стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Окская судоверфь спустила на воду танкер-площадку проекта RST54

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

10 июля 2014 года навашинская Окская судоверфь осуществила спуск на воду головного комбинированного танкера-площадки "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 "Балт Флот 1" (строительный №5401) дедвейтом около 5600 тонн. Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара ratol
    10.07.1420:53:57

    Согласен! Хотя ВРК - это всего лишь средство. Меня в первую очередь интересовал вопрос возможности увеличения кол-ва единиц TEU на борт судна речного класса, путем переноса надстройки из кормы в нос, а так же возможность самопогрузки/саморазгрузки этих TEU через корму с помощью штатного крана - у нас не так много специализированных контейнерных терминалов именно на внутренних водных путях, для обслуживания хотя бы даже вот таких универсалов, как вышеописанный вами рст54. Это серьезная проблема, на мой взгляд, которая тормозит речные грузоперевозки генеральных грузов   

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.07.1422:03:30

      путем переноса надстройки из кормы в нос

      Дык, таким уже 100 лет в обед. У нас еще при Великом и Могучем таких звали чехами. Проект не скажу, но прозвище вполне говорит о месте постройки    

      так же возможность самопогрузки/саморазгрузки этих TEU через корму с помощью штатного крана

      Вы же видите, что крана там нет.

      • 0
        Нет аватара ratol
        11.07.1401:36:30

        Дык, таким уже 100 лет в обед.

        Так я уверен, что все так и есть! Тот же Севморпуть - отличный пример. Но он все таки морской лихтеровоз, а я имел в виду речные, чтобы по волго-дону/волго-балту гонять. Если честно, я в гражданском флоте не бум бум совсем    Он меня пугает своим шибким разнообразием    Вот по этому к вам и обратился, как гуру! Спасибо за наводку про чехов, порою

        крана там нет

        Вот это и минус большой. Кран нужен, чтобы даже в деревне Пендюкино где-нибудь на Волге не строить полноценный терминал с кранами, а просто стенку буквой Г, чтобы судно могло причалить, а к корме машины подойти - и чтобы прямо на тралы сгрузить контейнера, и дальше проследовать по маршруту. Дешево и сердито. А еще быстро

        UPD.

        Вот, тут добрые люди подсказали:

        в общем, чтобы не городить вот такую порнографию с поднимающейся ходовой рубкой:

        которая, по факту, все равно сильно обзор не улучшает, особенно в районах типа Питера с активным движением, когда всякая шелупонь скоростная так и норовит по форштевень залезть.

        Надо что-то типа нашего проекта RSD-44 только с открытой палубой вместо трюмов, до самой кормы, и с краном, как у Севморпути   

        Отредактировано: ratol~02:14 11.07.14
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.07.1408:28:01

          Но он все таки морской лихтеровоз, а я имел в виду речные, чтобы по волго-дону/волго-балту гонять

          Дык я за Волгу и говорю    

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          11.07.1408:40:17

          в общем, чтобы не городить вот такую порнографию с поднимающейся ходовой рубкой

          А если выйти захочется то как? По шторм-трапу?    

          Надо что-то типа нашего проекта RSD-44

          У чехов как раз носове расположение надстройки было. Только она повышее была. Ему видимо не ставили задачу под мостами на Москва-реке ходить    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:40 11.07.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.07.1411:03:46

      интересовал вопрос возможности увеличения кол-ва единиц TEU на борт судна речного класса
      Ежегодно плаваю по российским рекам, но контейнеровозы не встречаются - всё больше танкеры с нефтью и сухогрузы с песком, щебнем и лесом. Думаю, вопрос не актуален.

      • 0
        Нет аватара ratol
        17.07.1417:58:41

        Подтверждаю. Я сам из Череповца родом - у нас там волго-балт. Я думаю, причины 2:

        - первая, это отсутствие терминалов на большей части маршрута. Терминалы есть только в крупных портах - Питере, Ростове. По этому большинство контейнерных грузов у нас гонят по железке

        - вторая, это структура грузов. В основном по рекам гоняют ресурсы - руда, уголь, песок, лес, зерно, щебень, цемент. Из наливных - нефть и продукты переработки. А вот когда нам потребуется (а я надеюсь, это когда-нибудь произойдет) доставлять сложные грузы в больших объемах - тогда эти терминалы будут очень кстати. Это и разгрузит железку, и окажет дополнительное давление на тарифную политику РЖД, которая сейчас монополист по доставке таких грузов в направлении Север-Юг европейской части страны. Ну вот, скажем, Рыбинск. Все мы знаем, чем знаменит. Это турбины. Их не погонишь на открытой площадке - нужен контейнер. В Рыбинске, были слухи, что финская вяртсиля собиралась открывать СП по производству дизель-генераторов. Тоже нужны контейнеры. Понятно, что пока это штучный товар - можно обойтись железкой, но если подумать, что когда-нибудь объемы отгрузки вырастут, тогда, возможно, было бы экономичнее возить их по реке. Я не экономист и обосновать не могу, но есть ощущение, что перевозка больших объемов рекой дешевле.

        Надеюсь, вы меня поняли. Я согласен, что сейчас этот вопрос не актуален. Я лишь пытаюсь заглянуть на перспективу, ведь когда-то же нам придется менять структуру своей экономики с ресурсно-ориентированной.

        Отредактировано: ratol~17:59 17.07.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,