стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133

Объединенная приборостроительная корпорация представила мультизадачный компьютер

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Мультизадачный компьютер от ОПК гарантирует безопасность данных ИТ-решения корпорации позволят госкомпаниям избежать санкционных рисков и защитить информацию.

Объединенная приборостроительная корпорация представила на выставке «Иннопром-2016» мультизадачный компьютер, позволяющий превратить вычислительную машину в телефонную станцию, сервер электронной почты или другое телекоммуникационное устройство.

Разработки предназначены для промышленных компаний, госорганизаций и ведомств с повышенными требованиями к информационной безопасности. Мультизадачный компьютер полностью сконструирован российскими разработчиками на базе отечественного процессора «Эльбрус». Машина обеспечивает пользователю высокий уровень защиты данных и имеет гарантийный срок службы не менее пяти лет.

Большинство пользователей традиционно эксплуатировали зарубежное телеком-оборудование и теперь лишились возможности его закупать, получать техподдержку и осуществлять ремонт, отмечает Александр Калинин. «Специально для таких потребителей специалистами нашего института „Масштаб“ создан комплекс решений, гарантирующих технологическую независимость и защиту данных», — говорит он.

На выставке также демонстрируются несколько образцов «коробочных версий» российского телекоммуникационного ПО для прошивки оборудования: «IP-АТС-Александрит», «Мультипротокольный маршрутизатор общего назначения (ММОН)», «Межсетевой экран специального назначения (МЭСН)». В зависимости от софта мультизадачный компьютер может выполнять роль автоматизированного рабочего места, телефонной станции, средства обеспечения сетевой и информационной безопасности, сервера электронной почты или маршрутизатора.

Среди программных новинок также — платформа виртуализации сетевых функций «Базальт». Ее назначение — построение виртуальной инфраструктуры связи промышленных предприятий, организаций или ведомств. По функционалу этот программный продукт не уступает зарубежным аналогам, с его помощью организуется целый комплекс инфокоммуникационных услуг, включая телефонную и видеосвязь, хранение данных, электронную почту, web-сервер и т. д.

Напомним, с 2015 года ОПК определена головной компанией Ростеха в области разработки, производства, внедрения вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. В составе холдинга центром компетенций в этой сфере определен Научно-исследовательский институт «Масштаб».

Международная промышленная выставка «Иннопром-2016» проходит с 11 по 14 июля в Екатеринбурге. Ежегодно мероприятие собирает более 50 тыс. участников, свыше 600 российских и зарубежных индустриальных компаний.

Объединенная приборостроительная корпорация — холдинговая компания в составе Ростеха. Объединяет более 60 предприятий и научных организаций радиоэлектронной отрасли с общей численностью работающих свыше 40 тыс. человек. Основная специализация — разработка и производство систем связи, управления и РЭБ для Вооруженных сил России, а также робототехники, БЛА, медицинского оборудования, телекоммуникационной и вычислительной техники. Продукция корпорации поставляется более чем в 30 стран мира, в том числе страны Африки, Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. В 2015 году в рейтинге Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) корпорация заняла 24-е место в топ-100 крупнейших мировых производителей вооружений. Годовая совокупная выручка предприятий холдинга — свыше 100 млрд рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Нет аватара guest
    13.07.1613:06:53

    Ох нифига у них DIP переключателей стоит.

    Большинство пользователей традиционно эксплуатировали зарубежное телеком-оборудование и теперь лишились возможности его закупать, получать техподдержку и осуществлять ремонт, отмечает Александр Калинин.

    Ну это конечно лукавство — давно уже научились эту проблему решать. Просто дороже обходится.

    Отредактировано: Антон Смоленский~15:14 13.07.16
    • 6
      Нет аватара kerosene
      13.07.1613:31:45

      Потому что картинка к новости отношения не имеет. На фото прототип 4-процессорной серверной материнской платы на Эльбрус-8С.

      • 8
        Нет аватара guest
        13.07.1617:23:59

        В целом уровень новости крайне низкий, где описание устройства, о чем вообще новость? Я прочитал кучу воды о «мультизадачном» компьютере, что это вообще такое? Есть люди которые могут объяснить значение этого термина?

  • -5
    Нет аватара guest
    13.07.1613:18:39

    Текст написан людьми и для людей, у которых на столе стоит «компьютер», а под столом — «процессор». Рядом в плоской прозрачной коробочек лежит «жёсткий диск».

    Никакой информации о конфигурации нет, но и так понятно, что перед нами — очередная «импортозамещающая» железка из китайских комплектующих с «импортозамещающим» линуксом.

    • 10
      Нет аватара guest
      13.07.1613:43:06

      МЦСТ не занимается разработкой ЭКБ широкого профиля. Поэтому свои устройства они разрабатывают из тех компонентов, которые есть на рынке. Тут как минимум:

      — собственный процессор

      — собственный IO хаб

      — собственная схема материнской платы

      — собственная топология печатной платы

      — вероятно производство печатной платы на русском фабе

      — вероятно есть и какие-то русские компоненты — потому что русская рассыпуха точно имеется

      — собственные компиляторы, драйверы и итп

      — собственноручно собранное и скомпилированное под Эльбрус ядро Linux.

      Это уже не мало. Большего из нашей промышленности сегодня не выжать.

      Вопрос бедности русской элементной базы и состояния отрасли в целом — это камень в огород соответствующих правительственных структур, а не МЦСТ. Вся отрасль не может сидеть и ждать пока появится полноценная номенклатура русской ЭКБ. Делать поделки из палок и желудей — не интересно.

      Отредактировано: Антон Смоленский~16:55 13.07.16
      • 4
        Нет аватара guest
        13.07.1614:20:59

        Отлично, а теперь покажите мне в тексте новости слово «МЦСТ».

        • 1
          Sergio Buk Sergio Buk
          13.07.1614:27:00

          А что поменяется из написанного человеком от того, что там нет слова МЦСТ? У оборонки есть большой выбор процессоров? Ну, а если уж берут процессор от МЦСТ, то и все описанные плюшки. Всех вводит в заблуждение картинка, однозначно на МЦСТ указывающая.

          Нормальные и вполне адекватный ответ на ваше вот это нытье: «очередная „импортозамещающая“ железка из китайских комплектующих с „импортозамещающим“ линуксом».

          Отредактировано: Sergio Buk~16:29 13.07.16
          • 0
            Нет аватара guest
            14.07.1607:54:13

            Никто не любит нытиков, понимаю.

            А я не люблю пеарщиков, которые не разбираются в рекламируемом предмете.

            Ничего зазорного в китайских комплектующих нет, кстати. Но подача информации такова, что начинаешь подозревать худшее.

            • 0
              Sergio Buk Sergio Buk
              14.07.1615:13:27

              Да ладно, но журналисты — они такие журналисты. Они же не могут быть специалистами по всему. Нужно быть снисходительными к ним. Текст новости то берется из статьи. И тот, кто статью на СуН постит, он же тоже не всегда в этой области специалист. Некоторые вещи приходится додумывать или лезть в поиск самому. И это не есть плохо. Мозгами надо шевелить    

              Отредактировано: Sergio Buk~17:14 14.07.16
        • 1
          Нет аватара guest
          13.07.1614:36:41

          Мультизадачный компьютер (другое название — универсальная вычислительная машина) полностью сконструирован российскими разработчиками на базе отечественного процессора «Эльбрус».

          Никто не делает материнские платы для Эльбруса кроме МЦСТ.

          А даже если и делает вдруг — то это точно не Тайвань, а какое-нибудь русское КБ.

          Отредактировано: Антон Смоленский~16:48 13.07.16
        • 2
          Нет аватара guest
          13.07.1615:52:04

          Там же написано «на базе процессора Эльбрус».

          • 2
            Нет аватара guest
            14.07.1607:48:22

            Ок.

            Хоть про это написали. Правда, «Эльбрусов» есть несколько разных — но кто мы такие. чтобы нам подробности излагать?

            • 0
              Нет аватара guest
              14.07.1610:19:56

              Я думаю сейчас Вы просто ищите к чему бы еще привязаться. Не стоит.

              • 2
                Нет аватара guest
                14.07.1611:09:37

                Я прекрасно понимаю возмущение коллег по СУНу моей позицией: всем кажется, что я против отечественного разработчика. А я — против пеарщиков, которые информацию выдают в стиле «российский компьютер? да кому это интересно ВООБЩЕ?!» Мне, мне интересно!!!

        • 0
          Нет аватара guest
          15.07.1616:50:26

          ольшего из нашей промышленности сегодня не выжать.

          Вопрос бедности русской элементной базы и состояния отрасли в целом — это камень в огород соответствующих правительственных структур, а не МЦСТ. Вся отрас

          Так на картинке проц МЦСТ

      • 5
        Нет аватара guest
        13.07.1617:19:38

        По поводу «очередная китайская и так далее» чувак конечно гонит, наши некоторые «производители» были замечены в переклеивание логотипов чужих устройств и выдачи из свои разработки, это факт, но такой же факт что не стоит ровнять всех под одну гребенку то же МЦСТ делает свое.

        Но это все не имеет отношения к тому что уровень новости крайне низкий, где хоть какое-то техническое описание устройства о котором речь, что такое «Мультизадачный» мульти имеет значение «много», что значит многозадачный, я извиняюсь, но все компьютеры сейчас многозадачные лет наверно последних 30, включая ЛЮБОЙ компьютер на Эльбрус, так о чем новость?

        • 4
          Нет аватара guest
          13.07.1617:52:51

          Да сервер это.

          Просто видимо у маркетологов зарплата зависит от количества написанных слов.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.07.1608:05:07

          ВОООТ!!!

          Я именно про это!

      • 0
        Нет аватара guest
        15.07.1620:20:30

        Так то оно так, но почему серию Эльбрусам не дают? То байкал-М, то тонкий клиент на x86, которые занимают нишу, где могла бы быть серия для Эльбрусов. И всё это сопровождается рассказами про успехи в импортозамещении.

        • 0
          shigorin shigorin
          17.07.1620:36:14

          Дают. А вот ТК на e2k -- по-моему, из пушки по воробьям.

          • 0
            Нет аватара guest
            18.07.1610:01:18

            Привет.

            По серии — факты говорят об обратном.

            По ТК не согласен. Аргументы были выше и в соседних статьях.

            • 0
              shigorin shigorin
              20.07.1621:08:45

              Мы работаем с ТОНК и МЦСТ (в частности, я работаю на «Эльбрус-401» и TN-1[2459]xx среди прочего), а про ТК ответил до того, как увидел новость про одноядерник с GPU и переменной частотой -- вот такой в тонкие клиенты годится, да.

              Т.е. вместо умозрительных аргументов всегда рад видеть основанные на практике    

      • 0
        krotozer krotozer
        25.07.1610:36:55

        Побуду-ка я злым букой, чтобы жизнь мёдом не казалась) Итак, по порядку:

        — собственный процессор — это факт, но лишь малая часть производится в Зеленограде, а всё остальное — в Тайвани на TSMC;

        — собственный IO хаб — это факт (смотри пункт выше);

        — собственная схема материнской платы

        — собственная топология печатной платы

        — вероятно производство печатной платы на русском фабе

        — вероятно есть и какие-то русские компоненты — потому что русская рассыпуха точно имеется

        Последнее особо весело читается) Если даже разъёмы паяются от Foxconn.

        — собственные компиляторы, драйверы и итп — ну не надо! Драйверы — может быть. Компиляторы — в количестве «один штук» и тот — модифицированный GCC. А уж что такое «итп» мне особо интересно)))))

        — собственноручно собранное и скомпилированное под Эльбрус ядро Linux.

        Я обычный пользователь Linux… Ну ладно, не обычный. Хотя, среди пользователей, для которых возможности компа не ограничиваются Интернетом, музыкой, видео и игрушками, я может и обычный. Но не суть… У меня стоит Gentoo Linux. При каждом обновлении у меня устанавливается «собственноручно собранное и скомпилированное» ядро Linux)))

        Собственно вопрос: И ЧЁ??? Что тут такого особенного-то? На работе таких ОС, адаптированных под Эльбрус, — три штуки: МСВС, Заря, Астра. Это типа «русские ОС»: RedHat EL5, RedHat EL6, Debian Wheezy 7. Ага)))

        Наибольшая локализация в решениях МЦСТ на сегодняшний день — архитектура.

        • 1
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          13.08.1617:46:45

          > Компиляторы — в количестве «один штук» и тот — модифицированный GCC.

          Это отлично, что GCC, а не собственный, ни с чем несовместимый велосипед. Только желательно не модифицированный делать, а включения в мейнстрим добиваться, ну или как-то плагином.

          А что один, так их всего два — GCC и CLang…

          • 0
            krotozer krotozer
            14.08.1620:19:38

            Нет, это тоже хорошо, но буква импортозамещения требует и собственного компилятора тоже. А за ним и ОС с ядром и всем окружением. Речь не о совместимости, а о независимости. В случае с open source при «обрубании концов» мы остаёмся с форком стандартных решений и вынуждены будем потратить уйму времени на освоение. Ведь сейчас мы пользуемся плодами труда программистов всего мира, а там придётся взваливать эту ношу на свои плечи и поддерживать чужие продукты своими силами. На это никаких гос.грантов не хватит.

            • 0
              Виктор Гюго Виктор Гюго
              14.08.1621:09:16

              > Речь не о совместимости, а о независимости.

              В случае опенсорса это одно и то же, КМК.

              > В случае с open source при «обрубании концов"

              Лицензия заппрещает «обрубать концы"

              > и вынуждены будем потратить уйму времени на освоение.

              Граждане, которые пишут плагин к стандартному компилятору поневоле в нём разбираются. Живой пример — «Мультиклет» отказался от своего компилятора как раз чтобы не тратить время. И после написания плагина к CLang у них полуготовый специалист по CLang, который в состоянии развивать свой плагин дальше. Верно и обратное: при выходе на рынок процессоров либо у вас вариация стандартного компилятора, либо свой несовместимый ни с чем велосипед. Что предпочтёт рынок? Стандартный компилятор с плагином, я в этом уверен. А вот на развитие своего компилятора сил очевидно больше. И та же петрушка и с ОС и с софтом: всё, что будет выкаченое «своё» будет развиваться только силами выкативших. Всё что пошло в апстрим — будет развиваться мировым сообществом.

              > и поддерживать чужие продукты своими силами.

              Фактически вы предлагаете с этого и начать. Несложно догадаться что преимущества «быстрого старта» гарантированно лишаемся, в поддержание своими силами — вмерзаем сразу же, с выходами наружу — получаем проблемы. «Закукливание» и противостояние всему существующему софту. Это настолько не вариант, что даже думать про это не хочется.

              • 0
                krotozer krotozer
                14.08.1621:21:26

                Под «обрубанием концов» я имею в виду «железный занавес». Т. е. совсем. И никакие лицензии тут уже не помогут. Это — один из базисов программы импортозамещения — при информационной блокаде Запада у нас должна остаться своя полноценная инфраструктура воспроизводства, поддержки и развития подобных решений без помощи мирового сообщества свободных разработчиков. Его, можно сказать, на тот момент для России не будет существовать. Соответственно, рынок и его предпочтения тут тоже можно не учитывать. От слова совсем.

                А насчёт «думать, не думать» — тут как сложится. Никто ж не предлагает отказываться от устоявшихся мировых механизмов. Даже наоборот — их нужно использовать. Но при этом должна быть собственная альтернатива, вообще не полагающаяся на мировое сообщество. И тут не важно, насколько она совершенна. главное — применима. Вопрос национальной безопасности. Тем более, что в этом случае никакого закукливания не будет.

                • 0
                  Виктор Гюго Виктор Гюго
                  17.08.1616:24:16

                  Если рассчитывать на полную изоляцию, за проприетарный софт нужно начинать сажать уже сейчас.

                  • 0
                    krotozer krotozer
                    17.08.1616:53:06

                    Опять же не верно. Повторять глупости СССР мы не станем. Я имею в виду случай, когда Запад устанавливает эмбарго на поставки электроники и ПО в Россию.

    • 2
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      13.07.1616:38:49

      > с «импортозамещающим» линуксом.

      без кавычек, пожалуйста. Линукс действительно импортозамещение.

      • -2
        Нет аватара guest
        14.07.1608:10:41

        Дадад, разработан ООО «Красная Шапочка», ЗАО «Деловые машины» и ИП «Брин С.М.» Курирует разработку НКО «Пингвин».

        • 1
          Нет аватара guest
          14.07.1608:48:47

          Это не имеет значения. Суть импортозамещения не в том чтоб сделать как у других, а в том, чтобы иметь системы и продукты, производство и использование которых нельзя запретить. Модификация и использования продуктов с открытым кодом вполне попадает в эту концепцию. Даже условиях жесточайших санкций никто не забанит вашу ОС на базе Линукс. Северная Корея тому пример

          • -1
            Нет аватара guest
            14.07.1609:55:52

            Есть две стороны вопроса: формальная и техническая.

            С формальной т.з., все линуксорги — организации, находящиеся в американской юрисдикции, потребовать от них чего угодно власти США могут в ноль секунд. И попробуй не выполни — судьба Мёрдока сказкой покажется!

            Технически, сырцы есть много у кого, так сразу перекрыть к ним доступ не получится. Но за пару лет справиться можно, по крайней мере, в части свеженаписанного кода.

            А вот вопрос, почему США этого не делают — очень интересный. Ответ обычно — на уровне детского сада: мол, цифровой коммунизм, информейшен маст би фри и прочая ерунда. И это говорят самые прожжённые капиталисты в мире! Думаю, этим ответом всех стараются отвлечь от очевидного факта, доступно изложенного в пословице про бесплатный сыр.

            • 0
              Нет аватара guest
              14.07.1610:10:40

              Технически, сырцы есть много у кого, так сразу перекрыть к ним доступ не получится. Но за пару лет справиться можно, по крайней мере, в части свеженаписанного кода.

              С точки зрения импортозамещения — свеженаписанный код не так важен. Если Вы с кем-то разругались, маловероятно что Вы будете скачивать его обновления. Исходник — это по сути технология. Она у нас есть (ну точнее — она у всех есть) — а дальше, что хотите то и воротите. Пишите свои приложения — препятствий этому нет. Всё лучше и быстрее, чем писать собственную операционную систему.

              Я не зря привел в пример Северную Корею — у них много чего нет, но северокорейский Линукс — есть. Я его даже щупал. Линукс как Линукс, правда он кастрированный весь, потому что они там параноидальные шизофреники в Северной Корее. Но проблемы отсутствия собственной операционной системы у них — нет.

              И это и есть импортозамешение. А не всякие имидживые бантики — типа «мы заделали свое и оно не хуже» — это все вторично и вообще тлен.

              На самом деле с этой точки зрения прокатит даже банальное воровство или взлом какого-то ПО. Как только это ПО станет независимым от зарубежных производителей — считайте импортозаместили.

              С формальной т.з., все линуксорги — организации, находящиеся в американской юрисдикции

              А это заблуждение.

              Отредактировано: Антон Смоленский~12:15 14.07.16
              • -1
                Нет аватара guest
                14.07.1611:51:15

                ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ — это уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в стране того же или аналогичных товаров. Подобные товары называют импортозамещающими .

                Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999.

                Т.е. Вы трактуете этот термин как-то совсем по-своему.

                Если Вы с кем-то разругались, маловероятно что Вы будете скачивать его обновления.

                Мы рассорились с США 8 августа 2008 года. С тех пор процесс перехода на Линукс только ускорился. С обновлениями тоже всё ок.

                Северной Корее. Но проблемы отсутствия собственной операционной системы у них — нет.

                Т.е. американцы смогли заставить перейти на свой линукс даже тех, кто считает их злейшими врагами. И это Вы считаете заслугой северокорейцев?!

                На самом деле с этой точки зрения прокатит даже банальное воровство или взлом какого-то ПО. Как только это ПО станет независимым от зарубежных производителей — считайте импортозаместили.

                Ну да. А если я увраду кошелёк в автобусе — то, считай, заработаю.

                А это заблуждение.

                Попробуйте развеять это заблуждение. А то пишут, что Linux Foundation — это A 501(c)(6) organization,, т. е. НКО, работающая по американским законам. В частности, м.б. лишена налоговых льгот, если в неё проникнут коммунисты (McCarran Internal Security Act). Учитывая обилие интересных законов в США, Бог знает, что ещё с ней можно сотворить.

                Отредактировано: A. Tarasov~13:52 14.07.16
                • 0
                  Нет аватара guest
                  14.07.1613:12:08

                  Linux Foundation не разрабатывает Linux и не контролирует этот процесс. Хотя конечно непосредственно на него влияет.

                  Вообще мы разные вещи поимели в виду — я имел в виду сообщества разработчиков SUSE, Ubuntu и пр. Линуксов. Далеко не все они в американской юрисдикции.

                  Остальное полемика — все что хотел я уже сказал.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~15:17 14.07.16
                  • 0
                    shigorin shigorin
                    17.07.1620:37:50

                    Мои две копейки -- поддерживаю высказанное Антоном.

                • 0
                  Виктор Гюго Виктор Гюго
                  18.07.1611:35:18

                  > ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ — это уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в стране того же или аналогичных товаров. Подобные товары называют импортозамещающими .

                  да, действительно, данное определение неполное и плохо подходит к нематериальным продуктам. и тут есть два пути: либо смотреть на цели импортозамещения и фактически расширять это определение, либо подходить формально, и смотреть на «ярлыки».

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          18.07.1611:30:40

          нет. разрабатывается много кем, и никто не мешает присоединиться к разработке. кроме того, лицензия препятствует монополизации разработки. т. е. целям импортозамещения отвечает.

  • 5
    rvk rvk
    14.07.1600:40:19

    Плохо получается когда статьи берутся писать люди, ничего не понимающие в том, о чем пишут.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    14.07.1603:33:49

    спасибо за помощь в оформлении!   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,