стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160

Строительство гидроузла Белоомут на Оке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Луховицком районе Московской области идёт строительство нового гидроузла в Белоомуте, который позволит частично решить проблему судоходства на Оке. Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о том, как идёт эта масштабная стройка!

+40 фото! (кликабельно)

Для улучшения условий судоходства на Оке, которая сравнительно мелководна в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах был построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил аварийный старый, теперь настала очередь Белоомута. Но прежде чем мы посмотрим на строительство нового гидроузла, давайте совершим небольшой исторический экскурс!

1. На цветной фотографии, сделанной замечательным фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в 1912 году, запечатлён процесс строительства гидроуза в Белоомуте:

Гидроузел, состоящий из судоходной плотины и судоходного шлюза, начали строить в 1911 году. Судоходный шлюз открыли в 1914 году, а на следующий год во временную эксплуатацию была сдана плотина (в постоянную эксплуатацию только в 1932 году). Целый век гидроузел служил людям, обеспечивая судоходство по Оке между Москвой и Нижним Новгородом.

2. Шлюз в Белоомуте:

3. Плотина в Белоомуте:

4. 4 июля 1975 года сухогруз «Ока-8» испытал плотину на прочность, пройдя в темноте мимо шлюза:

Увы, годы берут своё — в 2015 году состояние гидроузла Белоомут было признано предаварийным. Было принято решение построить новый гидроузел, а старый демонтировать.

Проект реконструкции гидроузла Белоомут разработало ЗАО «Акватик», генеральным подрядчиком строительства стало ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».

В отличиие от Кузьминского гидроузла, который строился на новом месте, плотину и шлюз в Белоомуте предстояло построить в непосредственной близости от уже существующих сооружений, причём до окончания строительства нового гидроузла старый должен был работать в обычном режиме.

5. В конце 2015 года на берегу Оки у Белоомута вновь появились гидростроители:

6. В январе 2016 года началось активное строительство нового гидроузла:

7. 8. Гидротехнические работы в реке велись с помощью плавающего экскаватора и водолазов:

9. Началось возведение временного шпунтового ограждения места строительства плотины:

10. 11. 12. Строительство шпунтового ограждения параллельно существующей плотине:

13. Выше по течению реки строят ещё одну временную шпунтовую стену — будущий котлован постепенно обретает свои очертания:

14. По мере сужения русла течение реки усиливается, что осложняет работу гидростроителей:

15. Август 2016 года — ограждение котлована замкнулось, завершается откачка воды:

16. 17. В конце августа в котловане началось строительство новой плотины:

18. Ещё весной 2016 года началось строительство однокамерного шлюза:

19. Новый шлюз строится на острове между старым шлюзом и руслом реки:

20. Габариты камеры нового шлюза 276×18 метров (у старого шлюза 256×17 метров):

21. Шлюз в марте 2017 года:

22. 23. Строительство правого пала верхнего бьефа, октябрь 2016 года:

24. 25. Пал служит направляющей при подходе судов к шлюзу, а также используется для швартовки судов, ожидающих шлюзования:

26. 27. Общая панорама строительства гидроузла, 27 сентября 2016 года:

28. Строительство плотины в Белоомуте в 1912 году:

29. И в 2016 году — как видим, металл полностью вытеснил дерево:

30. В ноябре на стройку были доставлены металлоконструкции, изготовленные Ярославским ССЗ:

31. Транспортировка частей затвора к месту монтажа, январь 2017 года:

32. Идёт сооружение анкерного ростверка правого пала верхнего бьефа, февраль 2017 года:

31. Строительные работы на объекте идут круглосуточно в любую погоду:

32. Панорама строящегося гидроузла в декабре 2016 года:

33. 34. Панорама строящегося гидроузла в марте 2017 года:

35. Новое административно-бытовое здание гидроузла, справа видно старое здание:

36. Новая трансформаторная подстанция:

37. 38. Строительство водосбросов плотины (всего их будет 4):

Полностью завершить реконструкцию гидроузла Белоомут планируется в декабре 2018 года.

И ещё пара красивых кадров:

В качестве дополнения видеоролик о ходе строительства гидроузла:

Для тех, кто не видел:

03.06.2015 Строительство Кузьминского гидроузла на Оке

20.10.2015 Новый гидроузел Кузьминск на Оке начал работать в штатном режиме

25.05.2016 Кузьминский гидроузел — было и стало

Фотографии Прокудина-Горского, Андрея Кузьмичева и с сайта vk.com/club108558193

Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 19
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.03.1712:16:07

    спасибо! очень подробно и хорошо!+

    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      27.03.1712:22:18

      спасибо!
      Пожалуйста!    

    • 11
      Нет аватара luboy
      27.03.1712:36:32

      Вроде должны ввести в строй в 2018 году, затраты на этот гидроузел 5,5 млрд руб. Строительство этого гидроузла поможет пропускать большие грузовые и пассажирские суда как на север, так и в направлении Азовского и Каспийского моря, в т. ч. поможет удерживать необходимый уровень воды для судоходства в реке Ока, так и в реке Москва.

      Отредактировано: luboy~16:20 27.03.17
      • 17
        A_SEVER A_SEVER
        27.03.1713:04:57

        большие грузовые и пассажирские суда

        Это позволит теплоходам 305 проекта (которых осталось не так много) совершать круизы от Южного речного вокзала Москвы по Москве и Оке до Рязани и дальше не месяц — полтора как сейчас, а все пять.

        Потом им на смену придут новые колёсные теплоходы проекта ПКС180, которые ещё предстоит построить.

        А более крупным пассажирским теплоходам на этом участке делать нечего — глубины маленькие, а фарватер извилистый.

        Отредактировано: A_SEVER~14:56 27.03.17
        • 0
          Нет аватара guest
          27.03.1716:15:57

          ну про колесные батенька вы поторопили ))), скорее водометные двигатели )))

          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            27.03.1716:30:02

            ну про колесные батенька вы поторопили

            Сомневаетесь? А зря!    

            Пассажирское колесное судно проекта ПКС180: oaoosk.ru/products/proekt-pks-180

            • 0
              Нет аватара guest
              27.03.1716:58:52

              ээээ…насколько я помню… колесная тяга хороша только на реках… но даже в водохранилищах. бывает хорошее волнение…так что только как антураж скорее всего.

              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                27.03.1717:07:51

                колесная тяга хороша только на реках
                А они и будут ходить только по рекам — Москве, Оке и Волге.
                только как антураж скорее всего
                Нет, колеса хорошо подходят для мелководья, поэтому они будут настоящие.

                Только не по бортам как раньше, а в корме:

                • 1
                  Нет аватара guest
                  27.03.1721:36:41

                  ну на царских и советских пароходах тоже они были с сзади, по крайней мере на части из них…,но …, если мне не изменяет память…, не изза этого их применяли… а изза простоты… а вопрос управляемости судном при входе в водохранилища и Каспий… или азовское море…, просто по рекам ну не особо интересно… (поэтому думаю что-то должно быть еще.)

                  • 2
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    28.03.1707:38:02

                    а вопрос управляемости судном при входе в водохранилища и Каспий… или азовское море…, просто по рекам ну не особо интересно…

                    Ну, ващет третий в серии, что на фотке ПКС40 по имени «Доброходъ» работает в Севастополе    

                    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:00 28.03.17
                  • 4
                    A_SEVER A_SEVER
                    28.03.1711:08:03

                    на царских и советских пароходах тоже они были с сзади
                    Это не так, на подавляющем большинстве наших пароходов они были по бортам:
                    при входе в водохранилища и Каспий

                    Даже у существующих пассажирских теплоходов есть ограничения по высоте волны, поэтому иногда выход в Ладожское или Онежское озеро им запрещают.

                    просто по рекам ну не особо интересно
                    ПКС180 предназначены для работы на «Московской кругосветке», зачем им Каспий?

                    А небольшой участок Рыбинского водохранилища большой проблемы не представляет.

                    Кстати, сейчас даже до Астрахани круизные теплоходы ходят сравнительно редко, а в Каспий выходят и того реже.

                    Отредактировано: A_SEVER~12:19 28.03.17
                    • 0
                      Mikey Mikey
                      04.04.1720:35:19

                      Пару лет назад на Онеге зимой наблюдал реальный шторм. Речным судам при таком волнении там делать нечего.

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        04.04.1720:57:31

                        Пару лет назад на Онеге зимой наблюдал реальный шторм.
                        А мы в 2006 году на Онежском озере в шторм попали.

                        Теперь знаю, как выглядит килевая качка на трёхпалубном теплоходе!    

                • 1
                  Нет аватара guest
                  28.03.1707:03:26

                  На американских реках бортовых колёс в принципе почти и не делали никогда почему-то — классические миссисипские пароходы, например, все с кормовым колесом.

        • 1
          Byvalnyi Byvalnyi
          27.03.1716:53:48

          Плавал в 89 году на венгерской бочке (проект 305) из Нижнего в Москву. Много раз со скрипом тащились по дну, за кормой муть и песок, хотя осадка 305 проекта около 80 см.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            27.03.1717:00:39

            на венгерской бочке
            Не бочка, а пузырь!    
            осадка 305 проекта около 80 см
            1.4 метра

            • 1
              Byvalnyi Byvalnyi
              27.03.1719:29:25

              Мой давнишний знакомый, закончивший Горьковский Институт Инженеров Водного транспорта, работавший в ВОРПЕ 2 штурманом и выгнанный оттуда за грубые нарушения правил судовождения, почему-то называл «бочка».

              Правда, он своих ошибок в судовождении не признавал, а говорил, что выгнали его за сексуальные прегрешения с очень молодой особой, оказавшейся по случаю дочкой большого ВОРПовского начальника    

              Про осадку ошибка вышла, спасибо.

        • 1
          mashinist mashinist
          28.03.1708:42:53

          А с гидроузлом на Доне что слышно? Как многие писали что именно изза Дона приходится кораблям во круг Европы обходить чтобы с БФ в ЧФ попасть!

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            28.03.1712:11:58

            А с гидроузлом на Доне что слышно?
            Пока идёт проектирование, он следующий на очереди.
            именно изза Дона
            Да, но Дону бывают проблемы с глубинами, но в прошлом году 2 фрегата проекта 11661 и спасательное судно СБ-739 проекта 22870 прошли его без особых проблем.

            Волга в районе Городца более проблемный участок.

            • 1
              mashinist mashinist
              28.03.1717:36:05

              А Зелёный Дол и Серпухов пришлось гнать во круг Европы или с целью демонстрации или по причинам мелководья. Но хай начался знатный что мол корабли гнали неприкрытыми…

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                28.03.1718:39:56

                или с целью демонстрации или по причинам мелководья

                И то, и другое, и третье — с целью получения практического опыта самостоятельного межфлотского перехода МРК.

                мол корабли гнали неприкрытыми…
                В смысле неприкрытыми?

                Чем их надо было прикрыть — брезентом или авиацией?

                • 0
                  mashinist mashinist
                  28.03.1719:49:04

                  В основном имеется ввиду что возле не приятелей нужно ходить внушительными силами, а такой отдалённый поход 2-х МРК это создание возможностей для провокаций (подставляемся), скАжите забоятся, возможно, но от Турции тоже не ожидали атаку на самолёт!

                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    28.03.1720:01:25

                    возле не приятелей нужно ходить внушительными силами

                    Как же в одиночку ходят БДК или РЗК?    

  • Комментарий удален
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      27.03.1713:37:06

      Об этом проекте я вообще впервые от вас узнал.
      А я также случайно 2 года назад узнал о строительстве гидроузла Кузьминск!    

      Причём наш теплоход прошёл мимо строящегося гидроузла рано утром, поэтому наш гид ничего про него не рассказывал (или сам не знал, или не счёл нужным), а рассказал один из туристов теплохода. Ну, а дальше было дело техники.

      Что касается Белоомута, то про него уже было упоминание на «Сделано у нас»:

      Завершение данного этапа работ позволит приступить к демонтажу старого гидроузла Кузьминск, построенного почти 100 лет назад и начать реконструкцию гидроузла Белоомут, расположенного в 50 км выше по течению.

      Гидроузлы Кузьминск и Белоомут входят в состав Москворецко-Окской шлюзованной системы и являются главными водно-транспортными объектами на Оке. Их полную реконструкцию с нетерпением ждут все регионы, по которым проходит эта река.

      • 11
        Нет аватара Пехота
        27.03.1721:11:14

        Такие новости, к сожалению, не выходят за пределы специализированных сайтов. В результате что кастрюли, что навальнята уверены что все стройки замерли, так как деньги ушли на мост в Крым (но там разумеется разворованы, так что моста не будет).

        Не понимаю, какого рожна держат вредителей в якобы провластных гос.-СМИ. Ведь смотреть невозможно — война, убийства, теракты, уголовные дела… Многие пенсионеры как моя мать, например, уже рефлекторно переключают канал при начале новостей, как раньше переключала рекламу.

        Неужели нельзя собирать позитив, а не дерьмо? Конечно, Сирия и Украина важные темы, но людям надо дать понять что в России происходит много хорошего, что не только «пьют и воруют». Что не только дураки, и дороги не всегда плохие.

        Отредактировано: Пехота~22:11 27.03.17
  • 6
    генералиссимус генералиссимус
    27.03.1716:20:34

    Колоссально!

             

  • 11
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    27.03.1718:52:32

    огромное спасибо за репортаж! мне как речнику Верхней Оки в 4-м поколении такие репортажи как самый лакомый кусочек!!!

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      27.03.1718:55:41

      огромное спасибо за репортаж!
      Я знал что Вам это понравится!    

      • 6
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        27.03.1719:07:26

        очень-очень интересно. пытался в интернете зимой найти,но у меня ничего толком не получилось. а тут всё подробно и с отличными фотографиями    

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          27.03.1719:14:12

          У меня есть желание летом самому в Белоомут прокатиться, а то Кузьминский гидроузел в стадии строительства я своими глазами не видел, только на фото.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.03.1707:41:30

          пытался в интернете зимой найти,но у меня ничего толком не получилось

          Самое интересное, и Росморпорт молчит. А про Кузьминский гидроузел писал    

           http://www.rosmorport.ru/consumers_infraport.html 

  • 5
    Нет аватара Lyudov
    27.03.1719:30:07

    здорово!

  • 4
    Clausson Clausson
    27.03.1723:30:48

    И в 2016 году — как видим, металл полностью вытеснил дерево:

    Деды наши на сто лет из дерева построили. Дай Бог эти простоят дольше.

  • 3
    Doc Doc
    28.03.1702:06:58

    Браво!

    + !!

  • 5
    Нет аватара Филин
    28.03.1704:10:53

    Спасибо, впечатляет. И строительство и обзор. Фотографии Прокудина-Горского очень в тему.

  • 0
    Нет аватара 9imi
    28.03.1710:33:33

    а проект можно глянуть? общий вид?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.03.1711:24:15

      а проект можно глянуть?

      В конце поста есть ссылка на гидроузел Кузьминск, в Белоомуте будет похоже (только у Кузьминска шлюз и административно-бытовое здание справа, а у Белоомута слева).

  • 3
    Нет аватара elena.shendrik
    28.03.1711:53:21

    Спасибо автору, очень интересно и подробно, даже со ссылками в историю. Строится, строится Россия!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.03.1712:22:40

      Спасибо автору, очень интересно и подробно
      Спасибо!
      даже со ссылками в историю
      Да, я люблю искать и находить исторические параллели.    

  • 1
    Nikituchka Nikituchka
    28.03.1721:03:55

    А то Крымский мост, только Крымский мост строят. Во какая красотища гидротехническая будет!

    И сдаётся одновременно с автомобильной частью Крымского моста.    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.03.1721:35:57

      И сдаётся одновременно с автомобильной частью Крымского моста.
      Думаю первую очередь сдадут уже в этом году.    

      • 2
        Nikituchka Nikituchka
        28.03.1721:39:24

        Ну чай не мост. Можно и поэтапно вводить.    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          29.03.1710:15:30

          Можно и поэтапно вводить
          Не просто можно, это единственно возможный вариант.

          Всю реку ведь для строительства плотины сразу не перекроешь!    

          Отредактировано: A_SEVER~11:15 29.03.17
  • 1
    Влади75 Влади75
    01.04.1720:21:01

    Красота…Сколько строек в России,радует.Молодцы.Жаль не показывают по ТВ.

  • 0
    Mikey Mikey
    04.04.1720:30:45

    Спасибо.Очень интересный пост. Отличные фотографии. Удивил цветной снимок начала 20 века.И качество снимка и персонажи. Строители все достойные, в головных уборах!

    ПС. Вспомнил свой школьный круиз в Константиново (от набережной у метро «Коломенское» на удивительном колёсном пароходе в середине 70-х. Кстати, нигде ничего он не скрёб. Один раз,правда, немного кренился, потому что все загорали на самом верху (там очень удобно было) и расположились, мягко говоря ,неравномерно))))

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.04.1720:47:57

      Удивил цветной снимок начала 20 века.
      В конце поста есть ссылка на коллекцию фотографий Прокудина-Горского — 2000 цветных фотографий Российской империи!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,