стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

В администрацию Севморпути с начала 2013 года подана 631 заявка на прохождение арктическими трассами

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).

В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).

В 2012 году транзитные перевозки по СМП  составили 1,26 млн тонн. (проведено 46 судов)

В администрацию Северного морского пути с 1 января по 20 сентября 2013 года подана 631 заявка на прохождение арктическими трассами. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе семинара «Сотрудничество в Арктике: сотрудничество и индустрия» сообщил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта России Константин Пальников.

По его данным, разрешения выданы 532 судам. Большая часть заявок подана на прохождение небольших судов каботажного плавания.

  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg/375px-Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg.png
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg/375px-Northern_Sea_Route_vs_Southern_Sea_Route.svg.png

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 18
    Gruk Gruk
    26.09.1319:44:39
    Я так думаю, что нам не выгодно гонять пиратов в Аденском заливе, в свете СМП.
    Пусть сами разбираются ... ну или добро пожаловать к нам на "Колыму".   
    Отредактировано: Gruk~19:59 26.09.13
    • 3
      MetalData MetalData
      27.09.1311:52:01
      Наоборот! Нам выгодно их гонять! Чем больше криков про пиратов, тем лучше!
      • 0
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        27.09.1320:15:48
        /Наоборот! Нам выгодно их гонять! Чем больше криков про пиратов, тем лучше!/

        Согласен с Вами. Плюс наши моряки набираются опыта в таких походах.
  • 8
    morshan morshan
    26.09.1320:16:09
    Он сказал поехали и махнул рукой.
    В добрый путь,Севморпуть.   
  • 9
    ViPo ViPo
    26.09.1320:41:53
    Евразийское кольцо замыкается    
  • 6
    Нет аватара R0D0S
    26.09.1321:11:46
    Очень хорошо, что Севморпуть развивается. Но не надо самообольщаться, и вот почему:
    1. Возможности безледокольного плавания для обычных судов весьма ограничены. Причем не каждый год возможно сквозное безледокольное плавание
    2. Поэтому для плавания по СМП нужны специальные суда - с ледовым усилением. А это сразу удорожает стоимость перевозки. Да и ледокольная проводка тоже не дешёвая...
    3. Круглогодичное плавание по всей трассе СМП даже в советское время так и не было организовано
    Это не значит, что всё плохо, но губу на переманивание грузопотока с Суэцкого канала на наш СМП раскатывать не стоит - в этом отношении ж/д перспективнее. А вот развитие перевозок на отдельных участках СМП приветствовать надо, особенно в Карском море, учитывая развитие Обь-Енисейского региона
    • 5
      Нет аватара Hamlet
      26.09.1322:02:05
      Ну мы пока на 100 млн. тонн и не замахиваемся     Но развитие маршрута налицо.
      А ледокольный сбор даже без проводки транзитники платят.
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        26.09.1322:18:36
        Развитие начнётся когда восстановят гидрографическое обеспечение по всей трассе. Да и гидрометобеспечение восстановят в правах. Одними ледоколами не обойтись...
        И насчёт ледокольного сбора - это уже не так. По новым правилам без оказания услуги (проводки) нет и оплаты. Норникель всё-таки добился своего, он уже с 2006 года не платит...
        • 0
          Нет аватара Hamlet
          26.09.1322:36:31
          Я транзитный трафик имел ввиду. Хотя могу и ошибаться. Я так понимаю сейчас этим и занимаются лоции уточняют, маяки ставят. Поржал когда почитал про проводку китайского сухогруза.

          ЗЫ. У норникеля кстати суда высшего(arc7) ледового класса.
          Отредактировано: Hamlet~23:07 26.09.13
          • 0
            Нет аватара R0D0S
            27.09.1311:02:16
            У Норникеля (сухогрузы) и у Совкомфлота (танкеры) фактически транспортные ледоколы. К тому же у них движитель - азипод. Они практически не пользуются ледокольной поддержкой. Кстати, такие суда (вынужденно) стали альтернативой сверхвысокой стоимости ледокольной проводки.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.09.1322:32:49
      Согласен, но есть такое понятие как "караван".
      • 0
        Нет аватара R0D0S
        27.09.1311:21:31
        Караван формируется в зависимости от сложности ледовых условий. Так что у судов без ледового класса не всегда есть шансы попасть в караван
    • 2
      MagiRus MagiRus
      27.09.1300:13:44
      ледокольная проводка тоже не дешёвая

      в этом
      отношении ж/д перспективнее

      Ж/д по сравнению даже с СМП куда дороже будет. Тут главное сочетание скорости и стоимости доставки. Через СМП пойдет груз который желательно доставить побыстрее. Те же грузы для которых важнее дешевизна пойдут через Суэц. Грузы, скорость доставки которых еще критичнее пойдут по ж/д. Для каждого найдем свой путь).
      • -3
        Нет аватара R0D0S
        27.09.1311:27:19
        Если бы это соответствовало истине, то о восстановлении плавания по СМП можно было бы не беспокоиться...
        • 0
          MagiRus MagiRus
          28.09.1313:51:12
          А в чем собственно несоответствие истине?
          можно было бы не беспокоиться...

          А беспокоиться и не нужно..., нужно просто работать над возможностью прохождения там судов а) быстро б) безопасно. И тогда СМП просто автоматом заработает, ибо априори имеет объективные конкурентные преимущества.
          • 0
            Нет аватара R0D0S
            01.10.1315:56:46
            Так я, собственно, и работаю. Поэтому и знаю как оно "просто автоматом" ни разу не заработает. Всё время толкать приходиться, увы...
            • 0
              MagiRus MagiRus
              02.10.1321:20:02
              А беспокоиться и не нужно..., нужно просто работать

              И тогда СМП просто автоматом заработает

              мои цитаты
              "просто
              автоматом" ни разу не заработает. Всё время толкать приходиться

              Ваша цитата
              Как говорится, найдите хоть одно существенное отличие. Понятно что просто так только мана небесная с неба падает, а чтоб что-то заработало нужно работать над этим, но одно дело когда работаешь с непонятной перспективой, а другое дело, как в случае с СМП, перспектива вполне ясная и реальная.
              Отредактировано: MagiRus~21:20 02.10.13
    • 1
      Нет аватара YuriWhite
      27.09.1319:25:42
      В Советское время условия климата были совершенно другие. Спутниковые фотографии да же с разницей в год поражают. Теплеет значительно теплеет и в т.ч поэтому началась такая движуха по столблению Арктики и в т.ч СМП. Т.к когда можно будет ходить по СМП круглогодично (лет 25-30 осталось) и без ледокольного флота столбить уже будет поздно. Желающие набегут.
      Отредактировано: YuriWhite~19:27 27.09.13
  • 8
    user78 user78
    26.09.1321:59:09
    +!    

    По его данным, разрешения выданы 532 судам. Большая часть заявок подана на прохождение небольших судов каботажного плавания.

    Вот тут можно посмотреть все разрешения:
     http://www.nsra.ru/ru/razresheniya/ 

    На данный момент выдано уже 568 разрешений на плавание судна в акватории Северного морского пути!       
    • 0
      Нет аватара Tony
      26.09.1323:51:01
      а сколько платят за проводку?
  • 0
    Нет аватара Hamlet
    26.09.1321:59:23
    ну было же уже.
    И гораздо более интересная статья.https://www.sdelanounas.ru/blogs/40608/

    Навигация идет еще http://asmp.morflot.ru/ru/grafik_dvijeniya_po_smp/ 
    давайте дождемся результатов и вместе порадуемся.
    Отредактировано: Hamlet~22:05 26.09.13
    • 9
      user78 user78
      26.09.1322:17:45
      давайте дождемся результатов и вместе порадуемся.

      Предлагаю радоваться как во время роста кол-ва разрешений, так и по завершению навигации.    
      • 2
        Александр Ермаков
        26.09.1322:26:46
        Предлагаю радоваться как во время роста кол-ва разрешений, так и по завершению навигации.
        Ага! +
      • 2
        Нет аватара Hamlet
        26.09.1322:57:55
        из них 121 под иностранным флагом
        • 5
          user78 user78
          26.09.1323:06:08
          Весьма неплохо! Надо больше привлекать другие страны. Пусть Китай возит свои грузы не через Суэц, а через наш СМП. Выгода и для России и для Китая очевидна. Кстати, планы такие у Китая уже есть:
           https://sdelanounas.ru/blogs/30504/ 
          • 2
            Нет аватара Hamlet
            26.09.1323:13:01
            ну это пока планы. я тоже про них читал. но как я понимаю экономическая целесообразность в транзите из кореи и японии на север европы налицо.
            если не считать всякие морские оффшоры типа панамского флага, в основном суда именно оттуда (норвегия голландия, мелкобритания)
    • 0
      Нет аватара oksana
      27.09.1309:36:05
      Не долго ждать - в ЯНАО уже выпал снег и не тает.
  • 1
    Нет аватара guest
    26.09.1322:34:37
    А сколько стоит одна лицензия? Интересно какие доходы пойдут в бюджет.
    • 2
      Нет аватара Hamlet
      26.09.1322:40:40
      Я так понимаю СМП пока штука не прибыльная но двигает кучу смежки. Начиная от точности метеопрогнозов и заканчивая ледокольным флотом.
      И в любом случае есть западный кусок СМП где мы должны поддерживать навигацию.
      Отредактировано: Hamlet~22:42 26.09.13
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    27.09.1300:17:15
    +    
  • 7
    Нет аватара guest
    27.09.1302:26:42
    Вот и гринпис там засуетился неспроста
  • 3
    Нет аватара guest
    27.09.1307:29:34
    Ай, пусть хоть что говорят злые языки, а нам есть чем гордиться. СМП это не просто полосочка с корабликами, это технологии многих десятилетий!
  • 1
    Maksim Starostin
    27.09.1311:19:34
    > Большая часть заявок подана на прохождение небольших судов каботажного плавания.

    Наводчики разведчики что ли?    
  • -1
    Bdd Bdd
    27.09.1313:12:21
    если сравнивать расстояние не от Англии до Кореи, а например от средиземноморского побережья Европы до Китая (южного) - то как СМП с этим маршрутом конкурирует?выгоднее?
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    27.09.1320:23:27
    Новости "+"!

    Россия в силу своего географического положения просто обязана развивать и СМП и ТРАНС-СИБ...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,