Лого Сделано у нас
91

Построен первый образец БПЛА «Чирок» массой 750 кг. Началась работа над двухтонным беспилотником.

 © pijnec.in.ua

Российские специалисты создадут двухтонный многоцелевой летательный аппарат на воздушной подушке. Разработка нового аппарата проводится на основе уже созданного Объединенной приборостроительной корпорацией 750-килограммового беспилотника «Чирок».

читать полностью


  • 0
    g-r-i-n g-r-i-n
    12.03.1500:45:48

    Думаю по законам рынка с ним будет так же как с айфоном — сколько стоила его первая версия и сколько стоит сейчас? А ведь первый айфон устарел только морально, а как телефон — что сегодня, что завтра, бери да пользуйся.

    Вряд ли частникам разрешат на таком аппарате приземляться\взлетать в черте города. А иметь гараж за городом, к которому еще добраться надо, это уже усложнение системы. А так, в средних городах можно довольно близко подбираться к дому, сделать вариант со складными крыльями думаю вполне посильная задача, хотя и усложнит и удорожит конструкцию.

    Если такая штука будет стоить на порядок меньше, как обычно происходит за несколько лет в сфере хайтека, то как раз в средних городах ею могут заинтересоваться зажиточные граждане и бизнес (не говоря о муниципальных службах). Они, а не города-миллионщики, могут составить основную массу пользователей двухместной летающей Нивы.

    • 1
      Нет аватара zu1
      12.03.1500:49:47

      Кто знает. Одна из больших проблем- разрешение на полеты в черте города, например.

      Это сам по себе глобальный вопрос. Нужна новая нормативная база, инфраструктура, контролирующие органы и т. д. и т.п…

      Когда-то г-н Лужков грезил дирижаблями.И даже потратились приличные деньги. Потом оказалось, что тупо нет пилотов.для начала и даже учебных заведений для них нет)

      В общем, не самый тривиальный вопрос- распространение малой авиации.Как-то так.)

      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        12.03.1501:05:06

        Так о том и речь! Приземляться за городом, а по городу «ездить». Вы сами ответили на свой вопрос «Да и зачем использовать как автомобиль средство». В этом случае у него большое будущее. Хотя законы и ПДД все равно менять придется существенно. И аварий поначалу будет много, отчего и недовольств, особенно у не осиливших приобретение подобного чуда, будет на вагон и небольшое ведро. Но логику развития хайтека не остановить, рано или поздно придется подтягиваться за другими странами, поэтому лучше такой страной станем мы. Вот если бы видно было, что это явно зло и минусов гораздо больше чем плюсов, то другой разговор. А пока такая штука не намного опаснее, чем автомобиль. Особенно если обязать пользователей в полете использовать разрешенные воздушные трассы, идущие мимо критических участков. Навигаторы уже не проблема в наше время =)

        К тому же скоро и электрохимия подтянется, вон в соседней ветке про электромотоциклы я узнал для себя много нового про графеновые накопители эл-ва. Я так понял что и мощность у них будет выше, чем у современных, не говоря о емкости и безопасности. По идее экономичность должна быть выше, чем у топливных движков. Кроме того, есть возможность заряжать от даровых источников энергии. Как минимум бизнес должен будет оценить выгоды «автолета» перед автомобилем. Ждем двухтонного грузовика. Страшно представить сколько будет его начальная цена =)

        • 0
          Нет аватара zu1
          12.03.1501:17:01

          В этом случае у него большое будущее. Хотя законы и ПДД все равно менять придется существенно. И аварий поначалу будет много, отчего и недовольств, особенно у не осиливших приобретение подобного чуда, будет на вагон и небольшое ведро.

          Ну вот вы сами и хороните свою идею.

          Из «хайтека» я там ничего не вижу. Пластиковые корпуса-давнее явление. Воздушные подушки- тоже.

          Вы не видите других проблем- кто будет заниматься этими «летунами-частниками» из гос. органов? Чьи диспетчера (на кой им эта доп.нагрузка)."

          Что скажут спец. службы, услышав, что планируются полеты черте-где и как вокруг городов да и практически в них?

          Связь опять же- эфир как грится не резиновый.И занят и военными и теми же спецами и теми же авиаторами вовсю.

          Что будет, если какой-нибудь отморозок нагрузит этот самолетик взрывчаткой и полетит в жилой дом? А если не в дом.А если в сторону АЭС полетит?

          Кто будет отвечать за это?

          Это так.для начала только вопросы.

          И главное- ради чего огород городить.

          Автоваз что бы закрыть?

          Думается, что спрос таки если и будет на «гражданские» или «специальные» версии, то, как часто бывает,от нефтяников-газовиков-МЧС-ников-погранцов. Из тех мест, где мало дорог и прочей инфраструктуры.

          • 0
            g-r-i-n g-r-i-n
            12.03.1501:52:01

            Из «хайтека» я там ничего не вижу. Пластиковые корпуса-давнее явление. Воздушные подушки- тоже.

            Это все-таки на десятки процентов хайтек. То, что на ощупь он такой же, как и «лоутек» не значит, что его может клепать кто угодно. Те же китайцы, например, могут не осилить материал подошвы:

            КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО «Технология» — ведущим российским предприятием в области разработки композитов.

            Совместно с учёными и специалистами «НИИ эластомерных материалов и изделий» и «НИИ полимерных химических волокон» впервые в России был разработан уникальный двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

            Вы не видите других проблем- кто будет заниматься этими «летунами-частниками» из гос. органов? Чьи диспетчера (на кой им эта доп.нагрузка)."

            Что скажут спец. службы, услышав, что планируются полеты черте-где и как вокруг городов да и практически в них?

            В городах полетов не будет, к гадалке не ходи. А как только остальные вопросы начнут решать за бугром, сразу найдутся представители совести народа, которые безответно будут вопрошать ко властям как же те не додуммались до столь очевидных решений и опять остали на долгие годы. Кто говорит что будет просто? Самое слабое звено здесь все-таки вопрос цена\качество изделия, а трудности регулировки законов и контроля неизбежны, как раз есть пара лет до коммерческого выпуска чтобы заняться этим вопросом. Думаю лоббисты найдутся. И наверняка диспетчера будут в лучшем случае электронными, если вообще будут нужны в разрешенных магистралях. Без электронного вспомогательного управления такие штуки в любом случае нельзя пускать в воздух. На то эта штука и называется БПЛА.

            Связь опять же- эфир как грится не резиновый.И занят и военными и теми же спецами и теми же авиаторами вовсю.

            При этом тысячи людей говорят по телефонам в километре от диспетчеров и ничего — самолеты не падают. Грубо говоря — перейдут на интернет. Только не надо придираться к словам.

            Что будет, если какой-нибудь отморозок нагрузит этот самолетик взрывчаткой и полетит в жилой дом? А если не в дом.А если в сторону АЭС полетит?

            Вот это как раз самый сложный вопрос — злоумышленники. Точнее отморозки-злоумышленники, т.к. серьезным дядькам не сложно для тех же целей купить вертолет. Мне не очень нравится эта идея, но думаю нас всех рано или поздно подсадят на эту тему: во все движимое имущество будут внедрены системы контроля движения. Т. е. девайсы будут насильно оснащаться электронными модулями, влияющими на возможности девайсов помимо воли водителя. Сейчас такими модулями являются ПДД и милиция (не люблю слово полиция). Думаю дело ближайших 5−10 лет перевести всех автомобилистов на новые стандарты.

            Думается, что спрос таки если и будет на «гражданские» или «специальные» версии, то, как часто бывает,от нефтяников-газовиков-МЧС-ников-погранцов. Из тех мест, где мало дорог и прочей инфраструктуры.

            А вот с этим я полностью согласен. Первое время ждем от них первых и вторых ласточек.

      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        12.03.1501:12:17

        Кстати, про ромбовидное крыло я слышал как про одно из самых безопасных в летающих минидевайсах. Правда тут только хвост ромбовидный, но это ж первая версия. Было б отлично все-таки если бы Сухой или МиГ скупили это изобретение, если сам Ростех его не тянет (я так понимаю он имеет отношение к институту-разработчику).

        • 0
          Нет аватара zu1
          12.03.1501:28:18

          если бы Сухой или МиГ скупили это изобретение, если сам Ростех его не тянет

          Смешно)Будет время- погуглите, что есть Ростех и сравните с Сухим и тем более Микояном.

          • 0
            g-r-i-n g-r-i-n
            12.03.1501:55:33

            Тем не менее разработчики жалуются на отсутствие интереса у потенциальных покупателей. А «воздушные» корпорации все-таки узкоспециализированы и потому более эффективны, хоть и денег у них меньше. Кроме того, они очень заинтересованы в военном применении таких беспилотников. Опять же — почему тогда стоит у института вопрос о привлечении инвестиций?

    • 1
      Нет аватара zaffar
      12.03.1509:03:25

      Электронгика и самолеты-это разные вещи. До сих пор Боинги что то не стоят в десятки раз дешевле, как айфоны.

      • 0
        g-r-i-n g-r-i-n
        12.03.1513:27:49

        Кто сказал, что не стоят? Самолеты, во-первых, за те же деньги с годами получают все лучшие материалы и оборудование, т. е. соотношение цена\качество растет. И если бы Боинг поддерживал старые версии, то они стоили бы все дешевле. А во-вторых, у Боингов самая большая серия, удешевлять за счет конвеера уже некуда.

        И не надо передергивать слова, я не говорил про десятки.

        • 2
          Нет аватара zaffar
          12.03.1516:24:14

          В стоимости электроники стоимость материала ничтожна. Кремний -повсюду есть, и его нужны граммы. В стоимости самолетов-титан, алюминий, ит.д Цена материалов не снижается, наоборот.

          Цена Боингов с годами растет, цена компьютеров-снижается. Самолеты дешевле не становятся.

          Кстати, автомобили тоже, на первый Форд рабочий мог заработать за пару месяцев. Сейчас -в самых оплачиваемых странах-8−10 месяцев требуется. У нас-более года, требуется поработать, в среднем при стоимости авто в поллимона и з/плате в 30 тыс. в месяц.

          Отредактировано: zaffar~17:27 12.03.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,