стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
145
A_SEVER 06 января 2016, 16:00

Итоги 2015 года: новые боевые корабли

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и катерам, пополнившим в 2015 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

1. 2. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06363.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Б-262 «Старый Оскол» (заводской № 01672) — спущена 28.08.14 — подъём флага 3 июля 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

Б-265 «Краснодар» (заводской № 01673) — спущена 25.04.15 — подъём флага 5 ноября 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

3. 4. Малые ракетные корабли «Зелёный Дол» и «Серпухов» проекта 21631.

Построены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан).

МРК «Зелёный Дол» (заводской № 634) — подъём флага 12 декабря 2015 года.

МРК «Серпухов» (заводской № 635) — подъём флага 12 декабря 2015 года.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •  © Фото из открытых источников

5. Средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта 18280.

Построен на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводской № 787

Спущен на воду 30 сентября 2013 года, подъём флага— 26 июля 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)

Главные размерения: длина — 95 м, ширина — 16 м, осадка — 4 м.

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Экипаж: 120 человек

Вооружение: четыре 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •  © Фото из открытых источников

6. Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.

Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 01602

Спущено на воду 5 декабря 2012 года, подъём флага — 23 мая 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение полное: 5730 т.

Главные размерения: длина — 108.1 м, ширина — 17.2 м, осадка —? м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Автономность: 60 суток

Судно может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров, а также имеет взлётно-посадочную площадку для приёма вертолёта.

7. 8. Десантные катера «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов» пр. 21820 «Дюгонь».

Построены на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (Ярославль).

«Лейтенант Римский-Корсаков» (заводской № 702) — подъём флага 4 июля 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

«Мичман Лермонтов» (заводской № 703) — подъём флага 4 июля 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек десанта

Вооружение: две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

9. 10. Пограничные сторожевые корабли «Сапфир» и «Коралл» проекта 22460 «Охотник».

Построены на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

«Сапфир» (заводской № 300) — спущен 06.08.14 — передан 17.04.15:

  •  © Фото из открытых источников

«Коралл» (заводской № 301) — спущен 06.07.15 — передан 17.12.15:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

11. Пограничный сторожевой корабль ПСКР-932 проекта 10410Б «Светляк».

Построен на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 312

Спущен на воду 29 мая 2015 года, передан в сентябре 2015 года:

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 375 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 32 узла

Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

две 30-мм артустановки АК-306

два бомбосбрасывателя

12. 13. Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь».

Построены на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводские №№ 218 и 219.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 57.5 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 48 узла

Дальность плавания: 500 миль.

Автономность: 3 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт

два ПЗРК типа «Игла»

Передача боевых кораблей и катеров ВМФ и БО ФСБ России с 2009 года:

Проект 09/10/11/12/13/14/ 15

06363 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — ДЭПЛ

08850 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — АПЛ

09551 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 — РПКСН

10410 0 _ 2 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 — ПСКР

11356 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

11661 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — ракетный корабль

11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — БДК

11770 2 _ 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 — десантный катер

12200 4 _ 3 _ 4 _ 2 _ 2 _ 1 _ 2 — пограничный сторожевой катер

12700 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — тральщик

18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — средний разведывательный корабль

20380 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — корвет

21630 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — МАК

21631 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 3 _ 2 — МРК

21820 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 2 — десантный катер

21980 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 3 _ 4 _ 0 — противодиверсионный катер

22010 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — океанографическое исследовательское судно

22100 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ПСКР

22120 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — патрульное судно ледового класса

22350 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат

22460 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 2 _ 2 — ПСКР

Всего: 8 / 8 / 7 / 8 / 12 17 13

Экспорт.

14. 15. Дизель-электрические подводные лодки «Кханьхоа» и «Дананг» проекта 06361.

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) для ВМС Вьетнама.

HQ-185 «Кханьхоа» (заводской № 01342) — спущена 28.03.14 — передана 13.05.15

HQ-186 «Дананг» (заводской № 01343) — спущена 28.12.14 — передана ??.11.15

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2350 т.

Водоизмещение подводное: 3100 т.

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 12 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 19.8 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 300 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек

Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 ракет и торпед)

РК «Клаб-С»

Поставки боевых кораблей и катеров на экспорт с 2009 года:

Проект 09/10/11/12/13/14/ 15

_971И 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 — АПЛ (Индия)

06361 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 2 _ 2 — ДЭПЛ (Алжир, Вьетнам)

10412 0 _ 1 _ 2 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 — патрульный катер (Словения, Вьетнам)

11356 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 1 _ 0 _ 0 — фрегат (Индия)

11661 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — фрегат (Вьетнам)

11430 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 — авианосец (Индия)

12200 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — патрульный катер (Туркменистан)

12418 0 _ 0 _ 2 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 — ракетный катер (Туркменистан)

Всего: 4 / 1 / 6 / 5 / 3 / 2 / 2

В общей сложности в 2015 году отечественные корабелы передали заказчикам 15 боевых кораблей и катеров, в т. ч. 2 ДЭПЛ поставлены на экспорт (в 2014 году было 19, в т. ч. 2 экспортных ДЭПЛ).

Если строительство подводных лодок (атомных и дизельных) идёт в соответствии с планом, то на сроки строительства надводных кораблей серьёзно повлияло прекращение поставок импортных двигателей (украинских газотурбинных установок и немецких дизелей).

Закладки 6-го, заключительного фрегата проекта 11356 и очередного фрегата проекта 22350 были перенесены на неопределённый срок, строительство корветов проекта 20385 заморожено. Строительство малых ракетных кораблей проекта 21631 и пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 сдвинулось как минимум на год (оба типа кораблей получат китайские дизельные двигатели вместо немецких). Стараясь компенсировать образовавшуюся паузу, Министерство обороны возобновило строительство корветов проекта 20380 (в течение года заложено 3 корабля), а также начало строительство малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт».

В качестве положительного фактора следует отметить завершение строительства и передачу флоту сразу 4-х крупных и сложных заказов — среднего разведывательного корабля «Юрий Иванов» проекта 18280, океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010, спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300 и морского транспорта вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181, а также серийное строительство большого количества судов и катеров для вспомогательного флота.

В наступившем 2016 году следует ждать передачу ВМФ долгожданного корвета «Совершенный» (первого корвета постройки Амурского судостроительного завода), фрегатов «Адмирал Макаров», «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», большого десантного корабля «Иван Грен», тральщика «Александр Обухов», а также двух последних ДЭПЛ проекта 06363 для Черноморского флота — Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино».

Предыдущие отчёты на эту тему: 2010 / 2011 / 2012 / 2013 / 2014

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1615:34:10

      что за катерок красивого камуфляжа перед «Юрием Иванов»?
      Катер специального назначения проекта 12150А «Мангуст».

      • 0
        quiet-place quiet-place
        07.01.1605:16:46

        Здравствуйте, дорогой Север! Скажите, а почему «канула в лету» ваша фишка в виде инфографики, где на одном снимке Вы схематично располагали картинки боевых кораблей, дату их ввода в строй, планы по закладке и прочее. Очень давно хотелось спросить об этом.

        Отредактировано: quiet-place~06:17 07.01.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          07.01.1609:04:30

          Скажите, а почему «канула в лету» ваша фишка в виде инфографики
          Это делал Slava, я и uzer78 были в качестве консультантов!

          • 0
            quiet-place quiet-place
            07.01.1612:26:48

            Спасибо за ответ. Жаль, что, так или иначе, отчета за 2015 год не будет

  • 0
    Нет аватара kostya251189
    06.01.1615:30:28

    почему заморозилось строительство корветов?

    Там же вроде наши Коломенские стоят.

    Да и про патрульные корабли проекта 22160 ничего вы не сказали. А они (точнее, головной) должен тоже быть передан флоту в 2016 году.

    Какие перспективы по быстрому насыщению кораблями нашего флота?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1615:50:00

      почему заморозилось строительство корветов?
      Двигателей нет, «оптронной мачты» нет…
      Там же вроде наши Коломенские стоят.
      Коломенские дизели стоят на 20380, 20385 крупнее и на нём должны были стоять MTU.
      про патрульные корабли проекта 22160 ничего вы не сказали
      Про них недавно писалось в интервью Мистахова:
      Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году
      Какие перспективы по быстрому насыщению кораблями нашего флота?
      Что закладываем, то и будет получать флот в ближайшей перспективе.

      Пока с имеющимися отечественными дизелями можно строить только корветы и МРК.

      • 1
        Нет аватара kostya251189
        06.01.1616:21:52

        Пока с имеющимися отечественными дизелями можно строить только корветы и МРК.

        а что по 11356-м?

        Я так понимаю, на них могут же ставить М70ФРУ?

        Просто НПО «Сатурн» сказало (30.12.2015) о том, что они начнут собирать этот тип двигателей для наших кораблей.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1616:50:17

          они начнут собирать
          Ну вот когда начнут — тогда и поговорим!    

    • 0
      Evgeny46 Evgeny46
      06.01.1615:53:39

      Потому что 20385 более совершенный и дорогой проект с использованием зарубежных технологий. По вооружению это почти что 11356-е

      • 0
        Нет аватара pershing
        06.01.1618:13:54

        А по стоимости как отличаются?

        • 0
          Evgeny46 Evgeny46
          06.01.1622:17:58

          20380 — порядка 10 млрд р, 20385 — от 14 млрд р. Цены из прессы, как на самом деле — хз

  • 0
    Akimich Akimich
    06.01.1616:27:08

    По гражданским судам обзор будет?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1616:50:38

      По гражданским судам обзор будет?
      Будет.

      • 0
        Нет аватара guest
        06.01.1618:12:59

        Почему не анонсирован Морской транспорт вооружения «Академик Ковалёв» изготовленный в Центре судоремонта «Звездочка»?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1618:15:30

          Так будет ещё итоговый отчёт по вспомогательным судам!    

  • 0
    Нет аватара stasik
    06.01.1618:13:21

    Где в самом отчете Игорь Белоусов? Не увидел его картинки и характеристик

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1618:16:03

      Где в самом отчете Игорь Белоусов?
      А он боевой корабль?    

      • 0
        Нет аватара stasik
        06.01.1618:19:58

        То что он не имеет вооружения, не значит, что его не передавали ВМФ   

        Так-то и Янтарь тоже не боевой корабль, почему тогда его включили?

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1618:31:09

          То что он не имеет вооружения, не значит, что его не передавали ВМФ
          Несомненно!
          Янтарь тоже не боевой корабль
          Разведчики относятся к боевым, как бы они официально не классифицировались!    

          Не зря на нём подняли Андреевский флаг, а не флаг судов вспомогательного флота:

          • 1
            Нет аватара stasik
            06.01.1618:38:57

            Понял, спасибо, не знал таких тонкостей   

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              06.01.1618:45:18

              Понял, спасибо
              Пожалуйста! Скоро будет отчёт по вспомогательным судам!    

  • 2
    Нет аватара arslan.ayupoff
    06.01.1618:30:43

    Вот что значит зависеть от других по двигателям. Почему нельзя было пораньше начать свои разработки, ну хотя бы так на всякий случай, который настал «неожиданно».   

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      06.01.1618:42:51

      Почему нельзя было пораньше начать свои разработки
      По ГТУ освоение производства начали ещё в начале нулевых, но т.к. хотели заинтересовать Украину выгодой сотрудничества с Россией, то после избрания Януковича программа была заморожена, полный цикл производства так и не был достигнут.

      Теперь ситуация на Украине изменилась, и пришлось вернуться к первоначальным планам.

      Что касается дизелей, то новый, более мощный дизель на Коломенском заводе создан, но прежде чем он пойдёт в серию, его требуется испытать и доработать.

      Отредактировано: A_SEVER~19:46 06.01.16
      • 0
        Нет аватара pershing
        06.01.1619:25:08

        Подскажите, почему нельзя закладывать новые фрегаты и спускать с одними дизелями, пусть пока ходят на экономическом ходу… (у китайцев же есть фрегаты только на дизелях, правда наш еще медленнее будет, но как говорится не от хорошей жизни) позже турбину можно добавить, когда доделают. Или какой-нибудь новый редуктор (если требуется) тоже лет на 5 потянет?

        И есть ли у китайцев подобные турбины(агрегаты), если есть почему у них не купить по типу дизелей?

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1620:18:09

          И есть ли у китайцев подобные турбины(агрегаты)

          У Китая достаточно «мутные» отношения с Украиной, и понять, что он сам разработал, что скопировал, а что покупает в готовом виде очень сложно.

          Но проблем с турбинами у китайского флота нет.

          Учитывая наши собственные разработки, лучше подождать пару — тройку лет, но получить линейку отечественных ГТУ для флота и больше ни от кого не зависеть.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          11.01.1619:32:55

          Ставить на корабли не предназначенные для их полной эксплуатации силовые агрегаты означает создание проекта по установке таких альтернативных агрегатов, потом создание проекта по снятию такого агрегата и установке нового, более мощного. Т. е. вся эта идея стоит денег. Корабль придётся не только строить два раза, но и испытывать и принимать на вооружение.

          В условиях экономии лучше вообще не строить чем разбрасываются деньгами.

      • 0
        Нет аватара arslan.ayupoff
        06.01.1619:27:39

        A_SEVER подскажи пожалуйста, а вот наши украинские «друзья» нам больше не продают движки ни на вертолёты ни для кораблей, интересно, а их кроме нас кто-нибудь ещё покупает. По вертолётам как бы понятно что кроме нас никому не надо они только под наши вертолёты, а по корабельным как? И совсем интересно если и то и другое только на нас работало то что будет с этими заводами, они совсем с головой не дружат что ли?

        • 1
          Нет аватара pershing
          06.01.1619:47:04

          Отвечу, а Север если что-то не так добавит/исправит.

          -Двигатели для вертолетов поставляют нам, единственное вертолет должен быть гражданским либо идти на экспорт.

          — И по вертолетам и по судовым есть большой рынок замены, заказчику из Китая или Индии все равно у кого покупать двигатель, когда гарантия на машину закончится.

          — Могут поставлять продукцию на новые проекты для 3 стран, те же Индия, Китай и др. (кажется на индийских эсминцах стоят николаевские турбины).

          Т.е. какое-то время заводы проработают, ну, а там от руководства и коллектива тоже оч много зависит, какие решения будут принимать…

          Отредактировано: pershing~20:48 06.01.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          06.01.1619:52:56

          а вот наши украинские «друзья» нам больше не продают движки ни на вертолёты
          Судя по тому, что новые вертолёты взлетают, слухи о прекращении поставок украинских двигателей сильно преувеличены!    
          а по корабельным как?
          Во Вьетнаме идёт лицензионное производство наших ракетных катеров типа «Молния» с украинскими турбинами, Украина согласилась поставить турбины для строящихся в Зеленодольске фрегатов для ВМС Вьетнама, Индия строит 4 эсминца с украинскими турбинами, плюс ремонт и замена турбин на эксплуатирующихся кораблях — заказы пока есть.

        • 1
          Нет аватара AbrValg
          06.01.1622:22:30

          Они обходят запрет, продавая движки через третьи страны, например через Беларусь. Ну и у них выбора нет, т.к. поставки спецсплавов для двигателей идут из России. Нет движков — нет сплавов.

  • 1
    Нет аватара Sanek80
    06.01.1623:19:04

    Спасибо Андрей.

    Как всегда на самом высоком уровне.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1609:06:44

      Как всегда на самом высоком уровне.
      Спасибо за оценку, рад что понравилось!    

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Estorskiy
    07.01.1605:32:27

    Прекрасный отчет! Как всегда грамотно и очень компетентно. Отличные фотографии.

    Автору — огромное спасибо!

  • 0
    Нет аватара vikt_ir
    07.01.1606:54:05

    Sever проясни — почему Ростова-на дону нет. Тогда уж вместо Старого-оскола, он то ещё не принят.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1609:13:42

      Sever проясни — почему Ростова-на дону нет. Тогда уж вместо Старого-оскола, он то ещё не принят.
      ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону» была сдана флоту ещё в 2014 году и включена в предыдущий отчёт!
      Тогда уж вместо Старого-оскола, он то ещё не принят.
      Вы ещё раз внимательно перечитайте отчёт в части, касающейся ДЭПЛ!    

      Отредактировано: A_SEVER~13:50 07.01.16
  • -6
    Нет аватара Аверс
    07.01.1607:04:53

    Странную закономерность наблюдаю.

    Обороноспособность страны растёт с каждым

    Годом, а процент населения имеющий доход

    Ниже уровня бедности увеличивается.

    В 2015 году с 22 до 39%. В 2016 году

    Прогнозируют до 50%.

    Так может мы не тем путём идём товарищи?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1609:20:01

      Так может мы не тем путём идём товарищи?
      Тем путём, на который Вы намекаете, уже ходили в 90-х… повторять не хочется!    

      • 1
        shigorin shigorin
        08.01.1600:52:23

        Почитайте комментарии -- человек вот тем рбк и питается, похоже… после такого детоксикация продолжительная обычно.

    • 2
      Нет аватара Enst
      07.01.1612:11:37

      Хм… А откуда у Вас такие данные?

      Уровень бедности не достигал 35% в даже в 90-ые! А Вы приводите — совсем уж странные цифры.

      Отредактировано: Enst~13:13 07.01.16
      • 0
        Нет аватара Аверс
        07.01.1613:43:06

        С сайта РБК

        • 1
          Нет аватара Enst
          07.01.1619:51:38

          Ясно. В таких вопросах лучше доверять Росстату. РБК часто приводит не вполне достоверную или не проверенную информацию.

          Отредактировано: Enst~20:52 07.01.16
          • 1
            shigorin shigorin
            08.01.1600:53:16

            Это мягко говоря. И это если не брать их «аналитику» (не то, что на жёсткой бумаге печатают, а то, за что они ещё и денег хотят).

  • 0
    Mikey Mikey
    07.01.1609:21:43

    Отчёт интересный и познавательный! +1)

  • 0
    Mikey Mikey
    07.01.1609:34:53

    Очень часто встречается (в той или иной формулировке, но смысл именно такой) вопрос: а вообще-то зачем так уж нашей стране «грузиться» Военно-Морским флотом?. Ну что же, любой грамотный (а с грамотностью в нашей стране дела обстоят неплохо) и любознательный человек легко может найти и прочитать данные о (например) ТОП-10 мировых экспортеров и импортеров углеводородов, о реально разведанных запасах,о годовых объемах потребления ведущих импортеров, о себестоимости и максимально возможных объемах добычи в год, а также подумать о путях доставки, о местах переработки. Ясность, скорей всего, наступит быстро и каждый сам сможет сформулировать ответ на вопрос о необходимости строительства и поддержания мощного Военно-Морского флота России.)) Извиняюсь за офф-топ.

  • 0
    Нет аватара WohaAhow
    07.01.1611:18:59

    Попробую вставить свои «пять копеек» и задать пару вопросов. Может быть стоит включать в обзор только те корабли и катера на которых поднят флаг? И этот факт считать началом службы. А то какая-то путаница получается. Например 12.06.15 поднят флаг на ДКА «Иван Карцов», а его в списке нет. 3.07.15 поднят флаг на ДКА «Денис Давыдов». Его тоже нет, вероятно он был засчитан за прошлый год. На ПСКР «Сапфир» поднят флаг 28.05.15.

    12.06.15 подняты флаги на патрульных катерах П-274, 275 и 276. Их в статье нет. 5.05.15 поднят флаг на противодиверсионном катере П-417 (зав. № 8004). Его в статье я тоже не обнаружил.

    А в общем статье огромаднейший «ПЛЮС». Нужное дело делаете.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1611:57:06

      Может быть стоит включать в обзор только те корабли и катера на которых поднят флаг?
      Строительство корабля или судна завершается подписанием приёмного акта, дальше он переходит в категорию готовая продукция. Поднимать на нём флаг сразу или подождать полгода до определённой даты решает заказчик (в данном случае ВМФ), судостроительный завод к этому отношения уже не имеет — он свою работу выполнил!

      Что касается отсутствия в отчётах «Рапторов», «Мангустов», «Чибисов», «Ястребов» и других похожих катеров, то я считаю, что для страны, которая строила линкоры и крейсера водоизмещением в десятки тысяч тонн, отслеживать катера водоизмещением в 20 тонн слишком мелко. Мы же не Эстония и не Либерия!    

      • 0
        Нет аватара Johnny
        09.01.1620:25:17

        …слишком мелко. Мы же не Эстония и не Либерия!

        Хех. А включать дватанканосцы не слишком?

        ps Я, на самом деле, им всем рад. Просто позабавило сравнение с вышеприведенными странами.

        pps C какими странами, по вашему мнению, надо сравнивать наше, дай ему Бог здоровья, кораблестроение?

        Отредактировано: Johnny~21:59 09.01.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1621:05:46

          C какими странами, по вашему мнению, надо сравнивать наше, дай ему Бог здоровья, кораблестроение?
          Думаю, ориентироваться стоит на лидеров — США, Китай, Индию, Японию, Францию, Англию.

          • 0
            Нет аватара Johnny
            09.01.1621:27:01

            Ориентироваться не тождественно сравнивать. С кем бы вы СРАВНИЛИ наше кораблестроение? Не по возможности проектировать и закладывать, а по возможности строить и вводить? Просто вчера на досуге листал Национальную Оборону за 2009 год.

            Там статья была про Ясени. «Казань» у них в этом году уже должна была быть передана. А там никаких братских дизелей нет, на санкции не спишешь.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              11.01.1619:46:03

              Прежде чем сравнивать нужно понимать как и почему. Предлагаю вам сначала разобраться в причинах.

              • 0
                Нет аватара Johnny
                11.01.1621:56:41

                Так я и предлагаю! Давайте версии. Вот Немцы. Строют свои дизелюхи ( в основном на экспорт) и фрегаты. У меня ссылки не вставляются…вот они нам ровня или «не Эстония и не Либерия»

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.01.1622:08:36

                  Строют свои дизелюхи ( в основном на экспорт)
                  У немцев в составе ВМС только 6 лодок, на экспорт мы тоже лодки строим, а вот АПЛ немцы вообще не строят, тем более ПЛАРБ. Ну и какие они нам ровня?    

                  • 0
                    Нет аватара Johnny
                    12.01.1601:06:49

                    По АПЛ любых классов ровня нам французы и бриты. до амеров ну вы поняли}

                    Как по другим основным кораблям?

                    • 0
                      Нет аватара Johnny
                      12.01.1601:18:13

                      И насчет Ясеней? ПОЧЕМУ? Их надо много. Ну с первой понятно…а далее?

                      • 0
                        Нет аватара Johnny
                        12.01.1601:49:18

                        Да,Андрей. Абсолютно без по.ебок. Вас с удовольствием читаю всегда!(хотя вы меня и баните). Интересно ваше мнение.

                        Отредактировано: Johnny~03:32 12.01.16
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      12.01.1617:20:29

                      Как по другим основным кораблям?
                      С 2000 года построено 11 фрегатов (из них 8 на экспорт) и 9 корветов.

                      2016 год добавит ещё 4 фрегата и 1 корвет.

                      И насчет Ясеней? ПОЧЕМУ? Их надо много.
                      Посмотрите на США — сколько было построено АПЛ типа «Лос-Анджелес» и сколько строится «Вирджиний»? Почему у нас должно быть по-другому?

                      Тем более часть АПЛ проектов 971 и 949А проходят модернизацию с одновременным продлением срока службы.

                      Плюс у нас есть ДЭПЛ, которых нет ни у США, ни у Франции, ни у Англии.

                      Отредактировано: A_SEVER~18:22 12.01.16
                      • 0
                        Нет аватара Johnny
                        12.01.1620:31:39

                        У США пока нет необходимости строить новые ударными темпами. У них и так дай Бог каждому. Я специально не смотрел, но больше полусотни. Что касается ДЭПЛ, то тут дело в доктрине, а не в возможностях.

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          12.01.1620:45:23

                          Я специально не смотрел, но больше полусотни.
                          Ну так посмотрите!

                          «Лос-Анджелесов» было построено 62, сейчас в строю осталось 40. «Вирджинии» строят с 2004 года, построено 12 штук, ещё десяток в стадии строительства.

                          тут дело в доктрине
                          Да, конечно. Просто когда сравниваем ВМФ России и ВМС США, надо учитывать, что у нас есть не только АПЛ, но и ДЭПЛ.

                          Отредактировано: A_SEVER~21:46 12.01.16
                          • 0
                            Нет аватара Johnny
                            12.01.1620:54:41

                            Плюс три Сивульфа. А сколько у нас ходовых дизелюх? Не думаю, что больше 10-15.

                            • 0
                              Нет аватара Johnny
                              12.01.1620:59:58

                              «Вирджинии» строят с 2004 года, построено 12 штук

                              Это получается, примерно, по штуке в год? А у нас одну лабают уже шесть лет. И неизвестно, когда закончат.

                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                12.01.1622:40:32

                                Это получается, примерно, по штуке в год?

                                Да. А «Лос-Анджелесов» строили по 3 в год, да плюс по 1-й штуке «Огайо».

                                Так если США сейчас строят в 4 раза меньше лодок чем раньше, то почему Россия, имея гораздо более скромную экономику, должна поступать иначе?

                                А у нас одну лабают уже шесть лет
                                Опять смотрим на США — на строительство одной «Вирджинии» уходит порядка 5 лет.

                                «Казань» в конце этого года должны спустить на воду, в следующем «Князя Владимира», в 2018 «Новосибирск», через год — полтора после спуска сдача. Получается, в этом году флот получит пару ДЭПЛ, а начиная с 2017 года будет ежегодно получать по 1 новой АПЛ.

                                • 0
                                  Нет аватара Johnny
                                  16.01.1611:20:57

                                  Ну будем надеяться. Спасибо за комментарии.

                                  зы Сегодня написали, что обе «Лады» сдвинули на 2019.

  • 0
    Нет аватара WohaAhow
    07.01.1611:21:44

    А, да, забыл, если обзор по боевым кораблям и катерам, то каким боком в него попал «Янтарь»?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      07.01.1611:29:19

      каким боком в него попал «Янтарь»?
      Ответ есть выше!

  • 0
    Нет аватара altman66
    08.01.1608:24:34

       спасибо за отчет

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,