стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81
Gelio 21 октября 2014, 18:40 Города и сёла России

Набережные Челны и автомобильный завод КамАЗ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Набережные Челны — второй по величине город в Республике Татарстан с населением более 522 тыс. человек, расположенный на реке Кама. Активное развитие города началось в 1960х годах, когда была построена Нижнекамская ГЭС, а затем стартовала всесоюзная стройка завода-гиганта КамАЗ. Эти факторы привели к резкому росту численности населения города, масштабному строительству жилья и городской инфраструктуры.

Проспект Сююмбике При строительстве города советскими архитекторами была заложена грамотная инженерная и транспортная инфраструктура, продумана инсоляция, аэрация, зеленые зоны. Набережные Челны на долгое время стали одним из центров развития градостроительства не только на юго-востоке Татарстана, но и в определенном смысле всего Советского Союза.
Бульвар Энтузиастов — визитная карточка города.
Символ Набережных Челнов — бизнес-центр 2/18 или в народе «Тюбетейка»
В 1982—1988 гг. город носил имя бывшего главы СССР Л. И. Брежнева, после чего городу было возвращено историческое название.
Высотный 25-этажный жилой дом 19/01 Отметка верхнего уровня данного дома, если брать за точку отсчета гладь Балтики — 207,9 метра от уровня моря. Из чего следует, что крыша этого дома «является наивысшей точкой существующих объектов капитального строительства в республике Татарстан»
7 комплекс По устоявшейся традиции в Набережных Челнах жилые микрорайоны обозначены комплексами. В городе на данный момент действует двойная адресация: каждый дом имеет номер по улице (этот адрес записывается в графе регистрации в паспорте) и так называемый строительный адрес («адрес по комплексу»). Это название сохранилось со времени строительства, когда каждым микрорайоном занималась отдельная строительная бригада, строившая одновременно несколько жилых домов и зданий бытового назначения — школу, детский сад, магазин, — то есть полноценный жилой комплекс. Называть адрес по названию улицы в Набережных Челнах не принято, поэтому иногда жители не знают своего адреса по улице.
IT-park Набережные Челны — технопарк в сфере высоких технологий
Машиностроительная улица
Пересечение проспекта Дружбы Народов и проспекта Мира Город имеет интересную планировку и дорожную систему: здесь практически нет левых поворотов на перекрестках, а сами дороги сделаны очень широкими, что значительно уменьшает возможные пробки.
Больница скорой медицинской помощи
Медгородок
Пешеходный мост
Посёлок ГЭС в старой части города Набережные Челны. Мечеть «Тауба» Набережные Челны можно считать моногородом, поскольку на долю КАМАЗА приходится три четверти всей отгруженной промышленной продукции.
«КамАЗ» Одно из крупнейших предприятий Республики Татарстан, занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
Строительство завода потребовало вложения огромных ресурсов, под предприятие «с нуля» была сформирована обширная материальная база, возведены производственные мощности, а для сотрудников предприятия создана вся необходимая инфраструктура. Несмотря на все эти факторы, по оценке некоторых источников все затраты на строительство предприятия-гиганта окупились за первые 8 лет.
«КамАЗ» выпускает более 40 моделей грузовых автомобилей в свыше полутора тысяч вариантов комплектаций.
В 2012 году с конвейера КамАЗа сошёл 2-миллионный грузовик. За сутки с конвейера сходит порядка 200 машин. К 2020 году завод планирует спускать с конвейера по 100 тыс. машин ежегодно.
В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КамАЗ» работает около 45 тысяч человек. Единый производственный комплекс охватывает весь технологический цикл производства — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
С 2010 года завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland).
Но уже в 2013 году КамАЗ принял решение о выходе из этого проекта в рамках стратегии «избавления от непрофильных активов»
Камский индустриальный парк «Мастер» Это площадка предназначенная для размещения предприятий, осуществляющих свою деятельность в машиностроительной отрасли.
Число резидентов КИП «Мастер» составляет 240 единиц, крупнейший из которых ООО «Мерседес Бенц Тракс Восток»
Набережночелнинская ТЭЦ — входит в десятку крупнейших тепловых станций России.
Нижнекамская ГЭС — четвертая ступень каскада ГЭС на реке Каме.
Проектная мощность ГЭС — 1248 МВт, среднегодовая выработка — 2,67 млрд кВт/ч.
В здании ГЭС размещено 16 поворотно-лопастных гидроагрегатов проектной мощностью по 78 МВт, работающих при расчётном напоре 12,4 м.
Международный аэропорт «Бегишево»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Gelio
  • 43
  • Комментарий удален
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      21.10.1419:01:57

      "Эффективные" манагеры угробят и этот стратегический актив.
      Почему до сих пор не угробили? Почему «Тигр» создала частная компания?    

      • 0
        Нет аватара termometrix
        21.10.1419:25:45

        Надеюсь Вы правы.

      • 14
        user78 user78
        21.10.1419:42:55

        "Эффективные" манагеры угробят и этот стратегический актив.

        а кто это написал и потом трусливо стёр за собой? Опять «termometrix» подгаживает по-мелкому?    

        Вообще-то, как раз сейчас КАМАЗ активно развивается, внедряёт технологии бережливого производства, создает много новых моделей (в условиях достаточно жёсткой конкуренции).

         https://sdelanounas.ru/blo...3560/?pid=576207#comments 

           

        Отредактировано: user78~19:47 21.10.14
        • -8
          Нет аватара termometrix
          21.10.1423:25:16

          а кто это написал и потом трусливо стёр за собой?

          РИА Новости:"ОАО «КамАЗ» готовит к продаже Завод специальных автомобилей, который выпускает бронеавтомобили «Тайфун» и «Выстрел».

          -------

          Опять «termometrix» подгаживает по-мелкому?

          Я выложил 635 публикаций на этом сайте,мой рейтинг в два раза выше,чем у тебя.

          Кто тебе дает право судить людей на этом блоге?!Каков твой вклад в реализации этого проекта,господин Марциновский,чтобы обижать людей высокомерно?

          Отредактировано: termometrix~23:25 21.10.14
          • 21
            user78 user78
            22.10.1400:25:42

            РИА Новости:"ОАО «КамАЗ» готовит к продаже Завод специальных автомобилей, который выпускает бронеавтомобили «Тайфун» и «Выстрел».

            да, логично, что военной тематикой будет заниматься структура, подконтрольная Министерству Обороны.

            Я выложил 635 публикаций на этом сайте,мой рейтинг в два раза

            выше,чем у тебя.

            Я знал, что рано или поздно ты это напишешь. Для того и работаешь на кол-во.

            Нашел чем гордиться.    

            У меня на этом сайте 14427 комментариев, причем многие по своей информационной наполненности выше чем большая часть скопипастенных тобой с других источников статей. Ты тратишь на публикацию новости 2 минуты, я на некоторые свои комментари трачу по 2 часа (подбор информации, анализ). Примеры:

             https://sdelanounas.ru/blo...3479/?pid=575478#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...7175/?pid=520779#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3962/?pid=579941#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3708/?pid=577810#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3708/?pid=577733#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3724/?pid=577612#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3636/?pid=576781#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3435/?pid=575109#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3053/?pid=572006#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...2384/?pid=567009#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1835/?pid=563073#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1725/?pid=562007#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1719/?pid=561909#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1639/?pid=561367#comments 

            Да, ты накопировал огромное кол-во новостей, но частенько в комментах сам же пытаешься обгадить свою новость. Поэтому у нормальных авторов и перехватываешь новости. Точно так же действовал и виннипух.

            Кто тебе дает право судить людей на этом блоге?

            Кто тебе даёт право обгаживать российские предприятия и их руководство словами "Эффективные" манагеры угробят и этот стратегический актив.?? А потом еще трусливо подтираешь за собой.

            На бложиках оппозиционеров набрался про «эффективных манагеров»? И он же ещё строит из себя обиженного.    

            Несколько примеров, кто же такой «termometrix»:

             https://sdelanounas.ru/blo...3319/?pid=574242#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3325/?pid=574388#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3993/?pid=580017#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3743/?pid=577834#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...3724/?pid=577567#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...2361/?pid=566779#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1744/?pid=562113#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1744/?pid=562088#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...1355/?pid=558804#comments 

             https://sdelanounas.ru/blo...0475/?pid=551788#comments 

            В очень многих новостях ты специально стараешься нагнать негатива, испортить читателям впечатление от хорошей новости. А потом прикрываешься большим кол-вом статей… Но карма у тебя минусовая, и ты уже был забанен за своё неуважительное отношение к России (не навсегда — только за большое кол-во новостей тебя пощадили). Однако желание подгаживать в комментах осталось в тебе и после выхода из бана.

            Отредактировано: user78~11:53 22.10.14
            • -2
              Нет аватара termometrix
              22.10.1414:59:58

              да, логично, что военной тематикой будет заниматься структура, подконтрольная Министерству Обороны.

              Минобороны в курсе готовящейся сделки и не возражает против перехода предприятия под контроль его менеджмента", — сообщил газете источник близкий к военному ведомству.

              РИА Новости ria.ru/economy/20141021/1029264712.html#ixzz3Gs1MTX78

              Ты тратишь на публикацию новости 2 минуты

              А на поиск 200 минуты.Попробуй,вместо того,чгобы ругать людей и заниматься доносами, оклеветать кого-либо.

              Отредактировано: termometrix~15:05 22.10.14
          • 14
            Гвардеец Гвардеец
            22.10.1400:49:25

            Рейтинг ни чего не значит, вот я к примеру порой бываю откровенным хамом когда касается отношения к моей стране и друзьям, и количество будем точны не постов, а копипастов, не имеют ни какого значения, к стати Юзер-78 в отличие от нас если и выдаёт. то выдаёт действительно посты, плоды своего творчества основанные на изысканиях, таблицах, статистике, и сделайте милость не заноситесь, не ухудшайте и без того хромающую карму, она тоже свидетельство наших достижений

            П/С Нет ни чего более тошнотворного чем разборки между соратниками

            • 0
              MagiRus MagiRus
              22.10.1415:21:24

              и количество будем точны не постов, а копипастов, не имеют ни какого значения

              Ну, только не нужно преуменьшать заслуги термометрикса…, все же даже выложить копипаст это не минутное дело… Да, возможно если не он выложит, то выложит кто-то другой…, а выложит ли? Любой достойный труд достоин уважения.

          • 8
            Великоросс Великоросс
            22.10.1401:07:53

            Я выложил 635 публикаций на этом сайте,мой рейтинг в два раза выше,чем у тебя.

            Странно, а карма в минусе, в отличие от user78. Не оценил народ потуг. Видимо дело в другом, а не в твоем копипасте.

            Отредактировано: GreatRussia~01:10 22.10.14
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          22.10.1414:52:17

          Опять «termometrix» подгаживает по-мелкому?
          В результате этих «подгаживаний» © часто получаются достаточно интересные обсуждения, от которых сайт только выигрывает. А публикация позитивной информации в любом случае приносит пользу, вне зависимости от того, кто её публикует.

          • 2
            user78 user78
            22.10.1414:56:54

            В результате этих «подгаживаний» © часто получаются достаточно

            интересные обсуждения

            это если кто-то вовремя останавливает таких троллей и ловит их на лжи и передёргиваниях. Всепропальщики ведь не просто так «подгаживают», а преследуют определенные цели в информационной войне (причем выступают явно не на стороне России).

            А публикация позитивной информации в любом случае приносит пользу, вне зависимости от того, кто её публикует.

            Согласен, но и значение комментариев не стоит недооценивать. Если он публикует новость, а в комментах сам же намеренно её очерняет, то тем самым он формирует негативную оценку новости у многих неподготовленных читателей. Этим, кстати, пользуются на антироссийски направленных новостных сайтах, где в комментариях специально работают несколько проплаченных негативистов-всепропальщиков под разными никами. И вроде новость хорошая, а в комментах её так извращают и поливают грязью, что на душе остаётся осадочек.

            Отредактировано: user78~14:59 22.10.14
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              22.10.1415:10:44

              если кто-то вовремя останавливает таких троллей и ловит их на лжи
              Разве для пользователей и авторов СУН это проблема?    
              а в комментах сам же намеренно её очерняет
              Очернить или обелить можно только фактами, высказывания типа «мало, надо больше» или «всё развалят и погубят» содержат лишь личную, субъективную оценку и не оказывают большого влияния на восприятие.

              • 2
                user78 user78
                22.10.1415:46:49

                Разве для пользователей и авторов СУН это проблема?

                на то, чтобы опровергать бесконечное вранье и хитрые изворачивания всевозможных троллей у патриотов уходит много времени и сил, которые они могли бы потратить например на написание интересных статей.     У меня с лета черновик большого обзора по электровозостроению висит незавершенный    

                и не оказывают большого влияния на восприятие.

                для таких как мы с тобой — да, это действительно не более чем «собака лает, а караван идёт дальше». Но многие менее осведомлённые обыватели ведь ведутся на лозунги и вбросы троллей.

                Отредактировано: user78~15:47 22.10.14
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.10.1420:07:45

                  у патриотов уходит много времени и сил
                  А кто сказал, что будет легко?    
                  У меня с лета черновик большого обзора по электровозостроению висит
                  А я пост про электропоезда для метро добил!

          • 0
            MagiRus MagiRus
            22.10.1415:22:39

            В результате этих «подгаживаний» © часто получаются достаточно интересные обсуждения

            +1

            А публикация позитивной информации в любом случае приносит пользу, вне зависимости от того, кто её публикует.

            +2

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    21.10.1418:59:10

    Убил первой фоткой! +

    • 5
      user78 user78
      21.10.1420:20:00

      Убил первой фоткой! +

         

      Я насчитал 325 КАМАЗов    

      А ведь это выпуск завода всего за пару дней!

      Все регулируется в гибком режиме, по ситуации, — добавил Афанасьев. — В сутки мы производим от 180 до 240 автомобилей.

      Отредактировано: user78~20:24 21.10.14
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        21.10.1420:48:08

        Я насчитал 325 КАМАЗов
        Молодчина! А я ниасилил…    

        Теперь следующее задание — сколько из них предназначены для «Белого конвоя»?    

        • 5
          user78 user78
          21.10.1420:55:41

          сколько из них предназначены для «Белого конвоя»?

          34 и ещё 7 для «военторга»    

      • 2
        Flemin
        22.10.1408:40:58

        Да ну? Неужели более 150 машин выпускает КАМАЗ в день?

        Статья классная. Город зелёный, красивый. Завод масштабный, а КАМАЗ-ы гордость России.

  • -9
    Алексей Попов Алексей Попов
    21.10.1419:03:57

    Читал, что нефтяники жалуются на Камаз из-за нестабильной надежности техники в условиях Крайнего Севера.

    • 1
      Нет аватара riorom
      21.10.1420:28:53

      а что нефтяники не ломают расскажите — то как они относятся к технике в большей своей части не говорит о ее ненадежности — эти спецы и ломы ломают чего уже говорить о таком сложном продукте как грузовой автомобиль )

      • 2
        Гвардеец Гвардеец
        22.10.1401:29:19

        Ломы пол беды цепные ключи н-надцатого размера не успевают закупать и не палённой фирмы, а одно из лидеров мирового рынка ROTHENBERGER

    • 12
      shrpv shrpv
      22.10.1402:33:52

      Сказать откровенно? В тех условиях нет стабильно надежной техники. В том году работал на Юрубчено-тахомском месторождении (Эвенкия). Пригнали новую корейскую воровайку, отработала полтора месяца и клин двигателя. Потом три месяца ждали сервис, так как машина на гарантии, а сервисменов надо везти на вертолете. Савок МАН при морозе ниже -30 даже не рисковали заводить, так пол зимы и простоял. А КАМАЗ на все это плевал, в крайнем случае все, что может случится исправим сами. Вот и получается, что КАМАЗ основная рабочая лошадка на Севере.

      • 0
        Aleksandr Krecet
        22.10.1409:36:28

        Сейчас не знаю ,но в нулевых камазовский сопливый движок на севере считался дерьмом мужики предпочитали КАМАЗы с ЯМЗ,автокрановщики предпочитали шасси УРАЛа.При морозе -50 в экстремальных условиях сложно найти безотказную технику-полностью согласен.

        • 0
          Нет аватара Alibaba
          23.10.1409:39:27

          Работающие на Севере рассказывали что самый лучший автомобиль для тех мест — это … «Ураган» (МАЗ 7310)

      • -2
        Нет аватара 8202
        22.10.1410:43:43

        Савок МАН при морозе ниже -30 даже не рисковали заводить, так пол зимы и простоял.

        А что так? Панически боялись современной техники?

      • 0
        Нет аватара Alibaba
        22.10.1412:11:03

        У любого автомобиля есть перепад температурных условий на эксплуатацию которых он рассчитан. В мире грузовиков существует всего несколько (было 2 как сейчас не знаю) типов гражданских автомобилей проектируемых на перепад температур −50…+50, и среди них КАМАЗ. Где-то читал что тягачи для пеервозки ракет спроектированы на еще более жесткие условия.

        Далее двигатели КАМАЗа, те которые не Евро, а самые старые явялются одними из лучших по ремонтопригодности, т.е могут быть отремонтированы при плохих условиях.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    21.10.1419:11:17

    На 18-й фотографии будущий подарок «военторга» заныкан?    

    Пешеходный мост
    Ой, столько комментариев можно придумать к этой фотографии!    

    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      22.10.1401:30:19

      ты намекаешь на полосу препятствий    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        22.10.1415:20:19

        ты намекаешь на полосу препятствий
        Скорее, пьяных строителей…    

  • 9
    Нет аватара brat_po_razumu
    21.10.1419:26:41

    Прекрасный фоторепортаж!

    Следует исправить кВт/ч на кВт*ч.

  • 1
    Нет аватара biggreenbob
    22.10.1408:08:45

    все фото очень хороши, как и сам город,

    только вот с аэропортом как-то не очень — международный, а стоят всего 3 самолёта)

    Отредактировано: biggreenbob~08:09 22.10.14
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.10.1409:46:03

    огромный завод, раскошный репортаж, плюс+

  • 1
    Нет аватара 8202
    22.10.1410:40:19

    Международный аэропорт «Бегишево"

    Ну это как бы Нижнекамск    

    • 0
      Нет аватара Alibaba
      22.10.1412:25:19

      Ну это да мало кто об этом знает. Почему-то считается что Международный аэропорт «Бегишево» (принадлежаший ОАО «КАМАЗ») считается что он аэропорт г. Набережные Челны, хотя на самом деле он аэропорт г. Нижнекамск.

      Как сейчас не знаю, а раньше при прилете сообщали примерно так: мы прибыли в аэропорт Бегишево, г. Нижнекамск.

      • 0
        Нет аватара 8202
        22.10.1412:38:06

        Ну и рейсы официально в Нижнекамск. Хотя фактически это аэропорт Набержночелнинской агломерации.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          22.10.1415:19:07

          фактически это аэропорт Набержночелнинской агломерации.
          Верно, 1 аэропорт обслуживает несколько городов.

  • 0
    Нет аватара 99Andrei
    22.10.1411:00:52

    Плюсую здесь. Маловат дневной лимит    . (К слову, я бы вообще лимит увеличил или ставил ограничение только на минусы; новостей-то много идет; хозяевам, конечно, виднее; но на садики и школы моих убогих плюсов уже не остается, к сожалению)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      22.10.1415:16:14

      я бы вообще лимит увеличил
      Нет проблем — публикуйте новости! Чем выше личный рейтинг, тем больше плюсов можете поставить!

  • 1
    Нет аватара Alibaba
    22.10.1412:21:02

    Начну издалека. В РФ всего 3 города спроектированных по всем правилам гражданского строительства:

    1. Тольятти

    2. Новая часть г. Набережные Челны, которая кстати так и называется в обиходе Новый город.

    3. Часть города Ульяновск рядом с самолетостроительным предприятием (по проекту должна была называться г. Солнечный, но в Ульяновске тоже называется Новый город).

    До этого все города проектировались теми же проектными организациями которые проектировали предприятия.

    Из всех 3 городов почти полностью оказался построенным г. Набережные Челны. Проектировался город проектным институтом (название не помню)под руководством академика Рубаненко (по крайней Тольятти и Челны проектировались под его руководством).

    Ширина главных проспектов от дома до дома 260 м.

    Отредактировано: Alibaba~12:21 22.10.14
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.10.1412:52:08

      1. Тольятти

      Вы в старике в соцгороде или там на Победе были? Или на Шлюзовом старом? Так что проектировано по человечьи только комса с новиком и то, что проектировалось уже в 80х

      • 0
        Нет аватара Alibaba
        22.10.1413:23:11

        Челны тоже только в Новом городе нормально все спроектировано остальные части города неправильно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,