стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
obormot 18 июня 2015, 17:54 1

Газпром, E.ON, Shell и OMV договорились расширить «Северный поток»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Газпром», E.ON, Royal Dutch Shell и OMV подписали меморандумы о намерениях, предусматривающие сотрудничество компаний при создании газотранспортной инфраструктуры для прямой доставки российского газа европейским потребителям, говорится в сообщении «Газпрома».

Меморандум отражает намерения сторон реализовать проект строительства двух ниток газопровода от побережья России через акваторию Балтийского моря до побережья Германии. Производительность нового газопровода составит 55 млрд куб. м в год. В ближайшее время стороны приступят к созданию совместной компании.

«С момента запуска газопровода „Северный поток“ „Газпром“ изучал возможность увеличения пропускной способности этого маршрута. Сегодня мы вместе с нашими партнерами приступаем к реализации этого проекта. Создание дополнительной транспортной инфраструктуры по кратчайшему маршруту, соединяющему газовые месторождения на севере России и рынки Европы, будет способствовать повышению безопасности и надежности поставок по новым контрактам», — приводятся слова главы «Газпрома» Алексея Миллера.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара Cinik
    18.06.1522:22:10

    Но в случае обострения отношений России и ЕС вариант прекращения поставок гипотетически исключить нельзя

    Попробуем примерно оценить возможный ущерб для РФ. Предположим, что каким-то чудом ЕС сможет мгновенно отказаться от российского газа. Как это скажется на нас?

    Сравним эту гипотетическую катастрофу с тем, что мы только что пережили — с обрушением нефтяных цен. Для предметности рассмотрим таможенную статистику за первые 4 месяца этого и прошлого года.

    Сначала по газу. За первые 4 месяца прошлого года РФ экспортировала природного газа на сумму $23,8 млрд. Попробуем представить, какой эффект оказало бы исчезновение этой суммы из экспортной выручки?

    Сравним с потерями от падения нефтяных цен. Из-за этого падения экспортная выручка РФ от продажи нефти за первые 4 месяца этого года упала на $23,7 млрд по сравнению с прошлым годом. Получается практически та же цифра.

    То есть, экономика РФ только по продажам нефти понесла за год такой же урон, какой понесла бы от полного прекращения экспорта газа. Но экономика падение нефтяных цен выдержала. Значит, выдержала бы и прекращение экспорта газа.

    А ведь цены упали не только на сырую нефть, но и на другие сырьевые и энергетические товары (на тот же газ, кстати). Так, например, экспорт нефтепродуктов за первые 4 месяца снизился по сравнению с прошлым годом на $11,6 млрд.

    Таким образом, мы можем сопоставить масштабы катастроф. Даже полный отказ от экспорта газа был бы меньшим потрясением, чем-то, что мы пережили в результате обвала нефтяных цен.

    При этом, сейчас ситуация изменилась. Газ ведь тоже подешевел, и в этом году сумма его экспорта за первые 4 месяца составила уже не $23,8 млрд, как в прошлом, а всего $15,1 млрд. Нам стало меньше чего терять.

    Выходит, Евросоюзу особо-то нечем Россию шантажировать. Даже если бы он реально смог обойтись без российского газа (чего он, на самом деле, не может).

    Да и не является ЕС монопольным потребителем российского газа. Сейчас четверть объёмов газа поставляется в СНГ. Ещё некоторая часть — в Турцию, и Турция намерена наращивать закупки.

    А когда Россия построит газопроводы в Китай и увеличит экспорт СПГ (порт Сабетта и т. п.), то газовый шантаж со стороны Европы будет выглядеть совсем уж нелепо. Скорее Россия сможет шантажировать Европу.

    И, между прочим, при нынешнем дешёвом газе европейские проекты альтернативной энергетики становятся ещё менее конкурентоспособными. А переходить на уголь после стольких лет усиленного пиара «зелёной» энергетики будет как-то не комильфо.

    Отредактировано: Cinik~23:25 18.06.15
    • 0
      Нет аватара bars_16
      18.06.1523:31:43

      Да некорректно брать 4 месяца и делать по ним выводы. А возьмите 4 года низких цен на нефть. Тогда уже не будет ни резервного фонда,ни ФНБ, а «дыра» в пенсионном фонде только вырастет. Это сейчас тому же Новатэку из ФНБ на проект ямал-спг отстёгивают,а ведь через год-полтора низких цен на нефть резервные фонды обнулятся. Да и остановить фонд скважин на 120мдрд кубов тоже задача требующая ресурсов. И чем длительней будет простой — тем дороже он обойдётся.Нельзя исключать и прекращение поставок импортного оборудования в случае газовой войны. Тогда и проект Ямал-спг и другие спг-проекты сдвинутся вправо в сроках реализации,т.к. технологий крупнотоннажного спг у РФ нет… А уж фраза «нам стало меньше чего терять» попросту извращает суть. При той же с/стоимости выручка уменьшается, а мы оказывается меньше теряем. То что з/плату будет нечем платить или оборудование новое приобретать не на что,это оказывается пустяки…

      К слову цена на газ с лагом 9 месяцев к цене на нефть(нефтепродкуты)по контрактам,т.ч. скоро вообще ничего не «потеряем»…

      Альтернативную энергетику хоронят не первый год,но как-то не очень успешно. Дешёвый газ ,конечно, может сказаться на темпах роста альтернативной энергетики, но не более… Что касается угля, то немцы за последние годы ввели угольных ТЭС более чем на 10гигаватт ,примерно на столько же в ЕС сейчас строится (большинство в Польше)…

      Отредактировано: bars_16~00:40 19.06.15
      • 0
        Нет аватара Cinik
        19.06.1500:47:21

        Да некорректно брать 4 месяца и делать по ним выводы

        Смотря какие выводы. Я, вообще-то, делал лишь один вывод: что ЕС зря пугал нас отказом от российского газа. Негативный эффект от этого был бы меньше, чем от нынешнего падения нефтяных цен. Но раз Россия выдерживает падение нефтяных цен, то и прекращение экспорта газа тоже выдержала бы. Можно сказать, что был проведён натурный эксперимент.

        А возьмите 4 года

        Мне неоткуда взять 4 года, на 4 года вперёд можно лишь строить домыслы. А домыслы гораздо менее корректны, чем реальные факты.

        Тогда уже не будет ни резервного фонда,ни ФНБ

        Это вольное предположение. ЗВРы сейчас стабильны, их сокращение маловероятно, поскольку сальдо внешнеторгового баланса остаётся весьма высоким, хотя и несколько сократилось по сравнению с прошлым годом.

        Внутренние расходы исчисляются в рублях, так что они слабо зависят от курса валют. Дефицит бюджета весьма умеренный. Так что в данный момент никаких предпосылок.

        Да и остановить фонд скважин на 120мдрд кубов тоже задача требующая ресурсов

        Задачи останавливать всю добычу газа нет. Из общего объёма добычи, ЕС потребляет сравнительно небольшую часть, сопоставимую с сезонными колебаниями потребления. Ежегодно происходят закономерные, вызванные сезонным падением спроса, сокращения добычи газа. Это рутинная практика, ничего аврального в ней нет. Объём потребляемого Евросоюзом газа сравним с этими изменениями. Так что с технологической точки зрения потеря европейских потребителей ничем не отличается от наступления лета.

        Нельзя исключать и прекращение поставок импортного оборудования в случае газовой войны

        Этого нельзя исключать даже при продолжении закупок Евросоюзом российского газа. Но это палка о двух концах. Прекращение поставок оборудования не приведёт к мгновенному сокращению добычи. А вот падение экспортной выручки ЕС от прекращения продажи этого оборудования будет мгновенным.

        То есть, европейские правительства сразу испытают недовольство разоряющихся машиностроителей. А машиностроители это не фермеры, у них рычагов давления на правительства побольше.

        А вот у России будет достаточно времени осуществить импортозамещение. Чтобы этого не допустить, Евросоюзу придётся прекращать ещё и продажу России станков. А это уже слишком для европейской экономики. Тем более, что за этим неизбежно последуют российские контрсанкции.

        Отредактировано: Cinik~01:49 19.06.15
        • 0
          Нет аватара bars_16
          19.06.1509:17:41

          Я, вообще-то, делал лишь один вывод: что ЕС зря пугал нас отказом от российского газа

          Политика ЕС направлена на снижение зависимости от российского газа,но не на отказ от него.Это Обама заявлял,что американский газ полность заместит европейцам российский. Но это из той же серии ,что и «экономика порвана в клочья». Хотя реальность поставок довольно существенных объёмов газа из Северной Америки в недалёком будущем признают сейчас в Газпроме www.vedomosti.ru/business/news/2015/06/09/595796-gazprom-predskazal-evrope-defitsit-importa-gaza-v-50-mlrd-kub-m-v-2025-g…

          Это вольное предположение

          Пусть так.Но об этом говорят в экономическом блоке правительства, в частности минфин: www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/03/01/rezervi-zakonchatsya-k-viboram

          А домыслы гораздо менее корректны, чем реальные факты.

          Конечно. Только Вы делаете выводы (причём категоричные) на коротком временном промежутке. А экономика инерционна и чтобы делать такие выводы как у Вас нужен, на мой взгляд, более длительный период ( хотя лучше,чтобы в реальности такого не было).

          Внутренние расходы исчисляются в рублях, так что они слабо зависят от курса валют

          Насколько слабо? Доля импорта в стране снижается,но достаточна высока,а покупательная способность рубля упала.Поэтому,простите,но выражаясь в вашем стиле, это вольное предположение…

          Что касается потерь от остановки части эксплуатационного фонда,то одно дело,когда снижение добычи связано с сезонными колебаниями и другое- когда полностью и на длительный период прекращены поставки газа в ЕС (мы же вроде как такую ситуацию рассматриваем).Это две большие разницы…

          • 0
            Нет аватара Egregore
            19.06.1523:00:53

            Ссылки фуфло, обе .

            По первой ясно сказано «шиш тебе по самые нидергланды, а не газ», не больше не меньше .

            а по фторои лироид говно льёт по типу «мы все умрем» (при чем в трёх абзацах повторил одно и тоже три раза). В этом он мастер и даже лауреат какой то, чего-то там, среди таких же говнюков. У тому же ссылка старая как «оно самое» .

            на самом деле — Международные резервы России за неделю выросли

            Как говорится в сообщении ЦБ РФ …

            буит покупать кажен дён по большой куче баксов на самом деле.

            Отредактировано: Egregore~00:14 20.06.15
          • 0
            Нет аватара Egregore
            19.06.1523:13:37

            А ещё, снижение мировой цены на нефть (а следом и на другие энергоносители) в результате в несколько раз тяжелей ударили по России финансовом плане чем если бы ЕС отказалось от российского газа в 2014 году. (математика — курс средней школы) .

            А с учётом того что Россия в ЕС продаёт газа менее 25% от общей добычи, то решение технического вопроса почти безболезненно.

            Отредактировано: Egregore~00:17 20.06.15
            • 0
              Нет аватара bars_16
              20.06.1504:05:06

              В 2014 экспорт российского газа в ЕС составил чуть менее 19% от общей добычи(арифметика — курс начальных классов). Нужно учитывать и то,что останавливать придётся скважины,в основном, газпромовские. Добыча газпрома в 2014 — 443,9млрд кубов при возможности добывать 617млрд кубов( то есть часть фонда и так находится в консервации или на «зажатых» режимах). Если уменьшить добычу ещё на 120 млрд кубов,то «почти безболезненно» для газпрома не получится. Собственно долгосрочные контракты с европейцами,гарантирующие приобретение прописанных объёмов газа,являются важным звеном в синхронизации добычи и уровня спроса. Но этого на уроке математики в средней школе не расскажут.

              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                20.06.1504:40:47

                Если уменьшить добычу ещё на 120 млрд кубов

                Э-э-э — зачем уменьшать добычу на 120 млрд кубов? Для какой цели? Кто это предложил — и для чего?

                А-а-а — это ИМЕННО ТЫ написал на ветке о снижении добычи газа на 120 мегакубов — и САМ ЖЕ СЕБЯ БЛАГОПОЛУЧНО ВЫСЕК.

                Ты знаешь, я к тебе уважительно отношусь — но что ты написал, почитай сам написанное тобою.

                Никто не собирается ее снижать.

                Отредактировано: brat_po_razumu~05:47 20.06.15
                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  20.06.1510:14:39

                  Никто не собирается ее снижать

                  В общем-то в первом моём комментарии об этом сказано.И что ситуация остановки поставок в Европу (точнее в страны ЕС) рассматривается гипотетически…Или ты по диагонали прочитал?

      • 0
        Нет аватара Cinik
        19.06.1501:17:23

        А уж фраза «нам стало меньше чего терять» попросту извращает суть. При той же с/стоимости выручка уменьшается, а мы оказывается меньше теряем

        Нет, это Вы извращаете мою мысль. Разумеется, мы потеряли из-за падения цен на газ. Но эта потеря УЖЕ произошла. Теперь, нам стало меньше чего терять.

        То что з/плату будет нечем платить или оборудование новое приобретать не на что,это оказывается пустяки

        Зарплата платится в рублях. А в рублях экспортёры ничего не потеряли, за счёт девальвации рубля. Меньшую долларовую выручку они меняют на то же количество рублей, потому что по более выгодному курсу.

        Проблемы есть только с закупкой импортного оборудования. В частности, это означает, что освоение наиболее сложных месторождений будет отложено на потом. Но это проблемы достаточно отдалённого будущего. Просто, надо не сидеть, а заниматься импортозамещением, например.

        К слову цена на газ с лагом 9 месяцев к цене на нефть(нефтепродкуты)по контрактам,т.ч. скоро вообще ничего не «потеряем"

        Это да. Пока что цена на газ упала всего на 25%, тогда как на нефть — почти на 50% (имею в виду не биржевые цены, а средние, по которым реально торгует Россия).

        Альтернативную энергетику хоронят не первый год,но как-то не очень успешно. Дешёвый газ ,конечно, может сказаться на темпах роста альтернативной энергетики, но не более…

        Её не хоронят, её гальванизируют. Даже при высоких ценах на углеводороды её приходилось субсидировать. А при низких субсидий может и не хватить. Тогда с альтернативной энергетикой может произойти то же самое, что сейчас происходит в США с не менее распиаренной сланцевой революцией.

        немцы за последние годы ввели угольных ТЭС более чем на 10гигаватт

        Да, непонятно только, как они при этом собираются сокращать вредные выбросы.

        • 0
          Нет аватара bars_16
          19.06.1510:12:10

          Нет, это Вы извращаете мою мысль. Разумеется, мы потеряли из-за падения цен на газ. Но эта потеря УЖЕ произошла. Теперь, нам стало меньше чего терять.

          На мой взгляд странная логика.Следуя ей по итогам второго квартала скажем,что мы потеряли ещё 10 млрд долларов,но ведь УЖЕ потеряли, значит потеряем ещё меньше. А потом тоже самое в 3 квартале… Только вот по итогам года потери нужно будет просуммировать. И что, потом такую же логику будем применять год к году…

          Насчёт з/плат соглашусь,но повторюсь,покупательная способность падает и ещё нужно помнить и об уменьшении поступлений налогов и сборов в бюджет, что уже сказывается на инденсакциях з/плат бюджетников…

          Даже при высоких ценах на углеводороды её приходилось субсидировать. А при низких субсидий может и не хватить. Тогда с альтернативной энергетикой может произойти то же самое, что сейчас происходит в США с не менее распиаренной сланцевой революцией.

          Так всевозможные льготы и преференции предоставляются и у нас нефтегазовым компаниям.И НДПИ отменяют и налог на имущество и напрямую субсидируют из бюджета отдельные проекты и экспортную пошлину отменяют и тд…

          А стоимость энергии из ВИЭ снижается и в некоторых случаях уже сейчас вполне сопоставима со стоимостью энергии из традиционных…

          Отредактировано: bars_16~11:14 19.06.15
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            20.06.1505:01:05

            На мой взгляд странная логика.Следуя ей по итогам второго квартала скажем,что мы потеряли ещё 10 млрд долларов,но ведь УЖЕ потеряли, значит потеряем ещё меньше. А потом тоже самое в 3 квартале… Только вот по итогам года потери нужно будет просуммировать.

            ???

            Не странная — а единственно возможная. И не логика — а арифметика, первый класс.

            Если цены на нефть высокие — мы имеем дополнительную прибыль. Если они снизились — то этой дополнительной прибыли мы не имеем.

            Это — сложно понять?

            Это, вообще-то, понятно любому торговцу на рынке, с тремя классами образования.

            • 0
              Нет аватара bars_16
              20.06.1511:32:21

              Скажи,если торговец на рынке будет каждый месяц недобирать в прибыли,то по итогам сезона он потеряет меньше или больше? Для меня ответ очевиден…

              В случае снижения нефтяных цен мы имеем более сложную ситуацию,чем,допустим, с падением цен на сахар или кукурузу,т.к. налоги и сборы,перечисляемые предприятиями нефтегазового сектора, являются основным источником наполнения бюджета.В случае длительного периода низких цен на нефть придётся «резать» бюджет,отказываться от индексации соцвыплат,каких-то программ развития.Могут возникнуть проблемы с источниками покрытия дефицита бюджета,пенсионного фонда. Это приведёт к сокращению потребительского спроса с вытекающими проблемами для производства и сферы услуг… То есть потери для страны будут только расти и терять придётся больше,а не меньше…

              А ты ,видимо, прогуливал в младших классах уроки…Бывает…

              Отредактировано: bars_16~12:33 20.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,