стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
nanonews 02 июня 2013, 19:25

Bosch инвестирует 50 млн евро в строительство завода в Самаре

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания Bosch вложит 50 млн евро в строительство завода по производству автокомпонентов в Самаре, сообщает metalinfo.ru со ссылкой на полномочного представителя компании в России и СНГ Герхарда Пфайфера.

Напомним, информация о том, что компания Bosch приняла решение о размещении производства в Самарской области, появилась 19 декабря 2012 года. Организация планирует разместить на новом заводе три подразделения: управление шасси, стартеры и генераторы, а также дизельные системы. 

Планируется, что строительные работы на объекте должны начаться в первом полугодии 2013 года. Предполагается, что Bosch возведет здания общей площадью около 15 тыс. кв. м для участков производства, администрации, логистики, подвода энергии и инженерных коммуникаций. Общая площадь участка составляет 200 тыс. кв. м.

Ранее сообщалось, что компания вложит в проект 40 млн евро.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    02.06.1322:11:37
    "управление шасси, стартеры и генераторы, а также дизельные системы."
    Первое понятно, второе то же и третье, все уже на автовазе используется, Самара - поближе к потребителю. А вот "дизельные системы" вызывают вопросы, видимо Bosh знает что-то такое чего не знают остальные, а и именно планы Ваза по выпуску дизельных двигателей.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.06.1322:14:32
      А ещё это как бы намекает в веру электрокарного будущего производителей. Никто не будет вкладываться в завод который будет актуален меньше какого-то большого срока. Вопрос только в том насколько он большой, пять, десять, двадцать лет? Какой срок окупаемости завода?
      • 2
        chupak chupak
        02.06.1323:42:18
        Для электроканого оборудования пока не существует аккумуляторов способных конкурировать с бензиновыми двигателями, кпд которых 20-30% или дизельных кпд которых чуть выше 30-40%, у электродвигателей кпд более 90% но сборка под него техже LiFePo4 аккумуляторов стоит дороже самого автомобиля, LiFePo4 уже частично решили одну из главных проблем аккумуляторов время зарядки, их можно зарядить за 15-20 минут, но емкость на объем и килограмм веса по прежнему не велика.
        К томуже нужна сеть заправок с большими энергетическими мощностями.
        Так что в ближайшее время, если не произойдет прорыва в производстве аккумуляторов мы будем продолжать дышать выхлопными газами.
        Более правильным в данный момент направлением для России в виду доступности природного газа, развивать авто на метане. Нефть все же более ценный продукт и более грязный чем газ.
        • 0
          Нет аватара guest
          03.06.1309:30:43
          Жидкое топливо при всех его минусов невероятно удобно. В принципе с появлением платиковых газовых баллонов часть проблем газа уходит(как минимум баллон не взорвется), но все же.
          их можно зарядить за 15-20 минут

          Это и правда частичное решение, потому как решением будет сокращение времени зарядки до 5 минут.
          Я вижу так. Электрокары отлично подходят для общественного транспорта. Электробусы, трамваи без проводов, пока с помощью этого рынка развивать это направление.
    • 1
      chupak chupak
      03.06.1300:13:51
      Ну шаносв что на ВАЗ мало, они на УАЗ системы управления движками дизельными уже ставят. И находятся они тоже близко где-то 250км.
      Вот о сотрудничестве УАЗ с бошем http://www.uaz.ru/company/press/?id=920 
      Отредактировано: chupak~00:14 03.06.13
      • 0
        Нет аватара guest
        03.06.1309:33:05
        Думаю что калина с дизелем вполне реальна через два года. Почему нет?
        • 0
          _G_ _G_
          03.06.1313:29:44
          Дизеля капризные, а Калина и так ест 6 литров на сотню.
          • 0
            Нет аватара guest
            03.06.1313:46:01
            Ни первое, ни второе не является поводом их не ставить. Причем второе скорее повод что бы их поставить. Дизель дешевле, расход будет ещё меньше, на мой взгляд выгода на лицо.
            • 0
              _G_ _G_
              03.06.1314:04:51
              Дизель дешевле?
              1. Машины с дизельным двигателем дороже.
              2. Само топливо дороже.
              3. Обслуживание дороже.
              4. Плохо переносит сильные морозы.

              Т.е. дизель оправдан для тяжелых машин, когда экономия топлива ощутима и налог сильно ниже.

              Я помню, когда выпускали ВАЗ 2104 с дизелями -- её покупали те, кто мог воровать дизтопливо.
              • 0
                chupak chupak
                03.06.1315:18:19
                Современные дизели, отличаются хорошей надежностью и экономичностью и до кап ремонта ходят гораздо больше бензиновых, это не то что ставили на ВАЗ 2104.
                Производство дизтоплива также обходится дешевле. Сами двигатели да несколько дороже но это окупается.
                Проблема тут в другом, в нефти количество дизеля и бензина пропорционально, а Европа в основном ездит на дизеле, из-за этого у них оно дефицитно и они его скупают в России, поэтому цена на соляру у нас уже стала дороже, чем на 95 бензин.
                Из вики экспорт бензина
                В 2005 году 5,9 млн тонн бензина на 2,5 млрд долл.[3]
                В 2006 году 6,3 млн тонн — на 3,4 млрд долл.[4]
                В 2007 году 5,9 млн тонн — на 3,4 млрд долл.[5]
                Экспорт соляры
                В 2005 году из России было экспортировано 33,8 млн тонн дизельного топлива на сумму 16,2 млрд долл.[1].
                В 2006 — 36,1 млн тонн, на сумму 20,2 млрд долл.
                В 2007 — 35,7 млн тонн, на сумму 21,4 млрд долл. [2]
                По этой же причине Европейцы не дадут нам технологий на современные дизельные двигатели, чтоб не усугублять свое положение.
                Но по крайней мере для своих внедорожников нам все равно придется как-то выкручивается, на них то бензиновые моторы совсем моветон     Но вроде УАЗ и движется в этом направлении выманивая у боша хоть и не технологии но хоябы высокотехнологичные компоненты, будем надеется что у них все получится .
                • 0
                  _G_ _G_
                  03.06.1315:35:26
                  Пробег до капремонта у всех дизелей больше. Банально потому, что обороты двигателя обычно раза в два ниже. Так что насчет 2104 я не сомневаюсь, что и у него был ресурс больше.

                  Про технологии -- удивлен. У нас дизеля делали давно и успешно (Т-34, например). Или Вы имеете ввиду Common Rail? http://ru.wikipedia.org/wiki/Common_Rail 
                  С двигателями на газу -- да, другая ситуация. Наше ГБО сильно хуже импортного.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.06.1308:26:27
      Т.е. автокомпоненты нужны только ВАЗу и не используются другими производителями? Или Бошу надо по отдельному заводу в Ульяновске, Заволжске и Ярославле забабахать?   
      • 0
        Нет аватара guest
        03.06.1309:34:07
        Не не нужно, но география намекает кто будет основным потребителем    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.06.1310:05:30
          Самый дальний от Самары из названных - Ярославль. Всего каких-то 1000км. В масштабах нашей страны и не расстояние толком    
  • 0
    user78 user78
    02.06.1323:08:05
    +! Локализация всё растёт.
    • -2
      DivisionBoy DivisionBoy
      03.06.1306:43:25
      А меня вот не всегда радуют такие новости. Потому что вызывает такое сомнение. Пока немцы хотят, у нас будут их технологии, захотят, в свое время запретят их использовать. Ведь я так понимаю все права, лицензии и обязательства остаются за немцами. А немцам, на сколько я понимаю, прямая выгода; и рабочим платить меньше, и свои поделки возить не надо, все под рукой.
      Не судите строго, но я не понимаю в чем здесь локализация, то что его построят в границах РФ? Объясните пожалуйста.
      Отредактировано: DivisionBoy~06:46 03.06.13
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        03.06.1308:36:00
        Ведь я так понимаю все права, лицензии и обязательства остаются за немцами.

        Какие лицензии? Завод чей? Боша? Бош продает лицензии сам себе? Да немцам есть выгода, но только ли им? Кто потребляет эти компоненты? Скажется ли их цена на цене конечного продукта? Куда налоги уйдут? Где у людей работа будет?
        • 0
          DivisionBoy DivisionBoy
          03.06.1309:45:56
          Завод чей? Боша? Бош продает лицензии сам себе?

          Не понял смысл этой фразы. Если на заводе красуется надпись большими буквами Бош, значит завод определенно принадлежит им    Зачем им продавать лицензии самим себе, они их продают тем, кто пользуется поделками этого завода. Хотя я не знаю, как там у них устроена продажа, перепродажа. Лицензия на производство определенной продукции должна же быть, ну или какие-то там документы. Может быть не совсем корректное сравнение, т.к. я понял, на заводе будет полное производство, но все таки, знаете, как пишут на китайских товарах: детали немецкие, сборка Китай, что-то в этом духе, разве это можно называть локализацией? Может быть и можно, я просто не знаю    Объясните.
          Вот про налоги почему-то не подумал   
          Ответьте на вопрос, как по вашему, если у России с Германией возникнут какие-то разногласия, не переедет ли этот завод, куда-нибудь по ближе к Германии? Не кажется ли вам, что насыщение нашего рынка заграничным производством, повышает риск манипуляции страной?
          Может я какие-то бредни пишу    Современное производство, это, конечно, хорошо, но ведь есть же и риски, хотя они всегда и во всем есть)
          Отредактировано: DivisionBoy~09:48 03.06.13
          • 1
            user78 user78
            03.06.1310:01:02
            Не кажется ли вам, что насыщение нашего рынка заграничным производством, повышает риск манипуляции страной?

            Германия отказывается от АЭС, переводит свою энергетику на газ. Российский газ. Это гораздо лучший рычаг для манипуляций Германией со стороны России. А то, что немцы вынуждены вывозить свои промышленные производства в Россию - тоже играет нам на руку, а не немцам. Если раньше мы импортировали их продукцию в готовом виде (чем обеспечивали их промышленность заказами), то теперь будем обеспечивать заказами Российскую промышленность.
            если у России с Германией возникнут какие-то разногласия, не переедет ли этот завод, куда-нибудь по ближе к Германии?

            не переедет.     Если будут такие мощные разногласия, то просто перекроем газ - на коленках приползут. А завод уже в любом случае останется у нас. Не будут же они со злости его рушить и портить оборудование (которые мы конечно вывезти не дадим).
            • 0
              DivisionBoy DivisionBoy
              03.06.1310:14:33
              Германия отказывается от АЭС, переводит свою энергетику на газ. Российский газ.

              Точно, а я почему-то сразу не подумал, про сдержки-противовесы. Действительно в этом плане Европа в целом зависит от нас серьезно, но опять же, до того времени, пока не придет к власти очередной беня и не раздаст всё за бесценок   
              • 1
                user78 user78
                03.06.1310:21:38
                но опять же, до того времени, пока не придет к власти очередной
                беня и не раздаст всё за бесценок

                как минимум до 2018 можно спать спокойно    
              • 1
                Нет аватара guest
                03.06.1310:49:00
                Значит наша основная задача сделать так что бы такие люди больше к власти не приходили.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            03.06.1310:06:43
            Зачем им продавать лицензии самим себе, они их продают тем, кто пользуется поделками этого завода.

            А зачем тем кто пользуется лицензия? Им продукт нужен. Покупая телевизор в магазине Вы заодно лицензию на его производство покупаете?    
            Ответьте на вопрос, как по вашему, если у России с Германией возникнут какие-то разногласия, не переедет ли этот завод, куда-нибудь по ближе к Германии?

            Это не возможно. Германия же не хочет, что бы ее производители накрылись медным тазом. Да и нет чисто немецкого производителя компонентов. Лэйбл на конечном продукте может и в немеции клеят (что собственно не факт) но не более того.

            Ну а в остальном могу только надцатый раз процитировать один из коментов в блоге Рахманова    
             https://www.sdelanounas.ru...7691/?pid=127605#comments 
            • 0
              DivisionBoy DivisionBoy
              03.06.1310:31:42
              Понятно, спасибо   
            • 0
              Нет аватара guest
              03.06.1310:50:32
              За заводами и центры разработки подтянутся. Процесс развивается примерно так.
              Импорт -> Локализация производства -> Локализация разработки.
      • 1
        user78 user78
        03.06.1309:35:39
        Не судите строго, но я не понимаю в чем здесь локализация, то что
        его построят в границах РФ? Объясните пожалуйста.

        смысл в следующем (в дополнение к сказанному выше). Раньше локализация сделанных в России автомобилей была около 40-50%. Скажем, кузова штампуют, сваривают и красят в России из российского металла, пружины, колёса, шины - тоже российского производства.. А вот автокомпоненты вроде панелей салона, руля, электронных блоков управления двигателем, стартёров, генераторов и т.д. - всё это импортировалось из-за рубежа по высоким ценам. Теперь эти самые автокомпоненты будут производиться на территории России. Да и объемы производства двигателей наращиваем (на ЯМЗ делают мерседесовские движки, на ГАЗе строится с нуля новый завод для производства двигателей VW). Локализация производства иномарок достигнет уже 60-80%, а целый ряд смежных российских заводов получит дополнительные заказы. Плюс Россия получает западные технологии (когда у нас будет работать немецкий завод - любые российские специалисты могут туда прийти и что-то перенять для российских разработок).

        И если даже Германия вдруг поссорится с Россией (что немцам крайне невыгодно, они очень плотно сидят на нашей газовой игле), то заводы то останутся в России. Немцы вряд ли смогут их вывезти или взорвать.    
        Отредактировано: user78~09:39 03.06.13
        • 0
          Нет аватара guest
          03.06.1309:47:25
          Плюс ко всему в период падения собственной экономики начинать поддерживать заводами экономику другой страны - это мощно. Ведь построенный завод здесь это фактически отнятый там (правда не факт что именно в Германии, но в еврозоне точно).
          • 0
            user78 user78
            03.06.1309:55:55
            Ведь построенный завод здесь это фактически отнятый там (правда не факт что именно в Германии, но в еврозоне точно).

            именно так. В Еврозоне до рекордных уровней растёт безработица, у нас наоборот - до рекордных отметок падает.
        • 0
          DivisionBoy DivisionBoy
          03.06.1310:18:08
          Спасибо, вы меня успокоили    Я же так, поверхностно смотрю на новость и возникают всякого рода сомнения.
      • 0
        Нет аватара guest
        03.06.1309:44:19
        Тут один из тех случаев когда всем выгодно. Конечно лучше быть в позиции страны которая на территории других стан открывает свои заводы. Но и выгода той у которой открывают то же не малая. Ведь это рабочие места. Это налоги в бюджет. Это местное потребление ресурсов.
        • 1
          user78 user78
          03.06.1309:49:04
          Конечно лучше быть в позиции страны которая на территории других стан открывает свои заводы.

          и в этой позиции Россия тоже находится. Не так давно открыли сборочное производство ГАЗелей в Турции (из машинокомплектов, присылаемых из России):
           https://sdelanounas.ru/blogs/25810/ 

          КАМАЗ имеет несколько сборочных производств в разных странах мира:
           https://sdelanounas.ru/blo...4372/?pid=212683#comments 

          Российские вертолёты будут собираться в Индии:
           https://sdelanounas.ru/blogs/27005/ 

          Есть несколько российских (купленных Россией) заводов на территории Германии, Чехии, Украины.

          выгода той у которой открывают то же не малая. Ведь это рабочие места. Это налоги в бюджет. Это местное потребление ресурсов.

          Согласен. Плюс будет задействована целая куча смежных предприятий на территории России.
          Отредактировано: user78~09:51 03.06.13
  • 1
    chupak chupak
    02.06.1323:42:50
    Добро пожаловать на самарскую землю.
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    03.06.1308:06:02
    хорошая новость
    особенно она понравится нашим строителям)))
  • 0
    Нет аватара viper1971
    03.06.1310:57:32
    Уже стены стоят    
  • -1
    Нет аватара Alexeyuchka
    03.06.1316:45:07
    Особенно обрадуются этой новости несколько тысяч работников завода имени Тарасова, производящего те самые генераторы и стартеры. Завод стоит в Самаре. Еще больше обрадуются московские хозяева этого завода. Зато экологическая обстановка улучшится, избавим город от всех заводов. ЗиМ развалили, 4 ГПЗ развалили и много других заводов, вот и до завода Тарасова дотянулась невидимая рука рынка.
    Работал я на этом заводе, брат там работал, отец там сейчас работает. Жалко завод. Людей жалко. И не жалко этих жадных москвичей. Капитализм, эффективные менеджеры, ага ... ничего не вкладывают, выжимают из завода всё что можно ... оборудование шестидесятых - семидесятых годов (исключение - новый 119 цех, "Хард" с ЧПУшными станками, но он был до москвичей), дожили до того, что комплектующие для своих изделий в Китае стали покупать ... этот пластилин, качество и так было не ахти, теперь ещё хуже стало, ВАЗ стал меньше закупать их продукцию. А теперь ещё Бош свой завод поставит, окончательно добьет конкурента, всё правильно ... вот так и умирают заводы. Ну ничего, зато какие на этом месте красивые многоэтажные дома и торговые центры построят, архитектурный облик города улучшится, туристы толпами повалят.
    Пусть на бошевский завод идут работать. Да? Ну сколько человек там будет работать? 250? Это мелочь.
    Нет, я не знаю, может так будет лучше в долгосрочной перспективе и я просто не вижу картину в целом, большое ... оно видится на расстоянии. Может быть, может быть. Будем надеяться на лучшее.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,