стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

Дан зелёный свет серийному выпуску самого мощного в мире электровоза 4ЭС5К «Ермак»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия на серийное производство самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак».

Сертификат подтверждает соответствие электровозов магистральных 4ЭС5К требованиям технического регламента Таможенного союза и нормам безопасности на железнодорожном транспорте, сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга. Это первый сертификат, выданный Регистром сертификации на подвижной состав в условиях вступления в действие технического регламента Таможенного союза.

Новый электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность — 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа. В его конструкции и применено новое техническое решение - поосное регулирование силы тяги, позволяющее оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т. е. увеличить вес перевозимых грузов. Внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, осуществляющая передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.

Применение на электровозе 4ЭС5К колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками качения позволяет сократить время на техническое обслуживание и уменьшить эксплуатационные расходы.

Использование на локомотиве переменного рекуперативного торможения позволит снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 15−17%.

Электровоз обеспечивает комфортные условия работы локомотивных бригад — бустерные секции оборудованы туалетной комнатой и комнатой отдыха, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.

Предполагается, что электровозы 4ЭС5К будут эксплуатироваться на Восточном полигоне российских железных дорог, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы, и внесут весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Гвардеец Гвардеец
    22.12.1414:52:36

       

    Отредактировано: Gwardeec~16:02 22.12.14
  • 18
    A_SEVER A_SEVER
    22.12.1414:59:04

    Нравится мне идея давать современным локомотивам собственные имена, а не составлять их из инициалов государственных деятелей. «Ермак», «Витязь», «Гранит», «Олимп», «Скиф» — это же так красиво и запоминающееся!

    • 5
      Гвардеец Гвардеец
      22.12.1415:04:07

      Совершенно с тобой согласен   

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        22.12.1415:24:04

        Совершенно с тобой согласен
        А если бы всё осталось по-прежнему, быть бы ему ВП-хх!    

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          22.12.1417:05:46

          Благо не было Х-80   

          А эта аббревиатура ещё впереди

          • 3
            Нет аватара kerosene
            22.12.1417:31:13

            Заголовок поправьте — по техническому регламенту Таможенного Союза. Потому как в России такие элекровозы давно уже производятся серийно. У меня муж старшей двоюродной сестры на таком машинистом уже несколько лет ездит.

            P. S. Да вот же, в «Читайте также…», — «НЭВЗ передал РЖД пятисотый электровоз 3ЭС5К „Ермак“».

            "Пятисотый" - это как бы давно уже серия, а то люди вас неправильно поймут.

            4ЭС5К отличается от 3ЭС5К тем, что у него 2 бустерные секции, а не 1. А так это одно и то же.

            Отредактировано: kerosene~18:36 22.12.14
            • 0
              Александр Ермаков
              22.12.1419:27:13

              у него 2 бустерные секции, а не 1
              Можно, подробнее? Что это за секции? Я помню старые электровозы в ¼ от этого.

              • 0
                Нет аватара silicoid
                22.12.1422:34:57

                Бустерная секция, это собственно, тот-же электровоз, только без кабины машиниста

                я такие постоянно на казанском вокзале вижу, в Москве

    • 1
      Александр Ермаков
      22.12.1419:24:56

      Отличое название, прямо в тему БАМа — Ермак.

  • 6
    Нет аватара treins
    22.12.1415:01:15

    Сейчас нужно во всю это направление развивать.Реконструировать Транссиб,субсидировать

    покупку новых локомотивов РЖД.

    Китайски импорт вместо Транссиба идет сначала в Гамбург,потом перегружается на более маломерные суда и идет в прибалтику или Финляндию,а потом только к нам.И вся маржа логистическая достается иностранцам

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      22.12.1416:51:29

      Перевозка грузов по воде — самый дешевый вид перевозок, этот факт не отменишь (дешевле — только трубопровод, но он — только для нефти-газа). Но что-то перетянуть на железную дорогу можно и нужно, плюс — развивать Северный морской путь.

      • 7
        Нет аватара guest
        22.12.1419:54:58

        Единственное конкурентное преимущество у ЖД транспорта по сравнению с морским это — Сроки доставки. Если бы РЖД смогло увеличить среднюю скорость доставки грузов хотя бы раза в 2, лучше в 3 по транзитным направлениям, с нынешних 295 км в сутки (12,3 км/ч), то и транзит пошел бы намного бодрее.

    • 0
      Нет аватара guest
      23.12.1407:35:14

      Для китайского транзита развивается инфраструктура северного морского пути. Это будет значительно дешевле, чем по ж/д.

      К тому же у РЖД сейчас будут значительные затраты по замене парка грузовых вагонов.

      Любовь к дешевым украинским вагонам уже обернулась значительными затратами на их ремонт, а так же на восстановления после аварий по вине тележек украинского производства.

  • 10
    Нет аватара treins
    22.12.1415:06:11

    Что мешает России стать транзитной сверхдержавой

    На недавнем саммите АТЭС помощник главы российского государства Юрий Ушаков сообщил, что российско-китайский товарооборот в 2013 году увеличился на 1,6% — до 88,8 млрд долларов. «При нынешней динамике сохраняется возможность выхода в 2015 году на рубеж в 100 миллиардов долларов, — прогнозирует Ушаков, а к 2020 году — на 200 миллиардов». Динамика понятна, ведь санкционная война толкнула Кремль в объятия могущественного Пекина. На первый взгляд, от разворота на Восток должны выиграть наши транспортные компании, прежде всего РЖД. Но проблема в том, что Транссиб — дорога медленная и затратная. Поэтому и западные, и восточные транспортные компании ищут другие маршруты доставки грузов. Хотя на транзите нам сам Бог велел зарабатывать сегодня миллиарды, учитывая торговую экспансию Китая в Европу

    В правительственных отчетах потенциал магистрали оценивается в 100 миллионов тонн перевозок в год. Но это при условии реконструкции дороги. Только на участке ЗабЖД Транссиба из 4,5 тыс. искусственных сооружений — 28,3% являются дефектными. Имеются также значительные кривые участки пути, которые занимают 45,1% протяжённости ЗабЖД.

    В России не производятся в нужных объемах рельсовые плети с повышенным сроком службы. Курсирование же вагонов-рельсосмазывателей, которые могли бы снизить на 60% износ путей, осуществляется из рук вон плохо.

    Настоящей дикостью на ВСЖД участка Транссиба являются выгулы крупного рогатого скота вблизи путей, приводящих к выходу животных на дорогу. В итоге приходится применять экстренное торможение. К примеру, только на участке Улан-Удэ-Наушки за год фиксируется порядка 130 таких случаев. Такие «мелочи» отпугивают импортеров, ибо речь идет о грузах, стоимостью в десятки миллионов долларов. Но больше всего удивляет средняя скорость движения поездов. Так, на участке Чита-Карымская средняя скорость составляет 15 км/ч. На другом проблемном участке — Междуреченск-Тайшет, поезда чаще всего идут не быстрее 36 км/ч.

    В целом, средняя скорость доставки грузов в России железной дорогой в этом году составила 295 км в сутки. Для сравнения: в Китае это показатель равен 1080 км в сутки. Что касается стоимости доставки, то в среднем транзит одного килограмма китайского ширпотреба в центральную часть России обходится импортеру в 5 долларов.

    Между тем многие европейские импортеры с интересом смотрят на Транссиб. В частности, импортеры и экспортеры Старого Света предлагают переплачивать на тысячу долларов больше за транзит одного контейнера по российским железным дорогам, чем это обходится при доставке морскими контейнеровозами. Но при условии, что груз из Владивостока в Европу должен идти не более 10 дней.

    «В реальности контейнер из Китая, например, в Москву по железной дороге может идти 45 и более суток, — делится опытом ростовский предприниматель Сергей Коровин. — Чтобы доставить 20 футовый контейнер из Китая в Москву нужно заплатить 6300 долларов, из них на транспортировку из Поднебесной во Владивосток уходит 1850 долларов. Проще и дешевле вести морем через Балтику».

    Именно поэтому большинство грузов, к слову, из Шанхая в российскую столицу и в питерский регион везут морским путем через финский порт Хамина-Котка. В этом случае, срок доставки может сократиться до 35 дней. При этом за доставку, например, 40-футового контейнера придется оплатить следующие статьи:

    -морской фрахт -2550 долларов;

    -агентское вознаграждение китайскому экспедитору — 50 долларов;

    -подъем-снятие контейнера с судна — примерно 200 долларов;

    -портовый сбор — около 70 долларов;

    и прочие статьи, включая оформление различных документов.

    В общей сложности, суммарный платеж морем за доставку 40-футового контейнера (порядка 30 тонн груза), с оформлением всех бумаг для вывоза в Россию оценивается в 3100—3200 долларов.

    Вот и получается, вместо того, что самой зарабатывать, Россия отдает эту транспортную маржу иностранцам.

    Теоретически считается, что ОАО «РЖД» обладает возможностью пропускать контейнерные поезда со скоростью до 1500 км в сутки. Во всяком случае, так утверждают в руководстве российских дорог. И в самом деле, целых два поезда в неделю за 7 суток доставляют груз по маршруту Находка (Восточная) — Москва-товарная (Павелецкая), еще один поезд в неделю мчится до Бреста.

    «Наверное, лучше бы этого не было, — считют некоторые эксперты, — огромное количество остальных поездов отгоняются на запасные пути, где они сутками ждут, пока не проскочит „блатной“ транспортный экспресс. После чего потребуется еще немало времени, чтобы опять наладить нормальное движение. Для государства разумнее было бы увеличить среднюю скорость движения поездов, чем гнать на всех парах всего два состава в неделю».

    — Было распоряжение президента об увеличении скорости поездов по территории России, — говорит и.о. директора ИПР РАН, член-корр. РАН, д.э.н., профессор Валерий Цветков — Нашим партнерам надо было показать, что мы — нормальное транзитное государство. Но вместо того, чтобы наладить эффективное движение по всему протяжению маршрута, началось обычное очковтирательство. Эти «блатные» поезда нужны были лишь для того, чтобы отчитаться в выполнении поставленной задачи. А в реальности ситуация значительно ухудшилась.

    «СП»: — Почему же нельзя наладить эффективную работу Транссиба?

    — Одна из проблем — это искривление маршрута на ряде участков Транссиба. Но не менее остро стоит задача качественного обслуживания железной дороги. Не секрет, что имеет место банальное воровство, когда даже рельсы разбирают на металлолом. Причина кроется в крайней бедности людей, проживающих в регионах, где проложен Транссиб. При этом бригады, обслуживающие пути, полностью не укомплектованы.

    «СП»: — Неужели эти проблемы такие уж неразрешимые, по крайней мере, по комплектации бригад?

    — Все можно решить. В-первых, проложить вместо искривленных участков прямые маршруты. Тем более что технически это можно сделать. Во-вторых, поднять благополучие местных жителей, чтобы те не воровали. Ведь не поставишь вдоль всего Транссиба часовых с автоматами.

    Меня часто спрашивают, можно сделать ли Транссиб эффективной дорогой? Отвечаю — можно. Проблема в том, что наши ответственные за это чиновники не хотят пахать, образно говоря. Им надо урвать, причем, прямо сейчас, а что будет дальше — это уже второй вопрос.

    «СП»: — Однако деньги все-таки выделяются и не малые. Одно время много говорили о скоростных железных дорогах. Каковы, на ваш взгляд, среднесрочные перспективы развития РЖД?

    — Что касается скоростных железных дорог, то, когда о них говорили, была совершенно иная экономическая ситуация. Когда доллар стоит 52 рубля, а цена на нефть приближается к 60 долларам за баррель, уже нереально вкладывать средства в эти проекты. В стране просто нет денег. Сейчас самая главная задача, на мой взгляд, борьба с бедностью. Мне думается, что всё, что касается ассигнований на Транссиб и скоростные железные дороги, будет просто замалчиваться.

    "СП": — Скажите, соответствуют ли правде утверждение некоторых экономистов, что, если бы Россия наладила бы 10-ти дневной сухопутный транзит китайской продукции в Европу в объеме 100 млн. тонн в год, то суммарные доходы отечественных транспортных и логистических компаний превысили выручку всех наших нефтяных компаний.

    — Да, это правда.

    «СП»: — Иными словами, эффективно работающий Транссиб мог бы стать если не альтернативой нефтедолларам, то серьезной подпиткой бюджета?

    — Думаю, да. Но опять-таки этим вопросам нужно было заниматься раньше. Сейчас у нас просто нет ресурсов. В то же время реконструкция Транссиба — это то, что нужно российской экономике.

    http://www.tks.ru/logistics/2014/12/03/0004

    Отредактировано: treins~16:07 22.12.14
    • 5
      Нет аватара Lynx
      22.12.1418:28:35

      Меня часто спрашивают, можно сделать ли Транссиб эффективной дорогой? Отвечаю — можно. Проблема в том, что наши ответственные за это чиновники не хотят пахать, образно говоря. Им надо урвать, причем, прямо сейчас, а что будет дальше — это уже второй вопрос.

      Каждая сложная проблема имеет простое, доступное для восприятия неправильное решение.

      Вот и «эксперт», видимо, нашел самое простое решение

      • 5
        Нет аватара germanych
        22.12.1419:07:27

        Мне больше нравится"У каждой проблемы имеется имя и фамилия"(с)   

    • 4
      Александр Ермаков
      22.12.1419:33:48

      санкционная война толкнула Кремль в объятия могущественного Пекина
      Что за белоленточная чушь? С каких пор разумная торговля с соседней страной определяется в терминах БДСМ?

  • 0
    Нет аватара guest
    22.12.1416:52:37

    Монстр.

    Интересно, увидим ли когда 3ЭС5?

    • 1
      skywoker skywoker
      22.12.1420:03:49

      Если вы про асинхронник 2ЭС5 с бустерной секцией — то поживем увидим.

      Интересно, увидим ли мы когда-нибудь 3ЭС7?

      • 0
        iPolonium210 iPolonium210
        23.12.1421:21:18

        ну пока от УЛ трехсекционников не видно.

        А вот на что бы я хотел посмотреть так это на 3ЭС20, правда вряд ли такое асинхронное двухсистемное чудо когда-нибудь появится.

        • 0
          skywoker skywoker
          25.12.1419:46:28

          Я бы не был так уверен как вы, поживем — увидим. По тяге 3ЭС20 предпочтительнее 4ЭС5К, хотя многое зависит от РЖД.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.12.1406:14:21

    очень мощная машина! впечатляет! большой плюс +

  • 0
    Нет аватара guest
    23.12.1423:24:42

    При Кагановиче МПС СССР работало как часы. Жестокая дисциплина? Да, но без этого в России ничего не сделаешь…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,