Лого Сделано у нас
159

Очередной Суперджет совершил первый полёт

5 августа, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95068 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот». Это 61-й серийный самолёт и 68-й, включая предсерийные прототипы.

читать полностью

Источник: http://superjet.wikidot.com/

  • 6
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    05.08.1413:07:12

    Знакомые ноты. «Показал пост родственнице», «мой родственник в Донецке говорит, что там все против сепаратистов», «у меня брат жены работает на автовазе, рассказывает, как там болты молотком забивают».

    А может, родственница тогда объяснит, почему советский авиапром не выдержал конкуренции с зарубежным?

    Отредактировано: igorborisov~13:07 05.08.14
    • 0
      Byvalnyi Byvalnyi
      05.08.1414:06:44

      То есть Вы хотите сказать, что к 1991 году в СССР уже было закрыто производство пассажирских самолетов только потому, что советский авиапром не выдержал конкуренции и Аэрофлот стал закупать боинги.

      Вы, вероятно, не можете отличить причину от следствий.

      Спросите специалистов, в 91 году новейшие пассажирские самолеты СССР по ТТД не уступали боингам. Была одна прорва, Як-40, очень много жрал топлива, но его охотно покупали шейхи, благо керосин у них задаром.

      По поводу родственницы. Завод работал в три смены. Заводские детсады работали круглосуточно, потому что часто работники не могли забрать детишек, поскольку их сутками не выпускали из цехов, пока они выполняли срочные задания. Особенно когда переделывали МИГ-25 после его угона в Японию. Но и тут не было худо без добра, самолет рассекретили и стали продавать за рубеж. Заводские спецы увидели весь мир в командировках.   

      • 12
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        05.08.1414:17:29

        Где я это сказал? Не нужно придумывать за меня то, чего я не говорил. Разумеется, сначала по инерции всё работало, у больших систем и инерция соответствующая. Но потом постепенно авиакомпании перешли на закупки «иномарок» и заводы вместе с ОКБ начали умирать. Даже при меньшей стоимости отечественного самолета авиакомпании предпочитали зарубежные.

        Как раз то, что завод работал в три смены, говорит о том, что развитие было экстенсивным, а это к добру не приводит. Для того, чтобы увеличить выход продукции, просто строились новые цеха и/или нанимались дополнительные сотрудники, а существующие работали сутками, вместо того, чтобы совершенствовать организацию производства. Низкая производительность труда, как и высокая энергоемкость производства — бич позднего СССР, который нам до сих пор аукается.

        P. S.: Вам сейчас глубоко за 60, судя по упомянутым по 43 годам, прожитым в СССР, и ваша ностальгия вполне понятна. Но не нужно идеализировать. В Союзе было очень много хорошего, но ведь из-за чего-то он распался. Внешние факторы, конечно, сыграли немалую роль, но они сами по себе не могут разрушить такую огромную систему, нужны внутренние предпосылки. Тем более, защита от внешних факторов — это тоже немаловажная функция системы.

        Отредактировано: igorborisov~14:24 05.08.14
        • 0
          Нет аватара CrazyHummer
          05.08.1423:45:39

          Как раз то, что завод работал в три смены, говорит о том, что

          развитие было экстенсивным, а это к добру не приводит.

          А боинги больше 300 самолетов в год делают (речь только про пассажирские) — это все в одну смену? если завод работает в 3 смены — это супер! значит основные фонды используются максимально эффективно и себестоимость продукции получается ниже, а значит, она (продукция) становится более конкурентноспособной/прибыльной.

          Отредактировано: CrazyHummer~23:45 05.08.14
        • -2
          Byvalnyi Byvalnyi
          06.08.1401:16:09

          но ведь из-за чего-то он распался

          От того же самого, отчего сейчас распадается Юкрейн. На Юкрейн хватило 5 миллиардов, чтобы купить чиновников, пограничников, армию, прессу и т. п.

          На развал СССР пришлось потратиться чуток больше.

          ваша ностальгия вполне понятна

          Никаких ностальгий по СССР не имею. Коммунистическая система сгнила политически и с головы (с Политбюро и ЦК КПСС), но никак не по технологическим и экономическим причинам, как Вы пытаетесь прокламировать.

    • 0
      Alan S Alan S
      05.08.1414:15:07

      Ээ. Ну давай пример приведу. Вот допустим ты отличный спринтер, одна нога на старте, другая нога уже на финише. А теперь мы тебе ногу отрежем. Ну как, выиграешь ли ты у другого спринтера? А у школьника выиграешь?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,