стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22
Natiksoldatik 28 октября 2011, 16:49

«Выборгский судостроительный завод» и «Газфлот» подписали акт приема-передачи ППБУ «Северное сияние»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Подписан акт приема-передачи полупогружной буровой установки (ППБУ) «Северное сияние» между ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) и ОАО «Газфлот». Как сообщает пресс-служба завода, «подписанием акта на передачу второй ППБУ «Северное сияние» заказчику завершился самый крупный в истории отечественного судостроения проект строительства современных средств освоения арктического шельфа – добычно -разведывательных платформ VI поколения».


 Источник фото: rus-shipping.ru



В соответствии с условиями договора, подписанного в ноябре 2007 года, ВСЗ должен был произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» двух полупогружных буровых установок (ППБУ). Акт приема передачи первой установки «Полярная звезда» был подписан между компаниями в конце сентября этого года.

В качестве базового проекта ППБУ был выбран проект платформы MOSS CS-50 MKII шестого поколения, выполненный норвежской инжиниринговой компанией «Moss Maritim». Установки представляют собой самоходные плавучие сооружения катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхние строения. Обе платформы могут работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см, при температуре наружного воздуха до — 30 С, на глубинах моря до 500 м и осуществлять бурение скважин на глубину до 7 500 м. Расчетный срок службы данных ППБУ 20 лет с возможностью его дальнейшего продления.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    aleco aleco
    28.10.1122:15:31
    красота!
  • 0
    Shuhard Shuhard
    29.10.1103:29:04
    Сегодня прочитал на эту тему интересную статью в Коммерсанте: http://www.komm....ru/doc/1774064 К сожалению все не так радужно с данными платформами.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      29.10.1103:55:21
      Пардон - и что там нерадужного??? Буровая платформа - построена, принята заказчиком.
      • 0
        Нет аватара arcman
        30.10.1118:30:38
        Видимо то, что сами производство буровой уже не осилили. Проект норвежский, саму платформу делали корейцы. Наши - только понтоны. http://www.indp...1/10/48704.html
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.10.1119:41:52
          Дорогой arcman, я тут я только что опубликовал статью, повышающую культурный уровень: http://sdelanou....ru/blogs/8865/ Из этой статьи любой жопоголик может узнать, как выглядит производство в современном мире. От велосипедов, компьютеров, самолетов - до буровых платформ. Полезно знать любому, не только жопоголику. Ознакомьтесь, узнаете. Отредактировано: brat_po_razumu~18:44 30.10.2011
          • 0
            Нет аватара arcman
            31.10.1100:13:39
            Дорогой друг, ты меня с кем то спутал. То, что ты не инженер, не даёт тебе права поучать других. Я тебе ясно сказал - "Выборгский судостроительный завод" не осилил производство платформы. Не осилил, значит вообще не смог. Проект они взяли чужой, потому что сами не смогли ничего адекватного сделать (пример для гуманитариев: это как сочинение списать у соседа). Но и по готовому проекту, сами осилили лишь пантоны. Вся высокотехнологичная часть была отдана корейцам. Вот такая вот правда жизни. И сравнивать с Боингом тут некого. Отредактировано: arcman~23:13 30.10.2011
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              31.10.1102:52:07
              Читаем статью, смотрим карту. В районе Сахалина заказчику нужна буровая платформа. Ее основу делают в Выборге, перегоняют по частям поближе к месту пользования, в Корее достраивают до конца и приводят (недалеко) к месту эксплуатации. Если Вы держите заказчика за клинического идиота, который требует собрать платформу целиком именно в Выборге (где Выборг, где Сахалин), после чего 20.000 км (приблизительно) двигать платформу морем, через льды Северного Ледовитого океана - то заказчик таковым не является. Он - не клинический идиот. Но Вы - можете топать ножкой, что делать нужно в Выборге. Вряд ли Ваше топанье ножкою заказчику интересно.
              • 0
                Нет аватара arcman
                31.10.1110:46:44
                Ты бы хотя бы ознакомился с материалом по ссылке, тогда бы не сел с разбегу в лужу. 1) Платформа строилась не для Сахалина, а для Штокмана: "В ноябре 2007 года правление «Газпрома» одобрило обоснование инвестиций в комплексное освоение Штокмана, согласно которому ввод месторождения в эксплуатацию был запланирован на 2013 год, начало производста СПГ — на 2014. В том же ноябре газпромовская «дочка» «Газфлот» и ОАО «Выборгский судостроительный завод» по итогам открытого конкурса подписали контракт стоимостью 59 млрд рублей на строительство двух полупогружных буровых установок (ППБУ) для Штокмана." 2) Корейцы в проекте были запланированы изначально - соглашение с Самсунг Хэви Индастриз было подписано 14.01.2008. Т.е. сначала из Выборга основание д.б. прибыть в корею, там установили бы платформу, а потом всё это вместе поплыло бы к Штокману. Но твой вывод про Газпром тем не менее верен - пути коррупции неисповедимы и выглядит это как идиотизм. Отредактировано: arcman~09:47 31.10.2011
                • 0
                  Shuhard Shuhard
                  04.11.1118:35:01
                  Товарищ arcman, спорить в данным братом - бесполезное занятие, я уже в одной ветке попробовал - и больше не связываюсь. Нет смысла, так как факты и обоснованные выводы он вообще не воспринимает. Если он где-то в ветке появляется - значит будет доказывать, что субподряд и отверточные производства - это предел мечтаний для России, манна небесная, и вообще все так живут. А то что деньги имеет и развивает свои технологии в первую очередь тот кто обладает правами на продукцию, кто ее создал за счет интеллектуального труда своих ученых и инженеров (а не кто собрал) - ему доказать невозможно. Отредактировано: Shuhard~17:41 04.11.2011
                • 0
                  Нет аватара guest
                  24.12.1122:17:15
                  Вот мне интересно перед тем как что то писать может стоить проверить информацию! И не забудь что именно Выборг закасчик в Корее платформы!!! А Газпром уже у нее выкупил позднее!!
  • Комментарий удален
    • 0
      Shuhard Shuhard
      04.11.1118:48:56
      Спасибо за развернутый коментарий. Если благодаря полученному опыту следующие платформы будут на больший процент российскими - будет вообще прекрасно.
    • 0
      Нет аватара arcman
      05.11.1112:03:50
      > Кроме того, ОАО «ВСЗ» уже неоднократно строило платформы по данному проекту (в различных модификациях) и прекрасно знакомо с данным проектом. А как же "перенять опыт"? Строили строили и ничему не научились видимо. > Никто изначально не планировал строительство полностью готовой буровой на ВСЗ, равно как и вообще в акватории Балтийского моря, так как по высоте готовая буровая не проходит под мостами, соединяющими Швецию и Данию. Зачем тогда на этой верфи вообще строить буровые, если до конца их собрать она не в состоянии?
      • Комментарий удален
    • 0
      rvk rvk
      05.11.1113:41:01
      За подробный рассказ спасибо, но вот постскриптум тут был лишний. я не специалист, но все таки что-то мне подсказывает, что даже если бы там не было вообще никакого оборудования, то платформа бы была готова более чем на 40%. Так же, наверное, но мне кажется, что есть смысл часть оборудования, устанавливать уже на месте, верно? и еще, 15 лет она не строилась, 15 лет она мучилась. Не надо сравнивать то что было 15 лет назад, хроническое недофинансирование, и то что есть сейчас когда вы даже прибыль хорошую получили. Ну не честно это, вот так говорить, по отношению к вашим коллегам, пусть и конкурентам. Ну вы же знаете что сроки строительства далеко не только от них зависели.
      • 0
        Нет аватара Zorger
        07.11.1108:21:59
        Приношу извинения. Постскриптум убрал, погорячился. Просто много чего знаю про эту Приразломную и про нюансы ее постройки. Но ладно, не буду расписывать, некрасиво будет. Главное что стоит на точке и будет работать    
  • 0
    Нет аватара burovik
    03.11.1104:18:31
    Я инженер по бурению нефтяных и газовых скважин и возможно сам когда нибудь поработаю на данной платформе, так что хотел бы добавить Насчет что мол Россия не может сама полностью собрать ППБУ, а что мы хотим после многих лет направленного развала нашей промышленности, хронического недофинансирования, отсутствия заказов, задержки зарплат, старение основных фондов - в этих условиях мы должны быть благодарны Выборгскому Судостроительному что они собирают часть платформы, главное чтобы были заказы, обновление оборудования, чтобы работникам завода стали бы платить достойные деньги. Я работал в большинстве нефтеносных районах и картина печальная 80% оборудования старье, а многое просто хлам и как это все еще функционирует я не знаю, в последнии несколько лет пошло современное оборудование- пополам наше и импорт, пришло много иностранных компаний и где то это позволило хоть как то сократить технологическое отставание, но гланое это люди, наш народ толковый и работящий чтобы там не говорили и мы способны создать все что угодно и последняя новость это еще одна ласточка восстановления нашего потенциала. Выборский молодца - так держать.
    • 0
      rvk rvk
      05.11.1113:28:47
      ну вообще-то "Приразломную" построили, хотя и на основе иностранной платформы, но самую технологичную часть работы делали именно мы. Так что дело тут скорее в другом, делают так, как экономически и технически эффективнее.
      • 0
        Нет аватара Zorger
        07.11.1108:26:24
        Сейчас появилось куча статей и аналитики по поводу освоения Россией Арктики. Я вот когда читаю, только один вопрос возникает - ЧЕМ они собираются это все осваивать? Ледового флота у нас практически нету, буровых и снабженцев ледового класса - кот наплакал. Новое заказывается в единичных экземплярах, многие тендеры срываются из-за подковерной борьбы и грызни ведомств. Как Россия Арктику осваивать собирается - непонятно.
        • 0
          rvk rvk
          07.11.1108:34:05
          нда... вот об этом я и говорю всегда, что человек находящийся внутри -видит меньше тех кто нахзодится снаружи, но вот зато у него больше уверенности что именно он прав. нет ледового флота? НЕТ? У России самый большой ледокольный флот в мире! Россия не будет осваивать арктику, она УЖЕ её осваивает, начиная от начала работы буровой платформы "Приразломная" и заканчивая бурным развитием севморпути.
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • 0
                  rvk rvk
                  07.11.1110:14:15
                  1. "будет недостаточно" Итак, давайте определимся. У России "почти нет" или все такие есть, но его будет недостаточно? Зачем говорить слова, которые не являются действительностью? Может все таки будем общаться как взрослые люди, а не как истеричные бабы, будем стараться делать свои суждения объективными? 2. Нет, буровая ледового класса работает на Каспии, например, Лукойловская. Но я не об этом. Я говорю об освоении Арктики. Ясно что одной буровой недостаточно, НО Россия блин первая страна в мире, которая построила платформу, вообще способную работать в таких условиях. Конечно хочется что бы было уже стопицот таких платформ, но есть одна,и ни одна страна в мире вообще не имеет таких, значит мы выигрываем, побеждаем! "но они явно нахапали активов больше, чем они могут управлять" А можно поинтересоваться вашей должностью? Каков у вас опыт в управлении судостроительным холдингом, или хотя бы вхождения в совет директоров? "а наши суда ОСК строит в Хельсинки," Ели зеленые, и что? СССР тоже строил суда, не только в Хельсинке (те же ледоколы), но и в Польше, Чехии, ГДР, ФРГ и еще доброй половине мира. И ничего. "спокойно построят" Да никто не сомневается. А есть ли у них мощности что бы построить из в заданные сроки? На стапелях сейчас более 120 судов. Пупок не развяжется? "в итоге лучшие заказы отдаются ОСК без конкурса. " Ну вот, очевидно что есть неприязнь. Потому все суждения я сразу могу определить как необъективные и предвзятые. Собственно суждения напоминают возмущения одной дамы, которая живет в нефтяном городке, зажиточном очень. Так вот, когда спросили мол какие у неё притензии к власти, она сказала, что из-за этих мудаков она не может возить ребенка в садик на санках, так как они, суки такие, убрали с тротуаров снег аж до плитки!
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      rvk rvk
                      07.11.1110:48:30
                      блин, ну у Норвегии там гольфстрим! Мы говорим не о платформах ледового класса, а о платформах, способных работать в Арктике. маркетинг? Тогда вообще неясно о чем мы тут говорим. Вы вообще и не должны разбираться в вопросах, о кторых говорите. Я думал что хотя бы с инженером говорю. Маркетинг))) Ваша маркетинговая стратегия понятна, вы оказывается человек заинтересованный. За сим раскланиваюсь.
                      • 0
                        Нет аватара Zorger
                        07.11.1110:59:48
                        Ну понятно, опять без аргументации и пропуск практически всего что я писал, так как кроме "ели тоже зеленые" ответов практически и нету. Печально. Раскланиваюсь взаимно    
                        • 0
                          rvk rvk
                          07.11.1111:10:06
                          да какие нужны аргументы то? Я же сказал, Россия ПЕРВАЯ кто построила платформу, способную работать в таких условиях, хотя на Арктику претендует множество государств, но они не смогли, у них нет и такого флота ледоколов как есть у нас! Мы первые! Может могло быть и лучше, но мы и без этого имеем конкурентов. Какие еще аргументы нужны, если очевидно что рост грузоперевозок по севморпути очень большой. Может хотело бы больше, но блин, все равно идет развитие! Какие нужны аргументы, если верфи просто загружены, если рост в этой области очевиден, если на верфях более 120 судов, какие еще нужны аргументы? А локальные недостатки можно найти везде. Да и то, надо еще перепроверить, так как когда проверяешь, оказывается что пловина это вранье, но мне сейчас некогда, буде время и желание проверю. Ну а так да, если бы вас поставить куда нибудь во главе, вы конечно же сделали бы все лучше. Не сомневаюсь. У нас много людей, кторые знают как лучше управлять государством, но как жаль что они уже работают таксистами и ... маркетологами.
      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,