MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.gazeta.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      user78 user7820.08.15 20:04:45

      stasik, там же черным по белому написано:

      По нашим расчетам, беспилотный «КамАЗ» будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования"

      Отредактировано: user78~21:04 20.08.15
      • 1
        Нет аватара guest21.08.15 10:39:29

           

        Ни через 3, ни через 33 года он не получит разрешения на передвижение в автоматическом режиме по дорогам общего пользования в обычном трафике.

        Читай ниже.

        • 1
          Нет аватара pivopotam21.08.15 16:37:17

          Ни через 3, ни через 33 года он не получит разрешения на передвижение в автоматическом режиме по дорогам общего пользования в обычном трафике.

          ошибаетесь

          конечно, роботы автомобили -- все ещё слишком экзотично, однако тот же гуглмобиль уже наездил более миллиона миль, и всего несколько аварий (всегда в него въезжал кто-то сзади)

          потрясающе сам факт, что русская фирма делает то же, что и огромный гугл

          ну, а лет через 10-15 мы будем все ездить или сами на робото-машине, или в потоке подобных роботомобилей. Куча удобств: можно пить за рулем, можно спать или читать или работать за рулем

          ну, а почему начали с Камаза --- тоже понятно -- роботомобиль интересен военным

          • 0
            Нет аватара guest21.08.15 16:38:41

            Там же внизу было приписано: Читай ниже.

            Ниже есть мой большой пост на эту тему.

            Здесь делают не игрушку.

            Всё есть ниже.

            Читай.

            Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~17:39 21.08.15
    • 15
      Нет аватара Enst20.08.15 20:26:51

      Ну, а что Вас собственно удивляет? Представьте ту ответственность, которая ляжет на разработчиков после принятия новинки. Ведь машина не по лесным тропам будет ездить, а по дорогам общего пользования, где есть другие автомобилисты, пешеходы. Причём, некоторые из которых не спешат соблюдать ПДД.

      Просто обрисую Вам, очевидные опасности.

      — вопрос надёжности в случае программного и аппаратного отказа. (Напомню, что здесь любой не пропаянный конденсатор, любой неверно индексированный массив — может привести не дай, Бог, к человеческим жертвам.)

      — реакция на нештатные дорожные ситуации (резкое торможение в колонне, встречка)

      — движение в условиях малой видимости (в горной местности может внезапно спуститься туман)

      — ремонтные работы и временные знаки/разметка (встречали ручной управляемый реверс, без светофора?)

      — возможность срочной смены маршрута

      — взаимодействие с оперативными службами на дороге (думаете, легко научить железо уступать дорогу скорой? А также просто отличить её нарушителя с «квакушкой»)

      — защита от возможного перепрограммирования и использования в преступных целях (не будем забывать про наших «партнёров»)

      Это только самые простые ситуации которые необходимо обработать. Мы сталкиваемся с ними каждый день на дороге.

      Вы думаете, такие вещи можно запрограммировать за пару месяцев? Я намеренно не описывал сложнейшие ситуации на дороге, когда нужно нарушить правила, чтобы избежать более серьёзной аварии. Не затрагивал — этический аспект.

      Всё это невероятно сложная работа. Которую, уместно сравнить с испытанием лекарственных средств. Ведь некоторые из них — могут испытывать годами! Казалось бы чё там какие-то таблетки, ПАК ДА быстрее полетит. Но Вы ведь так не думаете, конечно?

      Отредактировано: Enst~21:30 20.08.15
    • 4

      Управлять автомобилем на несколько порядков сложнее чем самолетом или ракетой, у тех нет или мало препятствий и вообще намного более простое окружение, управление описывается конечной математикой. С любым наземным транспортом все не так. Поезда занимают промежуточное положение.

      Отредактировано: Дмитрий Неизвестный~17:47 21.08.15
    • 6
      Нет аватара Инженер201521.08.15 08:08:42

      Самолёты давно уже летают на автопилота, а машины требуют водителя. Во всем мире. Это говорит о том что здесь все не так просто

      • -4
        Нет аватара stasik21.08.15 08:12:15

        Не во всем-в Амкерике уже ездят Гугл мобили, и уже даже эксплуатируются на дорогах общего пользования

        • 3
          ertegix ertegix21.08.15 09:35:26

          Прям уже вовсю эксплуатируются? Что-то в интернете я не нашёл видео из не тестовых поездок.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov21.08.15 09:59:36

          Там еще яблочники свой запиливают. теперь и iCar будет    

          Вот только где они во всю эксплуатируются? Назовите хоть одного частного владельца или юридическое лицо. Все только у самих разработчиков. И следовательно редкие тестовые заезды разработчиков по дорогам общего пользования (и те чуть ли в колонне) не в счет.

          А вне дорог общего пользования… Так и у нас роботизированные белазы уже вроде как работают на некоторых карьерах

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:00 21.08.15
          • 3
            Нет аватара Enst21.08.15 10:32:52

            А бензин для iCar можно будет купить только в appStore, другие заправки — не подойдут.     Он на них не лицензирован Apple.

            Отредактировано: Enst~11:33 21.08.15
        • 8
          Нет аватара Enst21.08.15 10:20:17

          Это не совсем правда.

          В 2012 году компания Google сообщила в своём блоге о том, что их автомобили проехали уже 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров) с минимальным участием человека.

          Минимальное участие человека это не есть беспилотный автомобиль. Т.к. на круиз-контроле тоже можно ехать с минимальным участием .   

          В настоящее время (лето 2015) по улицам Маунтин-Вью ездят 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.

          Т.е. до сих пор идут испытания на дорогах общего пользования.

          Вы будете удивлены, но

          Google авто не может ездить под снегом, а также сильным дождём. Надо ли дополнять, что про гололёд и гололедицу они не слышали впринципе?   

          Т.е. пока это сугубо калифорнийский автомобильчик.    

          И под конец — самое интересное:

          Google планирует сделать эти автомобили доступными для общественности в 2020 году

          Вот так они у них «вовсю ездят».

          И чтобы у Вас не было больше иллюзий о сроках, посмотрите на этот Ваш пример. Разработкой там занимается команда, которая в 2005 побеждала на конкурсе МО США. А авто обещают только к 2020 году. Итого больше 15 лет. Будете снова сокрушаться по поводу ПАК ДА?    Или удалось Вас убедить, что беспилотный авто — это очень сложно, такого в мире ещё нет ни у кого. Отсюда и соответствующие сроки.

          Отредактировано: Enst~11:29 21.08.15
          • 1
            Нет аватара guest21.08.15 10:48:37

            Действительно, я согласен с тем, что создать беспилотный авто для движения в общем потоке по дорогам общего пользования с необходимой безопасностью невозможно. Да и не нужно.

            Остальное — ниже.

            • 2
              Нет аватара guest21.08.15 15:08:26

              Хорошо, что вы не в науке. Слово «невозможно» для изобретателя противопоказано.

              • 0
                Нет аватара guest21.08.15 15:16:46

                Я не в науке, а в реальной жизни.

                И понимаю, что конкретно в этой области сделать подобное невозможно.

                Если бы Вы сумели представить себе триллионы комбинаций, которые могут возникнуть на дороге, то, думаю, поняли бы, что для описания всей суммы алгоритмов действий в каждой из них понадобятся десятилетия, причём без гарантии того, что наложение разных ситуаций не приведёт к неожиданному результату.

                Человек же вполне легко и даже как-то интуитивно разбирается почти во всех этих комбинациях.

                   

                • 0
                  Нет аватара guest24.08.15 05:29:53

                  Бывает так, что новичок, не умудрённый тяжким опытом жизни мудрого старца, видит то, чего старец уже не может разглядеть за грузом своей мудрости. А всё потому, что старец уже привык смотреть на какую-либо проблему лишь с той точки зрения, к которой привык, и отталкивается в своих суждениях лишь от неё.

                  А новичок взял да и положил винтом нарезанный кусочек металла на эту точку зрения, и стал смотреть на проблему под своим углом, а в итоге нашёл способ, как проблему решить.

                  То, что будет создана самодвижущаяся повозка (автомобиль), кто-нибудь, в своё время, тоже, небось, объявлял невозможным.