MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 ноября 23
123

Фотофакт: T-50-5 присоединился к программе летных испытаний

На наших глазах куется воздушная мощь России - вот уже пятый ПАК ФА присоединился к программе летных испытаний. Вот так, последовательно и целеустремленно, мы настойчиво движемся вперед.

Из Комсомольска-на-Амуре специально для Военного дневника Игоря Коротченко прислана серия фотографий о первом полете пятого ПАК ФА - он продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полетным заданием, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев.

Пятый ПАК ФА – это первая машина из установочной партии, чей облик уже максимально приближен к облику серийного истребителя. После цикла заводских приемо-сдаточных испытаний самолет совершит перелет в Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске для государственных испытаний.

(еще + 18 фото)

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    Нет аватара guest02.11.13 14:19:26
    У них действительно есть сходства=) те же 2 крыла, те же 2 двигателя, те же 2 руля(хвост). Ну и все=)
    Так же можно сказать, что запорожец очень схож с бентли купе=) те же 2 двери, 4 колеса, 1 двигатель    Кто готов поспорить?   
    • 1
      user78 user7802.11.13 14:26:31
      А ещё они оба 5-го поколения. Но наш самолёт совершеннее и красивее:
       https://sdelanounas.ru/blo...2656/?pid=464678#comments 

      От своего F-22 америкосы уже отказались, выпускать не будут. Очевидно, признали раптора неудачным и сделали ставку на F-35. Однако, F-35 по своим характеристикам и боевым возможностям во многом уступает ПАК-ФА и F-22 - 1 двигатель, максимальная скорость 1930 км/ч (хуже чем у 3-го поколения)    
      Отредактировано: user78~14:28 02.11.13
      • 0
        Нет аватара guest02.11.13 14:40:00
        Будет прикольно, если они предложат у наших закупаться   
        • 4
          user78 user7802.11.13 15:12:08
          было бы забавно) Но это исключено. Натовцы удавятся, но у нас закупать истребители не будут. Да и мы не продадим)
          Отредактировано: user78~15:12 02.11.13
          • 4
            Нет аватара guest02.11.13 22:20:14
            Ну так верталеты покупают, оружие покупают=) А че им не купить самолеты? Раньше то могли только по угнанной технике работать, а ща можно легально купить ;)
            К стати, когда миг-25 угнали, и натовцы его разобрали до винтиков, они обнаружили внутри какую-то железную болванку=) Они всю голову сломали, что за хрень такая, за что она отвечает?!... А оказалось, в этом самолете стояло какое-то оборудование для испытания, и когда ее убрали, надо было компенсировать вес, чтоб развесовку сохранить, и ничего лучшего не придумали, как положить туда болванку нужного веса... А шпиёны были готовы заплатить любые бабосы, чтоб узнать точно, что это. Уверен, что они догадывались о развесовке, но были сомнения ;)
            • 1
              Djoker Djoker02.11.13 23:15:13
              Вспомнилась байка, что при копировании американского B-29 (Ту-4) наши скопировали даже фотоаппарат забытый американским летчиком. Так и повесили на том же самом месте. В общем, сильно не заморачивались о предназначении аппаратуры.    
              • 1
                MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 03:31:04
                Это бородатая байка, восходящая к реакции КБ на указание свыше о прекращении работ по "самолёту 64" (Ту-10) и переходу к копированию американского бомбардировщика. В действительности Ту-4 сильно отличается от B-29 двигателями и БРЭО.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          Нет аватара guest02.11.13 19:46:48
          Конечно. Главное по дороге под дождь не попасть.
        • 2
          Нет аватара Snowbourn02.11.13 19:53:55
             
          Ну я даже не знаю, что тут можно сказать...   
        • 2
          Нет аватара Dmanos02.11.13 19:55:09
          Это если пилоты согласятся на нем лететь на боевую операцию.
           [ссылки отключены] 
        • 3
          Нет аватара PolarWolf02.11.13 19:55:15
          Если кратко, Вы - идиот. Проводились множество компьютерных моделирований из которых следовало, что количество как ни крути робеждает качество. Т.е. грубо говоря 2 сушки завалят одного раптора. А самолетов F-22 у них мало по одной простой причине, слишком дорого, вот и весь стращный секрет.
          • 2
            MagiRus MagiRus02.11.13 21:06:50
            Просьба обходиться без личных оскорблений, даже в сторону явных троллей.
          • 0
            Нет аватара volk000103.11.13 00:07:03
            подробнее про две сушки (я так понимаю, 27) и одного раптора можно?

            хотелось-бы почитать про результаты моделирования. и да слово " качество" по отношению к раптору не совсем корректно, имхо, вложив столько денег получить худшие ттх было просто невозможно
            • 1
              Нет аватара Konsul03.11.13 02:36:07
              ну, если в России распил бюджетных средств после диких 90-ых все-таки как-то притормаживают и борятся с этим делом, то в Америке распил просто катится с горы с нарастающей скоростью    
            • 1
              Нет аватара pivopotam05.11.13 00:04:07
              одробнее про две сушки (я так понимаю, 27) и одного раптора можно?

              можно. У раптора минимальная ЭПР при виде "строго спереди". При виде "немного сбоку" он уже светится как 0.3-0.5 м2 в среднем, сушка его видит и передает своим друзьям


              компьютеры решают уравнения и находят дальность. Затем туда летят несколько ракет с разными "головами". Раптор их пужается, поворачивается на 180 и подставляет свой горячий зад для инфракрасной ракеты.

              та же картина будет даже если "сушки" не включат свои радары, а будут пассивно наблюдать за небом с помощью ОЛС (дальность: сейчас до 50 км, к 2017-му: 170 км)

              Раптор ОЛС не обладает.

              есть другие методы, и не одна дюжины оных
              • 0
                Djoker Djoker05.11.13 00:15:10
                При виде "немного сбоку" он уже светится как 0.3-0.5 м2 в среднем, сушка его видит и передает своим друзьям


                Видит на какой дальности?

                та же картина будет даже если "сушки" не включат свои радары, а будут пассивно наблюдать за небом с помощью ОЛС (дальность: сейчас до 50 км, к 2017-му: 170 км)


                Дальность обнаружения ВЦ (самолет типа Су-30):
                • в ЗПС до 90 км, в ППС – до 35 км.

                 http://www.npk-spp.ru/dey.../avionika/166-ols-35.html 
          • -1
            Нет аватара Bulbash03.11.13 12:33:15
            вторая фраза вашего первого предложения - это вы про себя PolarWolf ?
            количество как ни крути побеждает качество

            так PolarWolf думают только те, кого вы только что упомянули.
            количество может победить качество ( такое происходило ), только победа всегда выходит пирровой!
        • 8
          Нет аватара Livsy02.11.13 20:22:16
          Просто огромному количеству F-22 нет применения


          Вы правы

          Одной эскадрильи таких машин хватит, чтобы полностью уничтожить ВВС РФ


          Вы не правы
        • 1
          На сколько я знаю у Су-35 дальность обнаружения локатора 400 км, а ракеты у нас с америкосами примерно одинаковые...
          • 2
            vostok1982 vostok198202.11.13 23:19:59
            Не, не одинаковые. У них дальних ракет пока нету, только разрабатываются. Были на F-14, но только в Иране остались. Так что те, что у них дальние считаются - у нас средние.
            • 0
              Тем хуже для них...
            • 0
              Djoker Djoker03.11.13 00:02:12
              Ну так и Су-35С ракет большой дальности и не несет (пока?).
              • 0
                vostok1982 vostok198203.11.13 00:16:43
                Почему не несёт? Вы имеете в виду РВВ БД? Разве Су-35 не может нести Р-37?
                • 0
                  Djoker Djoker03.11.13 00:21:51
                  Они ещё не приняты на вооружение. Как я понимаю, от Р-37 отказались в пользу РВВ-БД, которая сейчас находится на испытаниях.
                  • 1
                    vostok1982 vostok198203.11.13 00:23:55
                    Да, сведения в сети противоречивые. ОДнако, у нас хотя бы для МиГ-31 есть дальние ракеты, у американцев же их вообще нету.
                    • 0
                      Djoker Djoker03.11.13 00:30:00
                      Я вот не могу найти точных данных по дальности пуска AIM-120D (находится в опытной эксплуатации). Википедия дает 180 км.
                      • 0
                        Нет аватара Andyvamp03.11.13 01:12:05
                        Смотрел обсуждение, не нашел где, что пока для стрельбы по маневрирующим целям у них выходит 120км по испытаниям, а 180 - это типа рекламка, как обычно, по цели летящей на встречном курсе типа беспилотника.
                        • 0
                          Djoker Djoker03.11.13 13:14:56
                          Смотрел обсуждение, не нашел где, что пока для стрельбы по маневрирующим целям у них выходит 120км по испытаниям, а 180 - это типа рекламка, как обычно, по цели летящей на встречном курсе типа беспилотника.


                          Т.е. опять же точных данных нет? По идеи AIM-120D должна быть заменой (запоздалой) Phoenix'ов - так что ИМХО ~ 180 км там и должно быть.

                          Р-33 может работать по маневрирующим целям?
                          • 0
                            MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 03:11:54
                            По идеи AIM-120D должна быть заменой (запоздалой) Phoenix'ов - так что ИМХО ~ 180 км там и должно быть.

                            Замена AIM-54 для "Томкэтов"-это YAIM-152A с дальностью в 185 км, разработку которой закрыли в 1992 году.
                            AIM-120D всё же развитие ракеты средней дальности, как и Изделие 180(ПД) относительно Р-77.
                            Р-33 может работать по маневрирующим целям?

                            Работать может, попадать при этом-нет.
                          • 0
                            Нет аватара Andyvamp05.11.13 20:11:16
                            Р-33 - 0,6-0,8 для целей маневрирующих с 4G, только это нашел на всей дальности. А для Р-33С не нашел.
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 04:49:17
                    Не так, Р-37 (К-37/Изделие 610) кончилась вместе со своим единственным носителем (МиГ-31М), под РВВ-БД обычно понимается предлагаемая на экспорт К-37М/Изделие 610М, которую, возможно, будут закупать ВВС РФ для МиГ-31БМ.
                    Что касается ПАК ФА, то известно о проектировании "Вымпелом" УРВВ Изделие 810 со складными рулями и дальностью до 400-450 км.
                    • 0
                      Нет аватара kerosene04.11.13 14:54:55
                      Канадский "всезнайка", ты опять облажался. Т-50 имеет направляющие для "лёгкого груза": изделие 180, 180ПД, 270, 181С, К047 и для "тяжёлого груза": изделие 65, Д7УШК, 810.

                      Так вот "изделие 810" - это и есть ракета большой дальности и это вовсе не экспортная РВВ-БД с урезаными на 30% характеристиками.
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 21:39:50
                        Пан Керосин, напомню вам внешний вид РВВ-БД (снимок с МАКС-2011).

                        Это Изделие 610М.
                        Изделие 810 в сравнении с ним выглядит совершенно иначе:

                        В РФ планируют закупать оба вида ракет.
        • 1
          Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 10:15:04
          Одной эскадрильи таких машин хватит, чтобы полностью уничтожить ВВС РФ.


          Опять явился, клоун? До тебя не дошло, что "Раптор" не имеет возможности наводить ракеты в режиме пассивного обзора радаром иначе как с 20 километров (запустить-то он ракеты со 120 км может, и полетят они кто в лес, кто по дрова без целеуказания, пока на 20 км к цели не подлетят), а при переходе радара в режим прицеливания какой он к черту невидимка?

          Или опять будешь рассказывать про всемогущий АВАКС, который якобы способен обеспечить ракетам прицеливание? Разочарую - АВАКС максимум способен указать самолетам цель, при этом самолеты снова должны или активировать радар, или подойти на все те же 20 км.
          Отредактировано: Alexey-Vatsky~10:19 03.11.13
          • 0
            Djoker Djoker03.11.13 13:10:56
            До тебя не дошло, что "Раптор" не имеет возможности наводить ракеты в режиме пассивного обзора радаром иначе как с 20 километров (запустить-то он ракеты со 120 км может, и полетят они кто в лес, кто по дрова без целеуказания, пока на 20 км к цели не подлетят), а при переходе радара в режим прицеливания какой он к черту невидимка?


            Вы про LPI режим? Откуда инфа про 20 км?
            • 0
              Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 15:08:42
              Откуда инфа про 20 км?


              От характеристик ракеты AIM-120AMRAAM: захват цели ГСН ракеты происходит на дальности 18-20 км. До этого ракета летит примерно в точку, в которой цель находилась в момент пуска.
              • 0
                Djoker Djoker03.11.13 15:58:09
                Т.е. F-22 может обнаружить цель в режиме LPI (на дальности?) и пустить ракету в её сторону? При приходе ракеты в расчетную точку встречи произойдет захват цели ГСН ракеты и поражение.

                Это конечно при условии, что цель будет двигаться тем же курсом, при той же скорости.
                • 0
                  Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 16:12:54
                  Т.е. F-22 может обнаружить цель в режиме LPI (на дальности?) и пустить ракету в её сторону? При приходе ракеты в расчетную точку встречи произойдет захват цели ГСН ракеты и поражение.

                  Это конечно при условии, что цель будет двигаться тем же курсом, при той же скорости.


                  Именно так. А еще при условии, что цель не ставит помехи (как ни парадоксально, но в этом случае вероятность поражения возрастает - AMRAAM наводится на источник помех)
                  • 0
                    Djoker Djoker03.11.13 16:19:43
                    На наших РЛС есть/планируется такой режим работы и насколько сильно падает дальность обнаружения целей при его использовании?
                    • 0
                      Нет аватара Alexey-Vatsky03.11.13 17:44:25
                      Насчет LPI-режима на отечественных РЛС мне ничего неизвестно.

                      Дальность обнаружения цели типа "истребитель" для APG-77 американцами заявлена как 300 км. При режиме скрытного наблюдения происходит маскировка радиолуча в полосе "белого шума", для чего мощность РЛС перераспределяется и дальность обнаружения цели падает, но вот насколько она падает - мне неизвестно (от 50 до 120 км по разным источникам).
        • 0
          Нет аватара donartruss04.11.13 16:11:54
          Да что там, достаточно одного У-2ЛНБ, чтобы уничтожить полностью всю авиацию США.    
          Главное, чтобы они стояли на аэродромах и взлететь не пытались...    
          Отредактировано: donartruss~16:17 04.11.13
      • 1
        Нет аватара Andyvamp02.11.13 20:05:22
        Я слышал по России-24 интервью летчика испытателя Т-50 на МАКСе он говорил не так категорично в отношении ф-22, он просто сказал (не дословно): "Ну американцы прошли этот этап, дорогой самолет слишком получился - это проба технологий, много их им не надо сейчас, пытаются теперь сделать новую рабочую лошадку, так и мы сейчас Т-50 должны довести и пройти этот этап." Насколько я его понял он говорит, что слишком дорогие самолеты получаются и рабочими лошадками не будут, т.е. нужны, чтобы показать технологии обкатать их. Я думаю если летчик испытатель, который по полету самолета говорил о его потенциальных возможностях - комментировал показательные выступления, не говорит, что самолет у американцев неудачный нам тоже не стоит.
      • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара guest02.11.13 22:16:52
        Ну есть большая разница между демонстратором технологий F-22 коих было построено около 200 штук замечу и рабочим самолетом который должен быть дешев в эксплуатации на порядок так как F-35 планируют построить около 1500 штук. Да проблемы есть но те войны которые ведут и будут вести США врят ли потребуют истребители 5 поколения в скором времени а F-18 списывать уже пора половину. Задача у США не построить звезду смерти а сделать приемлимый новый самолет для ВМС и ВМФ за разумные деньги с разумными характеристиками.
        • 0
          Нет аватара silicoid03.11.13 16:53:40
          Проблема в том, что дешевый Ф-35, стоит почти столько-же сколько дорогой Ф-22
          • 0
            Нет аватара guest04.11.13 17:59:02
            Проблема попила при создании первых образцов скорее всего будет решена на этапе массового производства жестким указом партии и пентагона.
      • -3
        Нет аватара Bulbash03.11.13 13:29:54
        при всём уважении к участникам и посетителем сайта - с большинством мнений не могу согласится.
        по моему вы банально торопитесь! объявлять самолёт являющийся ещё прототипом, не выпускаемым серийно, не состоящим на вооружении и не прошедшим войсковой эксплуатации, лучшим в мире - рано, слишком рано!
        Т-50 создаётся через 20 лет после F-22. мы получаем то, что америка уже давно эксплуатирует.
        скажите - вот именно! наш на 20 лет новее! согласился бы с этим, если бы эти 20 лет научные исследования и ниикор у нас шли бы безостановочно. но они эти годы были заброшены, да и сейчас с этим у нас проблемы. реформа ран делается не от блажи, а от неотложной необходимости! больше увеличивать отставание в научных исследованиях "смерти подобно"!
        многие считают раптор никчемным самолётом, руководствуясь при этом высосанными из пальца некоторыми "экспертами" от авиации фактами ( абсолютное большинство этих авторов пишет не в специализированных изданиях ). забывая что реальные характеристики F-22 тайна, его характеристики известны только создателям. проблемы же этого самолёта ( реальные ) не замалчиваются, а становятся известны обществу, что подстёгивает производителей устранять недостатки. это, между прочим, очень отличается от нашего замалчивания проблем, и ухода от их устранения производителей.
        мне сейчас же скажут что америкосы счас делают F-35, который "ниже плинтуса". все эти истерики по поводу его проблем идут, в основном, от проигравшего тендер боинга. который таким пытается отхватить кусок от упущенного пирога. реальные проблемы F-35 вполне успешно решаются.
        Натовцы удавятся, но у нас закупать истребители не будут.

        не покупали и конечно не будут покупать. они прекрасно знают наши возможности, и нашу философию создания военной техники. и то что мы производим совсем их не прельщает. тем более что их возможности в науке,технологии и производстве превышают наши возможности.
        я, хоть не являюсь специалистом и знатоком, сильно сомневаюсь в малой радиолокационной заметности Т-50. хватает в нём мест где есть от чего отразится радиолучу. это хорошо можно разглядеть на многих представленных фото. тем более что работ по уменьшению радиолокационной заметности хоть сколько сопоставимых по объёму с американскими у нас не проводилось.
        Отредактировано: Bulbash~13:53 03.11.13
      • -1
        MiG-42MFI MiG-42MFI04.11.13 04:25:05
        От своего F-22 америкосы уже отказались, выпускать не будут. Очевидно, признали раптора неудачным и сделали ставку на F-35.

        Вы забыли добавить, что "небольшой" объём выпуска в 187 серийных машин вполне конкурирует с парком Су-27 России (~210, с учётом Су-33 и Су-34), Китая (~200) и Индии (~100), не говоря уже про более вероятных и не обладающих ядерным оружием противников США.
        1 двигатель

        А мужики-то и не знали!
        В своё время по соображениям эксплуатационной безопастности сделали МиГ-29 двухдвигательным, в результате чего получили ЛТХ хуже не только F-16, но и МиГ-23МЛД, которого он заменял.
        максимальная скорость 1930 км/ч (хуже чем у 3-го поколения)

        В общем случае истребители четвёртого поколения уступают по максимальной скорости третьему (плата за переход к крылу интергальной компоновки, давшем маневренность), а машины пятого-четвёртому (плата за малозаметность с её зализанными формами фюзеляжа, трапецевтдным крылом и РПМ-покрытием).
        Соответственно, у Су-27 макимальная скорость хуже, чем у МиГ-25П/МиГ-31, у Т-50 она хуже, чем у Су-27. Более того, F-35 и Т-50 (максимальная скорость по ТТЗ=2100 км/ч) по этому параметру уступают многим истребителям второго поколения с треугольным крылом (например, МиГ-21).
        Сами по себе скорости более 1,5 М на почти всех истребителях развиваются на очень ограниченное время (лимитируется прочностью фонаря кабины, до 5 минут) и используются, по сути, только для быстрого выхода на рубеж перехвата, почему ими так легко и пожертвовали.