252

На НЭВЗе начато производство тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов взамен украинских

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил Сертификат соответствия Таможенного союза на серийное изготовление тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, также входит в состав Трансмашхолдинга) и приступил к их выпуску.

Новая продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые приобретались на Украине. В сжатые сроки (с апреля 2014 г.) на НЭВЗе проведены работы по освоению производства тяговых электродвигателей (ТЭД). Была разработана конструкторская документация на ТЭД, в общей сложности, четырёх моделей. Для организации производственного процесса завод приобрел новое оборудование, разработаны технологические процессы, изготовлено 17 наименований нестандартного и специального технологического оборудования для сборки ТЭД и изготовления заготовок его составных частей, спроектировано и изготовлено около 1000 наименований средств технологического оснащения.

В 2017 году НЭВЗ выпустит свыше 1000 двигателей ДТК-417К.

Особенность двигателей ДТК-417К в использовании моторно-осевого подвешивания на подшипниках качения. Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки тепловоза.

Производство тяговых двигателей является важнейшей частью реализуемой в холдинге программы развития межзаводской кооперации. Задача проекта — обеспечить бесперебойное изготовление ключевого компонента для производства тепловозов при более высоких показателях надежности и конкурентной стоимости. Реализация этого проекта осуществляется в рамках программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга России.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара commodore
    30.03.1720:52:45

    Для тепловозов электродвигатель? Как это работает?

    Отредактировано: commodore~21:53 30.03.17
    • 30
      Нет аватара Grave
      30.03.1721:31:00

      Все очень просто дизель передает механическую энергию на маховик генератора который в свою очередь ее преобразует в электрическую энергию, последняя и идет на питание тягового электродвигателя.

    • 0
      Dmitry Chernov Dmitry Chernov
      31.03.1714:43:40

      Это чтобы не заморачиваться с коробкой передач, т.к. электродвигатель работает без нее

  • 15
    Нет аватара koshmar
    30.03.1722:57:16

    Дизельный двигатель участвует в выработке электроэнергии, сама тяга осуществляется за счёт электрических двигателей.

    Как я понял, идёт импортозамещение продукции харьковского «Электротяжмаша»?

  • 3
    Барс Барс
    31.03.1702:53:42

    Это кончено хорошо.

    Только не понятно, это новый двигатель, этого типа.

    Или по большей части скопированный, окраинский.

    Отредактировано: Барс~04:08 31.03.17
    • 12
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1711:04:53

      Речь о замещении и чтоб не было нареканий от Окраины, создавался новый двигатель, чтоб у бывших поставщиков не возникло вопросов. связанных с плагиатом, и НЭВЗ имея богатейший опыт в области электровозостроения и оборудования для оных, являясь создателем локомотивов до сих пор считающихся самыми мощнымив мире, решил проблему чтоб не иметь конфликтов с неадекватным соседом являющемся правообладателем поставлявшейся ранее модели

      Отредактировано: Гвардеец~12:07 31.03.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      31.03.1705:12:24

      В военное время значение синуса может достигать четырёх, как говорится.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 15
          Гвардеец Гвардеец
          31.03.1710:55:25

          Вы как видно ни коим образом не связаны с техникой, при внешней схожести есть масса нюансов, если судить по вашему то мы должны жить в золотом веке

          • 0
            syron syron
            31.03.1712:38:34

            Почему не связано? Нас окружает теперь столько интересных и полезных предметов. Лично я просто счастлив и признателен всем, кто их придумал и сделал. Во времена своего детства я и мечтать о таком не мечтал.

            • 8
              Гвардеец Гвардеец
              31.03.1714:08:10

              Иметь понятие о гаджетах и пылесосах не сопоставимо с с областью где вы неаккуратно с тоном эксперта высказались, я с данной область был на ты, изучал электровоз постоянного тока Н(ВЛ)-8, импонировавший лично мне своими сочленёнными тележками, коий изначально был создан от, А до Я на НЭВЗ (это потом были Тбилисские реплики), увы по нашей после военной бедности он исполнял роль грузопассажирского локомотива там куда не хватало ЧЭсов.

              Так вот если мы возьмём для сравнения эти два локомотива то узрим что при яко бы внешней схожести — пантографы, колёсные пары, кабины, автосцепки невидимая часть разительно отличается, благо ЧЭсы немного знаю, и вот если один рассчитан на перевозку грузовых составов и мог исполнять роль пассажирского локомотива, то ЧЭс это аристократ, он был создан только для пассажирских перевозок, ибо всё в нём было именно сделано для этой цели, так и здесь сделать двигатель для электровоза питающегося от контактной сети, и тепловоза разные вещи, к примеру у Н(ВЛ)-8 была косозубая передача, а тепловоза ТЭ-3 прямозубая, вот такие пироги, а остальные тонкости я изложил в предыдущих постах, всего доброго    

              Отредактировано: Гвардеец~08:55 01.04.17
        • 10
          Нет аватара koshmar
          31.03.1712:25:07

          Сможете за 5 лет разработать, испытать, запустить в опытное производство, отладить, запустить в серийное производство? Это же всего лишь творение 19 века. Оснастка, материаловедение, экономика технологических процессов, сертификация, создание склада запчастей и комплектующих для гарантийного обслуживания изделия.

    • 14
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1709:58:23

      Во первых, во время войны создавалось всё не сызнова, заводы кои эвакуировались были готовыми предприятиями, кои переносили с одного места на другое, по оружейной части и технике уже имелись утверждённые образцы кои выпускались, и на местах только надо было наладить производство, много было модернизаций на имевшейся базе, а новые образцы разрабатывались параллельно и испытывались уже на ТВД.

      Здесь же мы имеем запрос на новый двигатель так как на реплики созданного мы не имеем лицензии, и НЭВЗ имея богатый опыт электровозостроения взялся решать данный вопрос, дело в том двигатель для электровоза и тепловоза не одно и тоже, есть существенные особенности, и ко всему надо было делать такой двигатель чтоб в нынешней ситуации к нам не возникло вопросов с плагиатом, и молодцы что справились с данной задачей

      • 0
        Нет аватара nik.f
        01.04.1712:26:01

        Стоит еще добавить, что зачастую переносились заводы уже на подготовленные площадки, ибо об этом подумали заранее.

  • 14
    SergeySeverny SergeySeverny
    31.03.1704:42:21

    очень хорошая новость!

    в комментарий «syron»:

    военные стандарты предусматривают особую (ускоренную) систему сертификации и испытания изделий во время военных действий, в мирное время это всё достаточно долго и хлопотно, комиссии, акты, протоколы…

  • -6
    Нет аватара Toplevel
    31.03.1710:46:16

          

  • 14
    Нет аватара koshmar
    31.03.1712:38:59

    А вообще, пора уходить от украинской продукции. Столько проблем было из-за брака при запуске в серию 2ЭС6 и 2ЭС10. Купили за свой счёт у сименса украм лицензии на изделия, а те заменяя материалы и упрощая технологии гнали брак по ТЭДам и телегам.

    Просто гуглите «брак 2эс6» и «брак 2эс10» и сразу всё понятно. По братски тогда дали им работу, а они не по братски сильно подвели. Это логичный итог, т.к. станки на Украине древние и не обеспечивают современные требования по точности и температурным режимам. Аналогично с металлургией — треть выплавки украинских комбинатов — из вторсырья, в результате низкое качество продукции.

    Отредактировано: koshmar~13:39 31.03.17
    • 8
      Нет аватара Crash Override
      31.03.1719:16:19

      Ну как бы, несуразицу Вы пишите…" т.к. станки на Украине древние и не обеспечивают современные требования по точности и температурным режимам. Дело далеко не всегда в возрасте станков, на станках нужно уметь работать. А когда методично разрушается система ПТУ, то с этим возникают проблемы. Ах как хорошо сидеть в офисе, а трубы сваривает, пусть быдло…Аналогично с металлургией — треть выплавки украинских комбинатов — из вторсырья, в результате низкое качество продукции. Вторсырье само по себе не является фактором качества, хочу вам «раскрыть» глаза, на металлоломе работают все металлургические заводы. ВСЕ! Так что чушь эту не несите в массы. Когда при выплавке положено добавлять, образно говоря, три части силиката на тонну металлолома, тонну марганца, две тонны извести тогда и получается металл с заданными прочностными и температурными характеристиками. Но зачем платить больше, а давайте снизим мальцА вес добавок, и будет профит. Вот оно зерно приготовления дерьмового металла. Запомните это.

      Отредактировано: Crash Override~20:17 31.03.17
      • 1
        Нет аватара koshmar
        01.04.1713:22:48

        Поверьте, техническая школа на востоке Украины отличная, местами не хуже российской. Ведь по сути юго-восток Украины и есть Россия, незаконно подаренная большевиками. Люди с опытом работы в металлообработке 25-50 лет там не редкость. Наши люди, советской инженерной школы и закалки, не западноукропы огородные.

        Насчёт вторсырья — читайте выше, написал же что упрощают технологические карты. Насчёт станков — почитайте про обточку колёсных пар, даже в РФ всего два таких станка работает при миллиардных инвестициях в перевооружение производства. Это высокие технологии с допусками в микроны по 2 осям обточки, нет на Украине денег на подобное оборудование. Плюс испытательный цех с радиографическими замерами изделия в процессе работы на стенде.

        Отредактировано: koshmar~15:54 01.04.17
  • 8
    Nikituchka Nikituchka
    31.03.1712:39:34

    Идёт планомерное избавление от постсоветской зависимости в критически важных позициях. Движки от завода Климова, компоненты в ракетах, двигуны для фрегатов и многое другое. Это всё необходимые для нашей безопасности вещи. Руина очень скоро останется голым полем. Что в свою очередь приведёт её к новому коллапсирующему экономическому кризису и развалу. Ибо без России это образование не жизнеспособно. Всех нормальных специалистов тоже надо забрать на наши оборонные предприятия.

    • 6
      Нет аватара nav
      31.03.1716:25:53

      Не голым полем, АГРАРНОЙ СВЕРХДЕРЖАВОЙ!

  • 16
    Александр Ермаков
    31.03.1712:54:52

    Блин. Это уже не первая новость такого рода. Я сам живу на Украине и всякий раз думаю — а кто дурак?

    Украинские предприятия лишаются надежный, динамически развивающихся заказчиков (покупателей(, а кроме России наша продукция никому не нужна. По определению.

    Россия же, получает рабочие места, налоги и оставляет все деньги в пределах своего государства.

    По сути дела выходит, что украинские «патриоты» работают на благо Того, кого на этом сайте не называют.       

    Отредактировано: Александр Ермаков~13:55 31.03.17
    • 10
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1714:40:04

      Увы к сожалению так, у меня был приятель ( в прошлом военный вертолётчик испытатель, боевой офицер, и потом военный эксперт ) мне поведал что в угоду высшим интересам СССР львиная доля работ по военному космосу отдавалась ЮЖМАШ_у, что приводило к простою мощностей на территории РФ, почему мы сейчас и видим что ритм производства ракетно ядерного щита не спал, чему свидетельства имеются на нашем сайте, заработал наш ВПК в изначально заложенном ритме, а многие ценные кадры, кто принял предложение о трудоустройстве, перекочевали в Россию. Так что бандеровский погром увёл страну в эпоху раннего феодализма, боюсь что это не предел, как бы вооще не скатится до первобытно общинного строя увы.

      Отредактировано: Гвардеец~16:48 31.03.17
      • 4
        Александр Ермаков
        31.03.1715:46:34

        Скатится, увы. И аборигены будут скакать и скупать бусы (кружевные трусики)   

        • 2
          Гвардеец Гвардеец
          31.03.1716:41:18

          Жалко, очень жалко что на куцею идеологию на пустом крючке столько народу повелось   

  • 2
    plus.google.comu0115570250196850968057 plus.google.comu0115570250196850968057
    31.03.1713:32:53

    Все это модификации одного двигателя.

     https://sdelanounas.ru/blogs/59025 

    ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ БРЯНСКА И КОЛОМНЫ

    11 декабря 2014 г.

    До конца декабря в цехе № 53 запланированы сборка 8 двигателей ДТК 417Р и механическая обработка 12 двигателей ДТК 417Ц. Об этом нашему корреспонденту рассказал заместитель начальника цеха № 53 по производству Сергей Александрович Гридин:

    Новочеркасским электровозостроительным заводом передан двигатель ДТК-417Ц

    02 ноября 2016

    Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) передал Брянскому машиностроительному заводу 500-й тяговый двигатель с опорно-осевым подвешиванием ДТК-417Ц для магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25КМ. Оба предприятия входят в «Трансмашхолдинг». Выпуск двигателей для тепловозов ведется в рамках российской программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга России.

    Как пояснил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков, продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели, которые ранее приобретались на Украине. Особенность двигателей ДТК-417Ц — сварная конструкция остова и подшипниковых щитов.

    Отредактировано: brat_po_razumu~19:35 31.03.17
    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      31.03.1714:30:09

      У вас информация не полная, информация да и то что я дам ниже не отражает всех работ ИТР и производственников, чтоб выдать на выходе продукт к которому не предъявят права бывшие поставщики, и основной момент эксплуатационщики коим иметь дело с данным продуктом, так что имея богатейший опыт работники подошли к этой задаче со всей ответственностью, так что на выходе я анализируя исходные данные с конечным продуктом вижу что здесь не обошлось банальной модернизацией

      -

      Особенность двигателей ДТК-417Ц — сварная конструкция остова и подшипниковых щитов. Применение оригинальных конструктивных решений позволило унифицировать часть необходимых деталей, полностью исключить технологический литейный брак, достичь большей эффективности изоляции узлов двигателя, обеспечить минимальные расходы покупателей в течение жизненного цикла, требуемую надежность и безопасность при эксплуатации.

      «Безусловно, важнейшим критерием при выборе электродвигателя для тепловоза является его надёжность. При этом электродвигатели ДТК-417Ц за истекший период их эксплуатации зарекомендовали себя как достойная альтернатива традиционно применяемым украинским электродвигателям. Новочеркасские двигатели имеют простую конструкцию, благодаря которой максимально упрощены процедуры разборки и сборки электродвигателя для технического обслуживании и ремонта. При этом расходные элементы (смазка, щётки) полностью унифицированы с электродвигателями, применяемыми в настоящее время на железнодорожном транспорте», — отметил главный конструктор отдела по разработке новых проектов БМЗ Вадим Гусев.

      -

       http://www.nevz.com/page.php?id=521 

      Отредактировано: Гвардеец~15:41 31.03.17
  • 10
    Нет аватара Salieri
    31.03.1717:40:37

    Слава импортозамещению. Бальзам на душу.)

  • 5
    aleks west aleks west
    31.03.1718:42:24

             

  • 3
    Влади75 Влади75
    01.04.1702:21:39

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,