Ка-62 готовится к первому полету
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (производственное предприятие холдинга «Вертолеты России») завершается изготовление первого летного образца нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Его испытания должны начаться позднее в этом году, а впервые машину предполагается продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2013 в августе.
Программа перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка-62 остается одним из основных приоритетов холдинга в классе машин взлетной массой 6-7 тонн. Изначально Ка-62 задумывался как гражданская версия армейского многоцелевого вертолета Ка-60, первый прототип которого впервые поднялся в воздух еще в декабре 1998 г. Второй экземпляр машины был выпущен в учебно-тренировочном варианте Ка-60У в 2007-м. Вертолет неоднократно проходил доработки, но главным его слабым местом являлись двигатели РД-600В и трансмиссия, которые так и не были доведены до заданного уровня надежности. В результате, летом 2010 г. российское Минобороны приняло решение о прекращении финансирования программы Ка-60. Тем не менее, оно заинтересовано в закупках вертолетов подобного класса. Уже принято решение о том, что Минобороны будет приобретать «милитаризованную» версию гражданского Ка-62, который создается с учетом самых строгих международных требований к сертификации коммерческих вертолетов.
Имеющий взлетную массу 6,5 тонн многоцелевой вертолет Ка-62 рассчитан на перевозку до 15 пассажиров или 2000 кг грузов (на внешней подвеске – до 2500 кг). При сохранении внешнего подобия проходившим испытания военным Ка-60, коммерческий Ка-62 имеет ряд существенных отличий. Во-первых, изменилась силовая установка, несущая система и трансмиссия. Несущий винт стал пятилопастным, а применение двигателей Turbomeca Ardiden 3G взлетной мощностью 1780 л.с. (на ЧР – 1940 л.с.) французского производства привело к некоторому изменению обводов мотогондол. Разработчиком и поставщиком трансмиссии (включая главный и хвостовой редукторы) выбрана австрийская компания Zoerkler. Во-вторых, существенно увеличена площадь остекления пассажирской кабины, причем каждое из боковых стекол выполняет функции аварийного выхода для безопасного покидания машины в случае аварии и опрокидывания. Для этих же целей комфортабельные пассажирские кресла установлены по три в ряд. В-третьих, шасси вертолета стало «полуубирающимся» в обтекатели по бокам фюзеляжа и под хвостовой балкой.
Разработку и поставку комплекса бортового оборудования для Ка-62 осуществляет российская компания «Транзас». Кабина экипажа выполнена «стеклянной», при этом командир экипажа размещается в ней на правом месте.
Долгосрочный контракт между ОАО «Вертолеты России» и компанией Turbomeca на поставку 308 двигателей Ardiden 3G был заключен в апреле 2011 г., а 19 мая того же года стороны подписали договор на изготовление первой партии из 40 таких двигателей. Первые два из них уже получены разработчиком вертолета и предназначены для комплектации так называемой «железной птицы» – экземпляра Ка-62 для наземной отработки силовой установки, трансмиссии, несущей системы и других бортовых систем. Готовы и два двигателя для первого летного экземпляра Ка-62 – ОП-01, а также первые комплекты трансмиссии фирмы Zoerkler.
К испытаниям «железной птицы» планируется приступить нынешним летом. Предполагается, что для получения разрешения на первый полет ОП-1, она должна успешно отработать в течение примерно 250 ч. Поэтому, если все пойдет по плану, начало летных испытаний Ка-62 не заставит себя долго ждать. По состоянию на середину мая, первый летный экземпляр вертолета находился на заключительных стадиях стапельной сборки в Арсеньеве, велась комплектация его бортовыми системами. Параллельно велась агрегатная сборка второго летного образца (ОП-2), изготавливались детали и агрегаты для третьей летной машины (ОП-3) и образца для статических испытаний. По завершению сборки на «Прогрессе» первый Ка-62 нынешним летом будет перевезен в Подмосковье и передан для испытаний ОАО «Камов».
«Вертолеты России» планируют продемонстрировать первый летный образец Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013 в конце августа этого года. Возможно, к тому времени он уже сможет начать программу летных испытаний. В любом случае, в компании уверены, что Ка-62 наверняка поднимется в воздух 2013 г. До конца года ожидается подключение к летным испытаниям и второй машины, а в 2014 г. к ним присоединится третий прототип. Сертификационные испытания Ка-62 планируется завершить уже к концу 2014 г., что позволит приступить с 2015 г. к серийным поставкам.
Как известно, стартовым заказчиком Ка-62 стала бразильская компания Atlas Táxi Aéreo, заключившая 14 декабря 2012 г. контракт с ОАО «Вертолеты России» на семь таких машин с опционом еще на семь вертолетов. Подписание документа состоялось в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Ваны Русеф. По условиям контракта, поставка первых двух Ка-62 бразильскому оператору должна состояться уже в первом квартале 2015 г. До конца года планируется отправить в Бразилию еще четыре вертолета, а заключительный седьмой Ка-62 предстоит передать в первом квартале 2016 г.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.05.1315:36:01
24.05.1317:50:36
25.05.1313:51:32
26.05.1301:17:29
24.05.1315:57:49
24.05.1315:57:52
24.05.1316:01:02
24.05.1317:10:07
25.05.1313:54:02
27.05.1312:55:59
24.05.1317:51:09
25.05.1300:14:35
25.05.1300:51:32
25.05.1317:37:44
24.05.1316:04:16
24.05.1316:08:08
24.05.1316:13:42
24.05.1316:26:29
24.05.1316:08:56
24.05.1318:34:36
25.05.1300:01:51
25.05.1300:04:40
26.05.1314:54:54
25.05.1319:15:52
26.05.1301:12:00
26.05.1314:56:12
25.05.1301:25:55
25.05.1301:30:06
25.05.1302:24:38
25.05.1310:24:51
25.05.1314:48:06
25.05.1314:55:06
26.05.1314:59:01
26.05.1319:43:38
25.05.1317:40:13
24.05.1316:10:35
24.05.1316:19:26
24.05.1319:10:13
24.05.1321:43:39
25.05.1306:21:50
25.05.1317:41:21
25.05.1318:42:53
25.05.1320:26:36
24.05.1316:33:16
24.05.1316:35:29
24.05.1316:37:17
24.05.1316:46:02
24.05.1318:11:19
24.05.1316:35:45
24.05.1316:37:22
24.05.1316:38:21
24.05.1316:52:56
24.05.1316:56:22
24.05.1320:00:59
24.05.1320:27:25
24.05.1320:55:02
24.05.1321:04:21
24.05.1321:26:44
24.05.1322:19:44
24.05.1322:24:18
24.05.1322:39:22
24.05.1322:42:45
24.05.1323:05:24
25.05.1300:42:01
25.05.1301:07:53
24.05.1323:28:29
24.05.1323:36:04
24.05.1323:56:21
25.05.1300:55:21
25.05.1308:08:57
26.05.1301:04:23
25.05.1300:43:12
25.05.1311:08:56
25.05.1301:55:32