277

Первый серийный Бе-200ЧС собранный в Таганроге передан заказчику

На аэродроме ТАНТК имени Г. М. Бериева символические ключи от первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, собранного в Таганроге, торжественно передали заказчику — представителям МЧС России.

Российский самолет-амфибия Бе-200 ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он зарекомендовал себя в России и за рубежом как незаменимая машина для быстрого тушения пожаров. При расстоянии «аэродром — пожар» в 100 км и «аэродром — водоем» 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т. воды. Кроме того, он является многофункциональным: может использоваться как для тушения пожаров, так и для спасения людей и в военных нуждах. Амфибия способна взять на борт от 30 до 50 пострадавших и перевозить до 7,5 т грузов.

Первый серийный самолет таганрогской сборки получил имя «Александр Разгонин» — в честь советского военного летчика морской авиации Александра Ивановича Разгонина, подполковника гвардии, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза. Самолёт успешно прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и полностью готов нести службу. Новая машина будет эксплуатироваться в Южном региональном центре МЧС Росиии в Ростове-на-Дону.

«МЧС получает сейчас в общей сложности почти на 70% модернизированный самолет. Мы надеемся, что он проявит себя так  же успешно, как его предшественник Бе-200, который тушили пожары в странах Европы, Израиле, Индонезии и других государствах», — сообщил генеральный конструктор — генеральный директор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Юрий Грудинин.

Как говорят авиастроители, серийный самолет-амфибия Бе-200 таганрогской сборки является, по сути, новым самолетом. Российские спасатели эксплуатируют Бе-200 ЧС более десяти лет. На основе этого опыта и по требованию заказчиков, МЧС России и Министерства обороны страны, в конструкцию серийного самолета внесены существенные изменения, по составу оборудования он обновлен более чем на 50%. Усилена конструкция планера, в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.

Торжественная выкатка из цеха первого серийного самолета Бе-200 ЧС таганрогской сборки состоялась 30 мая 2016 года. Он впервые поднялся в воздух с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева 16 сентября. С 22 по 25 сентября самолет был показан широкой публике на Гидроавиасалоне-2016 в Геленджике в рамках общей экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда он успешно прилетел самостоятельно.

В 2017 году в Таганроге планируют выпустить четыре самолета Бе-200, все эти машины находятся сейчас в цехах в разной степени готовности, вторую серийную машину таганрогской сборки планируют передать заказчику МЧС России в первом квартале этого года. Она находится в цехе покраски, в ближайшее время на машину нанесут серийный номер и дадут имя. К 2020 году объем увеличат до шести машин в год. На будущий год ТАНТК имени Г. М. Бериева планирует выпустить пять самолетов для Министерства обороны России. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до восьми самолетов-амфибий в год.

Как говорят авиаторы, у Бе-200 большой экспортный потенциал. Кроме отечественного заказчика таганрогским самолетом активно интересуются за рубежом. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК постоянно ведет переговоры с представителями ряда стран. Подписаны меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200 ЧС с Таиландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 32
    A_SEVER A_SEVER
    12.01.1717:07:26

    Ну наконец!    

    • 14
      cheshskiy36 cheshskiy36
      12.01.1717:33:10

         

    • Комментарий удален
      • 18
        A_SEVER A_SEVER
        12.01.1717:50:17

        Сколько должны выпустить в 2017 году?
        Читаем написанное:
        В 2017 году в Таганроге планируют выпустить четыре самолета Бе-200, все эти машины находятся сейчас в цехах в разной степени готовности
        Посмотрим, удастся ли этот план выполнить в полном объёме.

        • 3
          Нет аватара Советский
          12.01.1720:17:01

          Я думаю,и пятый-шестой заложат,помимо этих

        • 0
          Михаил Зубков Михаил Зубков
          26.11.1700:06:11

          Модификация ЧС спасла завод и БОЛЬШУЮ ГИДРОАВИАЦИЮ РОССИИ, которая давно и постоянно гнобится из Москвы (со времен СССР) именно потому, что имеет ГРОМАДНЫЕ перспективы прежде всего для России, ее морей и рек, озер и лиманов, ее ОСНОВНЫХ поселений вдоль рек, а также в ВМФ, особенно в южных морях, заливах и проливах, типа Красного моря, Персидского залива, проливов в районе Вьетнама. По состоянию на сей момент мы все еще на первом месте в мире в области гидроавиации, даже потеряв 25 лет (почти).

  • 16
    Саша Рошка Саша Рошка
    12.01.1718:10:44

    ну вот и первая птичка этого года    

    PS хотя и неожиданно для меня, что именно БЕ-200…а не SSJ-100    

  • 21
    Нет аватара Modzh
    12.01.1718:11:41

    Чтоб количество взлетов равнялось количеству посадок    

  • 2
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    12.01.1719:03:54

    Про «экспортный потенциал» — есть что-то конкретное, кто интересуется?

    • 6
      Нет аватара Mexa
      12.01.1719:35:41

      в первую это страны где БЕ-200 помогал пожары тушить. Например Индонезия — она точно мечтает о паре бортов, может быть Испания. Разумеется Китай с большим удовольствием купит пару машин.

      Но сегодня завод даже с гос. заказом не справляется, так что первый серийный в Таганроге это здорово!

    • 1
      Samboris Samboris
      12.01.1719:54:22

      США, Калифорния. Шварцнейгер хотел купить несколько бортов.

      • 1
        Нет аватара chebman
        13.01.1716:05:56

        Шварценнегер уже не губернатор, так что если и купит, то только один борт в личное пользование.

        Отредактировано: chebman~17:06 13.01.17
        • 0
          Samboris Samboris
          13.01.1718:05:37

          Он хотел купить в бытность губернатором, но отечественный авиапром с задачей не справился.

    • 6
      morshan morshan
      12.01.1723:04:23

      пока точно Китай 2+2.

      ЧЖУХАЙ /Китай/, 2 ноября. /ТАСС/. Россия и Китай подписали контракт на поставку самолетов Бе-200, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

      «Было подписано соглашение на поставку два плюс два Бе-200, первая поставка в 2018 году», — сказал он.

      По его словам, это будет первая международная поставка этих самолетов.

      «Мы надеемся, что первая ласточка даст импульс на дальнейшие закупки. Мы надеемся загрузить мощности и получить общий объем портфеля заказов где-то 20-25 самолетов», — добавил Мантуров

  • 13
    Е.Юрий Е.Юрий
    12.01.1719:13:02

    Красавец!   В Добрый час!    В Добрый путь!       

    Отредактировано: Е.Юрий~20:14 12.01.17
  • 0
    Pavel Zelenkov
    12.01.1719:23:04

    250 тонн воды! А людей 50 и груза 2.5 тонн. Полупустой однако!

  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    12.01.1720:05:09

    новость отличная!

    но есть ложка дегтя: движки делали украинцы,а с ними сами знаете как сотрудничать…считай повезло, если не кинули

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      12.01.1720:37:14

      но есть ложка дегтя
      И ещё одна — самолёт должен был взлететь ещё в 2013 году.

    • 11
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      12.01.1720:47:17

      считай повезло, если не кинули

      Кстати, а что относительно замены Д-436 на SaM-146. Тут даже не вопрос техничного кидалова. Как говорится, кто не успел тот опоздал. Вопрос о следующем:

      а. Пр-во авиадвигателей относится к перечню критических технологий;

      б. Топливная экономичность, SaM следующий уровень;

      в. Эксплуатационные расходы, на порядок ниже;

      г. Увеличение пр-ва двигателей SaM ускорит процесс выхода Сатурна на нужные экономические показатели.

      Это на вскидку, а если покопаться, то можно и до м. дойти.)

      • 1
        Никколо Макиавелли
        13.01.1700:54:58

        Бе-200 слишком малосерийный, чтобы окупить затраты на оморячивание и увеличение тяги. В четырнадцатом году обсуждался такой вариант, но развития не получил, вроде.

        • 2
          Альфред Бестер
          13.01.1709:25:06

          Тяга у 146 такая же как у д436, по оморячиванию тогда говорили, что затраты минимальные. Но вот почему отказались непонятно.

          • 1
            Никколо Макиавелли
            13.01.1714:46:51

            У морской модификации тяга немного повыше. На взлётном режиме Д-436-ТП — 7500 кгс, SaM146-1S18 — 7332 кгс.

          • 1
            Нет аватара DmitryO
            16.01.1711:46:32

            Рыбинцы считают, что смысл переделки (там оморячивание, действительно, не сложное, сложнее переворачивание — двигатель на крыле, а не под крылом) есть, если будет минимум 50 двигателей. Т. е. если производственная программа будет 25 самолётов. Либо если МС не будет поставлять двигатели, которые заказывает МО РФ — тогда вопрос решат волевым образом. Пока поставляют.

  • 11
    Djoker Djoker
    12.01.1721:29:34

    Там А-100 засветился

  • 6
    Нет аватара ВарварЯ
    12.01.1722:00:02

    шикарный аппарат! поздравляю нас всех! желаю МЧС не забывать приоритеты: сначала Россия, потом всё остальное.

  • 9
    leon_777 leon_777
    12.01.1722:31:30

    + Новость долгожданная.

    В заголовке лучше словосочетание «собранный в Таганроге» выделить запятыми, вот так: «Первый серийный Бе-200ЧС, собранный в Таганроге, передан заказчику.» Так правильнее с точки зрения письменного русского языка.

    • -3
      Нет аватара zu1
      12.01.1723:58:04

      Так правильнее с точки зрения письменного русского языка.

      У языков не бывает точек зрения.

      Знания правил пунктуации не отменяют требований к стилю изложения.

      Отредактировано: zu1~00:59 13.01.17
      • 6
        leon_777 leon_777
        13.01.1710:59:02

        У языков не бывает точек зрения.

        Судя по выставленным твоему замечанию минусам (я не ставил), языки-таки имеют точку зрения, и они протестуют против твоего высказывания    

        • 1
          Нет аватара zu1
          13.01.1714:36:32

          Судя по выставленным твоему замечанию минусам (я не ставил)

          Юмор таки приветствуется, но ты же понимаешь©, кто прав)

          • 0
            Нет аватара ВарварЯ
            16.01.1715:57:51

            обоим:

            правильно — «всё-таки».

            • 0
              Нет аватара zu1
              16.01.1716:54:11

              обоим:

              правильно — «всё-таки».

              Это у вас в ЕГЭ так.

              А у Пушкина и Достоевского вовсю «таки» присутствует.

              Как и в словарях.

  • -3
    Нет аватара Dean
    13.01.1705:01:38

    4 планируют передать в 2017 году. Это вряд ли. Максимум — 2. Китайцам. Наши подождут, ибо экспорт на 1 месте.

  • 0
    Нет аватара Commentator
    13.01.1705:58:46

    Интересный ракурс на первом фото. Полное ощущение, что крыло проходит сквозь киль.

  • -1
    Денис К Денис К
    13.01.1708:52:24

    Читал что на безе б 200 хотят сделать транспортник и пассажирский для региональных линий…, изменить днище…, кто в курсе ??

    Поинтересовался як 152, двигателем дизельным.-- он будет работать на керосине и будет иметь две разновидности 12 цилиндров и 6, что в прицепе может закрыть нишу для легких вертолетов в России аналогов робинса 44 и перепроектировоного ми. 34…

    но там еще вопрос по винтам,

    Кто знает есть подвижки по применению этого двигателя ??

    • 1
      Альфред Бестер
      13.01.1709:28:03

      Вряд ли на базе Бе-200 будут делать транспортник или пассажирский. В этой нише эффективнее турбовинтовые.

      • 1
        Samboris Samboris
        13.01.1718:09:27
        • 0
          Александр 000 Александр 000
          19.01.1720:45:30

          Несложно понять что столько сидений в длину не поместиться. Например на Боинге 737 я человек среднего роста по теперешним временам 180 см. При попытке сесть на сиденье я ноги широко раздвигаю что пресекается соседями, или сижу на спинке, не доставая до седалища упираясь коленями в переднее сиденье если лететь далеко это пытка. Вспоминаю с ностальгией Ту и Ан с Яками. Да и наши самолёты внешне больше похожи на птиц красивые, стремительные. А боинги похожи на автобусы по концепции и внешне.

          Отредактировано: Александр 000~21:55 19.01.17
      • 0
        Нет аватара ВарварЯ
        16.01.1716:05:05

        он уже и транспортный и пассажирский и пожарный сразу. он — универсал. в 2012 планировалось устанавливать турбовинтовые двигатели мотор сич, так что всё возможно (при наличии других двигателей, конечно).

        • 0
          Альфред Бестер
          16.01.1717:54:15

          Так и на Ил-76 можно пассажиров возить, технически возможно, а практически на фиг никому не надо. То же самое с Бе-200. Ниша до 70 пассажиров плотно занята турбовинтовыми самолетами. Есть Ил-114 на 64 пакса. Зачем перепиливать Бе-200 чтобы получить такой же по вместимости самолет, только в 2 раза тяжелее?

    • 1
      Нет аватара chebman
      13.01.1716:09:50

      Пассажирский регионал это SSJ-100. На кой еще один, за дополнительные расходы и скоростью производства «в час по чайной ложке»?

      • 1
        Денис К Денис К
        14.01.1711:07:51

        72 места в максимуме…, суперджет плохо подготовлен для региональных малых аэропортов, движки низко…, туда или турболеты или такие…, а то что темпы малые эт да…, ((( …

        • 1
          Альфред Бестер
          16.01.1715:10:21

          А где-то есть спрос на перевозку 70 пассажиров на малые аэродромы? Туда где летает такое количество пассажиров и аэродромы нормальные. Для малых аэродромов и 50 много.

    • 0
      Нет аватара DmitryO
      16.01.1711:58:49

      Его, помимо Як-152 активно ставят на тяжёлый ударный БПЛА Альтаир.

      А для лёгких вертолётов — да, он открывает перспективу, но для них нужно спроектировать редуктор.

  • 4
    Нет аватара Tony
    13.01.1716:39:41

    поправьте

    Еоржественная выкатка

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,