Лого Сделано у нас
106

Национальный центр информатизации представил отечественную операционную систему «ОСь»

На конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2017» при участии Национального центра информатизации (НЦИ), дочерней компании Госкорпорации Ростех, состоялось совещание «Отечественные решения для базовых задач ИТ».

Специалисты НЦИ представили отечественную операционную систему «ОСь» и решения на ее базе для автоматизации рабочих мест и создания базовых информационных систем организаций. Экосистема на базе «ОСь» и решений участников консорциума в ближайшем будущем должна стать полноценной заменой западным аналогам. В рамках консорциума НЦИ берет на себя обязательства по развитию и технической поддержке операционной системы, а также функцию технического лидера кооперации — разработку целевой архитектуры и модели развития экосистемы решений.

читать полностью

  • 14
    AlexN AlexN
    26.05.1719:51:02

    Только эту гниду Подвального тут не надо ко мне прикручивать.

    Про распил бабла я говорю не просто так. Именно пилят бабло на теме российской ОС. И напилили очень много, если бы всё это пустить действительно на зарплату кодерам, давно бы была своя отличная ось. Но пилят же без зазрения совести. И Подвальный тут ни при чём.

    Работаю в госструктуре, и знаю как обстряпываются такие дела. Они хотят чтобы им написали ОС «за стакан красного». У них крышу сносит от осознания, что такие деньжищи нужно спустить на зарплату людям, которые только пальчиками по клаве стучат, и нихрена не делают… Это я сейчас про их, чиновников, мнение говорю.

    Дают мизер, остальное как могут так по карманам и распихивают.

    Что уж тут стесняться, и на навального косить, коли так и есть?!

    • 1
      ksey
      26.05.1720:45:35

      AlexN,

      Да какая еще «своя отличная ось»? Не совместимая с виндой и линукс?

      Кому она такая нужна при отсутствии сотен и тысяч программ?

      Вот это был бы эпичный распил бабла…

      • 3
        AlexN AlexN
        26.05.1723:25:22

        Да какая еще «своя отличная ось»?

        Обычная.

        Всего лишь 8 лет назад вышел Андроид, и 10 Айфон. Ни там, ни там не было программ от слова совсем!

        Через пару лет их было сотни тысяч. Всего пару лет.

        Ещё примеры?

        Отредактировано: AlexN~23:26 26.05.17
        • 5
          shigorin shigorin
          27.05.1702:16:14

          Ну и купите себе QP ОС, не парьте нам мозг.    

        • 5
          Владимир Шелпаков Владимир Шелпаков
          27.05.1706:47:41

          Вообще это обе системы на базе линукс

          • 0
            Нет аватара 99Andrei
            27.05.1711:58:46

            АйОС на базе юникса.

          • 0
            AlexN AlexN
            27.05.1721:27:00

            Вообще это обе системы на базе линукс

            Вообще-то iOS как и macOS сделаны на основе FreeBSD.

            Тоже мне знаток    

            Отредактировано: AlexN~21:27 27.05.17
        • 2
          ksey
          27.05.1708:05:25

          Ага, вот еще пример:

          есть Андроид, есть iOS, а вот Windows Mobile не пошла в массы, да и все остальные мобильные ОС. Tizen, например.

          Есть Windows, есть *nix-подобные OS. Еще одна ОС, с уникальной архитектурой, под которую нужно писать сотни тысяч программ не пойдет в массы. Десктопные программы, как правило, на порядок сложнее мобильных.

          Сравните десктопный фотошоп и его мобильные аналоги.

          Сравните десктопный офис и его мобильные аналоги и т. д.

          Кто будет писать все эти программы под новую ОС?

          Вы хоть представляете объем кода и сколько человеко-часов это займет и бессмысленность этой затеи при наличии двух популярных альтернатив?

          Так что, да, еще примеры    

          Отредактировано: ksey~08:08 27.05.17
          • 1
            AlexN AlexN
            27.05.1721:34:05

            Tizen отлично себя чувствует на телевизорах и дешевых смартфонах. Свою задачу выполняет на все 100%

            Windows Mobile отменили в связи с конвергенцией Windows 10 на все устройства. Просто другая стратегия, и Windows Mobile стала просто не нужна.

            При желании и правильном подходе, всё будет нормально с новой ОСью. Денег, конечно, для этого нужно очень много, как и системных программистов, который у нас не так много. Все на заработках кто в Microsoft, а кто Apple.

            Отредактировано: AlexN~21:39 27.05.17
        • 4
          Нет аватара PhotonInside
          27.05.1712:03:38

          Андроид является плохим примером. Там Гугл создал инфраструктуру для получения баблишка разработчиками — магазин приложений. Ничего подобного в «российской ос» даже близко не было бы, при всех вероятных положительных моментах. Это во-первых. Во-вторых, Андроид, вообще-то, построен именно на Линуксе, под которым запущенна витруальная машина Java.    

          Революционную ось хотите? Посмотрите на Plan9. Только, где она сейчас? Лежит на Гитхабе без активных коммитов.    

          По сути того, что плодят дистрибутивы на базе Линукс, тут я согласен, что плохо. Лучше бы развивали единую инфраструктуру для России с различными профилями инсталляции/компиляции.

          Отредактировано: PhotonInside~12:04 27.05.17
          • 1
            AlexN AlexN
            27.05.1721:37:03

            магазин приложений. Ничего подобного в «российской ос» даже близко не было бы

            Было бы желание, хорошее финансирование, и была бы поставлена задача, всё бы сделали. Четверть программистов в Яблоке и у Мелкомягких это наши люди, уехавшие туда от невостребованности в России.

            • 1
              Нет аватара PhotonInside
              27.05.1722:52:26

              Вы фантазёр.     Максимум имеет смысл рассчитывать, и то при удачном стечении обстоятельств, на постепенное эволюционное изменение, вовсе не гарантирующее появление ни централизованного решения на базе Линукса ни собственной ос. Есть, конечно, вариант появления российских программных решений на принципиально новых архитектурах, что самый адекватный вариант, но подобное появится в отдалённом будущем.

              И с чего Вы взяли, что программисты уехали исключительно по причине отсутствия востребованности? У нас, в России, жизнь специфическая. При всех достижениях, менталитет меняется длительное время. Кому-то проще жить в уже, относительно, устаканившемся обществе, пусть даже со своими проблемами.

              Отредактировано: PhotonInside~22:53 27.05.17
        • 1
          Дмитрий (Mитино) Дмитрий (Mитино)
          27.05.1716:24:59

          Согласен с тем, что лучшим вариантом будет покупка ОС, на базе юникс, какую-нибудь BSD, ее доработка, закрытие, внедрение. Желательно на отечественной аппаратной части. Полная совместимость с софтом через сборку пакетов с открытым исходным кодом. Чтоб не повторилась история как с альтом, когда его внедряли в поликлиники, а в нагрузку распространяли устаревшие рабочие станции по завышенной цене, якобы аппаратно-программный комплекс.

    • 16
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      26.05.1720:58:56

      > давно бы была своя отличная ось.

      ну поймите уже наконец, ну не нужна «своя ось», это путь в никуда, окукливание. нужна ось, не подконтрольная иностранному капиталу. это на данный момент Linux и BSD. и кроме того, что нет коммерческой фирмы и государства, которое бы их контролировало, есть база (начинать не с нуля), есть что развивать, есть возможность интегрироваться в сообщество. правда и тут можно накосячить (написав свой велосипед-дистрибутив, а потом бросить), так что конечно приветствовать нужно только осмысленные действия. вот например дистр под Эльбрус — осмысленные действия.

      • 1
        krotozer krotozer
        26.05.1723:37:07

        вот например дистр под Эльбрус — осмысленные действия.

        Вам вылить кучу претензий к этому «дистру под Эльбрус», именуемому «Эльбрус ОС»? Я столько с ним намучался, сколько не создавали проблем ни МСВС, ни Заря, ни Роса, ни Астра-Линух даже все вместе взятые… Там действительно свой дистрибутив на базе «голого» GNU/Linux. Но он настолько странный получился по конфигурации, что лучше бы без таких экспериментов.

        .

        Никто не заставляет здесь и сейчас писать всю ОС с нуля одним махом. Достаточно постепенной реализации альтернатив поэлементно, как это делает сам проект GNU. Может Вы и не в курсе, но у них есть своё ядро ОС, и есть свой пакетный менеджер. Сам проект с самого начала преподносился, как проект ОС. Просто они его дописывают, только теперь с поддержкой обратной совместимости с «обвесами».

        .

        Проект же Linux изначально ограничен ядром. Однако, он не ограничен в развитии совместимости. Там есть и встроенная поддержка NTFS, HFS, таблиц разделов MSDOS и MacOS. Оно медленно обрастает поддержкой решений, которые изначально были свойственны только ядрам конкурирующих ОС-ей.

        .

        А теперь вопрос: что мешает нам? Только нежелание… И, может быть, отсутствие «генеральной идеи», хотя специфичных требований — вагон цвета хаки и маленькая тачанка.

        Отредактировано: krotozer~23:37 26.05.17
        • 10
          shigorin shigorin
          27.05.1702:18:08

          вот например дистр под Эльбрус — осмысленные действия.

          Вам вылить кучу претензий к этому «дистру под Эльбрус», именуемому «Эльбрус ОС»?

          Потерпите, пилю альт -- вчерась ядро упакетил, корень-то уже давно грузится (как мелкий десктоп/сервер).

          PS: а ещё в МЦСТ на эльбрус переносят обычный дебиан.

          Отредактировано: shigorin~02:18 27.05.17
          • 3
            krotozer krotozer
            27.05.1709:26:36

            Они давно склонялись к дебиану. По-моему, это правильное решение, ведь благодаря Canonical Debian стал практически «стандартным Linux-ом».

            .

            А насчёт Альта — будет повод изучить изменения системы. Помнится, там были попытки всё свести все конфиги в /etc к общему синтаксису ещё в 2003 году. Помню этот README, как рояль в кустах)

            • 1
              krotozer krotozer
              27.05.1720:26:49

              Эм… Не могу пока ничего сказать про «техническую» часть дистрибутива Alt-Linux, но по мелочам чувствуется отсутствие в коллективе дизайнера. Понимаю, это не главное. Использование Синаптика в качестве стандартного GUI-толкита для пакетного менеджера одновременно и плюс и минус, но точно не плохо. Ведёт себя дистрибутив приятно, адекватно. Местами даже легче настраивается, чем знаменитая «Роса».

              .

              Общее впечатление от дистрибутива — «старомодность», что так же и плюс и минус. Для изнеженного пользователя он непригоден, но технарю проблем доставить не должен (субъективное мнение после близкого знакомства).

              .

              Думаю, звёздным часом дистрибутива может стать период выпуска платформ МЦСТ в массы. Тогда у продукции Microsoft не останется шанса. Они не пойдут на те соглашения, которые требует российская сторона. Основные дистрибутивы окажутся в числе отстающих, форы у них не будет. Разве что Дебиан окажется в первом ряду из-за Astra Linux. Возможно ещё Gentoo окажется близко к успеху, если постараются ребята из Calculate. Эти дистрибутивы компилируемы, так что установка на платформу МЦСТ составит куда меньше проблем. Дебиан потянет за собой Убунту. Ну и остальные российские дистрибутивы медленно подтянутся из-за неплохой обратной связи. В общем-то и всё.

              • 0
                shigorin shigorin
                29.05.1714:56:39

                Общее впечатление от дистрибутива — «старомодность"

                Да, так и есть -- не спешим за всеми блестяшками.

                • 1
                  krotozer krotozer
                  29.05.1723:21:05

                  Ну, один предустановленный менеджер Dialup-коннекта чего стоит! =)

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    29.05.1723:54:45

                    Да и сам GPRS до сих пор временами пользуюсь ;-]

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          27.05.1720:18:25

          > Вам вылить кучу претензий к этому «дистру под Эльбрус"

          думаю у них есть багтрекер или что-то вроде того.

          > Но он настолько странный получился по конфигурации

          например?

          > как это делает сам проект GNU. Может Вы и не в курсе, но у них есть своё ядро ОС, и есть свой пакетный менеджер. Сам проект с самого начала преподносился, как проект ОС. Просто они его дописывают, только теперь с поддержкой обратной совместимости с «обвесами».

          Если вы про GNU/Hurd то да, это отличный пример. 20 лет успехов, радости 40 разработчиков и полная неизвестность за пределами их сообщества. Это и есть окукливание.

          > А теперь вопрос: что мешает нам? Только нежелание…

          Мешает что? В чём? У нас есть возможность: вписаться с мейнстрим опенсорса (писать тонны софта, развивать общую платформу без центра контроля), втащить новое железо на мировой рынок при поддержке опенсорса или городить непонятные огороды с мутными перспективами.

      • 0
        AlexN AlexN
        27.05.1700:18:13

        ну не нужна «своя ось», это путь в никуда, окукливание.

        Зачем нам печь свой хлеб, когда его можно закупить?!

        Не нужен нам российский сыр! Купим его в Европе.

        Да зачем вообще тут работать, когда поехав в Европу мыть унитазы можно заработать больше?!

        Отредактировано: AlexN~00:18 27.05.17
        • 4
          shigorin shigorin
          27.05.1702:19:48

          Да не в операционке дело, как и не в каркасе автомобиля. А в софтах. Вам всё совершенно справедливо сказали.

          Кивать на ios с андроидом мало толку -- это был новый сегмент, вон некрософт попытался туда третьим зайти и несмотря на чудовищные маркетинговые и сопряжённые расходы результат околонулевой.

          • 2
            rvk rvk
            27.05.1707:55:06

            Не только Майкрософт пытался. Еще вспомним Баду, Симбиан, например. Я уж молчу про всякие совсем экзотичные типа ОпенМокко.

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          27.05.1717:58:39

          > Зачем нам печь свой хлеб, когда его можно закупить?!

          хлебу не нужна поддержка иностранных стандартов, не нужны миллион программистов и сотни тысяч софта. пеките на здоровье. выпеченный хлеб можете продавать по всему миру: никто не спросит «а что это у вас за альтернативный разъём и где USB 3.0».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,