MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара Mister18012.01.17 10:24:37

    Что-то строится, но в целом картина печальная гражданского судостроения у нас по сути нет.

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu12.01.17 11:02:17

      ???

      Обзор детальнейше описывает ДЕСЯТКИ гражданских судов, построенных в России за год.

      Но в головах отдельных личностей всех этих десятков судов за год — нет! Эти личности смотрят на фото, читают характеристики судов — но всего этого у них, в их головах — нет. По сути. Они смотрят в книгу — а видят фигу.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER12.01.17 11:24:12

        Обзор детальнейше описывает ДЕСЯТКИ гражданских судов, построенных в России
        Которые все вместе уступают 3-м танкерам, построенным в Южной Корее.

        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu12.01.17 23:16:35

          Безусловно — Южная Корея строит больше судов. Италия — больше макарон, чем Россия. Голландия — больше сыра.

          Но это — не значит, что в России нет судостроительной, макаронной и сыроваренной промышленности, не так ли? Зачем писать ложь — «нет-де, по сути»?

          Оценить суммарные мировые данные можно, они есть, но тут целый НИИ нужен — но прикинуть можно. По моим прикидкам, Россия входит где-то в Топ-20 стран мира, по развитию гражданского судостроения. Может, Топ-30 — не суть, главное — среди стран мира с наиболее развитым гражданским судостроением.

          На фоне этих фактов писать о том, что — «отсутствует-де» — уж не знаю, какой эпитет тут нужен.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.01.17 23:31:42

            Топы все эти от лукавого. У нас ведь построен и «Крутояр» и «Новороссийск» (который ледокол, а не баржа). Боюсь, что крутояров за этот год в мире понастроено больше, чем в 30 странах, а вот новороссийсков опасаюсь, что больше не построили    

            Вощем количеством тут не играется. Все сложнее. Есть суда, на которых собаку съели еще при Союзе, а есть новое.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER12.01.17 23:51:40

            По моим прикидкам, Россия входит где-то в Топ-20 стран мира

            Более 90% тоннажа грузового флота строится всего в 3-х странах мира — в Китае, Южной Корее и Японии. На долю нашей страны приходится менее 1%, какие уж тут Топы…

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu13.01.17 06:33:12

              Если в какой-то стране строится много судов и производится много макарон — и даже очень много-много-много — это совершенно означает, что в стране, где их производят меньше — нет кораблестроительной или макаронной промышленности.

              Действительно, львиная доля — по тоннажу — грузовых судов строится в Юго-Восточной Азии.

              Но это же совершенно не дает оснований заявлять, что в России и США, Германии или Голландии — нет-де гражданского судостроения. Это же — глупости.

            • Комментарий удалён
              • 0
                A_SEVER A_SEVER15.01.17 17:42:17

                У вас какой-то не юношеский, а детский даже максимализм
                Это не максимализм, это попытка объективно оценить результаты отечественного судостроения с учётом результатов других стран, прежде всего лидирующих в этой области машиностроения.
                считайте в плавучих АЭС и атомных ледоколах
                Первая в мире ПАТЭС строится уже 8-й год, новый атомный ледокол «Арктика» пока 4-й год.

                Да, это большие и сложные суда, и строит их только наша страна.

                Но разве строительство многопалубного круизного лайнера на несколько тысяч пассажиров, кранового судна или судна-трубоукладчика более лёгкая задача?

                т. е. суда не строятся не только у нас
                Нет, Вы не правильно поняли. В Европе крупные суда тоже строятся (иногда и для нас), просто в Азии их строится намного больше.

      • 1
        Нет аватара Mister18012.01.17 12:20:37

        Отдельный личности видят, что суда под шельфовый проекты строятся где угодно только не у нас, суда неограниченного района плавания не строятся в принципе. Два танкера для Совкомфлота лишь подтверждают правило т.к. данный заказ не стал системным, лишь разовой акцией.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER12.01.17 12:22:49

          суда неограниченного района плавания не строятся в принципе
          Ледоколы перестали быть судами?    

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.01.17 12:32:57

          Два танкера для Совкомфлота лишь подтверждают правило т.к. данный заказ не стал системным, лишь разовой акцией.

          Это которые? Лавров с Ульяновым? Так это когда было? Но таки стряться худо-бендно вполне себе морские и под шельфовые проекты:

          1. 2 танкера для РосНефти — «РН Сахалин» и «РН Приморье"

          2. 2 офшорных снабженца для Газфлота — «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремет"

          3. Какие-то танкеры в Большом Камне подвисли

          Ну так что не надо уж так категорично. Да, строится не много, но таки строится

          • 1
            Нет аватара Mister18012.01.17 13:08:10

            A_SEVER, не перестал,и не учел, но не стоит забывать это госзаказ и частным компания по большому счету нужны несколько иные суда.

            d-tatarinov,

            1. забыл про них, но согласитесь общую картину они не сильно меняют.

            2. сложно назвать это строительством,подобные суда с момента резки должны строится за один-два года.

            3. честно говоря ни чего про данное строительство не слышал и сходу не нашел.

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.01.17 13:52:52

              2. сложно назвать это строительством,подобные суда с момента резки должны строится за один-два года.

              В целом согласен, но, касательно ДВ, слава богу, что вообще хоть как-то строят. Надеюсь со временем подтянутся. Касательно самих снабженцев, то побожились, что в этом году сдадут. Будем поглядеть.

              3. честно говоря ни чего про данное строительство не слышал и сходу не нашел.

              Следствие показало, что это оказались Сахалин с Приморьем. Просто местом закладки как минимум головного назывался Большой Камень, а не Находка.

              И, кстати, был еще вполне себе морской «Академик Трешников"

              но согласитесь общую картину они не сильно меняют

              И соглашусь и нет    

              С одной стороны действительно мало. А с другой где строить?

              ДВ — дай бог, что там вообще еще не все успели развалить. Со временем войдут в ритм.

              север — в Архангельске и Мурманске в основном судоремонт был. Северодвинск завален заказами МО.

              Балтика — Ну собственно тоже заказы МО + ледоколы и сейчас траулеры пошли. Где еще там мощности взять?

              Азовское море — сплошной судоремонт

              Черное море — при Союзе судостроение в основном в Николаеве и Крыму. Остальное преимущественно судоремонт. Крым только недавно вернулся. Ужо начали строить потихоньку. Но там еще и ремонт с модернизацией необходим и идет. Предлагаете Николаев отбить?    

              Где еще? Остальные верфи на реках и соответственно крупные морские пароходы там физически не построишь.

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:53 12.01.17
              • 0
                Katamaran Katamaran13.01.17 10:19:57

                А Каспий? Про астраханцев забыли

                Отредактировано: Katamaran~11:20 13.01.17
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov13.01.17 11:30:00

                  Каспий довольно мелок и внутреннее море. В океан суда все равно по рекам вывадить и соответственно ограничения. Каспий прокатывает для река-море, а я говорю именно о крупных морских судах

    • 1
      A_SEVER A_SEVER12.01.17 11:06:20

      гражданского судостроения у нас по сути нет
      Есть несоответствие возможностей отечественной судостроительной промышленности и существующих у страны потребностей — заводы способны строить суда типа «река-море», а нужны в большом количестве большие морские суда — танкеры, газовозы, ледоколы и суда снабжения буровых платформ.

      Отредактировано: A_SEVER~12:06 12.01.17
      • 0
        Нет аватара Bane12.01.17 14:35:34

        «мировое судостроение сообщило о коллапсе заказов на 80% от пика», ссылку могу в личку скинуть. Указанные вами суда нам точно жизненно-необходимы в данный момент?

        • 0
          Нет аватара Mister18012.01.17 15:46:05

          Остатки транспортного флота доставшегося в наследие от Союза по большей части пора списывать, суда старше 30 лет на рынке котируются слабо, следовательно флот нужно даже не обновлять, а создавать заново — желательно на российских верфях которые еще предстоит построить/модернизировать. А если этого не сделать о транспортной безопасности можно забыть, и останется надеяться на доброго дядю из-за бугра который обеспечит снабжение севера и вывезет наши товары на внешний рынок.

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.01.17 15:57:34

            СССР целими сериями строил грузовые суда за бугром. При чем не только в станах СЭВ и у нейтральных (на тот момент) фиников. А к примеру в Австрии. Напомнить в какой блок входит эта страна? Про пассажирский флот я вообще молчу. Вот почему Вы и такие, как вы считаете, что РФ должна усе унутрях делать? Здоровый баланс между своим и импортным необходим. А то в очередной раз доиграемся до состояния «жри чего дают»

          • 0
            Нет аватара Bane12.01.17 17:57:42

            А куда они денутся? Флот морской щаз интенсивно режется на металлолом из-за падения спроса: стоимость морских перевозок Китай-Европа упала в 3 раза — ну так для примера.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER12.01.17 17:06:23

          Указанные вами суда нам точно жизненно-необходимы в данный момент?
          Ну раз мы их покупаем за рубежом, значит необходимы.

          • 0
            Нет аватара Bane12.01.17 17:54:46

            Не проще купить, чем изобретать велосипед с учетом того что сейчас из-за кризиса продается по цене чуть выше металлолома?

            • 1
              A_SEVER A_SEVER12.01.17 18:40:38

              Не проще купить, чем изобретать велосипед
              Конечно проще — плати, и тебе построят всё что хочешь!    

              Например, для проекта «Ямал-СПГ» требуется 15 танкеров-газовозов общей стоимостью более 5 млрд долларов. Из них наш «Совкомфлот» смог купить только 1 танкер, остальные покупают греческая, китайская и японская судоходные компании, которые и будут зарабатывать на перевозке нашего газа.

              • 0
                Нет аватара Bane12.01.17 18:57:11

                Покупают? Свободных танкеров нет, продажи газа растут, мировая экономика прет вверх — надо же, не знал…

                Не, мне и самому хочется чтобы у нас производили ваще все 100% от мировых промышленных товаров, но умение расставлять приоритеты весьма хорошее качества как мне кажется.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER12.01.17 19:21:44

                  Покупают?
                  Уже купили, а первый танкер даже уже построили — «Кристоф де Маржери» скоро будет передан «Совкомфлоту».

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.01.17 22:20:32

              Купить проще, но это другая крайность от «все делать самим». Может быть не стоит в крайности кидаться, а соблюсти некий баланс?