стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

«Роскосмос» приступил к разработке новой сверхтяжелой ракеты

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В госкорпорации «Роскосмос» приступили к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран», в ходе которой были разработаны двигатели РД-171, до сих пор считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения. От строительства сверхтяжелой «Ангары А5В» с водородной ступенью «Роскосмос» намерен отказаться.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара guest
    24.08.1604:56:43

    Это же вроде «будущее время / еще не реализованный проект»?    

    Так-то у нас вон и Клипер проектировали-проектировали, да чего-то не выпроектировали… Или проект «Русь» вроде какой-то еще был.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      24.08.1606:12:44

      Более того, это «хотелки» РКК Энергия. Или средство давления со стороны Роскосмоса на Центр Хруничева, чтобы аппетиты по-умерили. Или просто формальная альтернатива авантпроекту «Ангара А5В», чтобы можно было конукурс проводить.

      В общем, самый первый концептуальный уровень проекта.

      PS. А чем плохи проекты Клипер, Русь, Байкал, Вулкан (и т.д.)? Ну не дошли до уровня серийного производства; бывает…

      • 3
        Нет аватара Shalalak
        24.08.1606:24:38

        Тем что «Энергия» уже летала и даже не один раз. То есть решение уже обкатано и доказало свою жизнеспособность и эффективность. Вся техническая документация должна сохраниться. Наземная инфраструктура правда осталась в Казахстане и достаточно большая часть ее уже пришла в негодность. Тем не менее ее можно воссоздать на Восточном. Завод по производству водорода так и так надо строить.

        А «Вулкан» — это «Энергия» и есть с увеличенным числом боковушек. Клипер — это вообще КК, а не РН. Байкал — летающая многоразовая боковушка от той же «Энергии». ИМХО мертворожденная конструкция. В этом разе «Подъем-П» гораздо реалистичнее ;)

        Отредактировано: Shalalak~08:30 24.08.16
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          24.08.1607:53:05

          Да, Энергия прошла дальше в жизненном цикле, до уровня опытного производства. До серии, кстати, и она не дошла. А Вулкан, насколько я знаю, дальше эскизов не пошёл — не стало нагрузки, для которой нужны были такие мощности.

          Клипер, Русь, Байкал, Вулкан — это проекты. В основе каждого из них лежала интересная и многообещающая идея. В процессе развития каждый из них натыкался на проблемы, которые их и похоронили. Плохо ли это? — Нет… ну, не всегда. На мой непрофессиональный взгляд Клипер, Русь и Вулкан правильно закрыли; Байкал могли бы попытаться допилить.

          А что такое «Подъем-П»?

          • 1
            Нет аватара Shalalak
            24.08.1608:55:33

            «Подъем-П», точнее «Подъем-1П» — это примерно то же что и «Байкал», но с парашютной системой спуска.

            Вот тут можно глянуть картинку, если убрать пробелы в адресе. Кстати, обратите внимание на «Подъем-1К». Собственно говоря это и есть «Байкал», его предтеча…

            http:// samlib .siwatcher .ru /img /z /zaharow_g_w /troika /index .shtml

            Отредактировано: Shalalak~10:58 24.08.16
          • 1
            schwarzer schwarzer
            24.08.1618:17:19

            А что значит серия для ракеты-носителя? «К моменту окончательного закрытия программы (1993) на космодроме «Байконур» в различной стадии готовности находились не менее пяти ракет-носителей «Энергия»."

      • 0
        Нет аватара guest
        24.08.1606:27:33

        Я не говорю, что они плохи, но я говорю, что они так и остались на уровне хотелок, что же в этом хорошего. Я, может, тоже много чего хочу, хотеть не вредно.    

        Кстати, Губанов, главный конструктор ракеты «Энергия», в мемуарах писал, что правительство неоднократно давало указания профильным институтам и КБ придумать полезную нагрузку для этой уже готовой сверхтяжелой ракеты, и за несколько лет пинков и тычков такую народно-хозяйственную нагрузку так и не придумали. Поэтому ракета осталась чисто военной, это оказалось слишком дорого, и её с наступлением кризиса похоронили. И вот теперь опять говорят о сверхтяжелой ракете — неужели теперь-то придумали для нее нагрузку? И не говорите «Луна», пока еще даже американцы не смогли придумать, как зарабатывать на Луне деньги, а ради одной только науки никто не будет такие ракеты-гиганты для нее строить. А эпоха имиджевых космических гонок тоже давно кончилась, теперь важна экономика, как я понимаю.

        • 6
          Нет аватара Shalalak
          24.08.1606:36:53

          Ну например вновь становится актуальным вопрос о создании собственной орбитальной станции, причем больше по размерам и более комфортной, нежели МКС. Корабль для полета к астероидам, орбитальный буксир… да та же лунная база все-таки есть в федеральной космической программе, пусть сроки и сдвигаются постоянно вправо    

        • 0
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          24.08.1611:39:21

          Необходимость сверхтяжёлого носителя, конечно — вопрос для дискуссий. И Ваши доводы ясны.

          Но ведь, если ракету делать на 50% из стандартных блоков, да и двигатели в нестандартных использовать серийные, то супертяж может стать не столь и убыточным. А ведь престиж Державы — тоже чего-то да стоит…   

          • 0
            Нет аватара guest
            24.08.1613:56:52

            Так это ведь не столько мои доводы (кто я такая, я в этом всё равно ничего не понимаю), сколько Губанова, главного конструктора самой ракеты «Энергия» — то, о каких проблемах он писал. Погуглите, если интересно, его книга легко находится. Уж кто-кто, а он-то вдоль и поперек знал как все технические нюансы проекта, так и экономические и политические. Да и финансирование ракетных программ в те времена было совершенно не чета сегодняшним — их же буквально заливали деньгами и человеческими ресурсами, потому что это была одна из приоритетных областей страны. И даже не смотря на это, деньги кончились, и ракета померла, похороненная в ангаре Байконура.

            «Энергия», кстати, тоже была модульной. Например, боковушки были в сущности «Зенитами» — теми, которые потом еще долго через «Морской старт» отдельно запускали. Да и центральный блок ракеты предполагал, что может быть разработан уменьшенный вариант. Равно как и более тяжелая ракета — получена за счет пристегивания дополнительных боковушек. Всё это было проработано уже тогда, и всё равно оказалось невостребованным. Поэтому совершенно искренне удивляет, что же такого изменилось теперь, что появилась реальная потребность, способная всё это окупить.

        • 0
          Нет аватара guest
          24.08.1621:04:09

          ну сейчас Роскосмос правильно думает почти. вот что мешало так думать 15 лет назад.

          по-моему, ангара-5 — экономическая ошибка и потерянное время.

          в общем хорошая новость, беспокоит только применение рд-171 без доработки, все-таки надежность маловата. хотелось бы как у РД-180.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            26.08.1606:23:01

            Ангара-5 не ошибка, а очень нужная ракета. И она будет использоваться.

            Феникс и Ангара будут дополнять друг друга с помощью УРМ.

            Серия ракет на основе УРМ Ангары и Феникса.

            Отредактировано: Zveruga~08:25 26.08.16
      • 0
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        24.08.1611:40:51

        Не стоит обижать фирму Королёва. Поверьте, Вы её сильно недооцениваете!   

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      24.08.1607:44:48

      А вы сами чьих изволите быть? (9то по поводу у вас)

      • 0
        Нет аватара guest
        24.08.1608:08:57

        Ну поскольку Клипер и сверхтяж «Русь» в Америке делали (это же все знают), значит стало быть и я этих самых, американских.

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          24.08.1615:41:16

          ну тады ясно, у вас свои узко пиндостанские интересы

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,