Лого Сделано у нас
122

Как создают новые «кукурузники»

Через 69 лет после выпуска под руководством конструктора Антонова самолёта Ан-2 Сибирский НИИ авиации (СибНИА) разработал новый цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТ. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в легендарном институте и узнали, как испытываются и создаются воздушные суда нового типа.

читать полностью

  • -1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    12.07.1617:24:48

    мне кажется что купить готовый завод, технологию и лицензию на производство таких движков будет стоить раза в два дешевле чем эти «товарищи» двигателестроители запросили.

    • 3
      Нет аватара Ил-2
      12.07.1618:25:28

      или акции производителя вместе со всеми активами))

    • 1
      Нет аватара Максим Захаров
      12.07.1620:15:15

      2

      Нет аватара

      на автовазе в 90-х как-то без шума разработали серию роторных поршневых движков для малой авиации, ставились например на ми-34, я не думаю что там какие то астрономические бюджеты были, скорее на энтузиазме, просто взяли и сделали (это как пример). Вообще движки это же здоровский экспортный продукт сам по себе, даже без самолета, разработали бы в инициативном порядке, продавали их за рубеж всяким китайцам, бразильцам и прочим. Нет сидят ждут пока им государство такую задачу поставит и выделит огромный бюджет, разжирели совсем

      Отредактировано: Максим Захаров~22:17 12.07.16
      • 4
        Нет аватара riorom
        12.07.1621:05:33

        в авиации даже малой очень важна надежность гарантированная и гарантированный ресурс. у роторных двс достаточно много недостатков чтобы их юзать в авиации тем более когда это полугаражные разработки на автовазе. из автопроизводителей знаю субаровские бокстеры используются в малой авиации, а вообще современные авиадвиги ужн достаточно далеки от автомобильных — не те требования как не крути

        • 1
          Нет аватара Максим Захаров
          12.07.1621:40:58

          вам не кажется что АвтоВАЗ и Ми-34 как-то не вяжутся со словом «гараж»? Ну и вытекающее дополнение — если в «гараже» можно разработать за копейки авиадвижок, то в крупной фирме, пусть и за бОльшие деньги (не на два порядка), нельзя разработать надежный экономичный движок?

          Отредактировано: Максим Захаров~23:57 12.07.16
          • 4
            Нет аватара riorom
            12.07.1622:03:31

            нии авоваз тот что занимался типа автоспором и есть гараж и слава богу эту ветку Бу прикрыл .и заметьте как только прикрыли ту автовазовскую дыру ваз попер — две победы лада веста роснефть под москвой. простл современные подходы к постройке техники в автовазовском граже неведомы. как только их выпиляли ваз дал результат в гонках.

      • 8
        Нет аватара точный
        13.07.1600:09:20

        Максим Захаров, Вы все время смешиваете два разных этапа разработки конструкции: НИР и ОКР. Одно дело разработать техдокументацию и изготовить опытный демонстрационный образец. Для этого не требуется, естественно указанные миллиарды рублей. Но заключительным этапом является ОКР. Нужно изготовить несколько опытных образцов, (которые изготавливаются в условиях весьма затратного штучного производства на универсальном оборудовании), провести различного рода стендовые и возможно натурные испытания, в том числе и ресурсные. Одновременно проводится раработка технологии изготовления и подбирается соответствующее технологическое оборудование. Далее дорабатывается и корректируется техдокументация по результатам стендовых и натурных испытаний и с учетом разработанной технологии. Выполнение этого этапа стоит значительно дороже. Сумма, запрашиваемая «Климовым», на мой взгляд нормальная.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.07.1606:55:50

          Вы еще про оборудование забыли. Оно с неба не падает и денег стоит. И для серийного производства нужно как раз специализированное (т.е. более дешевое, чем универсальное) оборудование, что бы снизить цену конечного продукта.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.07.1606:52:19

        на автовазе в 90-х как-то без шума разработали серию роторных поршневых движков для малой авиации, ставились например на ми-34,

        Про Ми-34 не слышал. Ставили на Жигули и Волги для спецслужб и на гидросамолеты Л-6 от самарской Чайки.

        я не думаю что там какие то астрономические бюджеты были, скорее на энтузиазме, просто взяли и сделали (это как пример).

        Зря не думаете. Думать полезно     Это видимо на чистом энтузазизме существовало на ВАЗе цельное СКБ РПД, которое ничем иным не занималось    

        • 0
          Нет аватара bars_16
          13.07.1608:23:09

          для вертолётного малыша «Актай»,вроде как,тоже движок пытались делать

        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          13.07.1622:17:39

          На Ми-34 ставился М-14 — обычная 7-цилиндровая звезда. Широко распространенный мотор, выпускаемый Воронежским механическим заводом со времен царя Гороха. Вообще очень жаль, что эта прекрасная машина появилась в смутное время и не пошла в серию. Ведь хорошего малоразмерного вертолета у нас так и нет, Ми-8 для большинства народнохозяйственных задач избыточен, а для таких целей, как патрулирование дорог, например, даже и Ансат великоват. Старичку Ми-2 давным-давно пора на почетную пенсию. Импортные — вообще не вариант, они или аццки дорогие, или совсем игрушечные, как Робинсон. Нужна машина в форм-факторе Ми-1, но современная.

          Вазовские РПД ставили еще на малые экранопланы Волга-2. Вообще много на что пытались их ставить, но не смогли победить их главную проблему — небольшой и непредсказуемый ресурс.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            14.07.1606:29:16

            У РПД вообще не мало проблем. Много Вы знаете серийных авто с РПД? Я вот помню только Ро-80 и Мазду RX-7. Зато обычных бензиновых пруд пруди. Не спроста оно    

      • 0
        Zveruga Zveruga
        13.07.1615:54:33

        Ну и где тот двигатель?

    • -1
      Нет аватара mik88
      12.07.1621:14:50

      Вот только, кто бы продал…

    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      13.07.1613:29:08

      В этом случае дешево не всегда правильно. Разработка высокотехнологичных продуктов это не только получение этих продуктов, но и еще способность разрабатывать в дальнейшем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,