MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 октября 22
27

Автобусы из Ростова

Ростовский автобусный завод — одно из самых молодых предприятий отечественного автопрома. Образованный 22 мая 2007 года, он располагает производственными мощностями для выпуска до 7 тыс. автобусов ежегодно, собственным конструкторским бюро и инженерно-техническим центром.

На данный момент основой деятельности ООО «РоАЗ» является производство, низкопольного автобуса РоАЗ 5236 (и его модификаций), и междугороднего автобуса РоАЗ 5239, отвечающих самым последним российским и европейским экологическим стандартам, стандартам качества, надежности, эргономики, а так же обладающих выразительным современным дизайном.


 Источник фото: olx.ru



Модельный ряд автобусов «РоАЗ» разработан совместно с рядом конструкторских организаций из ближнего зарубежья (в частности, с известной компанией «Укравтобуспром»), что позволило создать относительно недорогие, но современные городские автобусы, предназначенные для работы в крупных населенных пунктах и пригородах.

Опытные образцы автобуса РоАЗ-5236, представленные в 2008 — 2010 г.г. на различных выставках, вызвали интерес у потребителей, и теперь началось производство модернизированных версий.

Автобус категории М3 имеет компоновку с задним продольным расположением двигателя. Кузов является низкопольным, несущим. При пассажировместимости 120 человек число мест для сидения ограничено 25. Автобус снабжен дизелем Deutz с рабочим объемом 7,4 л, развивающим мощность 210 кВт при 2300 мин −1, отвечающим требованиям стандарта Евро-3. Коробка передач — ZF Ecomat с 6 передачами вперед, задний мост и рулевое управление также производства ZF.

Кроме городской и пригородной версий завод разработал междугородный вариант автобуса. В ближайших планах освоение выпуска автобуса среднего класса длиной 9 м, малого класса длиной 6 м, 12-метрового низкопольного троллейбуса и 18-метрового сочлененного городского автобуса. Все эти перечисленные новинки разработаны в собственном КБ с привлечением организаций-партнеров.

Параллельно с осуществлением этих грандиозных планов РоАЗ освоил сборку из машинокомплектов автобусов китайской компании Yancheng Zhongda International Trade Co, предлагаемых под маркой РоАЗ-Zonda. В серию входят городские, междугородные и туристические автобусы различной вместимости, оснащенные дизелями Cummins, механическими коробками передач ZF, пневмоподвесками и барабанными тормозами.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара tumanova29.10.11 22:05:03
    Не ставьте ссылку на источник в Метки, я уже устала исправлять.
    • 0
      Нет аватара ministr30.10.11 00:19:37
      постараюсь исправится
  • 0
    Нет аватара erix-0630.10.11 03:26:13
    Как то не очень радуют всякие китайские машинокомплекты...
    • 0
      infopol infopol30.10.11 14:39:38
      а вы что предлагаете покупать МАЗы которые ломаются?зачем поддерживать чужих. Молодцы ростовчане,они работают а не хают
      • 0
        Нет аватара erix-0630.10.11 14:52:10
        О МАЗах я не сказал ни слова, но и приобретение чужих машинокомплектов- это тоже поддержка чужого производителя... Но я сейчас даже не об этом. Я о том, что Китайский автопром, на мой взгляд- это не тот уровень производства, на который стоит ориентироваться.
        • 0
          infopol infopol30.10.11 14:58:49
          возможно,что в планах завода и создание собственных комплектующих.
          • 0
            Нет аватара erix-0630.10.11 15:13:41
            А вот это было бы очень даже хорошо.    
            • 0
              infopol infopol30.10.11 15:30:01
              В Краснодаре когда-то выпускали автобусы "Кубань" на шасси ГАЗ-53 и "Кубанец" на базе УАЗа ...теперь этого завода нет. Видимо нашему губернатору это не надо.
              • 0
                Нет аватара M_W31.10.11 04:32:22
                Эти автобусы иначе как "бурбухайками" не называли. Что делать, не выдержали конкуренции.
        • 0
          Нет аватара ivan_kg30.10.11 17:09:25
          Сегодня зашел в ТВОЁ, был неприятно удивлён обилием изделий китайского и индийского производства. Наверное, так легче заработать, чем разработать новые модели на смоленской фабрике    
          • 0
            Нет аватара tumanova30.10.11 21:03:44
            У ТВОЁ, кстати говоря, в России есть собственная фабрика по производству трикотажа из мерсеризованного хлопка (без катышков). Изделия из мерсеризованного хлопка ТВОЕ производятся на собственной первой в России специализированной фабрике. Большинство крупных компаний отшивают свою продукцию в Юго-Восточной Азии, глобализация - объективный процесс на данный момент, но всё течет, всё меняется...
      • 0
        Нет аватара PaulNSK30.10.11 20:06:24
        Нормальные МАЗы автобусы, особенно маленькие из последних. Много лучше современных же ЛиАЗов. И, судя по начинке, много дешевле же "отечественных" РоАЗов. А насчёт чужих.. Знаете, я возрадуюсь, когда наши люди перестанут считать чужими белорусов и украинцев, но пока до этого далеко. И уж точно, предпочту купить белорусское, а не китайское.
        • 0
          infopol infopol31.10.11 11:42:57
          насчет белорусов - почитали бы высказывания о русских и России на ихних форумах...
          • 0
            Нет аватара guest31.10.11 12:52:01
            Вы бы почитали высказывания о России на российских форумах    
            • 0
              infopol infopol01.11.11 14:41:40
              читал...только те еще чего-то требуют от России.
            • 0
              Нет аватара guest05.11.11 18:12:22
              Мы о себе имеем право. (Хотя тоже меру надо чувствовать.)
            • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара DrugZverey01.11.11 14:04:23
        Очень забавное представления у Вас! Вместо того чтобы в кооперации с МАЗ производить автобусы уже сосотоящие из комплектующих производимых на территории Беларуссии и России, лучше покупать китайские комплекты и проходить по дороге локализации, по которой уже прошел МАЗ? Нахрен изобретать велосипед! У МАЗа хорошие автобусы, их двухсотая серия очень симпотичная и насколько я могу понять по внешнему виду очень технологична, то есть количество операций при сборке кузова и салона минимизированны до предела. Совместное предприятие с МАЗом позволило бы уменьшить издержки, как МАЗу, так и Ростовскому заводу в среднесрочной перспективе. И автобусы растовского завода можно было бы продавать в диллерской сети МАЗа. Тем более, что Беларуссия входит в таможенный союз, это позволило бы сократить складские запасы комплектующих, которые лежат на складе на случай проблем с расстаможкой деталек из китая, это бы повысило показатели оборачиваемость средств. Сплошная экономия. А насчет того, что автобусы МАЗ ломаются, то не далее как в прошлую пятницу я был в заводском музее МАЗ и лично видел награды с европейской выставки комерческого транспорта 2011 за высокие потребительские качества и большой ресурс присужденные автобысу МАЗ 205. Может быть у Вас не верная информация? Отредактировано: DrugZverey~13:17 01.11.2011
        • 0
          infopol infopol01.11.11 14:40:07
          Уж лучше с НефАзом...насчет музея и не ломаются так это это выставка.Ремонт маза проблемна,у них нет сервисов или на очень низком уровне... Насчет грузовиков - вечная машина,купишь не продашь... А про складские запасы,так это проблема белорусов,а не нас.Они грязью поливают Россию и братаются с нашими врагами,вот там пусть и ликвидируют запасы. Отредактировано: infopol~13:40 01.11.2011
          • 0
            Нет аватара DrugZverey01.11.11 14:57:13
            Я про запасы Ростовского завода. Они сейчас получают их из китая, как я понял, поэтому имеют запас на случай перебоя с поставками. А при поставках из Белоруссии рисков меньше, следовательно и запасы свои можно сократить. А Нефаз к сожалению серийно пока не выпускает низкопольных автобусов. А начинать сейчас производство не низкопольных автобусов, это глупость, автобус будет заведомо не конкурентноспособен. Можно было бы с ЛиАЗа взять модель, она достаточно современная. На выходе получается, что новость в целом позитивная, а на поверку появляется куча вопросов. Я не претендую на роль оракула, но Ростовчане, повидимому, выбрали самый дешевый вариант на краткосрочную перспективу. Отредактировано: DrugZverey~13:58 01.11.2011
          • 0
            Нет аватара DrugZverey01.11.11 15:00:01
            Ну а про сервисы. Можно было бы без проблем сделать большой сервис при Сборочном заводе. Это бы тоже позволило в перспективе съэкономить и МАЗу и подзаработать дополнительные деньги Ростовчанам.
            • 0
              infopol infopol01.11.11 16:01:02
              А зачем производить товар для склада?это у вас при социализме на склад работают,только склад деньги не платит. А маз пусть сам зарабатывает.Независимость белорусы выбрали,а не ростовчане...
              • 0
                Нет аватара DrugZverey01.11.11 16:09:52
                Подождите, Вы не правильно меня поняли. Я говорю про складские запасы комплектующих для производства автобусов. Их объем напрямую зависят от рисков связанных с поставками комплектующих. Поскольку комплектующие из Беларусии не подвергаются больше таможенному контролю, в отличии от комплектующих из китая, и доставку нужно осуществлять на меньшее расстояние, поэтому и риски меньше. Чем меньше риски, тем меньше комплектующих можно хранить на складе, и тем выше оборачиваемость капитала. То есть я писал не про склад готовой продукции. И это не вопрос социализма или капитализма, это вопрос экономики предприятия.
              • 0
                Нет аватара DrugZverey01.11.11 16:15:14
                Поясню: запасы комплектующих на производстве автобусов необходимы для обеспечения бесперебойной работы сборочных цехов. От них избавиться можно только тогда, когда все комплектующие производятся на одной площадке со сборочным производством. Но это требует не обоснованно больших инвестиций в проект. Отредактировано: DrugZverey~15:17 01.11.2011
                • 0
                  infopol infopol01.11.11 16:35:01
                  а вы своим производством занимались? Предположим вы хотите выпускать некое изделие..взяли кредит,наняли работников,купили оборудование и материалы... а в реале оказалось,что спрос не таков как предполагалось.а у вас обязательства по кредиту,надо платить налоги,поставщикам,ну наконец зарплату(хотя в белоруссии предприятия работают,чтобы платить зарплату,а не зарабатывать)...так что подумайте. у меня клиент занимается ремонтом Камаз,я по ходу своей деятельности оптимизировал им процесс закупки запчастей.в итоге на 30% сократились неликвидные запасы и сама закупка... Так что думаю ростовчане все посчитали
                  • 0
                    Нет аватара DrugZverey01.11.11 17:32:56
                    Приятно осозновать, что вы не просто так ввязались в обсуждение, а разбираетесь в вопросе.     Я собстенно и пишу про оптимизацию запасов с учетом рисков. Безусловно Ростовчане не дураки и все посчитали. Просто я считаю, что перспективно развивать производственную кооперацию на пространстве таможенного союза. Это будет кормить нас всех и обеспечивать повышение конкурентоспособности продукции наших заводов. А сборка МАЗов идет не только на пользу Белоруссам, но и Ярославцам, они выпускают двигатели, а производство кресел для МАЗов и так локализовано. Тушенский завод их где-то у нас штопает. А сечас получается, что это отвертачная сборка из машин комплектов, произведенных в других странах. А насчет того, что Беларусы работают не ради прибыли, так это в случае автобусов МАЗа не правда. Они выпускают в год 1200 автобусов, при емкости внутреннего рынка Белоруссии 400 автобусов, а 800 поставляют на экспорт. Это не считая лицензионного производства на Тушинском заводе в Москве. Разве это не пример успешного бизнеса и грамотного управления предприятием?
                    • 0
                      infopol infopol01.11.11 18:58:31
                      Тролза выпустила экобусы,вот если бы это направление развивали было бы намного лучше,Нефаз делает автобусы на газу,это гораздо лучше дизеля.
                      • 0
                        Нет аватара DrugZverey02.11.11 09:04:31
                        Да, действительно не впомнели тролзу. У них гибрид просто шикарный, заним будущее, это факт.
                        • 0
                          infopol infopol02.11.11 09:44:16
                          в Краснодаре с 2008 или 2009 4 экобуса ходят,говорили это испытания для олимпиады в Сочи...и выхлопа почти не слышно,да и экономичнее. Надеюсь что такие автобусы станут эталоном и городской транспорт будет именно таким.Я хоть не в городе живу,но в Краснодаре дышать не возможно,и когда приезжаю первая мысль- скорей бы домой. П.П. Есть еще экобусы Нефаз,но это кажется не гибрид,а просто работа на газовом топливе. Отредактировано: infopol~08:45 02.11.2011
      • 0
        Нет аватара altimo106.11.11 17:41:24
        А МАЗы... не чужие, они если не знаете БЕЛОРУССКИЕ
        • 0
          infopol infopol06.11.11 17:52:16
          а что белоруссия входит в состав РФ?почитайте на бялоруских форумах кто для них Россия и россияне,тогда поймете,какие они "свои"...свои в 08.08.08 воевали,а эти предавали и обнимались с врагом....пусть у себя продают. Кстати,сябры за своими мазами ездят в Россию,тут дешевле.
  • 0
    Нет аватара guest30.10.11 23:16:56
    А как у него дверцы закрываются? Эта подставка для ног куда девается?
    • 0
      Нет аватара M_W31.10.11 04:33:18
      Это не подставка для ног, а пандус для инвалидной коляски. Втягивается под пол.
  • 0
    Нет аватара guest05.11.11 18:15:03
    Вообще какой-то бум автобусосстроения наблюдается - кто только не берётся за выпуск. Не знаю - надо ли этому радоваться.