стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129
A_SEVER 28 октября 2013, 17:54

Импортозамещение - теперь это сделано в России!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Часто можно встретить утверждение, что тот или иной товар или образец техники теперь закупается за рубежом, а ещё сравнительно недавно он производился у нас. Действительно, есть много поводов думать так. Но есть примеры и обратного - Россия начинает производить, а в некоторых случаях и экспортировать то, что раньше она импортировала. Предлагаю Вашему вниманию несколько таких примеров!

1. Реактивные учебно-боевые самолёты для ВВС.

Было: L-29 «Дельфин» и L-39 «Альбатрос» поставляла Чехословакия.

Стало: Як-130 производит и экспортирует Россия.

 

2. Пассажирские электровозы.

Было: ЧС1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8 и ЧС200 поставляла Чехословакия.

Стало: ЭП1 (с 1999 года), ЭП2К (с 2006 года) и ЭП20 (с 2011 года) производит Россия.

3. Дизель-поезда.

Было: Д1 поставляла Венгрия.

Стало: РА2 (с 2005 года) и ДП-С (с 2011 года) производит и экспортирует Россия. 

4. Трамваи.

Было: Т1, Т2, Т3, Т3М, Т4 и КТ4 поставляла Чехословакия.

Стало: 71-402 (с 1999 года), 71-403, 71-405, 71-407 производит Россия - «Уралтрансмаш».

5. Пассажирские и грузо-пассажирские микроавтобусы.

Было: Nysa и Żuk поставляла Польша. 

Стало: «Газель» с 1994 года производит и экспортирует Россия.

6. Дизель-электрические ледоколы.

Было: линейные, портовые и речные ледоколы поставляла Финляндия.

Стало: с 2008 года ледоколы строят или в России, или в рамках международной кооперации.

7. Научно-экспедиционные суда для изучения Арктики и Антарктики.

Было: «Академик Фёдоров» построен в Финляндии в 1987 году. 

Стало: «Академик Трёшников» построен в России в 2012 году.

Желающие могут продолжить список!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 32
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    28.10.1318:11:49
    ещё можно бесчисленные Икарусы сюда добавить. СЭВа и ОВД не стало,да и не жалко.России надо свою промышленность развивать и стараться экспортировать свою продукцию. "+"
    • 0
      tm tm
      29.10.1317:55:51
      ещё можно бесчисленные Икарусы сюда добавить.


      Я бы сказал не "можно", а непременно нужно. И бэушные "Мерседесы", которые закупались вместо них в 90-е.
  • 25
    Нет аватара oldbold
    28.10.1318:25:35
    Пассажирские вагоны добавьте. Раньше они почти все из ГДР были, а сейчас классные вагоны клепают в Твери.
  • 21
    user78 user78
    28.10.1318:33:43
    +!    
    ещё можно добавить электровоз 2ЭС4К «Дончак» (выпускается с 2008), он тоже используется как пассажирский:


    А также бесчисленные маневровые тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭ3 (СССР закупил в Чехии около 8000 штук этих тепловозов - около 500 штук ЧМЭ2 и 7454 ЧМЭ3):
    Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3Э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3Т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).


    было:


    стало:
    Брянский завод выпускает ТЭМ-ТМХ, ТЭМ18, ТЭМ18В, ТЭМ18ДМ и др.:

     https://sdelanounas.ru/blo...7890/?pid=402241#comments 
     https://sdelanounas.ru/blo...1960/?pid=455861#comments 

    Людиновский тепловозостроительный завод выпускает ТЭМ14, ТЭМ7А и др.:




    Про вагоны хорошо и подробно расписал brat_po_razumu:

     https://sdelanounas.ru/blogs/32815/ 
    Отредактировано: user78~18:42 28.10.13
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1320:22:16
      2ЭС4К «Дончак»
      СССР не импортировал грузо-пассажирские локомотивы, он их выпускал сам (типа ВЛ-60).
      Брянский завод выпускает
      Он их и раньше выпускал - ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ3 и др.
      Людиновский тепловозостроительный завод
      Аналогично - выпускал ТГМ3, ТГМ4, ТГМ6 и др.
      Для этих двух заводов ничего принципиально нового не произошло - они продолжили выпускать маневровые тепловозы, постепенно запуская в производство новые модели.
      Просто за счёт сокращения потребности в маневровых локомотивах после распада СССР от их импорта отказались.
  • 0
    Bdd Bdd
    28.10.1318:42:55
    а какие ледоколы построены с 2008 года?
    • 3
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      28.10.1320:49:16
      а какие ледоколы построены с 2008 года?

       https://sdelanounas.ru/blogs/41252/  25.09.2013 В Петербурге строят новый атомный ледокол
       https://sdelanounas.ru/blogs/21817/  10.10.2012 в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод - судостроение» заложен линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25). Проект корабля разработан ПКБ «Петробалт»
       https://sdelanounas.ru/blogs/33675/  24.05.2013 Самый мощный дизельный ледокол в мире строят в Санкт-Петербурге
       https://sdelanounas.ru/blo...4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB  30.04.2013
      Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершил отправку в Финляндию секций корпуса строящегося дизель-электрического ледокола проекта Р-70202.

      Дальнейшее строительство ледокола с ассиметричным корпусом будет вестись на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (50% принадлежит ОСК). Планируется, что до конца этого года новый ледокол будет передан заказчику - ФГУП «Росморпорт»

      11.04.2013
      Ледокольное судно снабжения «Алексей Чириков» является вторым судном серии из двух судов, которое Arctech Helsinki Shipyard и ОАО «Выборгский судостроительный завод» строили по заказу ОАО «Совкомфлот». Головное судно снабжения «Витус Беринг» было передано заказчику в декабре 2012 года.
      Не уверен, что все. Трудно большего требовать от степняка...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1321:04:43
      а какие ледоколы построены с 2008 года?
      «Москва» и «Санкт-Петербург». В постройке 1 ледокол проекта 22600 и 2 проекта 21900М, плюс ещё 1 21900М и 1 Р-70202 строятся в рамках кооперации.
  • 6
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    28.10.1319:14:47
    "+"
    Хороший репортаж! Все наглядно видно, как было и как есть. А если хорошо подумать, то можно привести еще массу примеров.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1319:54:13
      А если хорошо подумать, то можно привести еще массу примеров
      Поэтому я написал - желающие могут продолжить! ;)
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Nizhegorodec
      28.10.1320:30:56
      С Чехией и Словакией не очень удачные примеры.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1320:39:45
      Грузовики "Татра" - тоже Чехословакия. Замещены Камазами, Тонарами.
      Пример не совсем корректный по двум причинам:
      1. КАМАЗ выпускался и раньше, во времена СССР.
      2. Tatra пропала, но появилось много других иномарок.
      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1321:12:43
          УАЗ-3303
          УАЗ он больше для сельской местности, РАФ и ЕрАЗ выпускались в СССР, но не в РСФСР. Поэтому для современной России «Газель» была принципиально новым продуктом. Правда, выпускается она давно и воспринимается уже как само собой разумеющееся.
          • 6
            user78 user78
            28.10.1321:42:28
            РАФ и ЕрАЗ выпускались в СССР, но не в РСФСР.

            ну тогда еще много чего можно добавить. Ил-76 производился в Узбекистане, а теперь в Ульяновске. Электрички ЭР-2 в Риге, а теперь ЭД4М и ЭД9Э (и в ближайшей перспективе ЭС1) - в России. Междугородные и туристические автобусы начиная с 1961 только во Львове (и в Венгрии), а теперь - НефАЗ, ГолАЗ, Волжанин и др.
            Да, про трубы большого диаметра верно заметили - раньше СССР закупал их в ФРГ, сами производить одношовные-прямошовные не умели. А теперь производим эту сложную и стратегически важную высокотехнологичную продукцию белой металлургии в России на нескольких заводах.
            Отредактировано: user78~22:15 28.10.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1323:12:10
              ну тогда еще много чего можно добавить
              Я сознательно не брал примеры, когда производство определённой техники было утрачено в связи с потерей производственных мощностей из-за распада страны.
              Я старался брать примеры, когда или продукция вообще не производилась в СССР, или выпускалась в недостаточном объёме!
              • 0
                Нет аватара termometrix
                29.10.1301:48:01
                Трамваи.
                7 мая 2013 г. по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области ПТМЗ признан несостоятельным (банкротом)   
                Отредактировано: termometrix~01:48 29.10.13
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.10.1302:54:41
                  ПТМЗ признан несостоятельным (банкротом)
                  И что? Балтийский завод тоже обанкротили, чтобы списать накопившиеся долги.
              • Комментарий удален
            • 0
              tm tm
              29.10.1318:08:33
              Электрички ЭР-2 в Риге, а теперь ЭД4М и ЭД9Э (и в ближайшей перспективе ЭС1) - в России.


              Кстати интересный вопрос: а в Латвии сейчас электрички производятся?
    • 0
      Serp Serp
      29.10.1312:12:32
      и что теперь эти заводы в европе стоят незагруженными или разваливаются, как у нас в лихие 90-е?
      • -1
        Нет аватара yarser
        29.10.1317:49:40
        В Европе хватает своих вставших заводов, просто там не принято это смаковать и кричать везде, где только можно, да ещё и приукрашивать, как у нас, вот и не на слуху...
  • 22
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    28.10.1320:02:12
    Мне кажется, что основные достижения у нас в пищпроме... Я как сейчас помню, мы с мамой на оптовый склад приезжали и покупали плиту кг. на 30 американский окорочков, я уже тогда, а мне было лет 12-13 удивлялся, что в России нет своих курей)) Теперь американца и не встретить)) Именно в пищпроме самое грандиозное импортозамещение произошло и развивается, и это хорошо))
    • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара bars_16
        28.10.1323:35:37
        своего ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ БЫЛО


        Это абсолютная неправда...Или хотите сказать,что в 90-е ни одного поля не засеяли , а миллионы голов скота исчезли в одночасье?...Всё же подумать нужно прежде,чем капслоком чушь нести...
        • 1
          Нет аватара volk0001
          29.10.1300:27:02
          offtop
          В супермаркетах действительно насколько помню русского практически не было, я даже читал интервью директора какого-то магазина (вроде одного из "континентов", но могу и ошибаться) где он с гордостью утверждал, что русские продукты они принципиально не закупают. А в булочной и обычном продуктовом магазине напротив, почти все было наше. Картошку, кстати, всегда брали липетскую, с газели, они только несколько лет назад приезжать перестали.

          так что человек возможно жил в семье, которая предпочитала понтовые супермаркеты))
          offtop/
          • 0
            Нет аватара bars_16
            29.10.1300:48:51
            Если судить по Москве, то доля импорта в продовольствии и в середине 2000-х была более 70%, а в начале 2000-х доходила почти до 90%...Но это же не значит что в стране "вообще своего ничего не было"...
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          29.10.1310:06:52
          Именно так и было. По крайней мере, в нашей Пензенской области. Прошло каких-то 20 лет сейчас собираю грибы в лесочке, где в детстве колхозную кукурузу кроликам воровал с поля.
      • 0
        Нет аватара guest
        29.10.1310:31:03
        венгерский горошек


        Консервы Globus помню ещё с конца 70-х. В больших жестяных банках. Некоторые банки до сих пор на даче служат хранилищами гвоздей    
      • 0
        Нет аватара guest
        29.10.1311:06:19
        Давайте вспомним знаменитый спирт ROYAL, сколько народу потравилось им в 90-е.
      • -1
        Sledgehammer Sledgehammer
        29.10.1313:27:01
        Анкл Бенс по моему сыр... И масло еще было РАМА называлась, правда не помню кто производил
        • 0
          Нет аватара Alexeyuchka
          29.10.1316:04:43
          Рама - маргарин, но употребляли как масло, на хлеб намазывали. Жуть.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1320:42:13
      основные достижения у нас в пищпроме
      Вот бы кто-нибудь всё систематизировал и сделал бы пост!    
    • 0
      iluminatus iluminatus
      28.10.1322:52:53
      Абсолютно верно. Между прочим, самодостаточность в продовольствии и пресной воде это одно из атрибутов настоящей независимости государства!
    • 1
      Нет аватара KapitanBlad
      29.10.1302:15:16
      "Ножки Буша" продавались в коробках по 15 кг (нетто) - это был практически единственный мясной продукт в моей семье начала 90-х. Потом, ближе к середине 90-х, стали покупать бразильскую говядину - 25 кг/коробка.
      • 0
        Bdd Bdd
        29.10.1307:39:25
        нищеброды!!    мы еще тушонку хавали - всегда ящик стоял прозапас. ( или это мы были нищеброды? с тушенкой   )
        • 0
          Нет аватара guest
          29.10.1311:03:44
          А откуда тушеночка то?! С разграбленных воинских складов поди.
          • 0
            Bdd Bdd
            29.10.1313:54:30
            у вас прям так плохо было? Мы просто на рынке брали ящик ибо мясо позволить себе часто не могли.
            • 0
              Нет аватара kavlad
              30.10.1312:07:37
              А я уток завёл    
              Вот и было мясо.
  • 2
    Нет аватара guest
    28.10.1320:39:56
    Отличный пост. Еще было бы неплохо что-то похожее о СНИЖЕНИИ импортных комплектующих в тех или иных изделиях и о снижении участия иностранного капитала с заменой на российский.
    • 0
      Нет аватара Nizhegorodec
      29.10.1323:29:41
      По сути иностранный капитал в данный момент-благо. 1. Капитал он и в Африке капиталл 2. Нашей стране необходима модернизация и технологии. Последние как правило приходят вместе с инокапиталом
  • 1
    Нет аватара guest
    28.10.1321:18:37
    Мне тоже понравился.
    Пост стоит накапливать и обновлять раз в год, например.
    Пусть даже с повтором большЕй части содержимого.
    Стоит его дополнить тем что добавили форумисты : еда, транспорт.
    Еще был пост на СУН про станки, про трубы большого диаметра.
    Легковые автомобили?
    А про чехов/самолеты: скоро и L-410 Рысачок заменит.
    Но это для будущих выпусков дайджеста.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1321:21:31
      Пост стоит накапливать и обновлять раз в год
      Лучше писать 2-ю, 3-ю и т.д. части! ;)
      • 1
        Нет аватара guest
        28.10.1322:55:58
        Тоже неплохо.
        Но вот надергать из потока форумных постов и оформить в виде статьи - надо обязательно. В обсуждениях оно как-то размывается...
        • 0
          Нет аватара yarser
          29.10.1317:51:56
          Лучше по аналогии с 6 спец. темами в Дискуссиях, там удобнее добавлять, систематизировать, да и не пропадает со временем, как новости...
  • 7
    Нет аватара koshak
    28.10.1322:08:59
    Продолжу: раньше рельсы высочайшего качества покупали в Японии (Ниппон стилл) и в Австрии (Фестальпине) теперь производим свои 100 метровые в Новокузнецке и Челябинске
    • -6
      Нет аватара guest
      29.10.1306:52:08
      На самом деле Мечел и Евраз обещали 100 метровые рельсы для высокоскоростных дорог, но пока что все обещания остаются нa бумаге, а Россия вынужденa закупать японские. Об этом даже жаловался сам Якунин.
      • 3
        Нет аватара koshak
        29.10.1307:09:28
         https://sdelanounas.ru/blogs/36955/  хороша бумага
        Аналогично: https://sdelanounas.ru/blogs/37106/ 
        И рельсы эти нужны не только для высокоскоростного движения, они будут укладываться на существующих путях и позволят снизить расходы на эксплуатацию
  • 3
    iluminatus iluminatus
    28.10.1322:28:02
    Приятный факт на лицо. ОГРОМНЫЙ +!!!
    А все заменяемые Л-29 и Л-39 нужно как безвозмездную помощь отдавать Сирии. Типа нашего лендлиза.   
    • 3
      Нет аватара guest
      28.10.1322:57:24
      А все заменяемые Л-29 и Л-39 нужно
      ... Обратно НАТО в Чехию продать!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1323:17:33
      Л-29 и Л-39 нужно как безвозмездную помощь отдавать Сирии
      Они в большинстве выработали свой ресурс.
  • 4
    Нет аватара guest
    28.10.1322:52:38
    А полимеры, полимеры как же забыли ?!!!!    
    Тобольск-полимер и мы теперь в дамках экспортеры вместо импортеров.
    Правда, там все в динамике, просто спрос обошел предложение где-то в середине 90-х...
    А свое производство было. Но импорт-таки тоже был? И его заменили.
    • 2
      iluminatus iluminatus
      28.10.1322:58:16
      И в медицине: хирургические нитки, приборы для диагностики рака и других заболеваний... Еще без счетное количество всего другого, как маленького так и не очень.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1323:18:47
        И в медицине: хирургические нитки, приборы для диагностики рака
        Вот-вот! Я идею подал? Подал! Авторы, дерзайте!    
  • 2
    111222111 111222111
    28.10.1323:57:16
    Масло из Новой Зеландии Анкор солёное, порошок Инвайт просто добавь воды вместо соков, хлеб из Италии, превращавшийся во рту в бумагу, порошковое пюрэ Айдахоуэн "полтора-килограмма отличного пюрэ", ветчина Великая Стена КНР, за которую горбатая иуда отдал китайцам золотой запас. Как мы вообще-то пережили этот продовольственный терроризм. Польские сосиски, состоящие полностью из соевого теста, когда целофан вскрываешь, то польская сосиска вытекала жидкостью на сковородку.
  • 0
    Нет аватара Ra
    29.10.1301:05:46
    Пассажирские и грузо-пассажирские микроавтобусы


    С этим не совсем согласен. Забыли Рафики (СССР, Латвийская ССР) И Уазовские буханки. Так что я бы не торопился в данной нише с
    раньше она импортировала
    .

    Да и вообще...
    Все вышеприведенное бы посмотреть в статистике импорта с 1991 года..
    Отредактировано: Ra~01:14 29.10.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1302:14:41
      Забыли Рафики (СССР, Латвийская ССР) И Уазовские буханки
      Нет, не забыл: https://sdelanounas.ru/blogs/42766/?pid=465319#465319    
      • 0
        Нет аватара Ra
        29.10.1315:14:56
        Я понимаю..
        Но если быть объективным.. Это надо смотреть именно статистику импорта приведенных вами товаров (скажем так) с 1991, вернее даже с 1992 года, после распада СССР. И тогда я не удивлюсь, что импорт немецких "бусов" (мерседес и VW) с 1992 года превысит импорт приведенных вами польских микроавтобусов именно в Россию, а не в СССР.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.10.1316:04:28
          превысит импорт приведенных вами польских микроавтобусов
          Со 100% вероятностью это так, такого количества малотоннажного автотранспорта, какое сейчас эксплуатируется в России, в СССР просто не было.
          Получается, для замещения польских микроавтобусов и грузовичков решили наладить производство своих на ещё одном автозаводе в России, но пока разрабатывали и запускали в серию, СССР распался, и РАФ и ЕрАЗ стали иномарками. Одновременно резко увеличилась потребность в таких автомобилях.
          Раз своих мало, надо брать импорт, а раз необходимо покупать иномарку, то можно вместо РАФа купить VW или Iveko.
          В этой ситуации именно РАФ и ЕрАЗ оказались "слабым звеном".
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    29.10.1302:19:01
    +    
  • 1
    Granay Granay
    29.10.1303:04:43
    Надеюсь через пару лет в этот список можно будет добавить и вертолетные двигатели, и вертолеты России скажут моторсич давай до свидания!    
    • 1
      user78 user78
      29.10.1314:18:49
      Надеюсь через пару лет в этот список можно будет добавить и
      вертолетные двигатели, и вертолеты России скажут моторсич давай до
      свидания!

      Скорее всего, так и будет уже через год.    
       https://sdelanounas.ru/blo...7579/?pid=398645#comments 
      • 0
        Нет аватара bars_16
        29.10.1316:06:25
        Скорее всего, так и будет уже через год


        Как твои слова сочетаются с этим? :
        Понимая, что до 2015г Российские предприятия не смогут удовлетворить спрос на двигатели и России все равно придется закупать украинские двигатели, в ноябре 2011года «Вертолеты России» впервые подписали с «Мотор-сич» долгосрочный контракт на пять лет на 1,2 млрд долларов. До сих пор российская компания заключала соглашения с украинским заводом не более чем на год. В итоге до 2016 года Украина поставит России порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-24)
        • 0
          user78 user78
          29.10.1317:25:39
          ну может не через год, а через 2    
          Как твои слова сочетаются с этим? :

          В 2011 заключили контракт, к его истечению как раз российские предприятия выйдут на полную мощность и будут производить по 1.2+ тыс. двигателей в год. Всё сходится.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            29.10.1317:34:28
            Через 2 года да, похоже на это...Но всё же остаюсь при своём мнении,что есть и обратная сторона медали...
            Повторюсь и напомню,что мотор-сич работает в области усовершенствования вертолётных движков, в т.ч. и к "милевскому семейству"...И не безуспешно. Ремоторизация б/у парка семейства Ми-8 с последующим демпингом на мировых рынках может сказаться на продаже наших вертолётов ,ну и свой верталь украинцы сделают,а зачем нам конкурент в любой из ниш,где мы представлены?...
            На мой взгляд ,неоднозначно верные решения...Наверно нишу в процентов 30 украинцам нужно было оставить...
            Отредактировано: bars_16~17:35 29.10.13
  • -9
    Нет аватара guest
    29.10.1306:43:37
    Слишком сильно сказано "сделано в России". Не знаю как там с самолетом, но с ж/д теxникой и морскими судами все почти как в Форде из Волжска. Все локомотивы сделанные в России на самом деле иностранная продукция локализованная на территории России. Зайдите на сайт Альстома, чтоб увидеть насколько это российская продукция... Морские суда, в которых все внутри финское и немецкое, тоже вряд ли можно считать российским продуктом.

    Будете кидать в меня туxлые помидоры, но я считаю, что лучше иметь целиком отечественный продукт, а не "собранный у нас".
    Отредактировано: aporierti~06:44 29.10.13
    • 3
      Нет аватара mmx
      29.10.1308:13:35
      Можно ли считать боинг американским а эйрбас европейским если весь титановый силовой набор у них из России?
      • 1
        user78 user78
        29.10.1310:43:47
        Можно ли считать боинг американским а эйрбас европейским если весь
        титановый силовой набор у них из России?

        ладно бы еще только титановый набор.. в боинге вообще мало что американского. Например, для 787-го они даже планер производят в других странах    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1310:56:40
      Все локомотивы сделанные в России на самом деле иностранная продукция локализованная на территории России
      Двухсистемный ЭП-20 действительно локализован, ЭП1 и ЭП2К - полностью отечественная разработка, как и РА1, РА2 и ДП-С.
      Не знаю как там с самолетом
      Я знаю!    
      Итальянский М-346 и китайский L-15 - это локализованный Як-130! ;)
      Будете кидать в меня туxлые помидоры
      Скажу честно - будем!    
      я считаю, что лучше иметь целиком отечественный продукт
      Я считаю, что лучше выпускать в Новочеркасске локализованный ЭП-20, чем покупать готовый ЧС-7, сделанный в Пльзени. С ледоколами аналогично.
      • 1
        Нет аватара yarser
        29.10.1311:50:18
        Им не угодишь, будем выпускать по собственной технологии - ещё что-нибудь придумают... Стены завода, мол, молдаване строили, не в России сделано    
        Отредактировано: yarser~11:50 29.10.13
        • 4
          Sledgehammer Sledgehammer
          29.10.1313:32:48

          Ты забыл про основной тезис «ВСЕ что сделано в РФ — г*** и дороже»…

          == Производство в России ==

          1. Россия в заднице, нет денег даже на закупку хвосторезов.

          2. Россия в заднице, импортируемых хвосторезов не хватает на всех.

          3. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать хвосторезы.

          4. Россия в заднице, хвосторезы, которые якобы производятся у нас, на самом деле приходят готовые из Германии. У нас они только пакуются в коробки: вот и всё производство.

          5. Россия в заднице, собираемые у нас хвосторезы хуже импортных.

          6. Россия в заднице, мы только делаем хвосторезы, а разрабатываются они в Израиле.

          7. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать ухокруты.

          Хорошо, скажете вы, как применять цикл понятно. Но что же делать, если против вашего голословного карканья вам выдадут подкреплённые документами планы развития? Например, покажут список строящихся сейчас в России крупных проектов — от космодромов и баллистических ракет до плавучих атомных станций?

          Источник http://fritzmor...com/614951.html

          Отредактировано: shigorin~00:49 09.12.24
          • 0
            Нет аватара yarser
            29.10.1313:48:24
            Например, покажут список строящихся сейчас в России крупных проектов — от космодромов и баллистических ракет до плавучих атомных станций?

            Тогда "контрольный в голову" - это фотошоп, всежезнают, что в этойстране ничего не делается, и вообще мы нефтью торгуем!   
            • -2
              Нет аватара bars_16
              29.10.1316:31:18
              Как не странно, некий вице-премьер правительства РФ считает,что пока Россия торгует нефтью,развиваться инновационно не сможет...
              А я считаю, что пока такие тупые люди вице-премьеры РФ, то действительно инновационно развиваться сложно...
              • 0
                Нет аватара yarser
                29.10.1316:53:01
                Если он так говорит, ещё не значит, что он так думает... Политика - дело грязное, там редко кто говорит то, что думает   
                • -1
                  Нет аватара bars_16
                  29.10.1317:07:10
                  Политика - дело грязное, там редко кто говорит то, что думает

                  То есть вы подвергаете сомнению всё,что нам говорится?...)
                  • 1
                    Нет аватара yarser
                    29.10.1317:18:31
                    Я подвергаю сомнению фразу
                    тупые люди вице-премьеры РФ

                    "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно", у него была какая-то цель для таких высказываний, к примеру, намекнуть на повышение НДПИ (ну это так, первое, что пришло на ум). И да, таки всю информацию, особенно от власть имущих, лучше подвергать сомнению и перепроверять, уж больно они любят манипулировать аудиторией в своих целях...
                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      29.10.1317:23:56
                      Ответ понравился...Хотел подискутировать,но всё же сайт вне политики...)
                      Отредактировано: bars_16~17:24 29.10.13
                      • 0
                        Нет аватара yarser
                        29.10.1317:28:05
                        Да и комментарии к новости - не самое удачное место для политических дискуссий, а вот в разделе "Дискуссии" - не возбраняется, да и политика там разрешена...
                        Отредактировано: yarser~17:28 29.10.13
                        • 0
                          Нет аватара bars_16
                          29.10.1317:37:42
                          Значит копья ещё скрестим...)
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        29.10.1317:35:59
                        В комментариях можно - но, естественно, в рамках темы обсуждаемой статьи.

                        И, кстати, я почитал эти слова вице-премьера - ты их привел, мягко говоря, не совсем точно. То есть заявления -

                        пока Россия торгует нефтью, развиваться инновационно не сможет...


                        - не было.
                        • 0
                          Нет аватара bars_16
                          29.10.1317:46:29
                          Цитата:
                          "Главный запрос на инновации будет, когда не будет надежды на высокие цены, на наш традиционный экспорт. Если же это будет продолжаться долго, у нас будут серьезные проблемы с инновационным развитием", - сказал Шувалов в ходе дискуссии российской сессии Всемирного экономического давосского форума.

                          Согласен ,что не дословно,но смысл был передан точно...
                          • 0
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            29.10.1318:08:40
                            Смысл сказанного - в том, что в условиях высоких цен на нефть именно в нефтянку идут значительные капиталовложения - что естественно, прибыль велика.

                            И у отдельных членов правительства - естественное искушение: быстро дать стране побольше денег за этот счет. Это и отметил Шувалов. Поэтому в данных условиях (высоких цен на нефть) государству приходится прилагать ну очень большие усилия для развития инновационных проектов - в условиях низких цен на нефть это проще делать, денюжка охотнее туда идет.

                            Конкретную историю расскажу: человек развивал нефтехимию в Татарстане. Так друзья его - в непонятках, чуть не смеются с него: на фига тебе это нужно, геморрои производственные эти, торгуй себе нефтью, как мы! Всех из вызвал к себе Шаймиев, объяснил, кто из них прав - и объяснил с весьма весомыми доводами - после чего у друзей произошло просветление, и нефтихимия стала развиваться.

                            Так что в условиях высоких цен на нефть без мощных административных рычагов - никак, что и сказал Шувалов.
                            • 0
                              Нет аватара bars_16
                              29.10.1318:21:16
                              Это Ваше понимание вопроса. ( про татарстан - отдельная тема, как-нибудь расскажу,а Вы поинтересуйтесь историей ТАИФ для начала и как дети Шаймиева стали долларовыми миллиардерами)
                              Я вижу это так. РФ получает невиданные ранее средства от продажи сырьевых ресурсов, у страны избыточные ЗВР ( о чём, кстати и президент говорил) и ничто не мешает власти принять нормативно-законодательную базу, стимулирущую инновационое развитие,но когда вице-премьер, отвечающий за экономический блок говорит то, что лавэ море и океан,но мы это не пустим на инновации,то ...предлагаю Вам закончить фразу...
                              • 0
                                Нет аватара brat_po_razumu
                                29.10.1320:51:19
                                когда вице-премьер, отвечающий за экономический блок говорит то, что лавэ море и океан, но мы это не пустим на инновации


                                Еще раз пардон - но вице-премьер ничего подобного не говорил.

                                Более того, сказал прямо противоположное.
                                • 0
                                  Нет аватара bars_16
                                  29.10.1321:00:01
                                  Процитируйте противоположное...
                                  • 0
                                    Нет аватара brat_po_razumu
                                    30.10.1301:20:00
                                    Так уже ж тобою и процитировано.

                                    Шувалов ясно сказал, что высокие мировые цены на нефть - а отнюдь не российское правительство их определяет!!! - не способствуют развитию тех отраслей, где велик бизнес-риск - риск прогореть.

                                    Посмотри сам, как бурно развивается животноводство и птицеводство, пищевая промышленность: там есть возможность практически безрисково - и быстро! - вернуть вложенные средства - туда текут капиталы. Автопром - то же. Транспортное машиностроения - то же, заказ со стороны госкомпаний типа РЖД - гарантирован. Строительная промышленность - то же: кирпич и цемент, линолеум и черепица - имеют гарантированный спрос.

                                    С инновационными проектами этого быть не может: риски невозвращения вложенных средств - колоссально велики, если даже что-то, одно из десяти, и окупится, то срок окупаемости там - в десятилетия.
                                    Отредактировано: brat_po_razumu~01:22 30.10.13
                                    • -1
                                      Нет аватара bars_16
                                      30.10.1303:07:56
                                      Как же ты неверно рассуждаешь...
                                      Риски везде есть,были и будут... а сроки окупаемости тех же газпромовских проектов тоже десятилениями мерятся (если вообще они окупаемы)...
                                      Пойми,что правительство(президент с администрацией) определяет стратегию развития страны и ,соответственно,выбирает приоритеты...И это в любом случае,при любой цене на нефть...Коньюктурные сверхдоходы от сырья,казалось бы, наоборот должны способствовать ускоренному развитию в технологическом направлении,обеспечить достойным финансированнием всевозможные НИОКРы,ан нет, оказывается лучше,когда цена на нефть 10 баксов/баррель и бюджет страны 20 млрд долларов...
                                      • 0
                                        Нет аватара brat_po_razumu
                                        30.10.1304:27:00
                                        Как же ты неверно рассуждаешь...


                                        Хорошо - РАССУЖДАЙ ТЫ ВЕРНЕЕ, куда ТЫ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ДЕНЮЖКУ ВКЛАДЫВАТЬ ПОНЕСЕШЬ!

                                        Ты ж - умный, а остальные-то - дураки!

                                        В нефтянку, производство мяса птицы, в Сбербанк, гостиничный бизнес, пекарню, производство самолетов и электропоездов, строительство ТЫ СВОЮ ДЕНЮЖКУ ПОНЕСЕШЬ -

                                        - аль в ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ!!!

                                        Так - э-эм, куда ты желаешь свои денюжки вложить? В производство свинины и автомобилей, гостиничных и транспортных услуг - или в нечто инновационное?

                                        Не, если хочешь - вкладывай свои денюжки в инновационные проекты. Я свои - вкладываю в недвижимость.
                                        Отредактировано: brat_po_razumu~04:38 30.10.13
          • 0
            Bdd Bdd
            29.10.1313:58:12
            Хвосторезы я еще понимаю, а при чем тут какие-то ухокруты?
            • 0
              Sledgehammer Sledgehammer
              29.10.1316:58:42
              Подставьте вместо хвосторезлов - трубы, а в вместо ухокрутов - полимеры
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    29.10.1309:03:59
    + отличная идея в целом и начальная подборка в частности .
  • 0
    Нет аватара guest
    29.10.1313:51:09
    +    
  • 0
    Нет аватара guest
    30.10.1323:26:58
    НИТКА - в Ейске, заменила украинскую.
     https://sdelanounas.ru/blogs/42904/ 
    • 0
      Нет аватара tolmach288
      15.04.1416:26:14
      Дополнила первую российскую в Новофёдоровке(Крым)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,