стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160
vv35 06 февраля 2014, 08:25

Начался монтаж линии автоматической сборки самолета МС-21

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

5 февраля 2014 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялось совещание, на котором рассмотрены вопросы подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21.

 

В совещании приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский, президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев.

Представители Минпромторга РФ ознакомились с процессом реконструкции производственных мощностей завода в интересах программы МС-21.

Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра оценил работу по подготовке к выпуску самолетов МС-21 как серьезную, и заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. В 2013 году на завод передана рабочая конструкторская документация. Начался монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии, которую разработала компания Dürr Systems GmbH (Германия), планируется завершить в 2015 году. Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21.

Как заявил Юрий Слюсарь, к концу 2015 года на новой линии будет собран первый самолет МС-21, предназначенный для летных испытаний. «Это будет МС-21-300 – базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь», – уточнил заместитель министра.

Юрий Слюсарь также сообщил, что подготовка к производству МС-21 ведется и на других предприятиях. «Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это – наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера», – отметил представитель министерства.

Заместитель министра отметил, что «Иркут» собрал 175 твердых заказов на самолет МС-21, что свидетельствует о благожелательной реакции рынка на новый продукт.

Говоря о финансировании создания МС-21, Юрий Слюсарь заявил, что в 2014 году на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 миллиардов рублей. Отмечалось, что для финансирования программы также привлечена инвестиционная кредитная линия «Сбербанка».

Как сообщил заместитель главы Минпромторга, в перспективе корпорация «Иркут» должна выйти на производство семи самолетов МС-21 ежемесячно, что представляет для российского гражданского авиастроения достаточно серьезный вызов. «Мы благодарны руководству корпорации за четкую организацию подготовки предприятия к реализации проекта», – заявил Юрий Слюсарь, подводя итоги визита на завод.

* * *

Контракт между ОАО «Корпорация «Иркут» и компанией Dürr Systems GmbH предусматривает разработку, изготовление и поставку полного комплекта технологической линии, обеспечивающей сборку самолета МС-21 с использованием современных цифровых и лазерных технологий.

Линия позволит собирать не только серийные лайнеры, но и самолеты для летных и статических испытаний. Технология, впервые применяемая в России, будет способствовать своевременной сертификации самолета МС-21 и позволит быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин.

К началу монтажа сборочной линии специалисты Иркутского авиационного завода провели реконструкцию пяти пролетов агрегатно-сборочного производства. Эти работы включили укладку устойчивых к внешним вибрациям фундаментов и прокладку необходимых коммуникаций.

Значительных усилий потребовал перенос агрегатно-сборочного производства, обеспечивающего выпуск военных самолетов Су-30СМ, Су-30МК и Як-130. Несмотря на реконструкцию, завод обеспечил четкое и своевременное выполнение планов поставок самолетов по гособоронзаказу и на экспорт. В 2013 году «Иркут» поставил министерству обороны России свыше 30 многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. На ИАЗ запланировано сооружение нового цеха окончательной сборки для обеспечения растущих объемов выпуска военных самолетов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 14
    A_SEVER A_SEVER
    06.02.1409:24:48
    "+" Вот, это правильный вариант!    
    • 2
      Нет аватара silicoid
      06.02.1422:59:43
      + Согласен, это не вчерашняя лентаврушная заметка, где линию еще не смонтировали, а самолет уже собирать начали
  • 11
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.02.1410:04:34
    На нижней фотке он в атаку заходит?    
    • 10
      obormot obormot
      06.02.1410:34:02
      Ага! Конкурентов бомбить (Боинг и Эйрбас) будет…    
    • 1
      Нет аватара guest
      06.02.1421:50:57
      Ага! Та же мысль проскочила. Может, МС-21 - многофункциональный...    
    • 1
      Djoker Djoker
      08.02.1414:20:33
      Ха. Да, сейчас, похоже, все новейшие лайнеры модно оснащать ИЛС. Вот кабина Boeing 787:



      Надеюсь, МС-21 станет базой для новых специализированных самолетов ВВС и ВМФ.

      Давно уже нужен новый противолодочный для замены Ту-142 и, ИМХО, желательно на базе гражданской машины. На базе МС-21 можно будет сделать аналог P-8 (Boeing 737):





      Проект противолодочного Ту-204П:
       http://military.tomsk.ru/blog/index-969.html 
  • 10
    Greengrass Greengrass
    06.02.1410:35:23
    Эх прочитать бы однажды, что у нас начали выпускать собственные производственные линии для гражданской авиации.
    • 18
      obormot obormot
      06.02.1410:42:35
      Не нужно делать второй шаг раньше первого.
      Рисков при запуске в серию нового, высокотехнологичного самолёта и так выше крыши. Пройдёт несколько лет, МС-21 войдёт в серию, износится и/или устареет морально или физически суперсовременное на сегодня немецкое оборудование и вот тогда эта тема будет актуальна.
      Будем надеяться, что к тому времени и станкостроители подтянутся до уровня, соответствующего потребностям авиастроителей.
      • 1
        Нет аватара guest
        07.02.1407:38:50
        Почему производство Производтвенных линий это - Второй шаг ? Где логика ?
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1410:55:18
      у нас начали выпускать собственные производственные линии для гражданской авиации
      Их так много надо?
      • 1
        Нет аватара guest
        06.02.1411:32:54
        Надо чтоб было. Для независимости от партнёров. А то мало ли что.
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          06.02.1412:13:48
          Надо чтоб было. Для независимости от партнёров
          Всё делать самим не представляется возможным.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Нет аватара RF
              06.02.1415:37:53
              НЕ верьте ЛИБЕРАЛАМ! ВСЕ можно ДЕЛАТЬ и ВОЗМОЖНО! надо только чтобы ОТ КОРМУШКИ с деньгами УБРАЛИ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ!и усе!

              Как все-таки люди любят простые решения. К сожалению, простые решения в жизни - самые глупые.
              Одно из самых простых решений - сменить власть/т.е. устроить революцию. Мы это уже проходили, что, было лучше?
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              06.02.1418:05:21
              ВСЕ можно ДЕЛАТЬ и ВОЗМОЖНО!
              Тогда почему все не делают?    
              ОТ КОРМУШКИ с деньгами УБРАЛИ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ!
              Во времена СССР не было "эффективных менеджеров", но и тогда многое покупали за рубежом.
      • 3
        Нет аватара guest
        06.02.1411:56:11
        Дело не в много мало, дело в том что вот есть оборудование, условно, поколения 5, оно позволяет делать продукцию поколения 5, и есть две компании выпускающие готовую продукцию, но первая занимается разработкой станков, к примеру у неё есть дочерняя станкостроительная компания, а вторая покупает готовое. Казалось бы обе компании могут купить готовое оборудование в одно и то же время, но первая компания знает заранее какие именно будут станки и сможет проектировать продукцию до выхода станков. И в итоге имеет существенную фору по выпуску новой продукции. А вторая компания которая не может выпустить оборудование под себя всегда будет в роли догоняющего.
        • 0
          Нет аватара guest
          07.02.1402:17:53
          ни кто не спорит , что быть богатым и здоровым круче , чем бедным и больным . Но на данной стадии развития мы не можем позволить себе долго создавать производство производственных линий (простите за тавтологию). Оборудование нужно уже завтра .
          • 0
            Нет аватара Rockets
            07.02.1408:57:38
            Оборудование нужно уже завтра

            За ваши деньги, любой каприз.
            И например, станки с ЧПУ покупают на десятилетия, НА ПЕРСПЕКТИВУ, Догадайтесь с 3х раз почему?
            Мозг е..ь Не мешки ворочать ;)
    • 2
      Нет аватара pershing
      06.02.1411:34:29
      Какой объем в денежном выражении занимает данный сегмент в РФ? Предположу: 3-4 линии за 10 лет, т.е. 4х20 млрд/10 = 8 млрд. руб/год. Мне кажется надо браться за более простые и более денежные вещи-сегменты (как говорят европейцы: срывать низко висящие фрукты), например более активно развивать производство материалов, комплектующих и систем для ГА.

      P.S. Хотя лучше начинать более активно производить товары народного потребления и далее по пирамиде в верх.
    • 0
      Нет аватара pakhomov
      06.02.1420:34:56
      В прошлом году была новость, что в Кимрах сделали оборудование для производства "СуперДжетов".
  • 0
    obormot obormot
    06.02.1410:37:25
    Отличная позитивная новость, корректно подана. Плюс.
    • 6
      Нет аватара vv35
      06.02.1416:00:11
      Спасибо огромное за поддержку. Это мой первый блин. Надеюсь не комом   
      • 0
        Нет аватара NickV
        06.02.1420:33:12
        Хорошо сделали, приятно читать. Спасибо   
      • 1
        Нет аватара Goldman
        06.02.1423:12:44
        Хорошая новость, хорошая статья, ну а интерьеры лайнера просто фантастические! Спасибо.
        Отредактировано: Goldman~23:13 06.02.14
      • 1
        Нет аватара guest
        07.02.1402:22:35
        спасибо и за статью и за иллюстрации к ней , все очень понравилось ) + за статью и в карму    
  • 13
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    06.02.1411:42:23
    Начался монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года.

    фотки процесса

  • 1
    Нет аватара CrazyHummer
    06.02.1413:28:58
    надеюсь, что наши подготовят собственные производственные линии на новых технологических принципах - 3D печать углеволокном, и 3D печать металлов по технологии лазерного спекания. Тогда будет шанс уделать конкурентов - если играть по их правилам, может выйти дороже и не факт что вообще получится это сделать.
    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      06.02.1414:12:37
      По поводу 3D печати углеволокном, есть еще более перспективная технология, которая скорее всего будет следующей за перечисленным вами, это плетение сложных 3D форм углеволокном. Представьте себя связанный без единого шва самолёт. Он будет прочнее и легче чем самолёт сделанный из склеенных слоёв препрега.
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара CrazyHummer
        06.02.1415:58:43
        Технология спекания металла лазером все равно нужна - детали двигателя можно делать. Очень технологично получается.
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        07.02.1416:59:43
        Представьте себя связанный без единого шва самолёт.
        Ремонтировать то его как?
        • 0
          iPolonium210 iPolonium210
          07.02.1417:27:21
          Ремонтировать то его как?


          Распарывать,и швы потом накладывать.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.02.1415:01:49
          Переходить к волокну с регенерацией. Делаем разрез, чиним, а потом оно зарастает    
  • 0
    Нет аватара diversant2012
    06.02.1415:42:34
    Хоть линия и немецкая, зато современная и позволяющая выпускать 7 самолётов в месяц!!! Позволит насытить внутренний рынок новыми самолётами + ssj.
    Вопрос к экспертам - Сама германия сколько самолётов в месяц будет выпускать в 2015 году???
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer
      06.02.1415:54:55
      Германия сама не выпускает, а вот Airbus, в котором хорошая доля принадлежит Германии примерно 1 самолет в день, может чуть больше.
      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        06.02.1416:15:56
        В Эйрбасе доля производства и у России тоже.
        • 0
          Нет аватара pershing
          06.02.1419:56:55
          В Эйрбасе доля производства и у России тоже.


          Слышал, что акции продали, вырученные деньги пошли-пойдут на поддержку проекта SSJ.
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            06.02.1420:33:39
            В данном случая я не о владельцах акций голландской компании EADS, чей частью является Эйрбас - речь идет о том, что именно в России производятся комплектующие для аэробусов.
      • 0
        Нет аватара diversant2012
        06.02.1420:51:01
        Так я про то и говорю, что мы можем выпускать полноценный самолёт, пускай используя импортное оборудование (хотя наверное и без него можно обойтись), оно повысит КПД предприятия. Желание производить свой самолёт не заменит гора оборудования.
        • 2
          Нет аватара guest
          06.02.1422:08:08
          Мне, все-таки, кажется, что покупка оборудования в Германии, несколько политическая сделка. Ведь, если не брать в расчет ширпотреб, то на госуровне, немцы закупаются нашими углеводородами, металлами и другим сырьем по полной, и если не поддерживают (с оглядкой на ЕС и дальше), то и не препятствуют распространению российской сферы влияния на Европу, хотя бы в углеводородах. Ну а тут - баш на баш. Мы покупаем у них оборудование, плотно сотрудничаем с Siemens в машиностроении и т.д. и т.п. Тоже самое, мне кажется, было в свое время и с французскими "Мистралями". ИМХО
          • 0
            Нет аватара guest
            07.02.1408:45:41
            Ошибаетесь. Именно потому что собираться самолет будет на немецкой линии, он имеет коммерческую перспективу. Никто ведь не купит новый самолёт построенный на экспериментальной линии. Очень большие риски! Кстати DURR устанавливает линии на заводах VAG и ПСМА. Очень грамотная компания из Германии.
            • 0
              Нет аватара guest
              07.02.1409:39:56
              Может быть и ошибаюсь. Но, все-таки, считаю, что какая-то доля взаимозачетов между нашими странами присутствует, в такого рода контрактах. Ведь могли купить оборудование еще где-нить, хотя выбор невелик, или сами сделать.

              Никто ведь не купит новый самолёт построенный на экспериментальной линии.


              Я не спец в авиастроении, но по-моему, под каждый новый тип самолетов, строится своя линия? Или как? Базовые технологии существуют давно, а какие-то специализированные под данную задачу инструменты создаются по необходимости. Ну и покупают авиационную технику после всех испытаний, сертификаций и т.д. и т.п. Как-то так, по-моему.   
  • 1
    Нет аватара termometrix
    06.02.1416:59:12
    Хорошая новость.
  • 1
    Нет аватара guest
    06.02.1419:05:41
    "+".
    Новость читать приятно    
  • 1
    Нет аватара pakhomov
    06.02.1420:35:48
    Отлично! Поскорее бы пошли новости: "Новый ЯК 242 совершил первый полёт!"
  • 0
    Tranzistor Tranzistor
    06.02.1421:45:31
    Я правильно понимаю что КБ Туполева больше ничего не выпускает? Кто знает?
    • 0
      Нет аватара wizarden
      06.02.1422:06:45
      Есть вероятность, что ПАКДА занимаются. По гражданке допиливают Ту-204СМ, правда, непонятно зачем...
      • 0
        Tranzistor Tranzistor
        06.02.1423:12:45
        В смысле? Так будет новый "Ту" или нет?
    • 0
      Нет аватара VS-Silversen
      06.02.1422:14:42
      КБ Туполева работает над ПАК ДА.
      Что касается гражданской авиации, то лично у меня есть смутное подозрение, что проект "Фрегат Экоджет" - это будущий "Туполев":

      ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»

      Открытое акционерное общество центральная компанияфинансово-промышленной группы «Российский Авиационный Консорциум» — одна из первых в России компаний, специализирующихся на управлении проектами в области гражданской авиации и авиационной промышленности. Компания была создана по Указу Президента РФ от 18 мая 1995 года № 496 для оптимизации и ускорения работ по продвижению на российском рынке отечественной авиатехники, в первую очередь — семейства авиалайнеров Ту-204. В состав акционеров вошли частные инвесторы, производители гражданской авиационной техники (АНТК им. А. Н. Туполева) и ОАО «Аэрофлот — российские международные авиалинии».

      Новаторский проектно-ориентированный подход к реализации сложных, в том числе межотраслевых проектов, стал основой деятельности компании. На протяжении пятнадцатилетней истории «Росавиаконсорциум» успешно осуществил ряд авиационных проектов различной направленности:

      Конструкторское бюро

      Под научным руководством профессора, д.т.н. Валентина Тихоновича Климова (генеральный конструктор АНТК им. А. Н. Туполевав 1992—1997 гг.) в рамках ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» было создано конструкторское бюро, действующее на основании лицензий: 303-А-А-АТ-Р от 16 сентября 2004 года, № 10413-АТ-Р от 23 сентября 2009 года «На осуществление разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения». К научно-исследовательским и проектно-конструкторским работам привлекались ученые и конструкторы АНТК им. А. Н. Туполева, НПО «Молния», ФГУП «ЦАГИ», СибНИИА.
         
  • 2
    OREN OREN
    06.02.1422:29:14
    лови + за новость и в карму
  • 1
    Vlad_sts Vlad_sts
    06.02.1423:47:10
    Отличная новость!
    поскорее бы полетел!

    на предпоследнем фото Юля стюардессой устроилась что ли?   
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    07.02.1400:18:02
    +    
  • 0
    Нет аватара guest
    07.02.1409:49:33
    Это +    
  • 0
    Нет аватара RostYaitskii
    07.02.1411:02:13
    "+".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,