Передвижной Выставочно-лекционный Комплекс
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Вопрос на засыпку: чего общего между Роснано, и РЖД, кроме того, что это госструктуры, и вокруг обоих СМИ и блогеры создали атмосферу народной неприязни? Ответ прост, но отвечу я на него позднее. А сначала я расскажу о совместном проекте Роснано и РЖД, на презентации которого мне удалось побывать. На Рижском вокзале в Москве был представлен журналистам (и мне, как блоггеру) и руководству необычный поезд. Это Передвижной Выставочно-лекционный Комплекс (ПВЛК), который проедет через всю Россию, от Москвы до Советской Гавани, демонстрируя по пути достижения компаний Роснано и РЖД (и почему-то Филипс). Достижения, забегая вперед, надо сказать не малые. Комплекс состоит из восьми выставочных и трех служебно-бытовых вагонов, построенных на базе купейных вагонов нового поколения. Один из вагонов выставочно-лекционного комплекса посвящен нанотехнологиям. В интерактивной экспозиции «Роснано» продемонстрирует лучшие разработки своих проектных компаний. ОАО «РЖД» представило в рамках выставочного комплекса макеты современного подвижного состава: газотурбовоза, грузового вагона для перевозки угля, пассажирских электровозов, тепловоза, двухэтажного пассажирского вагона. Также свою продукцию представили госкорпорация «Росатом» и компания Philips. А еще, в это время в зале вокзала показывали творчество молодых железнодорожников, о чем стоит сказать отдельно. Самым интересным, конечно же оказался вагон Роснано. Тут демонстрировались разработки компаний, в которые инвестирует Роснано. Впрочем, насколько я понял, не только эти компании представили свои разработки. Например компания Светлана Оптоэлектроника, производитель светодиодных светильников, не является клиентом Роснано, или вот например компания Hevel, это участник фонда Сколково, а не Роснано. Впрочем, какая разница, ведь все это действительно высокотехнологичные компании, которые уже производят реальную продукцию. Общее для всех этих компаний то, что вся эта продукция востребована в РЖД, она поможет сделать работу компании эффективнее, улучшить комфорт и безопасность пассажиров, а производителям позволит создавать более надежную технику для РЭД за меньшее время. Посмотрим на некоторые экспонаты. Вообще «Светлана Оптоэлектроника» производит не только фонари и светильники, она так же занимается системами управления освещением, то есть её фонарями можно управлять дистанционно, а так же следить за ними, легко контролировать неисправности. А тут нам рассказывают об интересных свойствах стекол, покрытых специальнм покрытием. Очень интересно, послушайте www.youtube.com/watch?v=XsVDKG43PMg Эффектная демонстрация системы очистки воздуха www.youtube.com/watch?v=gXfm7YAF58I Это далеко не все экспонаты, что были представлены. Но, небольшой камень в огород организаторов, я не заметил системы в осмотре экспонатов, все ходили куда кому вздумается, лекторы рассказывали как-то несистемно, просто заинтересовавшимся журналистам. Поэтому выше я рассказал о том, о чем успел услышать, хотя «интересных штуковин» там было еще много. Вот например сверхпроводники Или например дверь из каких-то особенных композитов Но ничего больше об этой двери я сказать не могу. Справедливости ради, рядом с каждым экспонатом есть экраны, презентующие тот или иной экспонат, но когда вокруг так интересно, смотреть на экраны некогда. Далее был вагон Росатома, в котором представили макеты, причем действующие, новых технологичных изобретений. Например, вот эффектная демонстрация ловушки расплава, аналогов которой нет в мире, а у нас в новых строящихся АЭС она применяется. Впрочем не факт что мы когда-нибудь увидим её в действии, кроме как вот тут на макете, так как до неё еще столько систем защиты, что ситуация когда они все не сработают выглядит невероятной. www.youtube.com/watch?v=AWLvMMpsnxI В отдельном вагоне представлены развивающие и обучающие тренажеры. Тренажер поезда www.youtube.com/watch?v=iDexw8MHyw0 Тренажер самолета www.youtube.com/watch?v=0CE7dFnoTRw Первый тренажер понравился больше. В следующем вагоне была представлена компания Филипс, и её разработки в области светодиодного освещения. Честно говоря не понял зачем пригласили Филипс, особенно с учетом того что в первом вагоне были представлены наши родные производители как светодиодов, так и светильников и ламп на их основе. Впрочем, как показалось, Филипс все же немного впереди, вот обратите внимание на эту желтую лампочку. Это одна из последних разработок. Я спросил, а почему она желтая, она что светит желтым цветом? Нет, оказалось дело в том, что внутри очень яркие светодиоды, свет которых синий. Что бы сделать свет белым, используется желтый материал специального состава, который меняет длину волны света и делает его белым. Цена такой лампочки около 1000 рублей. Менее мощные стоят даже дешевле. Осталось только понять где они продаются, так как я пока не встречал нигде. Еще, обратите внимание, что светодиодными можно делать не только обычные лампочки, но и люминесцентные постепенно заменять светодиодными, которые снаружи даже не отличишь. Ну и последний вагон, в котором были представлены макеты новых машин для РЖД. О многих из них мы на сайте уже писали. Многие из них давно можно увидеть на наших железных дорогах Ну вот например Красный локомотив это ЭП2К производства Коломенского завода. И именно такой локомотив тащил наш поезд И таких уже много на дорогах, как видите наш уже 113. Он отправится на Западно-сибирскую железную дорогу. А вот здесь представлен супертяжеловес — «Гранит», очередные испытания которого, на сей раз на полную загрузку(а это ни много ни мало, а 9 000 тонн), будут проходить как раз сегодня 4 августа. Внушает, да? Вообще в поезде около десятка вагонов, часть из них служебные, часть предназначены для проведения лекций, и оборудованы соответствующими устройствами. Вы можете сказать что это бесцельная трата денег, что это все бесполезный пиар. Но дело в том, что у нас такого поезда раньше не было, а вот в Германии такой поезд есть, и Ангела Меркель даже предлагала его России, на время, конечно. Об этом позже, в интервью, поведал глава РЖД Якунин. Но там всего три вагона, Германия не такая большая, Медведев подумал подумал, и решил что мы можем и свой такой поезд сделать. Так что если Германии нужен такой поезд, почему бы и нам не перенять опыт? Тем более у нас огромные расстояния, и это тот случай когда лучше гору доставить к Магомету, чем Магомета к горе. Ну не гору, а выставку, конечно. А теперь долгожданный ответ на вопрос, который я озвучил в первом абзаце. Итак, чего общего? Все дело в том, что любая компания, которая только начинает производство, начинает с малых партий, и завоевать доверие заказчика ей только предстоит. При малых объемах производства, себестоимость продукции всегда выше, а раз выше себестоимость, выше цена, то и влезть на рынок достаточно сложно. Многие компании, создаваемые при помощи Роснано, существуют именно в таких условиях, не стоит думать что на их продукцию тут же кидаются заказчики. И вот тут то и нужен РЖД, огромная корпорация, с большим бюджетом, необходимым для обслуживания самой большой железнодорожной системы мира. Емкость этой компании, и тех компаний которые работают с РЖД огромна, причем это потребитель именно технологичной продукции, а производственные цепочки у неё очень длинные. И поэтому РЖД может выступить локомотивом тех высокотехнологичных инновационных проектов, которые реализуются в стране, позволив, на первом этапе, создать заказ, отработать техпроцесс, снизить себестоимость. Конечно РЖД делает это не по доброте душевной, компания сама заинтересована в этой продукции, тех же экономичных и долговечных фонарях на светодиодах, тех же пружинах из наноструктурированных материалов, о которых я рассказывал ранее. Выступая заказчиком, РЖД создает поступательное движение для целой экономики.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.08.1114:39:25
04.08.1118:19:43
04.08.1120:09:15
04.08.1120:27:50
04.08.1120:29:07
04.08.1120:41:12
04.08.1120:44:19
04.08.1120:47:45
04.08.1121:41:49
04.08.1121:59:05
04.08.1120:56:35
04.08.1121:02:10
04.08.1121:03:22
04.08.1121:16:08
04.08.1122:13:14
04.08.1122:16:37
04.08.1122:23:29
04.08.1122:28:57
04.08.1122:39:19
04.08.1122:42:41
04.08.1122:45:07
04.08.1122:45:52
04.08.1122:48:14
04.08.1122:49:33
04.08.1122:52:36
04.08.1122:53:32
05.08.1113:28:51
04.08.1122:26:39
04.08.1122:30:04
Got09.08.1101:40:50
04.08.1121:04:07
Got09.08.1101:36:17
09.08.1101:40:07
Got09.08.1101:41:55
09.08.1101:47:44
Got09.08.1102:03:46
09.08.1102:11:54
Got09.08.1102:35:16
09.08.1109:02:56
09.08.1112:29:12
Got09.08.1112:40:17
04.08.1120:54:27
05.08.1100:18:13
05.08.1101:00:21
05.08.1109:16:41
05.08.1110:08:11
Got09.08.1101:46:43
09.08.1101:53:07
Got09.08.1102:09:39
09.08.1102:15:11
Got09.08.1102:37:40
09.08.1108:51:38
Got09.08.1111:53:35
09.08.1112:21:39
Got09.08.1112:28:54
Got09.08.1102:49:52
09.08.1108:55:59
Got09.08.1111:58:11
09.08.1112:24:50
Got09.08.1112:34:54
05.08.1110:30:17