MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 апреля 10
100

Статические испытания МС-21 миновали стадию разрушения крыла

Статические испытания узкофюзеляжного самолета МС-21-300 миновали важный этап — разрушение кессона крыла, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Крыло разрушили в конце февраля в рамках изолированных испытаний при нагрузке свыше 90, но менее 100%, рассказали ATO.ru в корпорации «Иркут», которая разрабатывает воздушное судно. В компании добавили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, однако сначала крыло предстоит усилить.Перед тем как начать испытания, на самые нагруженные зоны конструкции нанесли максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. На проверку направили максимально облегченное крыло, которое после усиления станет на 25 кг тяжелее (по 12,5 кг на каждую консоль). Работы проведут без его отстыковки от фюзеляжа. Изменения учтут в документации, и последующие образцы получат уже усиленное крыло.Как уточнил представитель корпорации, к усилению крыла можно было приступить и после первого полета, однако на это потребовалось бы больше времени: перед работами надо было бы сливать керосин и сушить крыло. Это оставило бы меньше времени на сами летные испытания."Иркут" выбрал вариант с испытаниями именно облегченного крыла, из-за того что усилить его проще, чем сделать легче. Так, конкурент МС-21 — китайский самолет C919, разработанный авиастроительной корпорацией COMAC, получил чрезмерно усиленное крыло, которое предстоит облегчить.Представитель «Иркута» уточнил, что работы идут по плану, — на самолете, который готовят к первому полету, тестируют системы. По последним данным, которые привел вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, МС-21-300 планируется поднять в воздух в апреле.Статические испытания МС-21 проходят в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ato.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара gritsevsky06.04.17 17:56:44

    И были самолеты перетяжеленные и жрали много топлива. А падали чаще чем конкуренты.

    Да, были несколько перетяжеленные. Да, ели несколько больше топлива. Ну не было у конструкторов стимула особо напрягаться при наличии гарантированного спроса и гарантированной зарплаты. Но именно в следствие перестраховки по прочности и дублированию систем советские самолеты были в общем-то даже надежнее западных. По крайней мере у советских самолетов двигатели, рули поворота, предкрылки и багажные люки в полете не отваливались. Чего случалось с Боингами и Эйрбасами. А то что чаще падали так то человеческий фактор, главная причина аварий и катастроф.

    • 0
      Нет аватара kynda07.04.17 05:17:14

      И Боинги и Аэрбасы зачастую долетали и причина отломанных деталей не недоработка конструкции, а банальная халатность — где-то обслуживание не по регламенту, где-то детали не соответствующие, где-то тупо не плотно закрыли. Что касается человеческого фактора, то имеет место быть, но суть в том, что на боинге и аэрбасе не может быть человеческого фактора такого рода, как были у наших самолетов, просто потому, что автоматика не давала выводить самолет на критические перегрузки или не позволяла делать что-то, после чего самолет переходил в неуправляемый полет. Смысл делать самолет с двойным-тройным запасом прочности, если его автоматика в принципе не позволит пилотам выйти на такие перегрузки? Это такие же рассуждения что зачем делать экипаж в два пилота, ведь со штурманом и борт-инженером безопаснее… А может самолет сделать таким, которому не потребуется штурман и борт-инженер? А пилоты уже иногда сидят формально — самолеты могут сами взлетать и садиться.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky07.04.17 05:51:13

        Что касается человеческого фактора, то имеет место быть, но суть в том, что на боинге и аэрбасе не может быть человеческого фактора такого рода, как были у наших самолетов, просто потому, что автоматика не давала выводить самолет на критические перегрузки или не позволяла делать что-то, после чего самолет переходил в неуправляемый полет.

        Нет такой автоматики которая бы полностью защитила от человеческой глупости и халатности. Самый автоматизированный самолет в мире на то время — А-320 в показательном полете до начала эксплуатации летчики-испытатели Эйрбаса уронили на лес. Самолет был полностью исправен, чтобы эффектнее показать самолет они отключили систему препятствующую сближению с землей и не следили за высотой.

        На Боинге сработала сигнализация отказа системы кондиционирования. Экипаж счел сигнал ложным и отключил сигнализацию. Самолет летал на автопилоте до выработки топлива, потом упал. Все погибли еще в воздухе от разгерметизации.

        Широкофюзеляжный Локхид-1011 упал от перегорания ламы сигнализации выпуска шасси и последующими за этим бестолковыми действиями экипажа. И таких примеров море. Наши экипажи тоже успешно роняли импортные самолеты. Отечественный Ту-154 под Смоленском тоже сопротивлялся, предупреждая пилотов о грозящей опасности как сиреной так и текстовыми фразами. Не помогло.

        Отредактировано: gritsevsky~06:53 07.04.17
        • 0
          Нет аватара kynda07.04.17 06:12:56

          Автоматика такая есть, тут просто встает вопрос — либо вообще сделать автоматику не отключаемой (была такая история с аэрбасом, когда перевернулся в воздухе, но электроника сочла что всё в норме и не дала экипажу вывести самолет в нормальный режим), либо отключаемой, но тогда никто не защищен от бестолковых действий экипажа (недавняя авиакатастрофа боинга в Ростове-на-Дону). Тут «или» или… Но уже можно сделать авиаонику такой, чтобы самолет не переходил на критические режимы (на SSJ-100 как заявляют так и сделано), упростив одновременно производство самолета, увеличив его конкуренто-способность и обезопасив от ошибочных действий экипажа.

          С А-320 там вроде бы наоборот было — когда не отключаемая автоматика самолета решила что самолет сажают, и соотв. начала снижение и все действия пилотов на выход на взлетный режим ничего не дали.

          А про не следили с высотой это с Ту-204, когда сажали по карманному навигатору, т.к. бортовой отказал, и пока боролись с боковым смещением не следили за удалением и «сели» за 1 км до полосы.

          Отредактировано: kynda~07:18 07.04.17
          • 1
            Нет аватара gritsevsky07.04.17 11:50:51

            С А-320 там вроде бы наоборот было — когда не отключаемая автоматика самолета решила что самолет сажают, и соотв. начала снижение и все действия пилотов на выход на взлетный режим ничего не дали.

            По программе предусматривался проход на малой высоте над небольшим спортивным аэродромчиком, на котором было куча прессы. Полет производился с убранными шасси. А автоматика не позволяла снижаться ниже определенной высоты с убранными шасси. Вот ее и отключили. Летчики отвлеклись и не следили за высотой и скоростью, которые падали. Внезапно увидев перед собой стену леса двинули РУД-ы на взлетный, но было поздно.

            Отредактировано: gritsevsky~12:56 07.04.17
            • 0
              Нет аватара kynda07.04.17 13:06:21

              Там вообще запутанная история. По официальной версии ошибка пилота. По неофициальной самолет перешел в посадочный режим, во вторых сработала система по тангажу, чтобы поток воздуха не сорвался с крыла, когда пилот дернул джойстик на себя, самолет наоборот наклонил морду вниз, предотвращая срыв, а компания подделала данные, т.к. самолет только запускался и главным плюсом по сравнению с боингом была та самая ЭДСУ, которая «обеспечивала новый уровень безопасности», и если бы доказали, что из-за нее упал самолет — вся затея аэрбаса бы провалилась. В общем кто прав, кто виноват, никто не скажет. Отключили пилоты только автомат тяги, чтобы самолет сам не разгонял двигатели. И самолет проходил с выпущенными шасси — www.youtube.com/watch?v=PBJaXv_aEzA