стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Смартфон от РЖД: расставляем точки над i

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Мой (автора исходной статьи) рассказ о смартфоне-мобильном терминале РЖД  вызвал огромный резонанс. В интернете появились десятки публикаций, использовавших мои фотографии.

Сегодня я расскажу обо всём, что мне удалось узнать о смартфоне из разных источников — от РЖД до контрактного разработчика и производителя.

Разработка

Многие подумали, что в основе смартфона РЖД лежит какой-то китайский смартфон и это чуть-ли не OEM-модель неизвестного китайского производителя. На самом деле всё не так. Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта. Схемотехника основана на референсном дизайне производителя процессора — компании Quallcom. Все основные компоненты смартфона сделаны на заказ. Это батарея, камера, тачскрин, не говоря уж про все контакты, антенны, мембраны влагозащиты, различные прокладки и наклейки.  


Фото начинки смартфона отсюда.

Вот, к примеру, модуль 5-мегапиксельной камеры с автофокусом и вспышкой. PM450 — инженерный номер смартфона РЖД.

Производство

В роли системного интегратора выступила компания R-Style. Контрактный разработчик и производитель — российская компания, имя которой меня попросили не называть. Смартфон был произведён в Китае на заказ.


Android, который никогда не увидит железнодорожник, пользующийся смартфоном.

Технические параметры

На сайте R-Style приведена фотография прототипа, выпущенного год назад, и приведены его технические параметры: www.r-style.com/products/FRMD101A.

Фактические параметры смартфона отличаются от того, что размещено на сайте:

Процессор: ARM, 1.2Ггц, двухъядерный;
Память: 512/768 Мбайт RAM, 4096 Мбайт ROM, поддержка карт памяти SD/mini-SD/micro-SD (SDHC до 32 ГБ);
Операционная система: Android v.4.Х;
Экран: 4.5", 960х540, сенсорный, резистивный;
Связь: GSM, GPRS (11 класса), EDGE, UMTS/HSDPA, SMS (Short Message Service), Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n;
Определение местоположения: GPS / ГЛОНАСС;
Датчики: акселерометр;
Мультимедиа: камера 5.0 Мп с автофокусом, вспышка, усиленный микрофон, динамик;
Аппаратные кнопки: телефон, диктофон, фотоаппарат, регулировка громкости, сканер штрих-кодов;
Интерфейсы: считыватель контактных смарт-карт ISO 7816, сканер 1d/2d штрихкодов, USB (на док-станции, клиент v2.0, хост v2.0 OnTheGо), разъем док-станции;
Питание: основная батарея 5000 мАч, резервная батарея 800 мАч. Время автономной работы от аккумулятора — не менее 8 часов, время полной зарядки — не более 5 часов.
Размеры и вес: 177x79x35 мм, 365 гр.
Защита от внешних воздействий: диапазон рабочих температур от -20°С до +55°С, эксплуатация при относительной влажности 95%, класс герметизации IP54, многократные падения с высоты 1,8 м, сопротивление электростатическому разряду: ± 15кВ воздушный разряд; ± 8КВ прямой разряд

Стоимость

Основная причина шумихи вокруг смартфона от РЖД в интернете — его цена. На выставке мне называли довольно низкую стоимость, однако оказалось, что смартфон будет недорого стоить при дальнейшем производстве, но первая партия из 330 штук обошлась гораздо дороже — по 47000 рублей за штуку, ведь в стоимость первой партии была включена стоимость разработки и многие неочевидные расходы:

• Разработка схемотехники основной платы;
• Разработка конструкции дизайна корпуса;
• Комплект пресс-форм корпуса;
• Комплект пресс-форм док-станции и корпуса батарейного отсека;
• Комплект штампов для изготовления металлических контактов и макетирование;
• Разработка программного обеспечения драйверов сенсорного экрана, контроллера батареи, порта USB, сканера штрих-кодов;
• Предоставление исходных кодов программного обеспечения, поддержка;
• Регистрация декларации о соответствии средства связи в Федеральном агентстве связи.

В сумме эти расходы составили около 300 тысяч долларов. Любой опытный производственник скажет, что для такого проекта это очень дёшево.

Изготовление первой партии из 350 штук, в том числе 20 образцов для отладки, включая расходы на комплектующие, производство, сборку и тестирование обошлось около 160 тысяч долларов, то есть в расчете на одно устройство из 330 закупленных штук – $485.

Партия была маленькая, поэтому стоимость разработки, включённая в стоимость первых смартфонов, дала утроение цены.

При дальнейших заказах цена смартфона при его уровне защищённости и оснащения получается весьма низкой. Для сравнения вот стоимость аналогичных по защищённости устройств:

CASIO DT-X30 — 60000 руб.
Pidion BIP-5000-B7 — 45000 руб.
Symbol MC9590 — 70000 руб.
M3 Green MC-6500 — 46000 руб.
DATALOGIC FALCON X3 — 58000 руб.
Техника-Сервис Кулон — 60000 руб.

Отличия от потребительского телефона

Не стоит сравнивать мобильный терминал РЖД с обычными смартфонами. У него другое предназначение и другая конструкция: это промышленное защищённое устройство, выдерживающее тяжёлые условия эксплуатации (мороз, снег, дождь, удары). Он имеет сертификацию IP54, но утверждается, что вполне соответствует IP67, просто пока не сертифицирован по этому классу защиты. В смартфоне специально (а вовсе не из экономии) применён резистивный тачскрин, позволяющий нажимать на экран любыми предметами и руками в перчатках. В смартфоне установлен лазерный сканер штрих-кодов (да, в бытовых условиях штрихкоды можно сканировать и камерой, но лазером быстрее и надёжней). Картирдер позволяет идентифицировать пользователя и работать с электронной подписью. Для зарядки аккумулятора используется зарядный стакан.

Перспективы

Сейчас проходят испытания смартфона на сети железных дорог, по их завершении будет принято решение о закупке большой партии смартфонов или необходимости доработки модели.

Приведу ещё три фотографии внутренностей смартфона. Все они публикуются впервые.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    HappyRed HappyRed
    19.11.1316:53:12
    5000 мАч ?     Это ж от Москвы до Владивостока хватит !

    P.S Li-Pol ? Мы впереди планеты всей!
  • 12
    Нет аватара guest
    19.11.1317:11:37
    Девайс зачетный получился на самом деле.
    Цена даже для первой партии вышла недорогой.
    Гламурные кисы могут и дальше прикалываться, просто они в прайсах на такого рода девайсы не копались. Я бы с удовольствием взял такой к нам на склады вместо старых symbol'ов на WinCE. А вот от аппаратных кнопок "Телефон/Камера/Диктофон" - я бы и на своем телефоне не отказался.
    Отредактировано: Александр Орефков~17:11 19.11.13
  • 1
    Fibo Fibo
    19.11.1317:42:42
    "+" Очень интересно! Спасибо за статью.    
  • 0
    liolik liolik
    19.11.1317:46:01
    Я что-то не очень понял, а зачем он такой нужен? Ведь явно не только друзьям звонить да СМС-ки писать.    
    • 7
      Нет аватара mmx
      19.11.1318:27:51
      В первой статье об этом было. РЖД заменяет бумажный документооборот на электронный, сотрудники которые не в офисе сидят а работают "на ногах" или "на колесах" будут пользоваться этими смартфонами.
    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      19.11.1319:35:31
      РЖД переходит на электронный документооборот. Билеты со штрихкодами, которые проверяют проводники, постельное, внутренние документы, перевозимые грузы, сами вагоны, всё это может быть отмечено специальным штрихкодом для оперативной работы с этими данными в этом устройстве и синхронизации обработанных данных в телефоне с центральной базой РЖД.
    • 2
      Нет аватара Vedomir
      20.11.1309:17:07
      Обнаружена в ходе обхода неисправность. Ее надо задокументировать. Можно на бумажку, потом бумажку отдать в офис, где ее куда-то в архив положат.

      Можно достать смартфон, на котором сотрудник уже индентифицирован по смарт-карте и тыкнуть пару раз, смартфон сразу запишет точно время и местоположение (GPS/Глонасс), идентификатор сотрудника и в реальном времени передаст данные по радиосвязи в центральную базу данных. Эти данные можно сразу использовать для оперативного планирования ремонта, можно для общего анализа эффективности работы - например сколько времени прошло с момента обнаружения до устранения.

      Для устранения неисправности надо получить материалы со склада, само собой задокументировать, чтобы избежать нецелевого расходования. Кто взял, сколько, когда. Можно на бумажку... можно со смартфоном вдобавок с помощью сканера штрих-кодов автоматически заносить что именно взял.

      То же самое с пополнением склада и массой другой хозяйственной деятельности.

      Такие вещи очень сильно облегчают контроль над выполнением работ и расходованием материалов и вообще анализ эффективности работы. Можно даже вживую увидеть в каких-нибудь магазинах электроники, где склад совмещен с выдачей и видно к сотрудники носят товар и отмечают что и как сделали на терминалах.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара guest
      19.11.1318:49:11
      Из комментариев на хабре:

      российские инженеры делали корпус и составляли ТЗ для китайского дизайн-бюро, а потом многократно заставляли их сделать так, как надо.


      Это немного отличается от Вашего опыта.
    • 7
      Нет аватара guest
      19.11.1318:58:42
      Так-то вам всегда всё ясно.

      Вы лучше почитайте пост в ЖЖ от одного из разработчиков:

      Разрабатывали вместе с китайцами, причем существенную часть проекта делали здесь. Прототип китайский, но серию (надеюсь она состоится) планируем производить у себя. Пока отгрузили опытную партию, багов еще много. Где-то полгода потребуется, чтобы всё вылизать.
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~19:00 19.11.13
    • 8
      Нет аватара mmx
      19.11.1319:46:20
      Мынеджеры этих "отечественных производителей" просто приезжают на китайский супермегазавод тычут пальчиком в то что понравилось и просят наклееть на это их лэйб.


      Точно так же, как мынеджеры эппла клеют свой огрызок на китайские айфоны.
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • -7
        Нет аватара checkpoint
        20.11.1301:34:24
        Точно так же, как мынеджеры эппла клеют свой огрызок на китайские айфоны.


        Это не так! Apple полностью ведет разработку в своих стенах в Купетино, в том числе и изготовление прототипов на своих мощностях, а в Китае ведется массовое производство уже разработанного продукта - ибо массовый продук должен быть дешевым. Никаких технологий, кроме сборочных инструкций, Apple не передает в Китай.

        Конкретно данное устройство "смартфон от РЖД" является явно выраженным примером соврешенно противоположного подхода - найти подходящую разработку в Китае, заставить умелых китайцев её доработать до "требований заказчика", а затем навесить свой лэйбак. Считаю такой подход категорически не приемлемым для развития нашей промышленности и электроники в частности, так как такой подход способствует деградации наших инженерных кадров (наверное, стимулирует рост менеджеров) и совершенно не способствует увеличению нагрузки на предприятия электронной промышленности РФ.

        Я был бы несказанно рад, если бы хотя-бы проектирование этого устройство было бы целиком и полностью выполнено в России, но этого нет! Пусть массовое производство будет в Китае, но мозги должны работать в нашей стране и стимулировать рост инженерных кадров именно у нас, а не в Китае. Тем более за деньги Российских налогоплательщиков.
        Отредактировано: checkpoint~01:38 20.11.13
        • 3
          Нет аватара guest
          20.11.1304:35:22
          найти подходящую разработку в Китае, заставить умелых китайцев её доработать до "требований заказчика", а затем навесить свой лэйбак


          Писатель? Не читатель? Заметно.


          Многие подумали, что в основе смартфона РЖД лежит какой-то китайский смартфон и это чуть-ли не OEM-модель неизвестного китайского производителя. На самом деле всё не так. Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта.
          • -4
            Нет аватара checkpoint
            20.11.1305:10:14
            Писатель? Не читатель? Заметно.


            В отличае от Вас, я прочёл эту статью несколько раз, в том числе один раз на Хабре, и всё пытался понять, что же в этом проекте разработано российскими инженерами. В статье говорится только про корпус. Все остальное сделано товарищами китайцами в Китае. Разработку корпуса я оценил в 10% от всего проекта.

            Вообще, весь этот проект я вижу так. Возникла задача внедрить автоматизацию на обьектах РЖД. Принято решение о необходимости использования мобильных терминалов, что само по себе очень позитивно. Опыт показал, что обычные "мобильники из Евросети" не подходят по причине отсутствия IP67, отсутствию резистивной TP, плюс есть желание считывать/автризироваться по чиповым картам. Ставится ТЗ на разработку или адаптацию такого устройства. Производится экспертная оценка ТЗ и стоимости его реализации. РЖД выделяет средства. Проводится тендер. Компания победитель (R-Style) проводит исследование Китайского рынка малотиражных разработок, ищет команду разработчиков, которые имеют опыт создания подобного устройства (либо у них уже есть подобное устройство, которое можно взять за основу). Проводится согласование ТЗ. Договор. Предоплата. Китайцы работают. Русские руководят. Проводится несколько итераций, включая прототипирование - изготовление рабочего прототипа тоже происходит в Китае. Таким образом мы видем на картинке достигнутый результат работы китайских инженеров и умелых российских менеджеров, которые кстати изрядно постарались - ибо заставить китайцев понять и сделать то, что требуется весьма не просто (сам сейчас занимаюсь именно этим вопросом). Если я что-то упустил - поправте. Но так или иначе, заслуг российских инженеров я в этом проекте практически не наблюдаю. Более того, я вижу как на казённые российские деньги поднят уровень китайской инженерной мысли. Мне бы хотелось, что бы такие разработки целиком и польностью проводились в России российскими инженерами, никаких принципиальных преград я этому не вижу.
            Отредактировано: checkpoint~05:17 20.11.13
            • 0
              Нет аватара guest
              20.11.1307:57:12
              В отличае от Вас, я прочёл эту статью несколько раз, в том числе один раз на Хабре


              Почему в отличие от меня? Вы подсчитали, сколько раз я прочитал? Ну и сколько?

              Если я что-то упустил - поправте.


              Как я понял, руководители проекта - российские. Так вот. Руководители проектов - это тоже инженеры, только более высокого класса. На сегодня существует недостаток именно толковых технических руководителей (а не мэныджеров, выросших из торгашей). Причем, судя по моему опыту, недостаток не только в России/СНГ.

              И если руководители проекта - российские, то в создании этого устройства есть и их заслуга, как инженеров. И, как технические руководители, они и еще и получили опыт.

              Принципиальные преграды тому, чтобы такие разработки производились в России - отсутствие готовых команд с опытом доведения до ума таких железяк. И основная проблема создания такой команды - именно в отсутствии толковых технических руководителей высшего звена. А этот проект - один из первых шагов в правильном направлении.

              Ну и я не считаю, что китайская инженерная мысль как-то сильно взлетела на этом проекте. Дешевые рядовые китайские инженеры просто сделали свой очередной проект, только под руководством наших специалистов.

              Кстати, еще Вы упустили, что производство планируется в России.
              Если это случится - это будет еще одним, причем не малым шагом в правильном направлении.
              Упс. Похоже, только производство корпусов...
              Отредактировано: capt4net.livejournal.com~09:34 20.11.13
              • -2
                Нет аватара checkpoint
                20.11.1312:03:00
                Как я понял, руководители проекта - российские. Так вот. Руководители проектов - это тоже инженеры, только более высокого класса. На сегодня существует недостаток именно толковых технических руководителей (а не мэныджеров, выросших из торгашей).


                Совершеннийший бред! В стране перепроизводство "руководителей" всех мастей и явный недостаток рабочих и высококвалифицированных инженерных кадров (читай - разработчиков, а не менеджеров). Вообще, судя по вашему опусу видно, что Вы человек весьма далейкий от разработки электроники. Общаться с вами по этому вопросу и что-то доказывать не вижу смысл.
                • 2
                  Нет аватара guest
                  20.11.1313:59:40
                  Вы, похоже, не видите разницы между "руководителем" и толковым руководителем.
                  Электроникой я занимаюсь профессионально, я программирую для встроенных систем.

                  И от своего утверждения, что не хватает именно толковых технических руководителей, не откажусь, хоть заминусуйте.

                  Кстати, Вам я плюсик поставил    , мне не жалко.
              • 0
                Нет аватара Igor_U
                26.11.1315:33:59
                На сегодня существует недостаток именно толковых технических руководителей (а не мэныджеров, выросших из торгашей). Причем, судя по моему опыту, недостаток не только в России/СНГ..

                Принципиальные преграды тому, чтобы такие разработки производились в России - отсутствие готовых команд с опытом доведения до ума таких железяк. И основная проблема создания такой команды - именно в отсутствии толковых технических руководителей высшего звена. А этот проект - один из первых шагов в правильном направлении.

                Как раз-таки преграда в отсутствии руководителей (а следовательно в отсутствиии компаний, ими управляемых), которые бы взяли на себя смелость создать продукт в России, а не отдать его на аутсорс... Ибо это большой риск и велик соблазн использовать готовые отлаженные решения от зарубежных разработчиков.

                Это не техническая проблема, а волевая.

                Команды опытные есть, и они занимаются разработкой сложных устройств, низкоуровневым проектированиеи, расчетами... но по индивидуальным заказам (и обычно такие устройство не относятся к ширпотребу, поэтому мало известны простому обывателю).

                Хотя по сути, рассматриваемый смартфон также результат индивидуального заказа. И к ширпотребу не относится, а следовательно и если бы волей случая не нашелся человек, рассказавший об этом обществу, то и ажиотажа бы такого не было.
                Отредактировано: Igor_U~15:36 26.11.13
                • 0
                  Нет аватара Vedomir
                  26.11.1316:30:58
                  Ажиотаж потому, что раньше и этого не было. Шаг вперед, хотя и маленький.
                  • 0
                    Нет аватара Igor_U
                    26.11.1320:28:54
                    потому, что раньше и этого не было

                    Чего этого не было?
                    Защищенные аппараты (планшеты и ноутбуки) российские компании выпускали и выпускают.
                    Российские компании, которые выполняют определенную конструкторскую и дизайнерскую работы, а затем заказывают производство в Китае - были и есть.
                    Есть даже компании которые конечное производство ведут в России.
                    Чего не было?
                    • 0
                      Нет аватара Vedomir
                      27.11.1309:54:01
                      Так приведите примеры аналогов этого смартфона, которые уже были. Конкретные модели с такой же степенью локализации.

                      Я знаю про компании вроде Ritmix там или Texet которые продают перемаркированные китайские смартфоны и планшеты для потребительского рынка. Никаким корпусом или схемотехникой там и не пахнет, логотип не скотчем заклеен и то хорошо.

                      А вот на промышленном рынке все аналоги, которые смогли назвать что здесь, что на других сайтах полностью иностранные. В комментариях был инженер, который раньше работал над автоматизацией РЖД. Причем стоят по 40-60 тысяч рублей.

                      Когда работал на РЖД мы для их подразделений автоматики делали программы на штрих-кодах. Закупали сначала Falcon-ы (вообще китайские говоно), потом Simbol (эти лучше сделаны). Simbol примерно 1750 долларов шли, а Falcon около 1200. Иметь девайс под логотипом РЖД намного лучше, чем стороних производителей.


                      Какой именно наш смартфон с аналогичными параметрами и более высокой степенью локализации они должны были использовать для автоматизации процессов РЖД?
                      Отредактировано: Vedomir~09:57 27.11.13
                      • 0
                        Нет аватара Igor_U
                        27.11.1313:09:03
                        Я сам слежу за проектом довольно давно, так что мне вобщем-то не нужно объяснять чем он примечателен (мне он по-своему интересен). Но позволю себе ответить рассмотрев Ваши утверждения:
                        Я знаю про компании вроде Ritmix там или Texet которые продают перемаркированные китайские смартфоны и планшеты для потребительского рынка. Никаким корпусом или схемотехникой там и не пахнет

                        Откуда знаете - Вы там работаете? А вот представители этих и подобных компаний в интервью обычно отмечают, что коллективом проделана немалая работа при создании продукции под собственной маркой, ну разве что только в Китае выпускается(но это типа все так делают)... это если долю участия российской стороны сравнивать с рассматриваемым в статье проектом... Так что условно можно сказать что эти компании также формируют облик окончательного продукта.

                        К тому же бывает и даже окончательная сборка на территории России, типа как есть(было) у Ровера или ДНС... а в статье же отмечается что партия рассматриваемых смартфонов сделана в Китае.
                        Так приведите примеры аналогов этого смартфона, которые уже были. Конкретные модели с такой же степенью локализации.

                        Ранее было известно что схемотехника и компоненты - от зарубежных компаний, и сделан он в Китае. О какой тогда такой такой же степени локализации речь...? Эта степень как-то разительно отличается от продуктов упомянутых выше компаний?
                        Что ещё можно отметить - высокую степень механической защиты. Повторюсь, аналогичные по защищенности (пусть это например, не смартфон,а планшет или ноутбук) продукты от российских компаний я встречал.

                        Так что о какой причине повышенного внимания общественности речь?
                        Чем так примечателен этот проект для простого обывателя...?!
                        Вы говорите, что вроде бы этот проект -шаг вперед, но шаг маленький - это ли причина?
                        Другая возможная причина - что лично для простого обывателя или Вас меняет появление этого смартфона если Вы, например, не работаете в РЖД...?! Скорее всего, ничего!
                        Купить такой смартфон просто так Вы скорее всего не сможете (да и не захотите, ибо продукт нишевый по индивидуальному заказу. заточен под конкретные профессиональные задачи, а не под ширпотреб).
                        Отредактировано: Igor_U~13:17 27.11.13
                        • 0
                          Нет аватара Vedomir
                          27.11.1313:23:24
                          У вас очень много абстрактных рассуждений в духе "я знаю", "я думаю", "было известно", но нет ни одного факта.

                          На этом разговор наверное можно считать оконченным. Если "вы думаете" что в этом смартфоне ничего нового нет и такие проекты уже были но не можете привести ни одного конкретного факта, я не могу помешать вам "так думать".

                          Конкретные факты из статьи говорят об обратном.

                          Обычному обывателю ни Суперджет ни Як-242 ничего не дадут. И купить он их тоже не сможет. И кстати в обсуждениях этих проектов тоже находится куча людей которые думают что например Суперджет не взлетит или что он жутко неэффективен.

                          Пишите статьи на Сделано у нас про более интересные и передовые отечественные проекты в области электроники, включая разработку и производство смартфонов, а я поставлю плюсы. Правда в статьях вам одним "я так думаю" обойтись не удастся.
                          Отредактировано: Vedomir~13:25 27.11.13
                          • 0
                            Нет аватара Igor_U
                            27.11.1314:46:20
                            Первое. Если в общем, то утверждение здесь делаете Вы, а я рассматриваю даже не проект,а Ваши слова, и Вам же задаю вопросы! Вопросы наводящие с целью поразмыслить и сделать определенные выводы, ибо прослеживается противоречие в Ваших же словах.
                            А Вы от них уходите в стиле "Як-242 и Суперджет". Раз имели смелость утверждать, имейте смелость и отстоять свое мнение.
                            сли "вы думаете" что в этом смартфоне ничего нового нет и такие проекты уже были но не можете привести ни одного конкретного факта, я не могу помешать вам "так думать".

                            Все замечания из прошлого моего поста - касательно Ваших слов, а не рассматриваемого в статье проекта смартфона.
                            О том что я там что-то "думаю о смартфоне" ни слова нет!

                            Второе. Что вообще значит "не можете привести факты" и "факты из статьи"?
                            Что Вы вообще имеете в виду под словом факты не понятно.
                            Какие факты из статьи? Статья - не официальный релиз/презентация, а рассказ простого обывателя, увидевшего смартфон на выставке, и своими словами передавшего увиденное и услышанное. Это Вы называете фактам?

                            Какие факты я не могу привести? ... Я точно также имею представление о проекте по информации из разных источников (как и автор),в основном из обозначенного в статье как "контрактный разработчик и производитель", - так что это должны быть для Вас точно такие же "факты" как указаны выше.

                            Оттуда же и информация кто и как делал аппаратную часть (ибо когда появился прототип, это в первую очередь всех интересовало, и таки выудили информацию об этом). Если не верите, и Вас опять интересуют подобные "факты" - поищите информацию на том же хабре, там упомяналось.
                            Отредактировано: Igor_U~21:22 27.11.13
            • 3
              Нет аватара Vedomir
              20.11.1309:24:22
              В статье говорится только про корпус.


              Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта. Схемотехника основана на референсном дизайне производителя процессора — компании Quallcom. Все основные компоненты смартфона сделаны на заказ. Это батарея, камера, тачскрин, не говоря уж про все контакты, антенны, мембраны влагозащиты, различные прокладки и наклейки.



              • Разработка схемотехники основной платы;
              • Разработка конструкции дизайна корпуса;
              • Комплект пресс-форм корпуса;
              • Комплект пресс-форм док-станции и корпуса батарейного отсека;
              • Комплект штампов для изготовления металлических контактов и макетирование;
              • Разработка программного обеспечения драйверов сенсорного экрана, контроллера батареи, порта USB, сканера штрих-кодов;
              • Предоставление исходных кодов программного обеспечения, поддержка;


              Вообще, весь этот проект я вижу так.


              Какие-то доказательства кроме "я так вижу" есть? А то на схожих основаниях многие были твердо уверены, что Superjet не полетит. И что там отечественных комплектующих вообще нет. И что наши аэропорты его принять не смогут. И что топлива он жрет немеряно.

              Если я что-то упустил - поправте. Но так или иначе, заслуг российских инженеров я в этом проекте практически не наблюдаю. Более того, я вижу как на казённые российские деньги поднят уровень китайской инженерной мысли. Мне бы хотелось, что бы такие разработки целиком и польностью проводились в России российскими инженерами, никаких принципиальных преград я этому не вижу.


              Это большой шаг вперед по сравнению с тем, что делалось раньше.

              Конечно было бы здорово если бы мы и процессоры свои сделали и операционку полностью свою... и Суперджет был бы полностью из отечественных комплектующих и уже делался по 70 штук в год, а Як-242 уже серийно производился и кроме него еще уже серийно производился бы и широкофюзеляжный лайнер...
              • -1
                Нет аватара checkpoint
                20.11.1311:57:35
                Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта. Схемотехника основана на референсном дизайне производителя процессора — компании Quallcom. Все основные компоненты смартфона сделаны на заказ. Это батарея, камера, тачскрин, не говоря уж про все контакты, антенны, мембраны влагозащиты, различные прокладки и наклейки.


                Что из выше перечисленного разработано или изготовлено в России ? В статье сказано только про корпус. Все остальное разработано по заказу в Китае.
                • 2
                  Нет аватара Vedomir
                  20.11.1313:06:00
                  Откуда данные о том, что в Китае?

                  Как вы из фразы

                  Корпус, схема и плата смартфона были разработаны специально для этого проекта.


                  Делаете вывод, что корпус у нас, а схемотехника в Китае, если они здесь через запятую идут?

                  Но даже если найдутся данные и цитаты, подтверждающие ваши слова, это все равно шаг вперед по сравнению с тем что было.
                  • 0
                    Нет аватара Igor_U
                    26.11.1315:13:04
                    Откуда данные о том, что в Китае?

                    Интересовался темой, когда ещё только стало известно о прототипе. Если интересно, то оно как-то так:
                    - в основе схемотехники - процессор Qualcomm и решения к нему от производителя (так называемый, референс-дизайн);
                    - трассировка основной платы - некая китайская компания-партнер (выбор объясняется наличием весьма дорогой лицензии от Qualcomm на соответствующее проектирование);
                    - проектирование дополнительного модуля - некая японская компания-партнер(по настоянию заказчика).
                    - российское участие - создание общего облика изделия. В общем это (скажем так, может включать) проработка ТЗ и составление проекта: определение внешнего вида, подбор и интеграция решений (работа с элементной базой, компаниями-партнерами, работа с ПО), испытания, отладка, организация производства конечного изделия... Это весьма важный и существенный объем работ.
                    Отредактировано: Igor_U~00:22 27.11.13
            • 0
              Нет аватара Cinik
              21.11.1306:17:56
              Все остальное сделано товарищами китайцами в Китае.

              А ещё китайцы изобрели порох, компас и бумагу. Поэтому кошерный россиянин должен стрелять по врагу из лука, царапать письма шилом по бересте и определять стороны света по мху на деревьях?
              Да, вот так получилось, что китайцы многое делают лучше нас (впрочем, как и мы кое-что делаем лучше китайцев). Ну из этого факта можно сделать два различных вывода. Либо использовать умения китайцев, чтобы иметь с этого выгоду и возможность эти их умения перенять. Либо считать себя выше "косоглазых" и делать всё самим, пусть плохо, зато гордо.
              Кстати, не знаю, как насчёт пороха, компаса и бумаги, а вот конкретно эти смартфоновые технологии китайцы потырили у соседей. И какой смысл нам самим заново разрабатывать уже трижды потыренное? Чтобы воспроизвести технологии десятилетней свежести?
              • 0
                Нет аватара Vedomir
                21.11.1311:51:25
                Наверное все-таки самое важное то, что это шаг вперед.

                Когда у нас будут делать свои смартфоны со своими процессорами и прочей начинкой над этой новостью посмеемся, но пока это лучше чем то, что было до этого.
        • 1
          Нет аватара mmx
          20.11.1308:23:26
          Нет Китая - нет эппла.
      • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара guest
      19.11.1322:33:53
      "Называть себя в печати “мы” должны только президенты, редакторы и больные солитером" (Марк Твен).
      И что-то я тут не вижу ни президента, ни редактора    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 8
    Нет аватара oleg_go
    20.11.1303:06:20
    Когда работал на РЖД мы для их подразделений автоматики делали программы на штрих-кодах. Закупали сначала Falcon-ы (вообще китайские говоно), потом Simbol (эти лучше сделаны). Simbol примерно 1750 долларов шли, а Falcon около 1200. Иметь девайс под логотипом РЖД намного лучше, чем стороних производителей.

    С промышленными смарт-фонами на самом деле всё не просто, там и диапазон рабочих температур, и ударозащищенность и прочее. И пользование всякими интерфейсами, типа WiFi и GSM сильно ограниченно из-за электромагнитной совместимости. Там куча всего, начиная от обычных реле, оспользуемых на ж.д., до всяких микропрчессорных систем диспетчерской централизации, их датчиков и прочего. Включая такие веща как недокументированные функции устройства. Если смартфон будет использоватся просто для проверки билетов - это одно, а если с его помощью будут вагоны или другую аппаратуру идентифицировать, то это совсем другие вопросы к безопасности.

    Для хомячков это всё конечно не в домек - у них даже вопросов таких не возникнет, а сравнивать будут со своим айфончиком.
  • 0
    Нет аватара Dahujibi4
    20.11.1303:09:34
    Классный аппарат!
    Если будет в розничной продаж и цена пониже будет, может, даже куплю себе для походов! На месте РЖД я юы пустил и на рынок - снижение себестоимости и дополнительный доход не повредят, на мой взгляд.
    Только тачскрин бы ёмкостной хотелось бы...
    • 1
      Нет аватара DemoN_nn
      20.11.1308:36:56
      Нафиг не надо. На морозе и в грязи резистивный в разы лучше.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара AbrValg
      20.11.1316:22:02
      Megard
      Карма -86.93
      Рейтинг -4346
      дальше можно не читать и так понятно о чем бред будет.

         
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    20.11.1320:10:00
    Надо подкинуть идею "УралВагонЗаводу", чтобы под своим брендом выпустил и поместил в раздел эксклюзива своего интернет-магазина.
    P.S. А до этого смартфона железнодорожники чеи пользуются? Видел у проводников коммуникаторы.
    Отредактировано: pakhomov~20:11 20.11.13
  • -1
    Нет аватара guest
    21.11.1320:48:58
    Сам шлейф из черного "г..отипапровода" на 100% показует что ето дешевейшая китайская поделка. А аккумулятор в пять (100500% китайских) типа амперчасов (т.к. литиевая АКБ емкостьо 5 Ач в таком габарите просто невозможна даже теоретически) - лишь добавляет ету уверенность     что китайский хлам
  • 0
    Нет аватара Levan
    21.11.1321:55:14
    Интересная штуковина! Думаю для его стабильной работы в рамках РЖД не хватает своей GSM/3G сети с охватом всей инфраструктуры железной дороги. А так конечно с нашими операторами нужно договариваться, чтобы предоставляли качественный и охватывающий все закоулки РЖД сервис... Надеюсь наша электроника в будущем разовьётся и мы будем делать собственную начинку, на своей территории и с со своим подходом к конфиденциальности.
    Отредактировано: Levan~21:59 21.11.13
  • -1
    Нет аватара Onix
    22.11.1318:46:11
    Хрень какая! В чём назначение того выкидыша электронной промышленности?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,