стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Вагоны типа «А» снова на линии Московского метро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Московский завод по ремонту электроподвижного состава завершил восстановление исторических вагонов метро типа «А» № 1 (моторный) выпуска 1934 года и 1031 (прицепной) выпуска 1935 года. Теперь вагоны не только обрели близкий к первоначальному внешний вид, но и могут двигаться самостоятельно в составе электросекции!

Обкатка вагонов на Таганско-Краснопресненской линии после ремонта, 31 июля 2015 года.

Фото Andrey Atom с сайта transphoto.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Нет аватара termometrix
    03.08.1522:11:36

    + Классика.

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      03.08.1522:15:38

      Классика
      Которую многие уже не застали. Теперь могут участвовать в следующем параде поездов!    

  • 0
    Нет аватара Grave
    03.08.1522:22:03

    не знаю как в этих, но на сокольнической линии давно ходит такой состав под номером 1, мне очень нравиться интерьер и экстерьер, единственный минус пружинный диван вместо привычных сидушек, по началу они были удобные, но теперь уже пружины извините в «задницу» лезут    я считаю что от таких сидений нужно отказаться.

    Отредактировано: Grave~23:23 03.08.15
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      03.08.1522:28:31

      на сокольнической линии давно ходит такой состав под номером 1
      Это «ретропоезд» из вагонов модели 81−717.5А/714.5А выпуска 2010 года:

      • 2
        Нет аватара guest
        04.08.1507:16:47

        У поезда покер-фейс.

           

  • 1
    Mikey Mikey
    03.08.1522:23:05

    Вагончики из раннего детства) толстые подушки на сиденьях и странные лампочки с длинными «висячими» нитями накаливания, которые почему-то горели желтоватым светом…))) А ,кстати, эта линия была открыта году в 73, и по ней с самого начала уже езхдили другие, более новые .Или всё же именно такие? такие я помню по «синей» измайловской линии.Ну это не важно, спасибо за пост. +1 )))

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.08.1522:39:07

      и по ней с самого начала уже езхдили другие, более новые
      Вагоны типа «А» выпускались всего 4 года (с 1934 по 1937) и ходили на Кировско-Фрунзенской (Сокольнической), Горьковско-Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Филёвской линиях.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.08.1522:56:19

      эта линия была открыта году в 73
      Если быть точным, то первый участок от «Таганской» до «Ждановской» открыли ещё 31 декабря 1966 года.

      • 0
        Mikey Mikey
        04.08.1507:50:58

        Конечно, это так     Но для живущих на Хорошёвке — в 73)))))), теперь вспомнилось — на новый год, после новогоднего школьного вечера пошли на «Полежаевскую», увидели третий путь ))), удивились и пошли по нему, но через некоторое время нашу «экспедицию» уговорили вернуться)). Пока писал, вспомнилось, что с названием что-то поменялось. Должна была быть «Хорошёвская», но переназвали в честь знатного метростроевца (что поначалу не понравилось.))

        Отредактировано: Mikey~08:54 04.08.15
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.08.1509:28:29

          удивились и пошли по нему
          Это было уже после открытия станции?    

          Нет, я по путям действующего метро самостоятельно не ходил, только по строящимся…

          • 1
            Mikey Mikey
            04.08.1509:56:34

            Это было уже после открытия станции?Нет, я по путям действующего метро самостоятельно не ходил - Как правило, я тоже     Но третий путь на «Полежаевке», по-моему, до настоящего времени «нерабочий». А тогда мы пошли по нему в Крылатское (кто-то сказал, что туннель ведет именно туда…)) А это было как раз вечером в день открытия станции «Полежаевская», ветка была, по-моему, до «Октябрьского поля». А вообще все жители Хорошевки (в широком смысле) были очень рады открытию метро, так как до этого «висели» фактически на автобусах\троллейбусах до м. Краснопресненская

            Отредактировано: Mikey~10:57 04.08.15
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              04.08.1510:03:58

              третий путь на «Полежаевке», по-моему, до настоящего времени «нерабочий».
              Этот путь тупиковый и используется только для ночного отстоя поездов.

    • 2
      Нет аватара guest
      04.08.1509:19:46

      Говорят, «под Нью-Йорк». В 30-х у нас не стеснялись драть в Штатах любую встреченную годноту, и совершенно по этому поводу не парились.

      • 0
        Mikey Mikey
        04.08.1510:09:37

        Американцы такого «дизигна» (внутри перегородочки от дверей, вертикальные поручни от пола до потолка и пр.) не стесняются и сейчас). Лет 10-12 назад оч.похожие ходили от центра Манхэттена в сторону Брайтон-бич (наверное, чтобы брайтонские «русские» чувствовали себя комфортно…))    А вот что удивило тогда — выход на улицу через лифты)А вот теперь лифтики и у нас имеются))))) Правильно «содрали»   

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        04.08.1512:07:13

        При Сталине вообще правильно делали: идеологию и масскультуру Запада пресекали, зато старались все технологии содрать и сотрудничали из принципа прагматизма: пакт с Германией, лэнд-лиз, Форд содрали и т. д.

        При Брежневе и Хрущеве вроде наоборот началось: много слов — бла-бла и мало технологий.

        • 2
          Нет аватара guest
          04.08.1512:24:57

          пакт с Германией, лэнд-лиз, Форд содрали и т. д.
          Меры во многом вынужденные. Пакт был ответом на угрожающую европейскую политику, без него Союз мог бы оказаться под ударом уже в 39м или раньше. Технологии заимствовали, так как даже до первой мировой войны было серьезное отставание РИ в технике, а военные действия еще и компетентных людей повыбили. При Сталине очень много таких процессов развернули, покупали технологии, или копировали, организовывали эмиграцию в СССР из США (да, вы не ослышались, тогда из штатов многие бежали к нам, так как у нас экономика бурно росла, а капиталистическая экономика переживала мощнейший многолетний кризис помощнее «горбачевского»), оплачивали все это, продавая за границей зерно и конфискованные у богачей и церкви ценности из гохрана. Трудное время было, но они справились. За три десятка лет из заштатной разваливающейся империи построили сверхдержаву. Эпоха великих свершений.

          При брежневе и хрущеве у нашей страны были свои развитые технологии и мощнейшая, лучшая в мире инженерная школа. Использование опыта зарубежных стран в большинстве случаев было не нужно. Но даже тогда по «упущенным» направлениям было копирование технологий. Например, в ИТ.

          Отредактировано: A S~13:33 04.08.15
          • 0
            goryachee_leto goryachee_leto
            04.08.1512:56:05

            Вынужденные, невынужденные, но, к примеру, троцкситы бы устроили срач и никогда бы не пошли на пакт с Гитлером. Сталин был прагматиком, что очень хорошо.

            А Хрущев страдал иногда закидонами.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              04.08.1512:59:25

              А Хрущев страдал
              Просьба не продолжать оффтоп!

  • 1
    Нет аватара guest
    04.08.1509:15:21

    В 70-х помню, проездом через Москву садился на «сталинских» станциях в такие вот еще «сталинские» поезда. До сих пор помню эту атмосферу энтузиазма 30-х годов, так и сквозившую в интерьерах. И никакие дальнейшие россказни либерастов о мрачном периоде в жизни страны не могут меня сбить с этого настроя.

    • 1
      Нет аватара gloombal
      04.08.1509:28:57

      Старые вагоны это клево ) с детства еще помню, старые всегда вызывали массу эмоций — гнутые поручни, круглые лампочки, мягкие пухлые диваны ) обязательно надо такие иметь в парке, особенно на кольцевой их пускать, для соответствующего антуража.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        04.08.1509:42:49

        особенно на кольцевой их пускать, для соответствующего антуража

        Вагоны типа «А» на Кольцевой линии никогда не ходили — первый участок кольца был открыт в 1950 году, и туда направили более новые вагоны типа «Г», серийно выпускавшиеся в то время.

        Но для парада поездов и других исторических акций использовать можно!    

        • 1
          Нет аватара guest
          04.08.1510:47:29

          Я думаю, это можно было бы сделать и в постоянном режиме. Как на красной ветке с ретропоездом. Только в больших масштабах. В нем очень позитивно кататься.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            04.08.1511:06:42

            Как на красной ветке с ретропоездом.
            На Сокольнической линии ходит новый поезд, стилизованный под старину.

            Старые вагоны не отвечают современным требованиям безопасности, поэтому использовать их для перевозки пассажиров нельзя, тем более что вагонов типа «А» осталось всего 2 штуки.

            • 1
              Нет аватара guest
              04.08.1512:11:11

              На Сокольнической линии ходит новый поезд, стилизованный под старину.
              Да это понятно.

              Старые вагоны не отвечают современным требованиям безопасности
              Я и не говорил про старые. Я говорил про ретропоезд. В единичном экземпляре его мало. А ездить в нем приятно. Не говоря уже о том, какая это была бы замануха для туристов. Сталинские станции и поезда в стилистике того времени -- тема для любителей себя пофоткать.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                04.08.1512:25:02

                Я говорил про ретропоезд. В единичном экземпляре его мало.
                Увы — «ретропоезд» был сделан на базе «номерных» вагонов, а их выпуск прекращён.

                • 1
                  Нет аватара guest
                  04.08.1512:49:33

                  Увы — «ретропоезд» был сделан на базе «номерных» вагонов, а их выпуск прекращён.
                  Зато они активно эксплуатируются. Я думаю, вопрос реализации вполне решаемый. На базе выпущенных через капремонт, на базе новых моделей -- это уже вторично. Было б желание.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    04.08.1513:03:16

                    Зато они активно эксплуатируются.
                    И списываются по мере выработки ресурса.
                    на базе новых моделей
                    Новые модели мало напоминают старые вагоны.

                    Т.ч. остаётся только переделка уже существующих вагонов.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      04.08.1514:44:42

                      И списываются по мере выработки ресурса.
                      По мере замены новыми. Это не одно и то же. Встречал вагоны этих серий с датами совсем недавнего капрема (что автоматом отодвигает их замену лет на 15-20). Да и на сайте производителя недавняя новость -- ремонт вагонов этих серий и уж совсем древних Ежей для метрополитена Будапешта с продлением срока службы на 25 лет, причем, подозреваю, дата не окончательная.

                      Новые модели мало напоминают старые вагоны.
                      Это вопрос того, как реализовать дизайн. Понятно, те серии было бы проще переделать. Но ничего не мешает специально модифицировать 76 серию. Тем более если заказ будет на несколько составов.

                      • -1
                        A_SEVER A_SEVER
                        04.08.1515:36:40

                        По мере замены новыми. Это не одно и то же.
                        Но это взаимосвязано!    

                        Что касается номерных, то на сегодняшний день они эксплуатируются на 5-ти линиях, и в ближайшие 5 лет их количество ещё сократится.

                        Но ничего не мешает специально модифицировать 76 серию.
                        Кроме одного — желания тратить на это деньги деньги.

                        Ведь одно дело архитектура середины прошлого века, характерная для уже не существующего государства — это представляет интерес для туристов.

                        И совсем другое дело новые составы, лишь стилизованные под старину — не думаю, что они будут настолько интересны туристам. Конечно, помечтать мы с Вами можем о чём угодно, но эти мечты так и останутся мечтами.

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          04.08.1516:16:38

                          Что касается номерных, то на сегодняшний день они эксплуатируются на 5-ти линиях, и в ближайшие 5 лет их количество ещё сократится.
                          А я вот слышал, что количество закупаемых вагонов резко сократили (до 24 составов в год начиная с 2017), а темпы строительства метро наоборот увеличили (по 7-12 станций в год). Рискну предположить, что все новые составы пойдут на новые ветки (каждая новая станция требует 3 новых состава). А с заменой старых пока придется потерпеть.

                          И совсем другое дело новые составы, лишь стилизованные под старину — не думаю, что они будут настолько интересны туристам.

                          И тем не менее октоберфест не обходится без шляпок, кос, подтяжек и деревянных столов, а масленица -- без национальных костюмов и костра. Или вот Роза Хутор очень даже успешно замаскировалась под историческую швейцарию -- именно это обычно отмечают туристы. Даже вон Петергоф ведь совсем не резиденция Петра, а лишь ее копия.

                          Без такой «стилизации под старину» теряется дух туризма. Октоберфест превращается просто в массовую пьянку, а Сочи -- в снежные горки для катания на лыжах, коих в России уже пруд пруди.

                          Понятное дело, одними вагонами сыт не будешь, в Москве надо много чего еще «адаптировать» для туристической привлекательности, но на мой взгляд это был бы некий интересный элемент инфраструктуры. Прогуляться по восстановленному ВДНХ, уехать оттуда на монорельсе, а потом на аутентичном поезде покататься по «сталинским дворцам».    

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            04.08.1516:37:35

                            темпы строительства метро наоборот увеличили
                            Всё идёт к тому, что в этом году будет открыта только 1 новая станция метро.

                            Поэтому и переносят срок поставки новых поездов на более позднее время.

                            на мой взгляд это был бы некий интересный элемент инфраструктуры.

                            Гораздо важнее строительство ТПК и разгрузка Кольцевой линии, а то большое количество пассажиров смазывает всё ощущение от созерцания «сталинских дворцов». Имитацию старых поездов сделать конечно можно, но это дело далеко не первой важности. Скорее наоборот — этим можно будет заняться, когда «Собянинский» план по развитию Московского метрополитена будет успешно выполнен, а до этого пока ещё далеко.

                            • 0
                              Нет аватара guest
                              04.08.1517:25:53

                              Всё идёт к тому, что в этом году будет открыта только 1 новая станция метро.

                              Да даже если будет так -- «не бьется». Поезда ведь тоже не сейчас поставят. А сократили их количество насколько я помню по другим причинам, финансового плана (с банками по кредитам не договорились). Как раз до этого речь шла о существенном обновлении подвижного состава (две с половиной тысячи вагонов). А сейчас покупают только 768 -- ровно столько же номерных катается по одной Замоскворецкой.

                              Имитацию старых поездов сделать конечно можно, но это дело далеко не первой важности.
                              "Борьба с излишествами." -- где-то я это уже слышал. До сих пор в центре с исторической застройкой и сталинскими домами соседствуют серые коробки того «борца»   . Очень портят город. И переделывать -- накладно. Одна вон «Россия» сколько денег «стоила».

                              Скорее наоборот — этим можно будет заняться, когда «Собянинский» план по развитию Московского метрополитена будет успешно выполнен, а до этого пока ещё далеко.
                              Имеет смысл все-таки делать подобное при заказе вагонов, а не после    . А вообще перспективная схема развития метро захватывает 2035 год и далее. До 2020 только первый этап. Как показала практика, метро нужно непрерывно и большими темпами строить, иначе оно за городом не поспевает.

                              К тому же предполагаю, что после завершения ТПК значительные ресурсы пойдут на капитальный ремонт малого кольца и центра, шутка ли, некоторые линии скоро сотню разменяют.

  • 0
    Нет аватара Nguyen
    04.08.1510:44:40

    Внезапно: старые вагоны смотрятся весьма гармонично!

  • 0
    Evgenij Evgenij
    04.08.1510:54:16

    Клёво, главное чтобы начинка была современной

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      04.08.1511:08:13

      Клёво, главное чтобы начинка была современной
      Зачем из раритета делать новодел?

  • 0
    Нет аватара 1986
    04.08.1511:52:37

    Цвет очень успокаивающий, люблю бежевый — не раздражает, особенно хорошо смотрится в Кузьминках — там ведь тоже все стены бежевые

  • 0
    Нет аватара Starik
    04.08.1512:33:40

    Пять лет в институт на таких в 60-е откатался — приятно посмотреть, ностальгия, однако!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.08.1512:36:02

      приятно посмотреть, ностальгия, однако!
      Теперь можно будет показать вагоны своим детям или внукам — пусть знают и ценят историю своей страны!

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    10.08.1516:48:54

    Молодцы! Наконец-то взялись за музейную технику!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,