей придётся действовать в морских регионах где таких глубин и нет

                          Чтобы опять таки с апломбом делать такие вот заявления, нужно хотя бы иметь представление о районах боевого патрулирования наших АПЛ. Тебе это не дано.

                          преимущество обнаружения? сомнительно!

                          Читай про гидролокацию в разных слоях и не сомневайся.

                          Еще раз повторяю, что лодки последних проектов по уровню шумов близки, либо даже превосходят аналогичные у штатов. Так ранние 971 сравнимы с лосями, в то время как 945А их превосходят, а улучшенные 971 ("Тигр" и далее ), вероятно, превосходят improved-лосей. Ясени, соответственно, превосходят всех перечисленных, и примерно сравнимы с вирджиниями и сивульфами. Лоси однокорпусные, 971 классические двухкорпусные, ясени двухкорпусные, но не классические, а скорее "полуторакорпусные", хотя такой классификации нет. ЛК действительно резонирует, но не как барабан. Барабан ты можешь себе на голову одеть и ударить.
                          • -1
                            Нет аватара Bulbash
                            23.05.1321:15:19
                            ratol! просьба обойтись без оскорблений!
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        23.05.1316:20:29
                        Чушь тут несешь один ты, придурок.

                        Просьба обойтись без оскорблений!
    • 0
      Slava Slava
      22.05.1316:27:52
      Минусяку вам    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1317:13:11
      Эта "новость" уже давно не новость!
  • 0
    noname noname
    22.05.1311:40:40
    Люди, когда у нас спустят следующий какой нибудь надводный военный корабль?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      22.05.1312:11:45
      когда у нас спустят следующий какой нибудь надводный военный корабль?
      Мы обязательно про это напишем!    
    • 1
      Нет аватара ratol
      22.05.1318:46:36
      в июле Григоровича на Янтаре спустить должны, на Северной Верфи в августе Касатонова и в сентябре разведчика. Если форс-мажор не возникнет.
  • 1
    misha12 misha12
    22.05.1312:29:17
  • 0
    Нет аватара semirek
    22.05.1319:38:36
    поистине исторический снимок.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,