стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Начато строительство научно-исследовательского судна для мониторинга озера Байкал

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ООО «Шиморский судоремонтный-судостроительный завод» (Нижегородская обл.) начал строительство научно-исследовательского судна для экологического мониторинга озера Байкал проекта 3292 для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

Проект судна разработан Горьковским Центральным Конструкторским Бюро Речного флота.

Описание:

Cтальное судно с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовым расположением грузового трюма, машинным помещением в кормовой части и кормовой рабочей площадкой

Характеристики:

Тип судна — судно технического флота

Назначение судна — осуществление комплексного мониторинга состояния загрязнения озера Байкал (гидрохимические, гидробиологические наблюдения за загрязнением поверхностных вод, грунтовых вод, донных отложений озера Байкал), доставки продуктов и грузов на труднодоступные станции акватории озера

Длина габаритная, м 40,18

Длина по КВЛ, м 37,2

Ширина габаритная, м 7,2

Ширина по КВЛ, м 7,0

Высота борта, м 2,8

Осадка со 100% запасов и пассажирами, м 1,47

Экипаж, чел. 8

Мощность главных двигателей, кВт 2×248

Водоизмещение со 100% запасов и пассажирами, т 241,8

Вместимость грузового трюма, м3 30

Класс судна по Российскому Речному Регистру + М3,0 (лед 20) А

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    user78 user78
    31.10.1409:53:14

    +!    

    НИС

    Думаю, нелишне будет добавить ссылки на эпохальный труд уважаемого Дмитрия Ростиславовича по обзору научно-исследовательских судов России:

     https://sdelanounas.ru/blogs/29710/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/29716/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/29732/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/29756/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/29763/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/29816/ 

       

    Отредактировано: user78~10:58 31.10.14
  • 0
    Нет аватара semmggu
    31.10.1410:03:34

    Как его на Байкал доставят, через СМП?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.10.1410:20:39

      От тоже задумался. Посудина-то не маленькая. Автотранспортом, как 3050 не повезешь. Видимо таки по СМП и далее по Енисею и Ангаре

      • 1
        Нет аватара guest
        31.10.1414:14:58

        К сожалению, не получится довести его до Байкала указанным путём, поскольку ни Богучанская ГЭС, ни Усть-Илимская ГЭС, ни Братская ГЭС, ни Иркутская ГЭС не оборудованы ни шлюзами, ни судоподъёмниками по типу Красноярской ГЭС (в проекте есть, но никаких работ в этом направлении не ведётся).

        .

        Учитывая очень сложный рельеф трассы М-53 «Сибирь» от Красноярска до Иркутска и протяжённость маршрута (1.100) км, остаётся предположить, что в Нижнем построят 4 секции корпуса и пару секций надстройки, а окончательную сборку произведут на месте.

        .

        Либо СМП — р.Лена до Усть-Кута, а там по дорого до Северобайкальска 350 км.

        Отредактировано: Антон Тимофеев~15:47 31.10.14
        • 0
          NorthWanderer NorthWanderer
          31.10.1421:14:50

          Както это нелогично,тащить через пол страны.

          Иркутяне и самим смогут построить.

          Лелоколы в позапрошлом веке,

          прямо на берегу в лествянке,

          из наборов Армстронгов клепали успешно.

           http://www.provincia.pord...otiva_e_nave_in_porto.jpg 

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.11.1420:27:50

          А как тогда? Не телепортируют же…

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.10.1410:20:25

    +    

  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    31.10.1411:04:51

    +    Симпатичное судёнышко, чем-то очень напоминает старые добрые речные трамвайчики

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.10.1413:40:51

      чем-то очень напоминает старые добрые речные трамвайчики
      Это чем же?    

      • 0
        Нет аватара Cinik
        31.10.1415:46:58

        Добротой же!

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        31.10.1418:19:17

        Всем своим видом, надстройкой, и и это моё мнение я его не навязываю, у всех свои ассоциации   

  • 0
    Нет аватара Chaldon
    01.11.1400:23:27

    Для изучения Байкала нужны глубоководные аппараты, желательно с повышенной автономностью.

  • 0
    Нет аватара guest
    01.11.1418:27:05

    Может, корректнее сообщить об этом судне на этом сайте, когда его уже построят, ведь название сайта «Сделано у нас» а не «Начато строительство у нас»? (Сама не просто из Нижнего, а сормовичка, живу в 15 минутах от завода «Красное Сормово», и мне приятно читать хорошие новости из своих мест, но всё-таки лучше, если они будут корректны.)

    Отредактировано: Наталья Славина~19:27 01.11.14
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.11.1420:48:03

      У любого судна есть ровно 3 знаменательные даты: дата закладки, дата спуска на воду и дата принятия в эксплуатацию (у военный и иже с ними есть еще дата поднятия Флага). Это 3 (+ в некоторых случаях 1) основные вехи жизни судна. Если Вы живете в 15 минутах от Сормова, то должны бы это знать.

      • 0
        Нет аватара guest
        02.11.1409:33:48

        Нет, я ничего не должна — это во-первых, и мой комментарий не на тему дат, а на тему корректности выкладывания поста на сайте «Сделано у нас», который очевидно, должен освещать события, факты каких-то свершений. А так, по аналогии с этими датами можно постить и закладки первых камней в строительстве любых объектов, которые ниезвестно когда будут сданы — так можно ещё вспомнить и «Ё-мобили», которые во время президентской предвыборной компанией Прохоров широко пиарил, а как выборы закончились, так и повода их производить не стало.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.11.1407:00:28

          Объясню на примере упомянутого Вами ё-мобиля:

          Проект начался задолго до Прохорова и, как ни странно, до сих пор не умер и развивается. Не так быстро, как изначально предполагалось, но тем не менее. Да, прошка в свое время на нем попиарился, но по большому счету его как последнего лоха на бабло развели    

          В общем, Вы беретесь рассуждать о том, о чем совсем не в курсе    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,