стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
CosmonautTV 24 сентября 2016, 09:35

Роскосмос совместно с Академией наук лоббирует возвращение астрономии в школы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Возможно в ближайшее время астрономия снова станет школьным предметом. Астрономия — наука особая, которая без преувеличения формирует мировоззрение человека.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.tvroscosmos.ru/
  • 17
    Нет аватара Mexa
    24.09.1609:56:04

    это важно, недавно человеку объяснял почему днём лунного затмения быть нем может(хотя на астрономии этому не учат), но предмет в школе нужен, хотя-бы для общего развития.

    • 17
      Нет аватара Maggey
      24.09.1610:09:18

      Я с вами солидарен. Правильно что лоббируют. Астрономия обязательна для изучения.

    • 11
      Нет аватара krikun
      24.09.1614:16:15

      Я тоже недавно объяснял коллеге, что планеты не светятся, а просто отражают свет звезд. Коллега был сильно удивлен этим фактом, несмотря на недавно полученное высшее образование. А в советское время об этом каждый выпускник школы знал.

    • 2
      Byvalnyi Byvalnyi
      24.09.1615:24:55

      хотя-бы для общего развития

      Такие науки формируют мировоззрение и личность. А это опасно для правящего класса.

      И только под давлением обстоятельств полного одубления населения, неспособного к выполнению более-менее квалифицированного труда, правящая элита вынуждена возрождать образование. Что мы вскоре увидим…

      Царь-батюшка только в 1915 году принял закон о всеобщем НАЧАЛЬНОМ образовании, когда убедился, что неграмотный солдат неспособен должным образом воевать с немцами.

      • 16
        Нет аватара guest
        24.09.1617:14:30

        Такие науки формируют мировоззрение и личность. А это опасно для правящего класса.

        Неграмотное, тёмное быдло в качестве народа ещё более опасно для правящего класса — доказано событиями на Ближнем Востоке. В то время как образованный человек — он хотя и может быть не во всём согласен с властью, но тем не менее за вилы не возьмётся, необразованный и малокультурный человек с радостью клюнет на любое обещание счастливой жизни от очередного «вождя» и будет готов за эти обещания убивать. И так по многу раз, поскольку если у человека не сформировано критическое мировосприятие и логическое мышление, то и выводы из своих ошибок он делать неспособен.

        Отредактировано: Арсений Набиулин~19:17 24.09.16
        • 0
          Byvalnyi Byvalnyi
          24.09.1620:29:55

          Согласен…

        • 4
          shigorin shigorin
          24.09.1623:43:30

          При этом, как показывают события на бывшей украине, диплом или даже два вовсе не гарантируют, что человек научился думать и тем более анализировать…

          Есть мнение, что тут важней не ум, а мудрость -- то есть не образование как обучение, а воспитание.

      • 4
        Нет аватара Mexa
        24.09.1621:12:28

            Есть такой малоизвестный факт, что в Крымскую войну, неграмотные защитники Севастополя не могли читать пропагандистские листовки англосаксов, что не подрывало боевого духа солдат и матросов.

        Но это не в коем случае не уменьшает сказанного вами о мировоззрении и личности!

        • 0
          tm tm
          25.09.1613:23:42

          Чисто ради интереса: а как англосаксы их защитникам доставляли? С самолетов разбрасывали?

  • 13
    Нет аватара Tony
    24.09.1613:13:09

    Вот вам (нам) и новый министр образование — отлично!

  • 10
    чебурашка1974 чебурашка1974
    24.09.1613:42:51

    Без астрономии трудно будет осваивать Луну,Марс и другие планеты.               

    Отредактировано: чебурашка1974~15:43 24.09.16
  • 13
    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
    24.09.1615:11:02

    Когда ещё учился в школе, то был предмет астрономии. Убрать астрономию из списка предметов было глупым решением, особенно, когда твоя страна запускает в космос корабли, спутники и прочее. Да и в ближайшие десятилетия человек должен уже лететь к планетам. Не всё время нам сидеть на планете.

    Хорошо, что решили вернуть обратно.

  • -2
    Нет аватара силаон
    24.09.1617:06:57

    За последние 10 лет в РФ сделаны уникальные открытия, в результате которых установлено, например, что:

    1) землетрясения, активизация вулканов, сильные засухи с пожарами и другие природные катаклизмы вызваны событиями, происходящими в Солнечной системе и, для определения времени и места их возникновения, достаточно школьных знаний по астрономии;

    2) нет геологии, а есть космическая геология; …

    Отредактировано: силаон~19:08 24.09.16
  • 8
    Doc Doc
    24.09.1618:35:15

    Для меня ПОЛНАЯ загадка: как удалось вычеркнуть астрономию из обязательных предметов. Терпеть не могу теории заговора, потому исхожу из того, что заговора не было.

    Но это означает, что новейшую школьную программу составляли ну как бы это помягче… Недалекие, малообразованные люди, которые напрочь лишены творческой, искательской, исследовательской жилки. Люди, лишённые внутренней потребности в эстетическом, научном, этическом и вообще — внутреннем поиске.

    Рад, что это будет исправлено. Да, астрономия как прикосновение к непознанному, удивительному, вечному формирует личность человека.

    Вот грызть буду за нового министра образования!

    • 5
      Byvalnyi Byvalnyi
      24.09.1621:42:09

      как удалось вычеркнуть астрономию

      Официально исповедовалась концепция (и до сих пор) — нужен умеющий читать и расписываться пользователь, а не мыслитель, конструктор, созидатель. Сам Фурсенко без обиняков это провозглашал. Цитата:

      «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

      Следуя это концепции вот выкинули астрономию.

      Эта концепция полностью списана с западной системы образования, где основное правило — как можно позднее давать людям полезные и основополагающие знания. Арифметику (только сложение и вычитание) начинают изучать только в 4 классе. Первые три года — игры, социализация, умение строить отношения в коллективе, соблюдать порядок и правила поведения, активный де-сексизм, то есть насильственное подавление в детях мужского и женского. В Швеции девочки до 14 лет носят в ранцах в школу не учебники, а игрушки.

      Тот, кто добрался до колледжа за 12-13 лет получают минимум на уровне нашего 6 класса.

      Потом 3 года бакалавриат — так называемые общие дисциплины высшего образования, например, химия, вся физика и прочие естественные науки в одном курсе, всё в кучу. И дают аттестат о высшем образовании, выпускают в жизнь.

      И только в магистратуре (до которой доходят 5 процентов) появляется некий уклон к конкретному изучение конкретных предметов. Полностью вытравлены понятия: специалист, специальность, квалификация.

    • 2
      shigorin shigorin
      24.09.1623:46:20

      ерпеть не могу теории заговора, потому исхожу из того, что заговора не было.

      А Вы почитайте на досуге «протоколы сионских мудрецов», там и про такое было век тому записано. Чисто случайно совпало с наблюдаемым, ага.

      Есть глупости, а есть и вполне реальные заговоры, у которых вполне живые исполнители. При этом истерика вида «да вы вообще в чепуху верите» таковыми неплохо отработана и является довольно эффективной дымзавесой.

      Если что, я-то анализирую в т. ч. архивы первоисточников, а главное -- сверяю с тем, что довелось своими глазами видеть…

  • 3
    Нет аватара NeoGeography
    24.09.1619:38:24

    Роскосмос совместно с Академией наук лоббирует возвращение астрономии в школы
    Кто же лоббировал удаление астрономии из школы?

  • Комментарий удален
    • 3
      shigorin shigorin
      24.09.1623:47:32

      У Вас уши торчат, милейший.

      • Комментарий удален
        • 3
          shigorin shigorin
          25.09.1612:58:24

          Видите ли, любезнейший ушастый четвероногий, я как раз «конформистом» не был с детства, а взгляды имею и отстаиваю последовательно на протяжении уже десятилетий, причём подписываясь своим именем.

          Впрочем, слушать своих хозяев и мечтать о медальке «гражданина» можете сколько угодно, просто потом не спрашивайте, «а меня за что».

          *plonk*

  • Комментарий удален
  • 11
    Гвардеец Гвардеец
    24.09.1621:29:10

    ВСЁ УЖЕ РЕШЕНО

    Васильева рассказала, что астрономия появится в школах уже в следующем учебном году

    -

    САМАРА, 23 сентября. /ТАСС/. Предмет «астрономия» вернется в школы уже в следующем учебном году. Об этом заявила журналистам глава Минобрнауки Ольга Васильева. «С этого года нам сложно возвращать (астрономию), со следующего она будет включена», — сказала министр, отвечая на вопрос, когда астрономия появится в школьной программе. Она добавила, что специально разрабатывать новые учебники Минобрнауки не будет. «По астрономии у нас есть хорошие учебники, но то, что они будут дополняться и меняться, это безусловно», — заключила Васильева.

    -

    Источник: tass.ru/obschestvo/3649289

  • -1
    Нет аватара guest
    24.09.1622:15:39

    Весь курс астрономии можно уместить в пять уроков.

    Солнечная система — 2-3 урока. Дальний космос, космология 1-2 урока. Космические полёты — 1 урок.

    • 0
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      25.09.1611:19:48

      Эмм… Эти три направления легко умещаются в одну-две книги. Настолько обширного знания ещё нет. О дальнем космосе у нас не так уж много сведений. Космические корабли всё ещё летят к ним. А про космические полёты и говорить странно, когда ещё нет у нас космических кораблей, способных уходить в гиперпространство к звёздам. Поэтому в основной массе нам нужно изучать планеты и спутники. Именно к ним будут летать наши космонавты в ближайшие десятилетия.

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      25.09.1611:43:59

      Угу вот потому и убрали астрономию, что подобные вам"умники" вот так на пальцах посчитали, что куда детям лучше сексуальное просвещение нежели астрономия, осу на язык вам подобным    

      • -1
        Нет аватара guest
        25.09.1617:11:58

        Это тот минимум, что ещё может вызывать какой-то интерес и понимание у учеников. Я помню советскую школу, 90% не интересно, не понимают, тупо зубрят в лучшем случае.

  • 1
    Нет аватара guest
    24.09.1622:45:09

    Давно пора, а то приходится часто слышать от отдельных индивидуумов версию, что падающие звёзды это снаряды, которыми Всевышний сбивает шайтанов.

  • -7
    Нет аватара UTA
    24.09.1623:58:44

    Сколько же детей на сайте! Сейчас они опять мне минусов накидают. Я вот школу закончил почти 40 лет назад. Астрономия у нас ещё тогда была как предмет. Сегодня я уже мало что из неё помню, потому как по жизни она мне ни как не пригодилась. Всё что мне нужно знать про астрономию уложится в одну серию какой нибудь «National Geographic». Всё! Больше ничего не нужно! Хотите изучать астрономию — пожалуйте на факультатив!

    Вспомните спор Шерлока Холмса с доктором Ватсоном про Коперника и вращение Земли вокруг Солнца. Шерлок Холмс ничего про это не помнил и совершенно резонно ответил Ватсону.

    "Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно."

    Я не знаю как выкладывать ссылки на видео. Если кто может выложите фрагмент на ю-тубе «Голова не чердак для хлама Шерлок Холмс."

    От себя лишь добавлю. Я постоянно читаю хронику проишествий и т. п. И с ужасом вижу как много погибает людей, которым бы ещё жить и жить. Как трудно складывается судьба у многих.И чаще всего причина одна. В них просто за 10 лет тупо вбили кучу ненужных знаний, большинство из которых никогда в жизни им не понадобится. Но не научили ничему нужному. Тому что реально нужно по жизни. А в результате люди выходят из школы совершенно нежизнеспособными, неопытными, незащищёными, зато со знаниями дифференциалов, интегралов, тычинок-пестиков и «Катерина — луч света в тёмном царстве». Теперь им ещё и про чёрные дыры будут мозг компостировать.

    И ни один из всех этих преподов никогда не станет нести ответственность за тяжёлую или трагическую судьбу того или иного выпускника школы. Менять надо всю систему образования! Учить читать, писать и считать обязательно! А далее нужно учить именно практике жизни! Жизнеспособности! Жизнелюбию! жизнерадостности. А все эти «особые предметы» только факультативно и по желанию.

    Раз уж речь про астрономию, то Циалковский например школу вообще вынужден был бросить, кажется по состоянию здоровья, что однако не помешало ему стать великим учёным в космонавтике. А вот судьба его детей, насколько я знаю, сложилась трагично. Что в общем то и подтверждает вышесказанное мною.

    Отредактировано: UTA~02:57 25.09.16
    • 2
      Нет аватара zengo
      25.09.1605:23:25

      Процитировали Холмса-укажите и то, что ему на это ответил Ватсон…тем более поскромнее нужно быть, претендуя на такие личности

      • -2
        Нет аватара UTA
        25.09.1609:35:35

        Я дал ссылочку на ю-туб. Вам лень туда заглянуть? А тем более выложить её на всеобщее обозрение? Я не знаю как это делать. Выложить ссылку у меня не получилось.

        Кстати, на какие личности я претендую?

        В наше время никто никого бесплатно учить не хочет! Только за бабки! Вам же повезло пообщаться с человеком имеющим большой жизненый опыт, способным хоть что-то из него вам передать на халяву. Но вам этого похоже не надо. Вы же сами слишком умные! Мне вот скоро 55 лет будет, а я до сих пор учусь, не брезгуя даже послушать людей гораздо более молодых чем я. Если они умнее меня в каких то вопросах. Мне не в падлу! Вас же похоже это задевает. Впрочем я по млолодости таким же был. Никого не слушал. И считал себя умнее всех остальных. Теперь вот понимаю, что вёл себя не слишком умно. Но я то хотя бы до своего возраста дожил, прежде чем разобрался в правилах игры под названием ЖИЗНЬ. А вот повезёт ли в этом таким как вы? Вы бы на кладбище прогулялись и посмотрели сколько там лежит людей моложе меня. Сплош «знатоков» астрономии, интегралов-дифференциалов и тычинок-пестиков.

        Отредактировано: UTA~13:10 25.09.16
        • 0
          Нет аватара guest
          25.09.1616:25:39

          Кстати, профессиональные астрономы в среднем живут дольше, чем их среднестатистические сограждане. Аналогично и те, кто изучает насекомых, элементарные частицы и пр. Потому что эта деятельность умиротворяет, что способствует нормализации обмена веществ, давления и т. д.

    • 2
      Нет аватара fales
      25.09.1606:30:24

      Ваши предложения? Эти «ненужные знания» как минимум развивают интеллект, являются своего рода упражнениями для того, чтобы «прокачивать» не мышцы, а мозг. Вы можете предложить что либо лучшее?

      И вы полагаете что отвественность за за тяжёлую или трагическую судьбу Васи (Пети, Коли) который спился, несет школа, где Васю учили (безуспешно) интегралам?

      • -4
        Нет аватара UTA
        25.09.1609:45:28

        Да чушь это! Учёные до сих пор не могут разгадать тайны построения например пирамид. И что? Когда их строили кто-то знал и преподавал про интегралы?

        Прокачивать мозг можно и изучением китайского языка или вообще языка какого нибудь племени Тумбу-Юмбу. Только вот зачем? Как это пригодится в жизни? Как это повлияет на безопасность обладателя этих знаний?

        Да я полагаю, что ответственность за за тяжёлую или трагическую судьбу Васи (Пети, Коли) который спился, несет именно школа!

        14 детей на Сямозере погибли только потому, что горе педагоги год от года тупо вбивали им в голову, что нужно беспрекословно слушаться взрослых. Дети чувствовали опасность и отказывались плыть в шторм под руководством тупых идиотов педагогов, которых тоже когда-то выростили другие горе-педагоги. Но их заставили плыть. И они погибли! Так что по сути это было спланируемое убийство детей педагогами.

        Да. Предложения безусловно есть и они весьма конструктивные. И на пользу России. Но излагать их здесь, я не вижу смысла.

        Отредактировано: UTA~13:23 25.09.16
        • -4
          Нет аватара UTA
          25.09.1609:51:12

          Научите меня выкладывать ролики с ю-туба. И я вам накидаю с десяток таковых. Где объяснения дают не самые глупые люди. Хотя всё что они говорят, я понял достаточно ранее и без их роликов. Вам же будет полезно их послушать!

        • 0
          Нет аватара guest
          25.09.1616:28:02

          А вот как раз уже разгадали. Решающий вклад в это внес французский архитектор-дизайнер, который бросил успешный бизнес ради решения этой задачи.

        • 1
          Нет аватара fales
          25.09.1617:40:50

          Учёные до сих пор не могут разгадать тайны построения

          например пирамид

          Это утверждение — ерунда.

          14 детей на Сямозере погибли только потому, что

          Причем здесь астрономия (физика, математика…)?

          • 0
            Нет аватара UTA
            26.09.1622:53:12

            Причем здесь астрономия (физика, математика…)?

            Вот и я про тоже? Каким образом эти предметы могли бы помочь спастись детям?

            А вот отсутствие дпреподавания других (ОЧЕНЬ НУЖНЫХ!) предметов могло бы спасти их от гибели. Достаточно было просто послать в анус тупых педагогов убийц и остаться самим в живых.

            Отредактировано: UTA~01:39 27.09.16
    • 2
      чебурашка1974 чебурашка1974
      25.09.1610:56:16

      Во-первых,в 90-е в школах ввели ОБЖ (не знаю,есть ли он сейчас).Во-вторых,"луч света в тёмном царстве"как раз и учит жизнелюбию.В-третьих,не надо всё возлагать на школу.Кроме неё есть ещё и семья.В четвёртых,в советское время,например, школа,помимо того,что давала знания,несла ещё и воспитательную функцию.Надеюсь,новый министр образования обратит внимание и на этот фактор.

      Отредактировано: чебурашка1974~12:57 25.09.16
      • -1
        Нет аватара UTA
        26.09.1623:24:33

        Судя по цифре в нике, вам за 40. А ответ ваш такой же детский, как и сам ник.

        • 1
          чебурашка1974 чебурашка1974
          27.09.1600:32:24

          А по существу нечего ответить?

          • -1
            Нет аватара UTA
            27.09.1608:59:50

            Мне что, по всем пунктам отвечать? Не слишком ли много чести? Мне вообще то есть чем заняться по жизни! Но поскольку не нагрубили, таки ж отвечу.

            1) ОБЖ говорите? Ну так я на этот вопрос уже ответил.

            Чему вообще может научить «курица», которая закончив школу

            поступила в пед институт, а по окончанию его пошла учить детей? ДА ОНА САМА НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ КРОМЕ ГОЛОЙ ТЕОРИИ! Никаких жизненных у нее нет!

            Каким образом она (он) может преподавать ОБЖ?

            2)"Луч света в тёмном царстве — Катерина" как раз и есть пример ЗАБИТОСТИ всякими там Кабанихами, ровно как забиты наши дети в школе. Как были забиты дети на Сямозере. «Кабаниха — всё! А дети — ничто!» Собственно потому они и погибли Одни педагоги «Кабанихи» их учили беспрекословно подчиняться, а другие педагоги «Кобанихи» их просто цинично убили в приказном порядке. Хотя дети, в отличии от этих баранов, на инстинктивном уровне чувствовали опасность своей жизни.

            • -1
              Нет аватара UTA
              27.09.1609:17:47

              3) Семья говорите? Ну-ну! У меня по сути насильно забирают ребёнка в школу, где проходит процесс его расстления. И авторитет родителей опускается ниже плинтуса. После чего влиять на ребёнка (а по сути переучивать после уродств нанесённых школой) родителям становится крайне трудно. Двоевластие авторитетов, так сказать. Не проще ли просто МОНЕТИЗИРОВАТЬ родителям образование детей. В том числе и с учётом всего что туда входит. Стоений школ, их содержания, многочисленного аппарата чиновников от образования и т. п. Если всё что выделяется на образование разделить на количество учащихся сумма то будет весьма внушительной. Она запросто бы позволила одному из родителей не работать, а заниматься образованием своих детей.

              4) А вот по воспитательной функции мне ответить нечего. Тут у государства и родителей совершенно разные цели. У родителей цель — воспитать в ребёнке разносторонне развитую личность. А у государства — воспитать тупого послушного барана, которого потом можно будет долго обманывать и которым можно будет легко манипулировать, прежде чем он что-то начнёт в этой жизни понимать сам. В том числе и то, что его очень сильно обманывали.

              Кстати, вы не знаете кто такой Анатолий Павлович Королёв? О котором нам тут поведал один «умник».    И в Википедии таких нет! И в яндексе. Я уже все мозги сломал в догадках. Сергея Павловича Королёва знаю, а вот Анатолия Павловича нет.

              Отредактировано: UTA~12:28 27.09.16
              • 1
                чебурашка1974 чебурашка1974
                27.09.1611:27:26

                Не судите строго.Человек просто оговорился.

                • -1
                  Нет аватара UTA
                  27.09.1612:18:00

                  Хороша оговорка! Эта оговорка отражает уровень его знаний!

                  Таскать на сайт чужие статьи и мысли — это одно. А вот что-то знать самому — это совершенно другое.

                  Вчера фильм «Олигарх» пересмотрел, так там Машков хорошо сказал туповатому губернатору Ломову, выставившего свою кандидатуру на роль президента.

                  " — Ты больше про экономику ничего на митингах не говори!

                  — Это почему?

                  — Потому что ты в ней ничего не понимаешь! Тебя послушать, так ты наобещаешь бананы в тундре выращивать!

                  — Я про бананы ничего не говорил!

                  — А про то что рубль через год будет 1 доллар стоить не говорил? ТЕБЯ ЖЕ НЕ ТОЛЬКО ИДИОТЫ СЛУШАЮТ, НО ЕЩЁ И УМНЫЕ ЛЮДИ!"

                  Вот и я хочу сказать, что этот сайт не только идиоты читают, но ещё и умные люди.

                  Отредактировано: UTA~14:23 27.09.16
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      25.09.1612:02:19

      Сколько же детей на сайте!

      О несчастный я вам сочувствую,не думал что зомби знакомы с интернетом:

      -

      Некто сказал — Человек умирает тогда, когда в нём умирает ребёнок

      • -1
        Нет аватара UTA
        26.09.1623:53:47

        О несчастный я вам сочувствую,не думал что зомби знакомы с интернетом:

        Отупевшие зомби безвылазно в интернетах сидят. А я ума набирался когда ещё никаких интернетов не было. И тебя малолетки тоже ещё не было.

        Ты «гвардеец» то каких войск? Интернет-пустозвонных? Рубль за сто даю, что и в армии то ты не был. Отсиделся с белым билетом в каком нибудь «Плодово-ягодном» институте на «Косточковом» отделении.

        Я погляжу ты тут чемпион по выкладке чужих мыслей и статей. Своим то взяться неоткуда.

        Аргументы то у тебя хоть какие то есть чтобы в спор вступать? Про жизненный опыт я даже и не спрашиваю.

    • 1
      Нет аватара guest
      25.09.1616:17:27

      Может быть, Вы и не помните конкретных сведений из курса, но ведь это не основная задача данного предмета в школе, если изучающий не собирается стать астрономом или капитаном дальнего плавания. Главное, что астрономия наверняка повлияла на формирование Вашего мировоззрения в целом, если Вы ее, конечно, не прогуливали. Так же, как, кстати, музыка или рисование. Необязательно становиться профессиональным музыкантом или художником, но сам процесс изучения этих предметов развивает умственные способности, творческие способности, особенно в детстве.

    • 1
      Нет аватара guest
      25.09.1616:21:19

      Не знание главное, а понимание взаимосвязи вещей. Если человек что-то знает, то может легко забыть. А если что-то понял — то это на всю жизнь. Астрономия — одна из таких наук, которая связывает множество различных предметов в одно целое

  • 2
    Tezen44 Tezen44
    25.09.1600:59:52

    В школе (у меня по крайней мере) для неё никогда не было специально подготовленных преподавателей. Вечно её преподавали те — кто сам о ней узнал из учебника который читал детям. Жалкое было зрелище… Даже для черчения был, но не для астрономии.

    Вот если меня учил настоящий учитель химии и физики — то стоило мне с ним поближе пообщаться — и он научил меня такому чему даже в ВУЗе меня не учили (как же — учитель исполнил мечту! Нашёл ученика который сможет выслушать, понять и (частично) запомнить всё что он знает). А по астрономии я такого преподаватели не видел никогда.

    • -4
      Нет аватара UTA
      25.09.1609:57:55

      Чему вообще может научить «курица», которая закончив школу поступила в пед институт, а по окончанию его пошла учить детей? ДА ОНА САМА НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ КРОМЕ ГОЛОЙ ТЕОРИИ! Никаких жизненных навыков и практики по предмету который она преподает у нее нет! Чему она может научить поверх того, что мы и сами можем взять из учебника? Кстати в Америке многие учителя даже высшего образования не имеют.

      Дополню примером.

      Мы в своей молодости просили нашу англичанку перевести слова песни Deep Purple — Smoke On The Water. Но она даже эти 3 слова названия песни не смогла перевести, воспринимая их на слух с магнитофона. Просто ввиду полного отсутствия у нее какой либо практики. То же самое и остальные учителя. Теорию знают, а впрактике нули полные.

      Вспомните как теоретик Дроздов на конкурсе «Необитаемый остров» потравил своих товарищей. Потому как теоретик он возможно и хороший, а вот как практик он никто. И любой безграмотный абориген тех островов, его профессора наголову выше! Ибо он ПРАКТИК, в отличии от профессора ТЕОРЕТИКА!

      Отредактировано: UTA~13:05 25.09.16
  • -2
    Нет аватара guest
    25.09.1603:04:57

    Мой школьный курс астрономии (1973год выпуска) не отвечал на мои горячие вопросы. Честно скажем, я хотел понимать Стругацких, один из которых был «звездный астроном», а предлагаемый курс «звездным» не был. Он был более полезен будущим штурманАм со секстантом. Может посреди Центральной Азии в степи секстант и пригодился бы, не будь карты засекречены…

    Не удивляюсь, вычеркнувшие астрономию из школьного курса были людьми нашего поколения. Но это не значит, что неправильный курс неправильно возвращать. Его просто надо бы привести к общему виду предметов: начинать с младших возрастов и скорее с результатов в картинках: есть в Космосе звезды и планеты, большие и маленькие. И постепенно, каким образом результаты были получены, вплоть до ручных инструментов.

  • -5
    Нет аватара UTA
    25.09.1610:22:44

    Детки малолетки, вот вам навскидку списочек из «непрокаченных мозгов». Обратите внимание на Циолковского (раз уж речь тут идёт про астрономию.)

    Многие из величайших умов совсем не блистали в школе. Вот лишь некоторые из них.

    Александр Пушкин

    Был явным гуманитарием. Много читал, интересовался новым, но совершенно ничего не понимал в математике и получал по этому предмету двойки. Однако это не помешало Александру Сергеевичу стать лучшим из лучших.

    Билл Гейтс

    В школе был двоечником. Отчаявшиеся родители обещали платить Билли за каждую пятёрку, но и это не помогло.

    Лев Толстой

    Не имел диплома об образовании. В 9 лет он остался сиротой, и многочисленные опекуны-родственники предпочитали баловать юного графа и не слишком ругали его за неуспехи в учёбе. В университете Толстой оставался на второй год из-за неудов по истории и немецкому языку. А после второго курса и вовсе забросил университет.

    Томас Эдисон

    Будущего миллионера и изобретателя «попросили» из школы как совсем безнадёжного. Доучивала его дома мать.

    Антон Чехов

    Дважды оставался в школе на второй год. В третьем классе — из-за плохих отметок по арифметике и географии, в пятом классе — из-за сплошных двоек по греческому языку. Удивительно, что по русской словесности будущий писатель никогда не получал больше четвёрки. Зато когда Чехов поступил в медицинский университет и там начал писать рассказы, то открыл себя в совершенно новом качестве.

    Альберт Эйнштейн

    Нобелевский лауреат в школе, что называется, не мог связать двух слов.

    В наше время будущего великого учёного, скорее всего, определили бы в спецшколу для трудных детей.

    Исаак Ньютон

    Ему трудно давались… физика и математика. Ньютон был одним из худших учеников в классе.

    Уинстон Черчилль

    Считался одним из самых глупых учеников в классе. Ненавидел уроки, за неуспеваемость его отстранили от изучения древнегреческого языка и латыни — «всё равно бы «не потянул». Нобелевская премия по литературе педагогов Черчилля повергла бы в шок.

    Константин Циолковский

    Гениальный конструктор в детстве переболел скарлатиной, стал плохо слышать и потому не успевал в школе. Во втором классе оставался на второй год, после третьего его исключили. Но это не помешало Циолковскому, когда тот стал взрослым, сдать экзамены на звание учителя и позже прославиться на весь мир.

    Как мы видим Циалковский стал великим, не смотря на своё исключение из школы. А в тоже время минимум двое из четырёх его детей добровольно свели счёты с жизнью. Тогда в чём смысл от «прокачки мозгов»? Прокачать и повеситься? Я бы всё же сначала деток жизнелюбию учил и жизнеспособности! А уж нужно или нет им «прокачивать мозги» они решат сами! И уж если решат, то сами выберут направление «прокачки».

    Отредактировано: UTA~12:44 25.09.16
    • 2
      tm tm
      25.09.1613:31:15

      Хорошо, вы всех убедили: школа — вредна, а скарлатина — полезна.    

      • -2
        Нет аватара UTA
        25.09.1617:34:48

        Школа деййствительно вредна! А вот про скарлатину, детки, я ничего не говорил Не надо ля-ля!

        Отредактировано: UTA~19:51 25.09.16
    • 1
      Нет аватара guest
      25.09.1616:57:56

      Нахватались в интернетах чуши.

      • -2
        Нет аватара UTA
        25.09.1617:50:13

        Детки, я вообще то жизнь прожил! И то что я вам тут втираю (забесплатно кстати!)вам ни одна тупая курица-училка (сидящая на зарплате) никогда не расскажет. Что-то минусов от вас маловато? Как же так? Теряется весь смысл вашей никчёмной жизни? Наполучать побольше плюсиков себе, и наставить побольше минусиков другим. Да не забыть в «карму» кому нибудь плюнуть. Это тоже важно! Вам же невдамёк, что все эти плевки к вам бумерангом и вернутся, только уже в реальной жизни.

        Да! Не забываем указывать свой врозраст.

        • 2
          чебурашка1974 чебурашка1974
          25.09.1620:10:09

          Никогда не считал Черчилля гениальным политиком и тем более человеком.А у вас,мне кажется,просто жизнь не сложилась.(Мне 42 года)

    • 0
      Нет аватара guest
      25.09.1621:11:39

      Правильно, сами же говорите, что Циолковский стал великим ученым НЕСМОТРЯ НА исключение из школы, а не БЛАГОДАРЯ этому. Он стал великим, потому что все равно стремился к знаниям, больше на книги налегал, значит, если на слух плохо воспринимал. Это не значит, что если бы он хорошо слышал и не был исключен из школы, то он не стал бы великим. Ньютон на самом деле не плохо учился, у него были плохие отношения с преподавателями, это другая история, не забывайте, что это был 17 век, все вокруг закона Божия тогда крутилось.

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        25.09.1623:33:07

        все вокруг закона Божия тогда крутилось.

        Закон божий не помеха знаниям, многие учёные были верующими людьми к стати тот же Ньютон, даже из современников сейчас на вскидку назову академик Раушенбах (к стати нашёл в математика аналог Святой троице), Анатолий Павлович Королёв, а такое светило нашей хирургии как Лука Войно-Ясенецкий был епископом РПЦ

        • 0
          Нет аватара UTA
          27.09.1600:57:03

          Анатолий Павлович Королёв

          Слышь, «гвардеец кардинала», А это то кто такой?   

          Чего-то я таких не знаю.   

          Отредактировано: UTA~02:59 27.09.16
      • -1
        Нет аватара UTA
        27.09.1600:09:10

        Он стал великим, потому что все равно стремился к знаниям, больше на книги

        налегал

        А вот за это я как раз и ратую! НЕОБХОДИМО СТРЕМИТЬСЯ К ЗНАНИЯМ! Только вот не к тем знаниям, которые в тебя насильно и принудительно впихивают в старшей (не начальной) школе, а к тем к которым лежит душа и чем хочется заниматься.

        Я бы большие деньги дал тому, кто бы в молодости меня научил истинно нужным знаниям. Тем которыми я обладаю сейчас. И которыми не обладаете вы. И даже не желаете их слушать.

        Профессиональные знания может дать только профессионал ПРАКТИК с большим опытом работы! И жизненные знания может дать только ПРАКТИК с большим опытом жизни!

        Отредактировано: UTA~02:13 27.09.16
    • 2
      Нет аватара guest
      25.09.1621:14:24

      Результат деятельности Черчилля — прекращение существования Британской империи! Поистине великое достижение! Хотя, может быть, для человечества это и к лучшему.

    • 0
      чебурашка1974 чебурашка1974
      27.09.1600:56:11

      Выдающиеся деятели математической физики XX века (Н. Винер назвал имена М. Планка и А. Эйнштейна, но к ним следует с полным основанием присоединить равноценные им имена А. Пуанкаре, X. Лоренца, Н. Бора, В. Гейзенберга) показали, что реальность более сложна и многогранна, чем это представлялось согласно господствовавшей ранее ньютоновской «стройной системе». Вместе с тем Н. Винер констатировал, что эти ученые вовсе не создали новой «системы», и задача современной и будущей науки состоит в стремлении создать такую систему.Из этого абсолютно ясно, что так называемая эйнштейновская физика ни в коем случае не может рассматриваться как нечто «законченное»; напротив, она представляет собой своего рода стимул для постоянной работы над созданием новой «системы». Любой «запрет» на критику теории относительности есть не что иное, как попытка напрочь остановить развитие физики.Почему же этот запрет все же существует? Он всецело порожден тем, что вполне можно определить как «культ личности Эйнштейна» — культ, надо сказать, прямо-таки безграничный.

      До 1919 года Эйнштейн, которому тогда было уже сорок лет, занимался обычной научной деятельностью в тесном контакте с рядом своих — вполне, кстати, достойных его — коллег и имел равную с ними известность. Но в 1919 году произошел неожиданный и неслыханный взрыв популярности Эйнштейна, о чем можно узнать из любого его жизнеописания.

      Изменение статуса Эйнштейна было поистине невероятным и поразительным. Один из известнейших его биографов, К. Зелиг, сообщает, что еще в первой половине 1919 года курс лекций Эйнштейна, который он бесплатно читал в Цюрихском университете, посещали всего лишь 15 студентов и 22 вольнослушателя, а ректорат ставил к тому же перед ученым разного рода обидные препятствия. Но уже с конца 1919 года «имя Эйнштейна… очень быстро облетело все страны. На него накинулась целая армия охотников за автографами, издателей, репортеров и поклонников модных знаменитостей». К. Блюменфельд свидетельствует, что Эйнштейн «подобно дисциплинированному сионисту выполнил целый ряд очень важных заданий, которые могли быть выполнены только им. Однако каждый раз приходилось убеждать его в том, что акция, в которой он должен был участвовать, исполнена смысла и сам он необходим для ее выполнения.Эйнштейн — пример выдающегося ученого, который, по сути дела, не был сионистом, но которого сионисты самым активным образом использовали и продолжают использовать в своих целях. Именно отсюда и вытекает яростный протест против любой критики теории относительности — критики, способной подорвать созданный сионистами «миф Эйнштейна». Любое критическое замечание об Эйнштейне неизменно объявляется «антисемитским».Более подробный рассказ об удивительно быстром создании «мифа Эйнштейна» содержится в книге А. Пайса «Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна» (М.: Наука, 1989). Здесь цитируются многочисленные газетные сообщения насчет того, что Эйнштейна «встретили такие толпы, что полиция была не в состоянии справиться с опасной давкой» (с. 292). А в СССР в 1920-1923 гг., когда книг издавалось ничтожно мало, вышло более двадцати книг и брошюр об Эйнштейне…

      «Так продолжалось в течение всей жизни Эйнштейна… Благодаря новой силе XX в. — средствам массовой информации, которые наводнили мир его портретами и описаниями, — его узнал весь мир… — отмечает А. Пайс. — Сравните, к примеру, «случай Эйнштейна» с другим крупным открытием в физике, которое произвело сенсацию во всем мире благодаря прессе. Я говорю о Рентгене и лучах, открытых им в 1895 году. Тогда в центре внимания было само открытие, а отнюдь не личность ученого. Значимость открытия сохранилась, но его освещение в печати после достижения пика постепенно сошло на нет» (указ. изд., с. 297-298)Your text to link here…

      Отредактировано: чебурашка1974~03:24 27.09.16
    • 0
      чебурашка1974 чебурашка1974
      27.09.1601:33:27

      Миллиардер Билл Гейтс — сын простой школьной учительницы Мэри Максвэлл Гейтс, гласит легенда. На самом деле мама Гейтса была членом совета директоров солидных финансовых и телекоммуникационных компаний, в том числе президентом национального совета UnitedWayInternational. Там под ее руководством заседали два монстра компьютерного рынка — президенты IBM разных лет Джон Опель и Джон Эккерт. Так случайно вышло, что IBM поручило разработать операционную систему для первого персонального компьютера никому не известной компании «сына простой учительницы» Microsoft. Гейтс купил за $50 тысяч у программиста Патерсона систему QDOS, обозвал ее MS-DOS, продал лицензию IBM, сохранив авторское право за Microsoft. Так на свет появилась первая операционка Microsoft. Компьютеры РС, ставшие стандартом для всей мировой индустрии персональных компьютеров, оказались крепко привязаны к Microsoft. В 1996-м, имея за плечами контракты с IBM и операционные системы, Билл Гейтс вышел на биржу и стал в одночасье невероятно богатым. Крайне важен факт: IBМ с 60-х годов и поныне — головной производитель «сложного железа» для АНБ и других разведслужб США.Your text to link here…

      • 0
        Нет аватара UTA
        27.09.1609:36:40

        Чего-то ваша ссылка не открылась. Но я таки ж добавлю. У Гейтса в предках вообще были сенаторы. Так что ему было кому помочь застартапить и расчистить дорогу наверх. Вообще давно известно, что все большие состояния, как правило получены по наследству. Реально мало примеров, чтобы кто-то сильно продвинулся сам. Даже те кого мы знаем успешными на Западе, пролезли наверх при чьей то помощи и поддержке. Например при поддержке ЦРУ.(как Брин -ГУГЛ) Но, честно говоря, я не очень силён в этом вопросе, так что боюсь написать что то неправильно. Молодёжи наверно это лучше известно.

        Отредактировано: UTA~11:54 27.09.16
  • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара UTA
      27.09.1610:24:26

      Лично мне она никогда не пригодилась.

      Вот и я про тоже самое! Более того. От неё даже в памяти ничего не осталось. Только вот как это двум людям весьма почтенного возраста объяснить деткам-малолеткам? Они же ничего слушать не хотят! Даёшь Астрономию!

      Самое смешное, что эти умники-астрономы задают глупые вопросы-тесты по своей тематике людямм на улицах, а потом по их результатам ещё и обвиняют людей в серости и отсутствии интеллекта. Совсем уже охренели!

      Я вот вспоминаю фильм Данелии «Афоня», где сантехник (Куравлёв) пришёл чинить сорвавшийся кран к астроному (Ронинсон) который затопил всех соседей.

      " — Ты где работаешь то?

      — В планетарии!

      — А как кран то сорвал?

      — Я чуть-чуть покрутил, а она как хлынет!

      — А вот если бы я у тебя в планетарии что-нибудь покрутил?"

      А фильм «Блодинка за углом» где Андрей Миронов отлично сыграл абсолютно нежизнеспособного недотёпу астронома «главного по тарелочкам»?

      Так что астрономы конечно уважаемые и очень нужные люди. Только надобность в них крайне низкая. В жизни 99% людей эта астрономия пригодится как пятая нога собаке. Хотя конечно никто не мешает заниматься ею как хобби. Я например тоже с удовльствием смотрю фильмы ей посвящённые. Только всё равно через месяц всё забывается.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара UTA
          28.09.1611:12:01

          Сколько таких профессий? И 1% от всех работающих не наберётся. Есть такое понятие как ПРИКЛАДНАЯ наука. (Такой, который имеет чисто практическое значение, применение, который может найти приложение на практике.)

          Должно быть и такое понятие как ПРИКЛАДНОЕ образование! То есть то образование, которое ребёнку пригодится на практике в его дальнейшей взрослой жизни. А наше нынешнее образование — это полное дерьмо, состоящее из хлама, абсолютно не нужного по жизни! А то что реально нужно — не преподается никак!

          Если уж говорить о некой нужной школе, то в ней долны преподавать совершенно другие предметы, совершенно другие люди, на совершенно других принципах.

          • Комментарий удален
            • -4
              Нет аватара UTA
              28.09.1619:12:10

              Так кто же знает какая конкретно дисциплина потребуется «ребенку"

              Ну уж сантехников, электриков, зубных врачей, инженеров ит.д. потребуется всяко больше, чем астрономов.

              Я не знаю какие достижения были у «старой школы»? Я её сам закончил в 1979 году. По жизни она мне никак не пригодилась. Так что всему мне пришлось учиться самому!

              Я вообще не о том говорю. Вы все меня не слышите.

              Главная задача школы — это делать человека жизнеспособным, жизнерадостным, ответственным за себя и за других, способным держать удар, понимающим как устроена жизнь. какие вней опасности, как в них не вляпаться и как из них исходить если всё же ты в них вляпался. Ну и т. д.

              Я ведь не зря Циолковского привёл в пример. Он школу не закончил. Но стал великим ученым и умел держать удар!

              В то время как его дети, закончившие школу, покончили жизнь самоубийством (двое из четырёх, нанеся отцу тем самым страшный удар! И проявив полную безответственность. Хотя бы перед собственным отцом.

              Так нахрена нужна такая школа, если люди закончившие её ничерта по жизни не умеют и тупо лезут головой в петлю? А люди школу не кончавшие, находят в себе силы держать этот жестокий и страшный удар, да ещё и в науке преуспевают?

              Какая к чёрту Василььева? ЧТО ОНА МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬ?

              Вы ссылки, что я ниже дал всё-таки посмотрите на ю-тубе. Честно слово. Мне уже лень самому объяснять прописные истины. Дайте мне неандертальца. И я из него человека и профессионала высокого класса сделаю, потому что я это могу и знаю как! А ваша Васильева ничего не может, потому как сама ничего по жизни не умеет. Педагог — это не профессия! Это просто говорящий учебник, до тех пор пока не появился интернет. А с момента появления интернета, учитель — это вообще полный НОЛЬ!

              Отредактировано: UTA~21:14 28.09.16
              • -4
                Нет аватара UTA
                28.09.1619:28:28

                Впрочем, что-то меняется. Недавно по телеку показывали, что вводится система ВИДЕОУРОКОВ. Когда берут ОДНУ, самую толковую училку и она на камеру пишет видеоурок. После чего художники, мультипликаторы, режиссёры нассыщают её текст картинками, изображениями, графиками, рисунками и т. п. В результате чего получается очень шикарный видеоурок. ВСЁ! Больше не нужна эта многочисоленная армия бездельников под названием учителя. Одна училка заменила всех остальных!

                Но я то даже не про это говорил! Я говорил, что нужны совсем другие предметы! И совсем другие учителя! Верующие таких называют — МОЙ ДУХОВНИК. Вот детям и нужны духовники, а не предметники!

  • 1
    чебурашка1974 чебурашка1974
    27.09.1611:40:03

    Насколько я помню,у нас астрономию и физику вела одна преподавательница(она же была нашей классной руководительницей)-Светлана Анатольевна.У меня о ней остались самые светлые воспоминания(Царство ей Небесное).Вообще в любом предмете, в любой науке огромную роль играет личность,будь то учитель,тренер и т. д.

    • -1
      Нет аватара UTA
      27.09.1612:29:11

      Как тут ссылки то на видео выкладывать? Я бы вам накидал с десяток роликов. Совершенно разумные мнения людей о школе. Лично мне они ничего не дали. Я и так всё это знал. А вот вам могут быть интересны.

      • 1
        чебурашка1974 чебурашка1974
        27.09.1612:39:08

        Спасибо,как нибудь обойдусь. P. S.Что ж вы такой неугомонный то? Всё критикуете школу и учителей, а сами себя навязываете в качестве учителя.Выглядит по меньшей мере странно.

        Отредактировано: чебурашка1974~14:44 27.09.16
        • -1
          Нет аватара UTA
          27.09.1614:45:24

          Я не учитель! И уж тем более не гуру. Я всего лишь АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ! И это моё мнение складывалось из долгого жизненного опыта. Чтобы понять как эта жизнь устроена, мне пришлось долго «бежать вдоль забора». Только так из непрерывной череды маленьких щелочек сложилась общая ясная картинка жизни. Вот это и есть жизненая практика!

          А ожидать что какой нибудь гуру или учитель тебя чему то умному научит (то есть выступит такой огромной дырой в заборе, через которую вся жизнь будет видна как на ладони) совершенно бессмысленно.

          Про неугомонность от вас слышать странновато. Я вам напомню, что я вообще не хотел отвечать на ваши детские доводы. Однако вы сами на этом настаивали!

          Так что мне жаль потраченного времени.

      • -1
        Нет аватара UTA
        27.09.1612:39:10

        Посмотрите хотя бы одну. О том как школа разрушает семью. Наберите на ю-тубе «Джастас Уолкер о современных ценностях." Если заинтересует, подкину ещё.

        «Дети? Школа? Школа — это зло! Вопросы и ответы Джастас Уолкер"

        «О том, почему его дети не ходят в школу Джастас Уолкер"

        «Социaлизация и общение со сверстниками, часть 1 из 3 — Домашние Образование" З части.

        Там ещё у него полно видео посвящённого школе. Я не всё сморел, просто потому что ничего нового он мне не открыл. Ну разве что получше сформулировал то, что я уже давно понял сам. Так что я ещё сам от себя могу добавить кучу всего, к его повествованию.

        Могу ещё ссылок на видео от Германа Стерлигова подкинуть. Он конечно мракобес. Но если из его видео откинуть мракобесную составляющюю, то очень даже все логично излагает. Школа уродует детей! Это факт!

        Отредактировано: UTA~15:21 27.09.16
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.10.1608:04:43

    Астрономия НУЖНА. За ОСВОЕНИЕМ КОСМОСА — Будущее. Рано или ПОЗДНО ЭТО будет. И чем раньше мы будем изучать астрономию — тем лучше для будущего освоения космоса.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,