MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 октября 152
105

Принципиально новые электропоезда - ЭД9Э - в серийном производстве, в том числе - на экспорт

Год с небольшим тому назад наш сайт сообщал о запуске в серийное производство принципиально новой модели электропоезда - ЭД9Э - на Демиховском машиностроительном заводе (Трансмашхолдинг), Московская область, тогда еще для дальнейших испытаний серийных поездов.

Итоги года:

1. Испытания успешно завершены.

2. Произведены и переданы заказчикам уже 26 серийных электропоездов - в основном на Горьковскую железную дорогу, в Казань:

(фото - amidzan)

3. Прошла первая экспортная поставка - в Казахстан. Поезд уже работает и там - с августа:

 

Как сразу же было отмечено, это - принципиально новый электропоезд. Он оборудован системами рекуперации (генерации электричества при торможении) на базе комплекта электрооборудования КЭО-25, преобразователя ВИП-1000 и микропроцессорной системы управления тяговым приводом, что экономит 20-25% электропотребления, это - 450-580 тыс кВт·ч и более на один поезд в год (теперь рекуперация идет суть вплоть до полной остановки поезда, раньше что лучшее было - это при торможении до 55 км/ч).

Вообще, это сейчас сложно представить, но - факт: в РСФСР электропоезда не производились вообще. Все электропоезда, что бегала по нашим железным дорогам всего 20 лет тому назад - все это в Россию завозилось. Сегодня же Демиховский завод - крупнейший в Европе по производству электропоездов.

Кроме принципиальных изменений в плане электросхемы поезда: вагоны имеют прислонно-сдвижные автоматические двери для выхода на низкие и высокие платформы, систему кондиционирования, систему видеонаблюдения, изолированные межвагонные переходы. Головные вагоны имеют увеличенный тамбур и туалетную комнату, оборудованную для пассажиров с ограниченными способностями. Поезд оборудован новой системой пожарной и охранной сигнализации КТС-ПОС-ОВД, имеющую пять шлейфов пожарной сигнализации. Лобовая часть головного вагона изменена для установки одного маршрутного указателя на двадцать знаков.

(фото - anton hvalin)

Поезда уже отработали и в зиму, и в лето, отработали Универсиаду-2013 - отработали надежно. ЭД9Э рядом с ЭД9М:

(фото - amidzan)

Для казанского депо были заказаны шестивагонные поезда. В Казахстан поставлен десятивагонник: четыре вагона 1-го класса, четыре вагона 2-го класса и два вагона 3-го класса. Электропоезду присвоено именное название Баянауыл в честь Баянаульского национального парка в Казахстане. Первый пассажирский рейс - 29 августа 2013 г, экспрессный маршрут № 802/801 Астана-Павлодар.

(на фото - девять вагонов, первый ушел в Казахстан ранее)

Вагоны 1-го класса - 2 на 2 с телевизорами и со стационарными столиками:

Вагоны 2-го класса - то же, но столики - откидные:

Вагоны 3-го класса - 3 на 3.

Имеется мини-кафе:

Источники информации и авторы фото указаны в статье, http://trainpix.org, кроме http://www.today.kz/ru/news/kazakhstan/2013-08-30/93268 (автор фото не указан)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    user78 user7828.10.13 19:38:27
    +!    
    Только в статье и заголовке ЭД4Э (постоянный ток), а на фото и на trainpix - ЭД9Э (переменный ток).
    Насколько я понимаю, ЭД4Э пока не производится, выпускается версия ЭД4М.
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu28.10.13 19:44:59
      Спасибо, естественно - опечатка.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu29.10.13 17:21:01
      Несчастный prohor_2008 и этому твоему комментарию минус поставил: очевидно, он вообще не читает.
    • 0
      Нет аватара pakhomov29.10.13 21:33:20
      Насколько я понимаю, ЭД4Э пока не производится

      Был один опытный состав в депо Перерва (Москва), его укокошили лет за 5.
  • 12
    alex100270 alex10027028.10.13 20:13:25
    "...20 лет тому назад - все это в Россию завозилось. Сегодня же Демиховский завод - крупнейший в Европе по производству электропоездов."
    И начали экспортировать! +! Конечно.    
  • Комментарий удалён
  • Комментарий удалён
  • 2
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH28.10.13 20:53:36
    И хорошо, что в Казахстан. У нас единые железные дороги. Казахстану надо обновлять свои поезда. Делается много, но мало.
  • 3
    Orlan05 Orlan0528.10.13 23:00:00
    +    
  • 1
    Samboris Samboris28.10.13 23:00:49
    RVR - Аминь   
    • Комментарий удалён
      • 2
        rvk rvk29.10.13 00:23:44
        Русэлпром туда электродвигатели поставляют, так что жив ещё вроде.
  • Комментарий удалён
    • 7
      Нет аватара brat_po_razumu28.10.13 23:37:57
      Ничего, что Talgo - это не электропоезд? Это только неспособные к самостоятельному движению вагоны, в отличие от самодвижущегося ЭД9Э. Это - совершенно разные ниши.

      Кроме новых кресел, ничем от старых электричек не отличается...


      Ну то есть статьи ты не читал - а там перечислены принципиальные отличия нового электропоезда от прежних моделей.
      • Комментарий удалён
        • 2
          rvk rvk29.10.13 00:25:50
          Благо покупатель выбирает именно по начинке. А дизайн можно любой сделать.
          • Комментарий удалён
            • 3
              rvk rvk29.10.13 00:57:43
              Я думаю большинству пассажиров плевать на дизайн поезда. А комфорт внутри очень даже на высоком уровне. По крайней мере меня там все устраивает, ездил на Сапсане, особых отличий не заметил.
              • Комментарий удалён
                • 3
                  Нет аватара brat_po_razumu29.10.13 01:50:16
                  Товарищ, ты уже высказал свое полное незнание даже базовых основ предмета, отличия купейных вагонов от электропоездов, ты уже заявил суть следующее:

                  На ТВЗ (Тальго) начат выпуск новых купейных вагонов - теперь они будут ходить по Подмосковью (Казахстану) вместо электричек.

                  Извини, ты пишешь на уровне ниже плинтуса - нельзя давать комментарии такого уровня. Это - постыдно.
                  • Комментарий удалён
                • 2
                  Опять просралиполимеры? Знакомый базар   
    • 6
      A_SEVER A_SEVER28.10.13 23:57:37
      интерьер и экстерьер вагонов тот же
      А что должно быть - треугольный потолок, квадратные колёса, стёкла неправильной геометрии?
      • Комментарий удалён
      • 2
        rvk rvk29.10.13 00:27:12
        Тут единственное что приходит на ум это безтамбурные вагоны. Но этот ещё вопрос что лучше.
        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest29.10.13 11:07:33
          безтамбурные вагоны


          Не для нашего климата
          • 0
            rvk rvk29.10.13 12:38:30
            Ну во первых климат у нас разный. Во вторых поезда Спутник безтамбурные, и не слышал что там холодно. Скажем в автобусах тоже нет никаких тамбуров и ничего же. Так что климат тут совершенно не причём.
            • 0
              Нет аватара guest29.10.13 16:01:12
              Ну во первых климат у нас разный


              Но при этом зима бывает везде, и даже у вас в Р-н-Д змимой минус не редкость    

              Во вторых поезда Спутник безтамбурные


              Это какие "Спутники"? Если ЭМ4, то этот выкидыш поездостроения 5 лет как не производят и вовсю меняют на нормальные - вариации ЭД4М, которые тамбурные.

              Скажем в автобусах тоже нет никаких тамбуров и ничего же


              Ничего, только холодно если близко к двери стоять    
              • 0
                rvk rvk29.10.13 16:48:50
                и даже у вас в Р-н-Д змимой минус не редкость
                Минус это еще не значит что в вагоне без тамбура будет холодно. Мало того, есть еще Краснодарский край. Мало того, например я как то ехал на ЭД9М из Ярославля в Москву, за весь маршрут 2 остановки по 2-3 мин. Явно что даже суровой зимой в поезде будет тепло. Так же существуют такие вещи как тепловые занавески, или как там их правильно называют, когда холоду не дает проникнуть поток воздуха. Есть так же двери с кнопокой открытия, когда дверь открывается только по требованию и закрывается автоматически....
                Если ЭМ4, то этот выкидыш поездостроения 5 лет как не производят и вовсю меняют на нормальные
                Не знаю насчет выкидыша, но проработали они в Подмосковье немало, и при этом отсутвие тамбуров не явилось большой проблемой. И это в относительно холодной МО!
                Ничего, только холодно если близко к двери стоять
                Но при этом это не является ни причиной отказа от автобусов ни причиной создания автобусов с тамбурами. Верно? Значит эта проблема не такая уж и важная.
                • 0
                  Нет аватара guest29.10.13 17:42:19
                  Не знаю насчет выкидыша, но проработали они в Подмосковье немало, и при этом отсутвие тамбуров не явилось большой проблемой. И это в относительно холодной МО!


                  Ром, я на этих Спутниках намотался в Мытищи изрядно, и зимой и летом. Правила сайта запрещают передать те ласковые слова, которыми пассажиры поминали конструкторов этого чуда. Поезд, стоя под погрузкой с раскрытыми дверьми, промерзает в момент до льда на окнах. А потом на ходу оттаивает и течёт. Собственно как и весь остальной городской транспорт. В котором да, абсолютно не важны промерзшие насквозь салоны, невозможность без перчаток пользоваться поручнями на которые даже ПВХ оболочку не одели. И это Москва, не Оймякон какой-нибудь А летом, в жару, в битком набитом салоне дышать нечем. Нафига там кондей ставить, есть же форточки. И вообще люди ж пользуются. И что через турникет треклятый (московская инновация) в узкую переднюю дверь люди по пол-часа ломятся, тоже пофиг, потерпят не баре. Такая мелочь как ремешки на поручнях, чтоб низкорослые люди (в основном женщины) могли держаться, появились у нас только вместе с белорусскими троллейбусами. Там почему-то до такого додумались лет 20 назад, а у нас - и так сойдёт.

                  Но при этом это не является ни причиной отказа от автобусов


                  А может просто у людей альтернативы нет, а "большим дядям" пофиг, они общественным транспортом не пользуются?
                  • 0
                    rvk rvk29.10.13 17:53:46
                    под погрузкой с раскрытыми дверьми
                    Для этого существует кнопка закрытия двери. Еще раз, Спутники уже больше десяти лет там ходят, и битком народу, несмотря на наличие обычных электричек. У "Ласточек" кстати тоже нет тамбуров. Как и у Сапсанов.

                    Другое дело, что лично я не вижу больших преимуществ безтамбурных вагонов. По мне так есть тамбуры да и ладно, пусть будут    
                    • 0
                      Нет аватара guest29.10.13 21:24:37
                      Спутники уже больше десяти лет там ходят


                      Так кто с этим спорит то? Вопрос в том, что более 10 лет существует косяк, а его не только не исправили, так ещё и тиражируют. То что в немецких поездах при локализации косяк не исправлен это очень плохо. Это как яма на дороге, всю жисть здесь была, ездят чо. Можно рядом шиномонтаж замутить     Вон на Мистралях же подумали от том, что ДВ не Франция и поправили конструкцию под зимнюю эксплуатацию.
                      А преимущество у бестамбурных - можно лишний ряд вкорячить, больше народу влезает. При мягких европейских зимах ещё ничего, а у нас - жопа.
                      • 0
                        rvk rvk29.10.13 21:41:25
                        Там есть куда больший косяк - нет багажных полок ))) А то что нет тамбуров не страшно. А в новых поездах можно сделать так что никакого холода вообще не будет, как это сделать выше написал.

                        Вообще тамбуры нужны больше для поездок, скажем с велосипедом, не в салон же его тащить)))
                        • 0
                          Нет аватара guest29.10.13 22:21:22
                          Можно, но не делается почему-то. Надеюсь в следующих версиях "Ласточек" что-то в этом плане улучшат. ЭМ4 к счастью уже всё, последние докатывают.
                          А за велы, это давняя боль и борьба велотуристов. Тамбуры не панацея, нужны полноценные веловагоны. Куда только не писали, воз и ныне там. А пока ездим вот таким макаром:
                          Отредактировано: laperuz.livejournal.com~22:22 29.10.13
                • 0
                  Нет аватара pakhomov29.10.13 21:35:44
                  Мало того, например я как то ехал на ЭД9М из Ярославля в Москву

                  Но это же невозможно, там от Москвы до Данилова электрификация на постоянном токе. Только если под локомотивом, и перегонка без пассажиров.
                  • 0
                    rvk rvk29.10.13 21:55:05
                    Да, соврал)))
                    Вот он


                    Хотя сути это не меняет
                    • 0
                      Нет аватара pakhomov29.10.13 21:58:50
                      Знаю, это один из "Мордашёвских попугаев", до этого они между Москвой и Питером ходили, сейчас, вроде тоже.
                      А между Москвой и Ярославлем с 1 февраля 2013 года курсируют... поезда дальнего следования. Под локомотивом ЧС7. Около десятка сидячих вагонов, один купейный, один люксовый и вагон-ресторан.
                      Работают 2 состава, ходят 3 раза в сутки.
    • 1
      Нет аватара pogrom497629.10.13 02:14:04
      Главное отличие здесь - энергосбережение. Откатано на одной технологии - будет применяться и далее. А 20-25% экономии электроэнергии, это мягко говоря, дофига.
  • 2
    Новости однозначно "+".
  • 0
    Нет аватара pogrom497629.10.13 02:16:49
    +!!!
    Несколько плюсов бы поставил!
    Энергосбережение - глядишь, будет использоваться технология и будет здорово, такая экономия электроэнергии думаю, будет очень выгодной.
  • 1
    Нет аватара kangoo29.10.13 02:37:49
    Ура, товарищи!    
  • 0
    Нет аватара Argonaft29.10.13 13:37:02
    Прокатился на них в Казани. Вполне на уровне.
    А это с сайта ДМЗ:
    В конце 2012г. стартовал новый проект по разработке современного пригородного электропоезда ЭД4А с асинхронным приводом.
    Отредактировано: Argonaft~13:37 29.10.13
  • 0
    lenfilter lenfilter29.10.13 14:02:49
    Вообще, это сейчас сложно представить, но - факт: в РСФСР электропоезда не производились вообще никогда. Все электропоезда, что бегала по нашим железным дорогам всего 20 лет тому назад - все это в Россию завозилось.

    Странно. Рижский электромашиностроительный завод, Тверской вагоностроительный завод, Московский локомотиворемонтный завод, Динамо (завод) - никто из них электропоезда не строил? «Электропоезда СССР» Возражения что Латвия не Россия в данном случае надуманы, все в составе СССР, никто республики тогда вне страны не рассматривал. Так же как сегодня писать по областям.
    Сам факт наличия отличного завода это хорошо. Но перегибать не нужно.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu29.10.13 15:12:18
      Товарищ - я где-то написал, что Латвия - не входила де в состав СССР? Ты упрекаешь меня за то, чего я никогда не писал!

      Я написал, что в РСФСР электропоезда не производилось - и это истинный факт. А сейчас Россия - крупнейший производитель.

      Вот мой обзор по пассажирскому подвижному составу вообще - https://sdelanounas.ru/blogs/32815/  - там много чего не производилось не только в РСФСР, но и в СССР в целом - а сейчас делается в России.
      Отредактировано: brat_po_razumu~17:45 29.10.13
      • -2
        lenfilter lenfilter29.10.13 15:23:19
        А смысл писать отдельно про РСФСР, когда это она была отдельно от СССР?
        Ну а про Тверской вагоностроительный? Он не делал головные вагоны электропоездов? Не забываем так же про электропоезда метро. Ну а то что в куждом регионе не делали все свое так это правильно.
        Так что не надо преувеличивать. Были свои электрички в союзе. В отличие от того, что действительно на территори СССР не выпускалось.
        • 2
          user78 user7829.10.13 15:42:45
          «Электропоезда СССР» Возражения что Латвия не Россия в данном случае надуманы

          brat_po_razumu прав, Латвия - это не Россия (РСФСР), а одна из советских республик. Которая, кстати, несмотря на все миллиарды денежных вливаний из России никакой благодарности Советскому Союзу не испытывает и называет советские годы оккупацией.
           http://www.rosbalt.ru/exu...r/2013/05/31/1135801.html 

          Так что не надо преувеличивать. Были свои электрички в союзе.

          не надо перевирать слова Брата. Он не писал, что в Союзе не было электричек. Он писал про РСФСР. В СССР подавляющее большинство электричек строилось в Риге, преимущественно на российские деньги. Латвия (как и большинство других советских республик) никогда не была самодостаточным регионом, а жила за счет дотаций из РСФСР:

          Отредактировано: user78~15:53 29.10.13
          • -2
            lenfilter lenfilter29.10.13 15:47:20
            О чем и речь. В СССР были электропоезда, сделанные на территории СССР на деньги СССР. К чему это - закупались, за рубежом что ли?
            • 3
              user78 user7829.10.13 15:55:54
              В СССР были электропоезда, сделанные на территории СССР на деньги СССР.

              если точнее на деньги России за пределами России, о чем и написал Брат.    
              Раньше электрички не производились в России, теперь производятся. В чем суть твоих придирок, "lenfilter"?
            • 1
              Нет аватара yarser29.10.13 16:37:57
              Это подчеркнуто для тех, кто трубит на каждом углу, что наше производство - остатки неразворованного производства СССР. Если вдуматься в смысл, сказано следующее - в СССР на территории современной России (РСФСР) не было производства электропоездов, то есть это направление родилось именно в постсоветской России, с нуля.
              Отредактировано: yarser~16:41 29.10.13
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu29.10.13 16:49:07
          Дорогая lenfilter - еще раз: несправедливо упрекать меня за то, чего я не писал. В РСФСР эта продукция не выпускалась.
  • 0
    Нет аватара gremen29.10.13 20:08:00
    каждый день на ней на и с работы. Есть опыт пассажира    , расскажу немножко:
    из минусов:
    - при разгоне гул в некоторых вагонах (гул сверху) - вероятно в силовых элементах. Летом гудели довольно сильно, сейчас гораздо меньше (возможно доработка, возможно более аккуратная эксплуатация машинистами)
    - со временем в вагонах стали гаснуть лампы, мерцает (стробоскопом) лампа в тамбурах.
    - летом для комфорта запускали кондиционеры, но машинисты требовали от пассажиров не открывать окна (логично). минус в том что запах запирается в салоне (некоторые пассажиры имели особенность снимать обувь и сидеть в носках). хотелось сбежать.
    теперь плюсы:
    - очень тихая электричка. неслышно проходящий грузовой. тихие двери. езжу в вагоне без токоснимателя (или как его правильно) поскольку вагон очень тихий. но и в тяговом как оказалось негромко. сравниваю с ЭР9, которые еще в строю, и на которых со студенчества.
    - комфорт. мягкий ход, мягкое торможение: сказывается твердая сцепка вагонов. можно откинутся на спинку и вздремнуть. все чисто, стильно, аккуратно. ничего не оторвано, не болтается. информационное табло с точным временем. красота.
    - как-то случайно по громкой связи проскочило служебное автосообщение "о открытии двери машиниста в 6-м вагоне". говорит о неплохой автоматизированной системе информирования (раз фиксируется даже такой факт).
    Чувствуется, что на 98% готова, но требует отшлифовки. Правило для любого нового изделия. Но все-таки электричка хороша! Уже в старушку ЭР9 уже не хочется    
    Вообщем демиховцы - почти молодцы.
    Отредактировано: gremen~20:12 29.10.13
  • 0
    mashinist mashinist31.10.13 23:38:07
    А кран то 395)) интересно почему не 130 поставили?