MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 июля 15
94

«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли

В полете Ка-52 "Аллигатор".

В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в российской авиатехнике.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара RUS_BEAR03.07.13 18:05:19
    слишком сложно управлять прицельным комплексом и вертолётом одновременно одному человеку. Особенно в сложных условиях вроде горной местности, где время на реакцию - не больше секунды, отвлекаться нельзя.

    КА-50 в Афганистане и обкатывали совместно с КА-29(по моему) все отлично работало, проблема надумана.
    Но думаю, что с внедрением новых видов управляемого вооружения и новых автоматизированных прицельных комплексов - эта проблема уйдёт в прошлое.

    Полностью согласен.
    По ракетам-быстрей бы, будет качественный шаг вперед   
    • 3
      user78 user7803.07.13 18:48:37
      КА-50 в Афганистане и обкатывали совместно с КА-29(по моему) все отлично работало, проблема надумана.

      ты что-то путаешь, в Афгане Ка-50 не был (хотя есть фильм и компьютерная игра, но без соблюдения историчности). Ка-50 испытывали в Чечне. Проблема того, что в сложных условиях (например, работа в ущельях) лётчик не справляется одновременно с управлением и прицеливанием не надумана. Вот если глубоко модернизировать БРЭО и прицельные комплексы - тогда да, проблема отойдёт. Поэтому я и говорю - лет через 5-6 может и увидим "Чёрную Акулу" в войсках.
      • 2
        Нет аватара Realist7904.07.13 01:58:45
        Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько нетривиальная, что на ее фоне меркнут все наработки в этой области, включая тот новейший американский палубный беспилотник.

        А что касается нагрузки на пилота такого одноместного вертолета, то вы безусловно правы.

        Но все-равно, Ка-50 - эпохальный вертолет. И самый необычный боевой вертолет в мире - левая резьба, как она есть. Даже несмотря на некоторые недостатки его концепции, сильно опередившей свое время.
        Отредактировано: Realist79~02:03 04.07.13
        • 3
          user78 user7804.07.13 10:14:11
          Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для
          живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга
          понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый
          оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько
          нетривиальная

          я не имел в виду полностью искусственный интеллект. Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот. Такие возможности уже давно есть, и даже используются (например, автоматы сопровождения цели в наземной бронетехнике, или системы поиска и захвата целй в боевых истребителях).
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI04.07.13 12:05:37
            Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот.

            Вы только что описали возможности (кроме самонаводящихся ПТУР) прицельного комплекса "Шквал-В", устанавливавшегося на Ка-50.
            Проблема одноместного ударного вертолёта в том, что одновременно управлять вертолётом, вести обзор окружающего пространства и применять бортовое вооружение с возможностями человека крайне затруднительно. На Ка-50, невзирая на очень совершенное для того времени БРЭО, её удалось только сгладить, так как для управления этой машиной требовался опытный пилот (требования к квалификации которого были выше, чем на частично унифицированном одноместном штурмовике Су-25ТМ), а ограничения никуда и не девались.
            Американцы примерно в те же годы экспериментировали по программе ARTI с установкой одноместной кабины на ударные вертолёты, придя к выводу, что такая машина неспособна вести бой на малых высотах и ночью, и более к этой теме уже не возвращались.
          • 0
            Нет аватара Realist7904.07.13 13:11:58
            Автоматическое обнаружение и распознавание целей - само по себе уже задача нетривиальная, потому что чтобы обнаружить цель, зачастую приходится додумывать и "допредставлять" ее по каким-то видимым частям или случайным признакам, которые может уловить лишь человеческий мозг и глаз, или определить намерения цели по ее деятельности - электроника, на нынешнем уровне, на это не способна вовсе. А ведь есть еще и тактика и взаимодействие оператора и пилота, даже на банальном уровне - "Вася, слева ДШК!". То, о чем вы говорите - не то что не просто, а невозможно, на существующем уровне технологий.

            А автомат сопровождения, как уже сказал МИГ - еще на Ка-50 стоял. Но это не помогло нисколько - Та это довольно тупая и примитивная железка - обычный коррелятор, который не осознает, что или кого он сопровождает, он просто запоминает кусок изображения в рамке и старается совместить с ним свою линию визирования.
            Отредактировано: Realist79~13:13 04.07.13